Йоханнес Бренц
Йоханнес Бренц | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | 24 июня 1499 г. ![]() Из-за города ![]() |
Умер | 11 сентября 1570 г. ![]() Штутгарт ![]() |
Занятие | Богослов ![]() |
Супруг (а) | Катарина Бренц ![]() |
Иоганн (Иоганнес) Бренц (24 июня 1499 — 11 сентября 1570) — немецкий лютеранский теолог и протестантский реформатор герцогства Вюртембергского .
Ранняя пропаганда Реформации
[ редактировать ]Часть серии о |
лютеранство |
---|
![]() |


Бренц родился в тогдашнем имперском городе Вайль-дер-Штадт , в 20 милях к западу от Штутгарта . Образование он получил в Гейдельберге , где вскоре после того, как стал магистром и регентом Реалистенбурсы в 1518 году, читал филологические и философские лекции. Он также читал лекции по Евангелию от Матфея , но его запретили из-за его популярности и его новой экзегезы , тем более, что он уже был склонен на сторону Лютера не только благодаря своим девяносто пяти тезисам , но еще больше благодаря личное знакомство с ним на диспуте в Гейдельберге в апреле 1518 года. В 1522 году Бренцу грозил суд за ересь, но он сбежал благодаря вызову в пасторство Швебиш-Халле . Весной 1524 года он получил сильного союзника в своей реформаторской деятельности в лице Иоганна Изенмана , который стал пастором приходской церкви в Холле. праздник Тела Христова Первым был отменен , а в 1524 году монастырь Босых монахов был преобразован в школу. В немецкой крестьянской войне С другой стороны, Бренц осуждал злоупотребление евангельской свободой со стороны крестьян, умоляя о милосердии к побежденным и предупреждая магистратуру об их обязанностях. На Рождество Вечеря Господня проводилась в обоих видах, а на Пасху следующего года были установлены первые правила для церкви и школы. Сам Бренц подготовил в 1528 году большой и меньший катехизисы для молодежи, оба отличавшиеся простотой, теплотой и детским духом. [ 1 ]
Деятельность от имени Нового движения
[ редактировать ]Однако впервые он добился более широкого признания, когда опубликовал свою Syngramma Suevicum 21 октября 1525 года , нападая на Эколампадия и находя объяснение творческой силы слова Христова в теории, согласно которой тело и кровь Христа действительно присутствуют в Таинство . С тех пор Бренц принимал участие во всех важных конференциях по религиозной ситуации. В октябре 1529 года он присутствовал на Марбургском коллоквиуме , а в следующем году, по просьбе маркграфа Георга Бранденбургского , присутствовал на сейме в Аугсбурге , где поддерживал Меланхтона в его усилиях достичь соглашения с приверженцами древней веры, но отказался от всякого общения с последователями Цвингли . В 1532 году он участвовал в церковных правилах Бранденбурга и Нюрнберга и способствовал Реформации в маркграфствах Бранденбург-Ансбах , Динкельсбюль и Хайльбронн , а три года спустя герцог Ульрих Вюртембергский призвал его в качестве советника по разработке правил для церковь, посещения и брак. В феврале 1537 года он находился в Шмалькальде, а два месяца спустя приступил к трудной, но успешной задаче реформирования Тюбингенского университета . Он также присутствовал на конференции по использованию изображений, состоявшейся в Урахе в сентябре 1537 года, где призывал к их отмене. Бренц вернулся в Холл в апреле следующего года; в июне 1540 г. присутствовал на конференции в Хагенау ; был в Вормсе во второй половине того же года; и в январе 1546 г. был в Регенсбурге, где ему пришлось иметь дело с Кохлеем , хотя, как он предвидел, он потерпел неудачу. Он с большим рвением посвятил себя своим пастырским обязанностям, и параллельно с его проповедями была написана ценная серия толкований библейских писаний. [ 1 ]
Противник императора
