Уд завещание
Завещание Уд является вакфом. [ 1 ] что привело к постепенному переводу более шести миллионов рупий из индийского королевства Ауд города (Авад) в священные шиитские Наджаф и Кербела в период с 1850 по 1903 год. [ 2 ] Завещание впервые достигло городов в 1850 году. [ 3 ] Его раздавали два муджтахида , по одному от каждого города. Позднее британцы постепенно взяли на себя завещание и его распределение; по мнению ученых, они намеревались использовать его как «силовой рычаг» для влияния на иранских улемов и шиитов. [ 4 ] Попытки британцев выплатить завещание Ауда были одной из основных причин возникновения Общества исламского возрождения в 1918 году. [ 5 ]
Фон
[ редактировать ]В 1825 году, когда Бирма испытывала экономические проблемы, король Ауда Гази ад-Дин Хайдар поддержал Британскую Ост-Индскую компанию. [ 6 ] с кредитом в 10 миллионов рупий. Хотя основную сумму кредита не нужно было погашать, пятипроцентную годовую процентную ставку по кредиту нужно было применить к конкретным объектам (в том числе к четырем женщинам: Навваб Мубарак Махал, Султан Марьям Бегам, Мумтаз Махал и Сарфараз Махал, которые получили 10 000, 2 500, 1100 и 1000 рупий в месяц соответственно). Остальные, в том числе слуги и соратники Сарфараза Махала, должны были получить 929 рупий. После смерти женщин две трети пособия (или все в случае «незавещания») будут переданы муджтахидам в Наджафе и Кербеле, чтобы оно дошло до «достойных лиц». Эта финансовая помощь была известна как «Завещание Ауда». [ 3 ]
Максимальная сумма, которую могли получить города, составляла 186 148 рупий, когда один британский фунт равнялся примерно 10 рупиям. Первая часть завещания Ауда достигла Наджафа и Кербелы примерно в 1850 году, после смерти Марьям Бегам и Султана Махала. К концу 1850-х годов в города ежегодно поступало около 120 000 рупий (10 000 фунтов стерлингов). [ 3 ]
Администрация
[ редактировать ]С самого начала в 1850 году два иракских религиозных лидера (Сайид Али Наки аль-Табатаби и Мортеза Ансари ) передали завещание из Индии через агентов. Мортеза Ансари разработал способ распределения, который включал «младших муджтахидов низкого ранга , бедных улемов , персидских и арабских студентов, хранителей святынь и бедняков». [ 6 ] Хотя Ансари участвовал в распределении завещания, он ушел в 1860 году, «предположительно», чтобы избежать тесных отношений с британцами. [ 6 ] [ 7 ] и его заменил Саид Али Бахр аль-Улум в качестве дистрибьютора Наджафа. Бахр аль-Улум и аль-Табатаби раздавали до 1903 года. [ 6 ]
В том же году, накануне персидской конституционной революции , в распределении завещания приняли участие британцы. [ 4 ] Правительство Индии решило изменить систему распределения из-за обвинений в неправильном использовании. Согласно новой системе, средства были распределены британскими агентами в двух городах группе из десяти муджтахидов. [ 6 ] в каждом городе. [ 1 ] Хотя предполагаемое злоупотребление было причиной изменения системы распределения, еще одним фактором могла быть цель Великобритании повлиять на иранскую политику через улемов городов-храмов . [ 6 ] Некоторые выступили против участия Великобритании в завещании, но многие улемы «выиграли» от этого. [ 8 ] В 1912 году британцы взяли на себя распределение завещания, перейдя от политики влияния в Иране к «завоеванию доброй воли» мусульман-шиитов в Индии и «повышению их престижа» в Ираке. [ 4 ]
Британское политическое использование
