Jump to content

Идентификация в риторике

Идентификация — ключевая тема в творчестве Кеннета Бёрка в рамках движения «Новая риторика» . Современная риторика фокусируется на культурных контекстах и ​​общих структурах риторических структур. [1] Берк был выдающимся современным американским ритором, который внес большой вклад в риторику идентификации . Джеймс А. Херрик описывает одну из основополагающих идей Берка с идентификацией: «риторика делает возможным человеческое единство, использование языка — это символическое действие , а риторика — это символическое побуждение». [2] Для Бёрка слова были терминистскими экранами , через которые люди видят мир и взаимодействуют друг с другом. [3] Херрик далее объясняет, что идентификация в риторике имеет решающее значение для убеждения и, следовательно, для сотрудничества , консенсуса , компромисса и действий. Берк считал, что самая серьезная человеческая проблема — это отчуждение или разделение, и риторика должна быть единственным решением этой проблемы. Большая часть его работы была основана на объединении людей. [2] Однако Берк утверждает, что «идентификация подтверждается серьезно именно потому, что существует разделение; Идентификация компенсирует разделение». [4] Цель риторики в отношении идентификации состоит в том, чтобы объединить людей, которые были разделены отчуждением или противостоянием. Те, кто чувствует себя изолированным или обособленным от других, могут идентифицировать общие интересы с другими или стать частью института: «Принадлежность в этом смысле является риторикой». [4]

Определение

[ редактировать ]

Кеннет Берк играет важную роль в изучении и понимании основных ценностей риторической теории идентификации. Он вводит это понятие, принимая аристотелевский подход к «миру частностей». Берк утверждает, что Аристотель рассматривал риторику как чисто словесную. Однако есть и области дублирования. Гибкость идентификации, созданная Берком, выходит за рамки языка. [5] Он писал, что «идентификация варьируется от политика , который, обращаясь к аудитории фермеров, говорит: «Я сам был фермерским мальчиком», через тайны социального статуса, до религиозного отождествления мистика с источником всего сущего». [4] Это символическое взаимодействие возможно, поскольку оно распознает скрытые источники идентификации людей как пользователей символов. Исходя из этого, Берк понимал, что символы присутствуют постоянно, и считал, что решающее значение имеет выбор принятия и обучение точному чтению символов. [6]

Берк часто ссылался на философское значение «субстанции», объясняя идентификацию и идентифицирующие действия. Он определил субстанцию ​​как «действие; а образ жизни — это совместное действие». Когда люди отождествляли себя друг с другом, у них была общая сущность, что делало их единосущными . [4]

Теоретическое обоснование

[ редактировать ]

Теория идентификации Бёрка ответила на Зигмунда Фрейда теорию идентификации в психологии и Карла Маркса теорию отчуждения . [3] Берк связал идентификацию с риторике теориями убеждения Аристотеля в . [7] Идентификация не отвергает и не противостоит убеждению; скорее, убеждение предполагает идентификацию. Например, аудиторию можно убедить, если она отождествляет себя с логическими призывами или с ритором. [3]

Виды идентификации

[ редактировать ]

Берк классифицировал три типа актов идентификации: [8]

  1. Можно подчеркнуть точки соприкосновения с другими, чтобы установить взаимопонимание («идентификация по симпатии»).
  2. Можно подчеркнуть общую оппозицию какой-либо идее или отдельной группе; такое отождествление с общим врагом может также позволить людям избежать конфликта внутри своей группы. Риторику часто можно формулировать как «мы» и «они», чтобы усилить связь идентификации («идентификация посредством антитезы»).
  3. Можно неточно отождествлять себя с качествами ассоциированного объекта или группы. Например, тот, кто управляет мощной машиной, может ошибочно подумать, что он является источником мощности автомобиля; обычный человек может чувствовать себя «обманчиво возвеличенным благодаря мыслям о своем гражданстве в могущественной стране» («идентификация по ложному предположению») [8]

Приложение

[ редактировать ]

