Идентификация в риторике Берка
В настоящее время это объединено . После обсуждения согласие объединить это с Идентификацией в риторике было найдено . Вы можете помочь реализовать слияние, следуя инструкциям в разделе « Справка: Слияние» и резолюции обсуждения . Процесс стартовал в мае 2023 года . |
![]() | Эта статья написана как личное размышление, личное эссе или аргументативное эссе , в котором излагаются личные чувства редактора Википедии или представлен оригинальный аргумент по определенной теме. ( Май 2023 г. ) |
Для письменного общения Риторика Идентификация является ключевым термином при обсуждении риторики в книге Кеннета Бёрка « мотивов» . Сам Берк утверждает, что для работы важнее «идентификация», чем убеждение, традиционно связанное с риторикой. [1]
Берк предполагает, что всякий раз, когда кто-то пытается убедить, происходит идентификация: одна сторона должна «идентифицироваться» с другой. То есть тот, кого убеждают, видит, что одна партия в чем-то похожа на другую. Его концепция идентификации работает не только по отношению к себе (например, это дерево имеет руки и похоже на меня, поэтому я идентифицирую себя с этим деревом), но также относится и к внешней идентификации (например, человек ест говяжьи котлеты, как и эта группа, поэтому он отождествляется с группой, поедающей говяжьи котлеты). Можно воспринимать отождествление между объектами, которые не являются самим собой. [2]
Итоговый аргумент «Риторики мотивов»
[ редактировать ]Книга открывается анализом Джона Мильтона и «Самсона-агониста» « Мэтью Арнольда Эмпедокла об Этне» ; В результате своего анализа Берк в конечном итоге приходит к термину «идентификация» и использует его, чтобы восстановить утерянные элементы риторики, а также расширяет его, чтобы показать, как идентификация дополняет традиционные акценты на убеждении. Он утверждает, что это дает нам представление о социальной сплоченности .
Идентификация и сфера риторики
[ редактировать ]В частности, концепция идентификации может расширить наше представление о сфере риторики как о чем-то большем, чем просто агонистическом. Конечно, именно так мы это традиционно и определяли: «Риторика, — пишет Берк, — это преимущественно область схватки, оскорблений и оскорблений, ссор, ссор, злобы и лжи, замаскированной злобы и субсидируемых действий». ложь. . . . Начнем с анекдота об убийстве (в «Самсоне Агонисте» и «Эмпедокле на Этне»), потому что инвектива , эристика , полемика и логомахия являются столь ярко выраженным аспектом риторики» (19-20). Но хотя мы и вынуждены признать эту природу, мы можем искать большего в риторике, утверждает он:
- «Никогда не следует отрицать наличие раздоров, вражды, фракций как характерного мотива риторического выражения. Нам не нужно закрывать глаза на их почти тираническое повсеместное присутствие в человеческих отношениях; мы можем всегда быть начеку, чтобы увидеть, как такие искушения к борьбе скрыты в институтах, которые обусловливают человеческие отношения; однако в то же время мы всегда можем взглянуть за пределы этого порядка, на принцип идентификации вообще, терминистический выбор, оправданный тем фактом, что идентификации в порядке любви также характерны для риторического выражения». (20)
Аспекты идентификации
[ редактировать ]Что такое идентификация? Большую часть оставшейся части I «Риторики мотивов» Берк посвящает исследованию этой концепции, одновременно разрабатывая сферу риторики.
Идентификация и единосущность
[ редактировать ]Отождествляя себя с интересами другого (или будучи убежденным в том, что общие интересы существуют, даже если они не существуют), человек «субстанциально един» с этим другим, или единосущен. Субстанция, повторяющаяся тема Берка, была исследована с точки зрения ее «универсальных парадоксов» в «Грамматике мотивов» и в ее проявлениях как уникально сконструированных актах в «Символике мотивов» ; здесь, в « Риторике», субстанция рассматривается в ее значении разделения. «Идентифицироваться с» — значит стать единосущным, но в то же время, как показывает нам « Риторика» , «начать с «идентификации» — значит, тем самым, хотя и окольным путем, противостоять последствиям разделения» (22). .