[ редактировать ]Артур Генри Хардиндж Великобритании генеральный консул в Тегеране , назвал Аудское завещание «мощным рычагом» для развития «хороших отношений» с ним и персидскими священнослужителями. , тогдашний [ 1 ] По мнению британцев, завещание было «средством усиления их влияния на улемов в Иране». [ 4 ] позволяя британцам превратить территорию Османской империи и Каджарский Иран в «буферные зоны для защиты Британской Индии». [ 9 ] Чтобы использовать этот «рычаг», два британских чиновника (Рамзи и Лоример) пытались дать больше власти британским жителям Багдада, убеждая индийское правительство в период с 1909 по 1911 год. [ 3 ] Наджафа и Кербелы Улемам было предложено вмешательство во внутренние дела Ирана. [ 9 ] Британцы также пытались заставить иранских улемов выступить против «второго российского кредита». [ 4 ]
По мнению некоторых ученых, британцы использовали завещание Ауд, чтобы манипулировать шиитами , определив муджтахидов в двух городах-храмах. [ 4 ] Однако британские власти не смогли повлиять на Мортезу Ансари посредством завещания. [ 10 ]
Результат
[ редактировать ]По словам Меира Литвака, британские попытки закончились «печальным провалом» и доказали, что благотворительность не может заменить «необходимость религиозных лидеров поддерживать народную поддержку путем дистанцирования от иностранного покровительства и опеки». [ 4 ] Сури Паша, вали Ирака в то время, выразил обеспокоенность ростом шиитов и связал это с завещанием Ауда. [ 11 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Алгар, Хамид (январь 1980 г.). Религия и государство в Иране, 1785–1906: роль улемов в период Каджаров . Издательство Калифорнийского университета. ISBN 9780520041004 . Проверено 19 ноября 2016 г.
- ^ Литвак, Меир (1 января 2001 г.). «Деньги, религия и политика: завещание Ауд в Наджафе и Кербеле, 1850–1903». Международный журнал исследований Ближнего Востока . 33 (1): 1–21. дои : 10.1017/S0020743801001015 . JSTOR 259477 . S2CID 155865344 .
- ^ Jump up to: а б с д Накаш, Ицхак (16 февраля 2003 г.). Шииты Ирака . Издательство Принстонского университета. ISBN 0691115753 . Проверено 13 ноября 2016 г. .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Литвак, Меир (1 января 2000 г.). «Неудачная манипуляция: британцы, завещание Ауда и шиитские улемы Наджафа и Кербелы» . Британский журнал ближневосточных исследований . 27 (1): 69–89. дои : 10.1080/13530190050010994 . JSTOR 826171 . S2CID 153498972 .
- ^ Трипп, Чарльз (2007). История Ирака . Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета . стр. 30–59.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Литвак, Меир (1 января 2000 г.). «Финансы общин улемов Наджафа и Кербелы, 1796–1791 гг. Мир исламов 40 (1): 41–6 дои : 10.1163/1570060001569875 . Получено 18 ноября. (требуется подписка)
- ^ Коул, Хуан (28 июня 2002 г.). Священное пространство и священная война: политика, культура и история шиитского ислама . ИБТаурис. ISBN 9781860647369 . Проверено 19 ноября 2016 г.
- ^ Эверед, Эмине (27 мая 2012 г.). Империя и образование при османах: политика, реформы и сопротивление Танзимата младотуркам . ИБТаурис. ISBN 9781780761091 . Проверено 19 ноября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Мартин, Ванесса (13 мая 2013 г.). Англо-иранские отношения с 1800 года . Рутледж. ISBN 978-1134191987 . Проверено 19 ноября 2016 г.
- ^ Энциклопедия ислама, новое издание: дополнение, части 1–2 . Брилл. Январь 1980 г. ISBN . 9004061673 . Проверено 16 ноября 2016 г.
- ^ Четинсая, Гекхан (7 сентября 2006 г.). Османская администрация Ирака, 1890–1908 гг . Рутледж. ISBN 9781134294954 . Проверено 20 ноября 2016 г. .