Идентификация в риторике
В настоящее время это объединено . После обсуждения был найден консенсус по объединению этого содержания с содержанием книги « Идентификация в риторике Берка» . Вы можете помочь реализовать слияние, следуя инструкциям в разделе « Справка: Слияние» и резолюции обсуждения . Процесс стартовал в мае 2023 года . |
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Идентификация — ключевая тема в творчестве Кеннета Бёрка в рамках движения «Новая риторика» . Современная риторика фокусируется на культурных контекстах и общих структурах риторических структур. [1] Берк был выдающимся современным американским ритором, который внес большой вклад в риторику идентификации . Джеймс А. Херрик описывает одну из основополагающих идей Берка с идентификацией: «риторика делает возможным человеческое единство, использование языка — это символическое действие , а риторика — это символическое побуждение». [2] Для Бёрка слова были терминистскими экранами , через которые люди видят мир и взаимодействуют друг с другом. [3] Херрик далее объясняет, что идентификация в риторике имеет решающее значение для убеждения и, следовательно, для сотрудничества , консенсуса , компромисса и действий. Берк считал, что самая серьезная человеческая проблема — это отчуждение или разделение, и риторика должна быть единственным решением этой проблемы. Большая часть его работы была основана на объединении людей. [2] Однако Берк утверждает, что «идентификация подтверждается серьезно именно потому, что существует разделение; Идентификация компенсирует разделение». [4] Цель риторики в отношении идентификации состоит в том, чтобы объединить людей, которые были разделены отчуждением или противостоянием. Те, кто чувствует себя изолированным или обособленным от других, могут идентифицировать общие интересы с другими или стать частью института: «Принадлежность в этом смысле является риторикой». [4]
Определение
[ редактировать ]Кеннет Берк играет важную роль в изучении и понимании основных ценностей риторической теории идентификации. Он вводит это понятие, принимая аристотелевский подход к «миру частностей». Берк утверждает, что Аристотель рассматривал риторику как чисто словесную. Однако есть и области дублирования. Гибкость идентификации, созданная Берком, выходит за рамки языка. [5] Он писал, что «идентификация варьируется от политика , который, обращаясь к аудитории фермеров, говорит: «Я сам был фермерским мальчиком», через тайны социального статуса, до религиозного отождествления мистика с источником всего сущего». [4] Это символическое взаимодействие возможно, поскольку оно распознает скрытые источники идентификации людей как пользователей символов. Исходя из этого, Берк понимал, что символы присутствуют постоянно, и считал, что решающее значение имеет выбор принятия и обучение точному чтению символов. [6]
Берк часто ссылался на философское значение «субстанции», объясняя идентификацию и идентифицирующие действия. Он определил субстанцию как «действие; а образ жизни — это совместное действие». Когда люди отождествляли себя друг с другом, у них была общая сущность, что делало их единосущными . [4]
Теоретическое обоснование
[ редактировать ]Теория идентификации Бёрка ответила на Зигмунда Фрейда теорию идентификации в психологии и Карла Маркса теорию отчуждения . [3] Берк связал идентификацию с риторике теориями убеждения Аристотеля в . [7] Идентификация не отвергает и не противостоит убеждению; скорее, убеждение предполагает идентификацию. Например, аудиторию можно убедить, если она отождествляет себя с логическими призывами или с ритором. [3]
Виды идентификации
[ редактировать ]Берк классифицировал три типа актов идентификации: [8]
- Можно подчеркнуть точки соприкосновения с другими, чтобы установить взаимопонимание («идентификация по симпатии»).
- Можно подчеркнуть общую оппозицию какой-либо идее или отдельной группе; такое отождествление с общим врагом может также позволить людям избежать конфликта внутри своей группы. Риторику часто можно формулировать как «мы» и «они», чтобы усилить связь идентификации («идентификация посредством антитезы»).