[ редактировать ]После того, как последние остатки древних правил церкви Холла были отменены, его новые правила появились в 1543 году. Звонки в Лейпциг в 1542 году, в Тюбинген в 1543 году и в Страсбург в 1548 году были отклонены в пользу его положения в Галле. Бренц долгое время выступал против присоединения Холла и маркграфа к Шмалькальдскому союзу , так как считал сопротивление светским властям недопустимым. Однако постепенно его взгляды изменились из-за враждебного отношения императора . В 1538 г. Холл вступил в лигу, а после ее поражения Карл V прибыл в город (16 декабря 1546 г.) и завладел бумагами, письмами и проповедями Бренца, который, несмотря на сильный холод, был вынужден бежать, хотя и был вынужден бежать. вернулся 4 января 1547 года. Новый Аугсбургский временный указ императора, который Бренц назвал interitus («разрушение»), отозвал его на место действия, и он искренне выступил против его принятия. Имперский канцлер Антуан Перрено де Гранвель потребовал от него капитуляции, а Бренц предупредил запиской, гласившей: «Беги, Бренц, быстрее, быстрее, быстрее всего!» бежал вечером в свой сорок девятый день рождения, 24 июня 1548 года. Он поспешил Герцог Ульрих , укрывавший его в замке Хоэнвиттлинген близ Ураха, где под псевдонимом Иоанн Витлингиус подготовил экспозицию Пс. xciii и cxxx. Поскольку император повсюду разыскивал его, Ульрих отправил его через Страсбург в Базель , где он был любезно принят и нашел время для написания изложения пророчества Исайи. Герцог Кристофер вызвал его в Монбельяр , где в январе 1549 года Бренц был извещен о смерти жены. Состояние его детей побудило его отправиться в Швабию , но из-за преследований императора он часто подвергался большой опасности, и герцог приютил его в замке Хорнберг близ Гутаха . Там он провел восемнадцать месяцев под именем Хульдриха Энгстера (Энкаустиуса), всегда работая на благо Церкви, как своими советами герцогу, так и своими богословскими трудами. Он отклонил звонки в Магдебург , Кенигсберг и Англию. В августе 1549 года он отважился поехать в Урах, где теперь министром был его друг Изенман, чтобы посоветоваться с герцогом, его советниками и Матфея Альбера о восстановлении евангельского богослужения. Осенью 1550 года он женился на своей второй жене Екатерине, старшей дочери Изенмана. [ 1 ]
Деятельность, 1550–53 гг.
[ редактировать ]После смерти Ульриха Бренцу было поручено подготовить исповедь Wirtembergica для Трентского собора , и вместе с тремя другими виттенбергскими богословами и Иоганном Марбахом Страсбургским он отправился в Трент в марте 1552 года, чтобы защитить свое вероучение (см. Якоб Бёрлин ). Велико было удивление отцов собора, но они отказались подчиняться наставлениям тех, кто должен был им подчиняться. Временный режим был отменен. Бренц, который до сих пор жил в Штутгарте , Тюбингене , Энингене и Зиндельфингене в качестве советника герцога, был назначен ректором 24 Штутгартского собора сентября 1554 года и назначен пожизненным советником герцога. Теперь он был правой рукой герцога Кристофа в реорганизации церковных и образовательных дел в Вюртемберге. Великий церковный приказ 1553–1559 гг., содержащий также исповеди Виртембергики , несмотря на свой догматизм, отличается ясностью, мягкостью и внимательностью. Точно так же его «Катехизис pia et utile explicatione illustratus» (Франкфорт, 1551 г.) стал богатым источником обучения для многих поколений и стран. Предложение, сделанное Каспар Лейзер и Якоб Андреа в 1554 году, чтобы ввести форму дисциплины по кальвинистской модели, были против Бренца, поскольку он считал, что проповедь должна возлагаться на министра, призыв к покаяние и отречение от Вечери Господней , тогда как отлучение принадлежало всей церкви. По настоянию герцога Бренц в 1553 году переехал в Нойбург, чтобы упорядочивать церковные дела Пфальца. [ 1 ]
Споры