Теория идентификации Бёрка была применена и расширена в книге Кристы Рэтклифф «Риторическое слушание». Рэтклифф предлагает «размывать теории идентификации Берка и [Дианы] Фасс », и то, что становится видимым, — это множество мест для риторического слушания. [9] Применяя теории Берка и Фасса, Рэтклифф предлагает неидентификацию в межкультурной коммуникации и феминистской педагогике . Ее критика западной логики заключается в том, что трудно одновременно обращать внимание как на общие черты, так и на различия, но именно здесь существует неидентификация и, таким образом, предоставляется место для риторического слушания. [9] Теория Берка подвергается критике со стороны Рэтклиффа за то, что она сосредоточена только на идентификации; она утверждает, что риторические слушатели должны нести ответственность и принимать во внимание различные точки зрения , чего можно добиться, одновременно выслушивая общие черты и различия.

Рэтклифф опирается на Дайану Фасс, потому что Фасс расширяет теорию идентификации Берка, направляя ее на изучение различий в идентификации. Фасс определяет идентификацию как связанную с проблемой связи между противоположными сущностями, такими как взаимоотношения между собой и другим, субъектом и объектом, а также внутренними и внешними. [9] По мнению Фасса, отождествление трудно определить, поскольку различие между противоположными сущностями является пористым, часто «невероятно запутанным и, в конечном итоге, несостоятельным». [9] Фусс еще больше выстраивает связь между идентификацией и деидентификацией. [9] Фасс определяет дезидентификацию как обусловленную предшествующей идентификацией с другой группой, независимо от того, насколько стереотипной является идентификация, в то время как идентификация в то же время уходит из подсознания. [9] Рэтклифф утверждает, что ранее идентификация оформлялась как метафора , что проявляется в единосущности Бёрка и (дез)идентификации Фасса. Рэтклифф отмечает, что метафора использовалась как доминирующий образ идентификации; однако метафора выдвигает на первый план скорее сходства, чем различия. [9] Рэтклифф предлагает теоретизировать идентификацию с помощью метонимии, чтобы противостоять привилегии общности. Неотъемлемой частью метонимии является внимание как к сходству, так и к различиям. [9]

Практическое применение «идентификации» Берка можно увидеть в научных попытках переосмыслить идентификации. Собирая эссе с пятой конференции Американского риторического общества , проводимой раз в два года , Мишель Баллиф обращается к призыву Рэтклиффа переосмыслить идею Берка об идентификации «как о месте постоянного переосмысления, которое влияет на то, кто, как и что можно думать, говорить, писать и воображать». [10] В то время как некоторые авторы эссе используют теорию Берка для переосмысления социальной идентификации, другие обращаются к конкретным социальным действиям, чтобы перечитать «идентификацию» Берка. конструкцию Берка Например, вслед за критикой Рэтклиффом теории Берка за отсутствие внимания к различиям, Доминик Дж. Эшби дестабилизирует относительно фиксированную и телеологическую идентификации с «изменчивым и случайным представлением о себе», то есть «учи/сото». [10] или внутри/снаружи в японской риторике, подчеркивая одновременное исключение и включение посторонних посредством продолжающегося развития групповой динамики. Анализируя новостную ленту Facebook «Мы все — Халед Саид», Кэтрин Бриджмен расширяет идентификацию Берка до «воплощения». [10] или взаимно скоординированный опыт между говорящими и их аудиторией, вызванный конкретными обстоятельствами. Бёрка В том же ключе, критикуя единосущность за его сексуальное безразличие, Дженис Одом опирается на Иригарая, чтобы феминистские теории переосмыслить идентификацию как игровую площадку сексуального доминирования и подчинения.

Арабелла Лион предупреждает об «идентификации как магическом мышлении» [11] поскольку люди могут себе представить, что у них больше общего с оратором или аудиторией. Кроме того, она утверждает, что концепция идентификации Бёрка — это абстрактный идеал, который может не признавать дисбаланс сил или не учитывать маргинализированных людей и сообщества.