- Можно неточно отождествлять себя с качествами ассоциированного объекта или группы. Например, тот, кто управляет мощной машиной, может ошибочно подумать, что он является источником мощности автомобиля; обычный человек может чувствовать себя «обманчиво возвеличенным благодаря мыслям о своем гражданстве в могущественной стране» («идентификация по ложному предположению») [8]
Приложение
[ редактировать ]Теория идентификации Бёрка была применена и расширена в книге Кристы Рэтклифф «Риторическое слушание». Рэтклифф предлагает «размывать теории идентификации Берка и [Дианы] Фасс », и то, что становится видимым, — это множество мест для риторического слушания. [9] Применяя теории Берка и Фасса, Рэтклифф предлагает неидентификацию в межкультурной коммуникации и феминистской педагогике . Ее критика западной логики заключается в том, что трудно одновременно обращать внимание как на общие черты, так и на различия, но именно здесь существует неидентификация и, таким образом, предоставляется место для риторического слушания. [9] Теория Берка подвергается критике со стороны Рэтклиффа за то, что она сосредоточена только на идентификации; она утверждает, что риторические слушатели должны нести ответственность и принимать во внимание различные точки зрения , чего можно добиться, одновременно выслушивая общие черты и различия.
Рэтклифф опирается на Дайану Фасс, потому что Фасс расширяет теорию идентификации Берка, направляя ее на изучение различий в идентификации. Фасс определяет идентификацию как связанную с проблемой связи между противоположными сущностями, такими как взаимоотношения между собой и другим, субъектом и объектом, а также внутренними и внешними. [9] По мнению Фасса, отождествление трудно определить, поскольку различие между противоположными сущностями является пористым, часто «невероятно запутанным и, в конечном итоге, несостоятельным». [9] Фусс еще больше выстраивает связь между идентификацией и деидентификацией. [9] Фасс определяет дезидентификацию как обусловленную предшествующей идентификацией с другой группой, независимо от того, насколько стереотипной является идентификация, в то время как идентификация в то же время уходит из подсознания. [9] Рэтклифф утверждает, что ранее идентификация оформлялась как метафора , что проявляется в единосущности Бёрка и (дез)идентификации Фасса. Рэтклифф отмечает, что метафора использовалась как доминирующий образ идентификации; однако метафора выдвигает на первый план скорее сходства, чем различия. [9] Рэтклифф предлагает теоретизировать идентификацию с помощью метонимии, чтобы противостоять привилегии общности. Неотъемлемой частью метонимии является внимание как к сходству, так и к различиям. [9]
Практическое применение «идентификации» Берка можно увидеть в научных попытках переосмыслить идентификации. Собирая эссе с пятой конференции Американского риторического общества , проводимой раз в два года , Мишель Баллиф обращается к призыву Рэтклиффа переосмыслить идею Берка об идентификации «как о месте постоянного переосмысления, которое влияет на то, кто, как и что можно думать, говорить, писать и воображать». [10] В то время как некоторые авторы эссе используют теорию Берка для переосмысления социальной идентификации, другие обращаются к конкретным социальным действиям, чтобы перечитать «идентификацию» Берка. конструкцию Берка Например, вслед за критикой Рэтклиффом теории Берка за отсутствие внимания к различиям, Доминик Дж. Эшби дестабилизирует относительно фиксированную и телеологическую идентификации с «изменчивым и случайным представлением о себе», то есть «учи/сото». [10] или внутри/снаружи в японской риторике, подчеркивая одновременное исключение и включение посторонних посредством продолжающегося развития групповой динамики. Анализируя новостную ленту Facebook «Мы все — Халед Саид», Кэтрин Бриджмен расширяет идентификацию Берка до «воплощения». [10] или взаимно скоординированный опыт между говорящими и их аудиторией, вызванный конкретными обстоятельствами. Бёрка В том же ключе, критикуя единосущность за его сексуальное безразличие, Дженис Одом опирается на Иригарая, чтобы феминистские теории переосмыслить идентификацию как игровую площадку сексуального доминирования и подчинения.
