Jump to content

Казо Китамори

Казо Китамори ( 北森 嘉蔵 , Китамори Казо , 1916 — сентябрь 1998) — японский богослов , пастор, писатель, профессор и церковный деятель. Его самая известная работа на Западе — «Теология боли Бога» , которая была опубликована в 1946 году в Японии и в США в 1965 году. Он долгое время был профессором Токийской союзной теологической семинарии . Вместе с Косуке Коямой он был ведущим деятелем протестантской христианской теологии Японии двадцатого века. [ 1 ]

Китамори родился в Кумамото в 1916 году. В старшей школе он был настолько впечатлен прочитанной статьей о Мартине Лютере , что в 1935 году принял решение поехать в Токио, чтобы посещать тамошнюю лютеранскую теологическую семинарию. Окончил его в 1938 году. Закончив семинарию, он поступил в Императорский университет Киото , обучаясь на литературном факультете у Хадзиме Танабэ , ученика японского философа Китаро Нисиды . Он окончил университет в 1941 году и продолжал работать там ассистентом до 1943 года. В 1943 году он перешёл в Восточно-Японскую духовную семинарию, которая позже стала Теологической семинарией Токийского союза . Он стал профессором в 1949 году и продолжал преподавать там систематическое (догматическое) богословие до выхода на пенсию в 1984 году. Он получил степень доктора философии. Степень бакалавра литературы в Императорском университете Киото в 1962 году. [ 1 ]

Китамори был крупным послевоенным богословом в Японии, и этот статус сделал его одним из важнейших игроков в реформировании церкви Кёдан ( Объединенной церкви Христа в Японии ). Он служил как пастором, служа прихожанам в течение сорока шести лет, так и церковным служителем, служа на различных должностях и помогая составить исповедание веры церкви Кёдан.

Хотя он наиболее известен благодаря «Теологии боли Божьей» , [ 2 ] Китамори был плодовитым писателем во многих областях, не только в теологии. Он опубликовал сорок две книги и множество статей. Его тема Боль Бога оставалась центральной идеей во многих из них. Теология боли Бога достигла широкой аудитории в Японии, даже за пределами христианского сообщества.

Боль Бога

[ редактировать ]

В самой известной работе Китамори обсуждается идея боли Бога. [ 2 ] Он основывает эту идею на Иеремии 31:20:

«Разве Ефрем не дорогой Мой сын, дитя, которым Я восхищаюсь? Хотя Я часто говорю против него, Я все еще помню его. Поэтому сердце Мое тоскует по нему, Я очень сострадаю к нему», — говорит Господь. (НИВ)

В японской литературной версии (более старый перевод Библии на японский язык) фразу «Мое сердце тоскует…» можно перевести как «Мое сердце болит». Лютер наиболее точно соответствует этой идее, когда переводит ее «Darum bricht mir mein Herz» (Поэтому мое сердце разбито). В то время как современные японские версии отходили от этого перевода, Китамори чувствовал, что такие переводчики, как Лютер и Кальвин, дали ему научное обоснование того, чтобы оставить этот перевод в качестве основы своей работы.

Китамори связал японские концепции цуцуму и цурасо , естественной любви и самоотверженной смерти, с христианскими принципами. [ 3 ] [ 4 ]

Юрген Мольтманн считает теологию Китамори полезной для объяснения того, как боль Бога помогает исцелить нашу боль, потому что в «страданиях Христа страдает Сам Бог». [ 5 ]

  1. ^ Jump up to: а б Гастингс, Джон Томас (2001). «Китамори Казо». В Санквисте, Скотт В. (ред.). Словарь азиатского христианства . Гранд-Рапидс, Мичиган: Эрдманс. стр. 445–446.
  2. ^ Jump up to: а б Китамори, Казо (1965). Теология боли Бога . Ричмонд, Вирджиния: John Knox Press.
  3. ^ Фергюсон, Джон (1980). Иисус в потоке времени — историческое исследование . Лондон: Рутледж. стр. 201 . ISBN  978-0710005618 .
  4. ^ Чоу, Александр (2013). «Восточноазиатское повторное открытие греха » . Исследования мирового христианства . 19 (2): 131–132. дои : 10.3366/swc.2013.0048 . hdl : 20.500.11820/10a07287-7f56-4f8b-981c-6014e9bf86b8 .
  5. ^ Мольтманн, Юрген (1974). Распятый Бог . Лондон: СКМ Пресс. п. 47.

Другие источники

[ редактировать ]
  • Хасимото, Акио. «Наследие Китамори в современной японской христианской мысли». Missio Apostolica, XII, 1 мая 2004 г., стр. 11–16.
  • Мейер, Ричард. «К японской теологии: теология боли Бога Китамори». Concordia Theological Monthly, XXXIII, 5 мая 1962 г., стр. 261–272.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c373ede6cdc46704cd9f503ce23763c8__1671383820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c3/c8/c373ede6cdc46704cd9f503ce23763c8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Kazoh Kitamori - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)