Дуглас Даунс сравнивает идентификацию с ритором, держащим перед аудиторией зеркальное отражение, отражающее ее основные ценности и убеждения. Идентификация опирается на личности как говорящего, так и слушателя, она заставляет аудиторию развивать более глубокое доверие к автору, что повышает вероятность того, что они займут одну и ту же позицию. [12]

Теория идентификации также применялась к деловому общению и организационной риторике. Риторика внутри организации становится частью ее идентифицирующей культуры. [13] Сотрудники склонны отождествлять себя со своей организацией и ее интересами, а усиление риторики внутри организации усиливает чувство принадлежности сотрудника к организации. [14]

  1. ^ Эйлсворт, Гэри (2015), «Постмодернизм» , в Залте, Эдвард Н. (редактор), Стэнфордская энциклопедия философии (изд. весны 2015 г.), Лаборатория метафизических исследований, Стэнфордский университет , получено 20 октября 2021 г.
  2. ^ Jump up to: а б Херрик, Джеймс А. (2018). История и теория риторики: Введение . Нью-Йорк: Рутледж. стр. 10, 240–241. ISBN  978-1315404134 .
  3. ^ Jump up to: а б с Хит, Роберт Л. (2001). «Идентификация». В Слоане, Томас О. (ред.). Энциклопедия риторики . Оксфорд. ISBN  0-19-512595-9 . OCLC   45282993 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  4. ^ Jump up to: а б с д Берк, Кеннет (1969). Риторика мотивов . Беркли и Лос-Анджелес: Издательство Калифорнийского университета. п. xiv, 18–29.
  5. ^ Гибсон, Кейт (2006). «Берк, Фрейзер и ритуал: отношение к отношениям» . Журнал КБ . 3 .
  6. ^ Раттон, Крис; Соэтарт, Рональд (2014). «Риторика поворотов: знаки и символы в образовании». Журнал философии образования . 48 (4): 604–620. дои : 10.1111/1467-9752.12081 .
  7. ^ Берк, Кеннет (1969). Риторика мотивов . Беркли и Лос-Анджелес: Издательство Калифорнийского университета. п. xiv.
  8. ^ Jump up to: а б Берк, Кеннет (1974). «Риторическая ситуация». В Тайер, Ли (ред.). Коммуникация: этические и моральные проблемы . Рутледж. стр. 263–75. ISBN  9781138959644 .
  9. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Рэтклифф, Криста (2005). Риторическое слушание: идентификация, пол, белизна . Издательство Университета Южного Иллинойса. стр. 69, 75. ISBN.  978-0-8093-2669-3 .
  10. ^ Jump up to: а б с Баллиф, Мишель (2014). Повторная/фреймовая идентификация . Лонг-Гроув: Уэйвленд. стр. 100-1 1, 200 , ISBN  9781478606710 .
  11. ^ Лион, Арабелла (2013). Совещательные акты: демократия, риторика и права . Юниверсити-Парк, Пенсильвания: Издательство Пенсильванского государственного университета. ISBN  978-0-271-06222-8 . OCLC   842262067 .
  12. ^ Даунс, Дуглас (2016). Риторика: осмысление человеческого взаимодействия и создание смысла . Макмиллан Высшее образование. стр. 458–481.
  13. ^ Хит, Роберт Л.; Чейни, Джордж; Ихлен, Эйвинд (2018). «Идентификация». В Ихлене — Эйвинд; Хит, Роберт Л. (ред.). Справочник по организационной риторике и коммуникации . Хобокен, Нью-Джерси, США: John Wiley & Sons, Inc. doi : 10.1002/9781119265771 . ISBN  978-1-119-26577-1 . S2CID   151268288 .
  14. ^ Чейни, Джордж (май 1983 г.). «Риторика идентификации и исследование организационной коммуникации» . Ежеквартальный журнал речи . 69 (2): 143–158. дои : 10.1080/00335638309383643 . ISSN   0033-5630 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 359908a43d9f95f31001fa02007375f5__1705787700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/35/f5/359908a43d9f95f31001fa02007375f5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Identification in rhetoric - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)