Арабелла Лион предупреждает об «идентификации как магическом мышлении» [11] поскольку люди могут себе представить, что у них больше общего с оратором или аудиторией. Кроме того, она утверждает, что концепция идентификации Бёрка — это абстрактный идеал, который может не признавать дисбаланс сил или не учитывать маргинализированных людей и сообщества.
Дуглас Даунс сравнивает идентификацию с ритором, держащим перед аудиторией зеркальное отражение, отражающее ее основные ценности и убеждения. Идентификация опирается на личности как говорящего, так и слушателя, она заставляет аудиторию развивать более глубокое доверие к автору, что повышает вероятность того, что они займут одну и ту же позицию. [12]
Теория идентификации также применялась к деловому общению и организационной риторике. Риторика внутри организации становится частью ее идентифицирующей культуры. [13] Сотрудники склонны отождествлять себя со своей организацией и ее интересами, а усиление риторики внутри организации усиливает чувство принадлежности сотрудника к организации. [14]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Эйлсворт, Гэри (2015), «Постмодернизм» , в Залте, Эдвард Н. (редактор), Стэнфордская энциклопедия философии (изд. весны 2015 г.), Лаборатория метафизических исследований, Стэнфордский университет , получено 20 октября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Херрик, Джеймс А. (2018). История и теория риторики: Введение . Нью-Йорк: Рутледж. стр. 10, 240–241. ISBN 978-1315404134 .
- ^ Jump up to: а б с Хит, Роберт Л. (2001). «Идентификация». В Слоане, Томас О. (ред.). Энциклопедия риторики . Оксфорд. ISBN 0-19-512595-9 . OCLC 45282993 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с д Берк, Кеннет (1969). Риторика мотивов . Беркли и Лос-Анджелес: Издательство Калифорнийского университета. п. xiv, 18–29.
- ^ Гибсон, Кейт (2006). «Берк, Фрейзер и ритуал: отношение к отношениям» . Журнал КБ . 3 .
- ^ Раттон, Крис; Соэтарт, Рональд (2014). «Риторика поворотов: знаки и символы в образовании». Журнал философии образования . 48 (4): 604–620. дои : 10.1111/1467-9752.12081 .
- ^ Берк, Кеннет (1969). Риторика мотивов . Беркли и Лос-Анджелес: Издательство Калифорнийского университета. п. xiv.
- ^ Jump up to: а б Берк, Кеннет (1974). «Риторическая ситуация». В Тайер, Ли (ред.). Коммуникация: этические и моральные проблемы . Рутледж. стр. 263–75. ISBN 9781138959644 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Рэтклифф, Криста (2005). Риторическое слушание: идентификация, пол, белизна . Издательство Университета Южного Иллинойса. стр. 69, 75. ISBN. 978-0-8093-2669-3 .
- ^ Jump up to: а б с Баллиф, Мишель (2014). Повторная/фреймовая идентификация . Лонг-Гроув: Уэйвленд. стр. 100-1 1, 200 , ISBN 9781478606710 .
- ^ Лион, Арабелла (2013). Совещательные акты: демократия, риторика и права . Юниверсити-Парк, Пенсильвания: Издательство Пенсильванского государственного университета. ISBN 978-0-271-06222-8 . OCLC 842262067 .
- ^ Даунс, Дуглас (2016). Риторика: осмысление человеческого взаимодействия и создание смысла . Макмиллан Высшее образование. стр. 458–481.
- ^ Хит, Роберт Л.; Чейни, Джордж; Ихлен, Эйвинд (2018). «Идентификация». В Ихлене — Эйвинд; Хит, Роберт Л. (ред.). Справочник по организационной риторике и коммуникации . Хобокен, Нью-Джерси, США: John Wiley & Sons, Inc. doi : 10.1002/9781119265771 . ISBN 978-1-119-26577-1 . S2CID 151268288 .
- ^ Чейни, Джордж (май 1983 г.). «Риторика идентификации и исследование организационной коммуникации» . Ежеквартальный журнал речи . 69 (2): 143–158. дои : 10.1080/00335638309383643 . ISSN 0033-5630 .