Именно в этом ключевом обсуждении идентификации, единосущности и разделения Берк излагает свое решающее определение сферы риторики:
- «Поскольку человек вовлечен в конфликт с другими людьми или группами, изучение этого самого человека подпадает под раздел Риторики . . . . Риторика . должна провести нас через схватку, споры на рыночной площади, волнения и вспышки человеческого скотного двора, взаимные уступки, колеблющуюся линию давления и противодействия, логомахию, бремя собственности, войну нервов, войны». (23)
Идентификация и собственность
[ редактировать ]В метафизике «вещь идентифицируется по ее свойствам» (23), но риторическая идентификация по свойству относится к любому качеству, которое можно приписать явлению, вещи, событию, действию, человеку или группе. Идентификация посредством материальной собственности этична, утверждает Берк, но она также является источником беспорядков и разногласий, когда идентификации, утверждающиеся через собственность, вступают в связь друг с другом. Важность собственности и одновременное, перекрывающееся сотрудничество и конфликт, которые она влечет за собой, делают собственность и идентификацию ключевой риторической темой, говорит Берк: «Объединяйте идентификацию и разделение неоднозначно, так что вы не можете знать наверняка, где заканчивается одно и начинается другое. и у вас есть характерное приглашение к риторике. . . . Колеблющаяся линия между ними не может быть определена «научно»; конкурирующие риторы могут использовать его в разных местах, и их убедительность варьируется в зависимости от ресурсов, которые есть у каждого под рукой» (25).
В этом разделе Берк также отмечает, что идентификация действует как экран, снова помещая этот термин в сферу риторики. Используя науку в качестве примера, Берк объясняет, что «какими бы «чистыми» ни были на самом деле мотивы человека, примеси идентификации, скрывающиеся по краям таких ситуаций, приводят к типичным риторическим спорам, которые никогда не могут быть разрешены раз и навсегда. принадлежит области моральных споров, где люди должным образом стремятся «доказать противоположности»» (26).
Идентификация и автономия
[ редактировать ]Идентификацию можно также рассматривать как способ, с помощью которого специализированная деятельность захватывает, а не превосходит или ускользает от более широких контекстов: «Тот факт, что деятельность способна сводиться к внутренним, автономным принципам, не доказывает, что она свободна от идентификации с другими порядками. внешней по отношению к нему мотивации. Подобные другие порядки ему присущи, если рассматривать их только с точки зрения специализированной деятельности. Однако они не являются чем-то чуждым области нравственного действия как такового, рассматриваемого с точки зрения человеческой деятельности вообще. . . . «Идентификация — это слово, обозначающее место автономной деятельности в этом более широком контексте». (27)
Таким образом, идентификация в этом конкретном аспекте является еще одним важным путем или темой риторики; например, «мы явно находимся в области риторики, когда рассматриваем идентификации, посредством которых специализированная деятельность делает человека участником некоторого социального или экономического класса. «Принадлежность» в этом смысле риторическая». (28) Такая идентификация может стать зловещей, если ее не признать или скрыть. Более того, единосущность подразумевает, что зловещая мораль может распространяться через обе субстанции, например, когда мораль, связанная с так называемой автономной деятельностью, служит моралью для более широкого контекста, с которым она отождествляется: долг по моральному долгу как гражданина. Поскольку эти две роли противоречат друг другу, специальность, служащая зловещим интересам, сама по себе станет зловещей». (31)
Выявление и хитрость
[ редактировать ]Здесь Берк предлагает расширить сферу риторики, включив в нее способы, с помощью которых мы риторически воздействуем на самих себя, формируя идентификации посредством неисследованных или неосознанных мотивов, самозащиты или суицидальных побуждений. «Если социальный или профессиональный класс не слишком требователен к проверке идентификаций, которые льстят его интересам, сама его жизнь представляет собой выгодную симуляцию (выгодную, по крайней мере, до тех пор, пока его неточности не догонят его) — и, как таковая, он открыт для нападок. или анализ, риторика включает в себя как использование средств убеждения (rhetorica utens, как в случае с «Филиппиками» Демосфена), так и их изучение (rhetorica docens, как в трактате Аристотеля об «искусстве» риторики)» (36). Ключевым элементом здесь, который приводит к хитрости, является сознание или, точнее, целенаправленная бессознательность или лицемерие: «Этот аспект идентификации, посредством которого можно защитить свой интерес, просто не используя термины, достаточно острые, чтобы правильно его критиковать, часто приводит риторика на грани хитрости »(36).
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Брок, Бернард Л. (1999). Кеннет Берк и XXI век . СУНИ Пресс. п. 243. ИСБН 9780791440070 .
- ^ Берк, Кеннет (1969). Риторика мотивов . Беркли и Лос-Анджелес, Калифорния: Издательство Калифорнийского университета. ISBN 0-520-01546-0 .