[ редактировать ]Осиандрический , спор о доктрине оправдания в 1551 и последующих годах, вызвавший скандальный раскол в Пруссии был причиной большого раздражения и клеветы для Бренца, который видел в этом споре не что иное, как войну слов. вопрос о религиозном мире в Аугсбурге В 1554–1555 годах его занимал ; в 1556 г. конференция с Иоганнесом а Ласко , в 1557 г. Франкентальская конференция с анабаптистами и Вормсский разговор ; в 1558 году указ против Швенкфельда и анабаптистов и Франкфуртский перерыв ; в 1559 г. план синода тех, кто был связан с Аугсбургским исповеданием и Штутгартским синодом, для защиты учения Бренца о Вечере Господней от кальвинистских тенденций; в 1563 и 1569 годах борьба против кальвинизма в Пфальцском электорате ( Маульброннский разговор ) и криптокальвинистские споры. Нападки доминиканца Петра а Сото на Вюртембергское исповедание в его Assertio fidei (Кёльн, 1562 г.) побудили Бренца ответить своим Апология исповеди (Франкфорт, 1555 г.). В 1558 году он участвовал в полемике с епископом С. Хозиусом Эрмландским . Развитие Реформации в Пфальце побудило пожилого человека яростно возобновить переговоры с Буллингером , с которым он был вынужден поддерживать тесные отношения в течение Временного периода. Вопрос касался учения о Вечере Господней, а также включал своеобразное развитие христологии , против которого выступали лютеранские богословы за пределами Вюртемберга, поскольку Бренц довел до логического завершения концепцию «личного союза», тем самым отдавая предпочтение абсолютному вездесущию ( вездесущность ) тела Христова, которое началось не с вознесения , а с воплощения . [ 1 ]
Спустя годы
[ редактировать ]Бренц живо интересовался вальденсами и французскими протестантами . Но все усилия в пользу последнего, поездка вюртембергских богословов в Париж для консультирования короля Антония Наваррского в 1561 году (см. Якоб Бёрлен ), встреча герцога и Бренца с кардиналом Гизом Лотарингским в Саверне , переписка и отправка сочинений, все закончилось горьким разочарованием. Протестанты Баварии, которым пришлось пострадать при Альберте, также пользовались его полным сочувствием. Жителям Страсбурга Бренц выразил сомнение в целесообразности следования за процессией с дароносицей и посоветовал им не посещать римско-католическую мессу. Он также глубоко интересовался протестантами в Австрии , для которых тогда в Урахе были напечатаны первые славянские книги. Его последней реформаторской деятельностью была переписка с герцогом Вильгельмом Юлихским и Юлиусом Брауншвейг-Вольфенбюттельским (1568–69). В дополнение к этому он продолжил изложение Псалмов и других библейских книг, начатое им в Штутгарте. В 1569 году его парализовало, и силы его сломились. Он умер в Штутгарт и был похоронен под кафедрой собора; но иезуиты разрушили его могилу. [ 1 ]
Переведенные произведения
[ редактировать ]- Откуда приходит вера , проповедь Йоханнеса Бренца. Тр. Джейкоб К. Бенкен.
- Благочестивые судьи и церковный порядок
- Проповедь на Иоанна 15:26-27 в переводе Натаниэля Дж. Биберта ( Red Brick Parsonage , 2014).
Примечания
[ редактировать ]![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Июль 2014 г. ) |
- ^ Jump up to: а б с д и ж Боссерт 1914 г.
Ссылки
[ редактировать ]В эту статью включен текст из публикации в свободном доступе : Боссерт, Г. (1914). «Бренц, Иоганн» . В Джексоне, Сэмюэл Маколи (ред.). Новая энциклопедия религиозных знаний Шаффа-Герцога (третье изд.). Лондон и Нью-Йорк: Фанк и Вагналлс.
- Чисхолм, Хью , изд. (1911). . Британская энциклопедия . Том. 4 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Новая международная энциклопедия . 1905. .
- 1499 рождений
- 1570 смертей
- Люди из Вайль дер Штадт
- Немецкие лютеранские богословы
- Немецкие протестантские реформаторы
- Выпускники Гейдельбергского университета
- Участники Тридентского собора
- Евангелическо-лютеранская церковь в Вюртемберге
- Немецкие протестантские богословы XVI века
- Немецкие писатели-мужчины научно-популярной литературы
- Похороны в Штифтскирхе, Штутгарт.
- Немецкие писатели-мужчины XVI века
- Лютеранские богословы XVI века