Косукэ Кояма
Косукэ Кояма | |
---|---|
Рожденный | |
Умер | 25 марта 2009 г. Спрингфилд, Массачусетс , США | (79 лет)
Альма-матер | |
Занятие | Богослов |
Работодатели | |
Заметная работа |
|
Богословская работа | |
Основные интересы | Теология освобождения |
Кояма Кояма ( родившийся . Кояма Косуке 25 марта 2009) — японский протестантский христианский богослов , 10 декабря 1929 — [ 1 ]
Биография
[ редактировать ]Кояма родился в Токио в 1929 году в семье христиан. Позже он переехал в Нью-Джерси в США , где получил степень бакалавра в теологической семинарии Дрю и докторскую степень. в Принстонской духовной семинарии , последний — по интерпретации псалмов Мартина Лютера в 1959 году. [ 2 ]
После преподавания в духовной семинарии в Таиланде он был исполнительным директором Ассоциации теологических школ Юго-Восточной Азии с его офисом в Сингапуре с 1968 по 1974 год, редактором журнала Southeast Asia Journal of Theology и деканом Высшей школы Юго-Восточной Азии. богословия. После этого он работал старшим преподавателем религиоведения в Университете Отаго в Данидине в Новой Зеландии , с 1974 по 1979 год. Позже он работал в Союзной теологической семинарии в Нью-Йорке , где оставался до выхода на пенсию в 1996 году в должности Джона Д. Рокфеллер-младший, почетный профессор мирового христианства. Близким друзьям и семье он был известен как «Ко». Наряду с Казо Китамори он считается одним из ведущих японских богословов ХХ века. [ нужна ссылка ]
Кояма умер в больнице Спрингфилда , штат Массачусетс , от пневмонии, осложненной раком пищевода , 25 марта 2009 года. Его жена Лоис умерла 13 апреля 2011 года. У него остались двое сыновей, дочь и пятеро внуков. [ 1 ]
Сочинения
[ редактировать ]В таких работах, как «Богословие водяного буйвола» и «Бог трех миль в час» , он защищал богословие, которое, по его мнению, было доступно крестьянству в развивающихся странах , а не чрезмерно академическое систематическое богословие. Всего Кояма написал тринадцать книг. Одна из его самых известных книг, «Теология водяного буйвола», была описана как «экологическая теология, теология освобождения и вклад в христианско-буддийский диалог». [ 3 ]
Теология водяного буйвола , вероятно, самая известная работа Коямы. Книга частично была вдохновлена миссионерской работой Коямы в Северном Таиланде. [ 4 ] Его работы « Гора Синай», «Гора Фудзи» и «Богословие водяных буйволов» частично представляют собой исследование христианского богословия в контексте тайского буддийского общества, основанное на миссионерском опыте Коямы в Таиланде . Кояма был редактором « Богословского журнала Юго-Восточной Азии» , для которого сам написал немалое количество статей. Кояма опубликовал не менее тринадцати книг, в том числе «О христианской жизни» (в настоящее время доступна только на японском языке) и более ста научных статей. Работа Коямы описывается как помощь в преодолении границ между Востоком и Западом, между христианством и буддийской мыслью, между богатыми и бедными. Было отмечено, что у него нет всеобъемлющей системы в этом богословии, которая демонстрирует приверженность служению «сломанному Христу, пытающемуся исцелить сломанный мир». [ нужна ссылка ] . Его называли важной фигурой в развитии мирового христианства . [ 2 ]
В книге «На кресте нет ручки: азиатское посредничество в распятом разуме» (1976) Кояма объяснил, почему крест можно считать символом христианских страданий, и начал книгу с главы, озаглавленной «Крест и коробка для завтрака». В предисловии к этой книге, которую он написал в Токио на Рождество 1975 года, Кояма объяснил, как он вел христианскую миссионерскую работу в Таиланде с 1960 по 1968 год и как опыт, полученный в Таиланде, возродил в нем интерес к азиатской религии. В предисловии он также объяснил, как книга выросла из лекций Эрла , которые он читал в Тихоокеанской школе религии в Калифорнии . Кояма также выступал на конференции в Эдинбурге в 1985 году, на которой он описал Бога как «горячего Бога», предполагая определенное динамическое качество атрибутов Бога. В этой книге он размышлял о своем интересе к взаимосвязи истории и теологии и указал на имперскую природу индоевропейских языков среди носителей таких языков, как сингальский или японский . В этой книге он также рассказал о происшествии, произошедшем с ним в Сингапур , где он встретил буддийского монаха из Шри-Ланки . Он рассказал монаху о крестовых походах за Иисуса Христа , и монах выглядел озадаченным. «Зачем тебе крестовый поход?» — спросил монах. Монах отметил, что если кто-то чувствует потребность в крестовом походе, то он не является истинным учеником. Вместо этого монах, верный своим буддийским убеждениям, отстаивал добродетель самоотречения . [ 5 ]
Его последней работой была «Теология и насилие: к теологии ненасильственной любви» , опубликованная на японском языке в 2009 году издательской фирмой Kyobunkwan в Токио.
Работает
[ редактировать ]- Богословие водяного буйвола (1974)
- Паломник или турист (1974)
- Пятьдесят медитаций (1975)
- Без ручки на кресте (1977)
- Бог три мили в час (1980)
- Гора Фудзи и гора Синай (1985)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Мартин, Дуглас (31 марта 2009 г.). «Умер Косуке Кояма, 79 лет, экуменический богослов» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 1 апреля 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Кон-Шербок, Лавиния, изд. (2002). «Кояма, Косуке» . Кто есть кто в христианстве . Лондон: Рутледж. п. 172. ИСБН 978-1-134-50956-0 .
- ^ Чанг, Лия (3 марта 2007 г.). «Богословские заметки водяного буйвола» .
- ^ Марти, Жерар (1 апреля 2009 г.). «Богословие водяного буйвола Косуке Коямы »
- ^ Кояма, Косукэ (1976). На кресте нет ручки: азиатское размышление о распятом разуме . Лондон: СКМ Пресс.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Морс, М. (1991). Косукэ Кояма — модель межкультурного богословия: Питер Лэнг
- Оксфордский справочник христианской мысли. (2000). Под редакцией Гастингса Мэйсона и Пайпера. стр373. «Кояма, Косуке». Издательство Оксфордского университета
- Дейл Т. Ирвин и Акинаде, AE (соредакторы). (1996). Возбужденный разум: теология Косуке Коямы. Нью-Йорк: Книги Орбис.
- Лейн, Тони (2006). Краткая история христианской мысли. Книжный дом Бейкера. (Пересмотренное издание Lion Handbook).
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Богословие водяного буйвола : обзор Джона Эггена
- Лекции Пола Уотсона (1996), доктор Косуке Кояма
- Косукэ Кояма (4 ноября 1996 г.), Я желаю милосердия, а не жертвы - экуменическая интерпретация , Галифакс, Новая Шотландия
{{citation}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )