Jump to content

Он не сделал

(Перенаправлено с Хаузы )

Хауза араб ( араб . حوزة ) или ilmīyah ( . хауза ilmīyah ) — собирательный термин (множественное число хаузат). [ 1 ] для медресе (т.е. семинарии ), где мусульманские ученые-шииты . получают образование [ 2 ]

Слово Хауза встречается как в арабском, так и в персидском языке. В переводе с арабского это слово означает «крепко держать что-то». [ 3 ] Соответственно, Хауза Ильмия будет означать место, где приобретаются твердые знания (мусульманской религии). На персидском языке хауза относится к средней части места или территории. [ 4 ] Таким образом, Хауза Ильмия по-персидски означает «место знания». Другое значение слова – «круг знаний». [ 5 ]

Несколько старших великих аятолл составляют хаузу. Учреждения в Наджафе ( Ирак) и Куме ( Иран ) являются выдающимися семинарскими центрами по обучению шиитских ученых . Однако несколько меньших хауз существуют и в других городах по всему миру, например, в Кербеле , Ираке , Исфахане и Мешхеде в Иране , Бейруте , Ливане , Лакхнау , Индии , Лахоре , Пакистане , Европе и Северной Америке. [ 6 ]

В странах с шариатскими судами, таких как Иран , Пакистан и Афганистан , хавза также функционирует как юридическая школа для тех, кто хочет заниматься юридической практикой в ​​исламских судах.

Хауза Ильмия Наджаф

[ редактировать ]
Али аль-Систани (нынешний канцлер Хавзы Ильмия Наджаф) и Абу аль-Касим аль-Хойи (бывший канцлер Хавзы Ильмия Наджаф).

Хауза Ильмия в Наджафе , Ирак, была основана в 430 году хиджры (11 век нашей эры) шейхом ат-Туси (385 хиджры/995 г. н.э. – 460 г.х./1067 г. н.э.), [ 7 ] и продолжал оставаться центром обучения до образования современного Ирака в 1921 году. [ 2 ] [ 8 ] В настоящее время аятолла Систани возглавляет Хаузу Ильмию Наджафа, в которую входят еще два аятоллы — Мохаммад Исхак аль-Файяд и Башир ан-Наджафи . [ 9 ] После пика в 20 000 студентов в 60-е годы, а затем около 3 000 из-за государственных репрессий, с 2003 года в Наджаф-хаузе сейчас обучается более 13 000 студентов, а учебная программа была обновлена ​​и теперь включает в себя множество современных предметов, а также межконфессиональных предметов. и межконфессиональные инициативы. [ 10 ]

Хауза Ильмия Кум

[ редактировать ]
Кумская семинария

Хотя крупные шиитские академии существовали в Куме еще в 10 веке нашей эры, [ 9 ] Хауза города стала известной во времена Сефевидов , когда шиитский ислам стал официальной религией Ирана. Среди знаменитых учителей той эпохи были Мулла Садра и Шейх Бахаи . [ 11 ] [ 12 ] Современная Кум-хауза (с 1340 г. хиджры/1921 г. н. э.) была возрождена Абдулом Каримом Хаери Язди и великим аятоллой Боруджерди , и ей едва исполнилось сто лет. [ 8 ] [ 13 ] По состоянию на 1975 год основные медресе в Куме, предлагающие религиозное образование, включали

  • Хаккани (основан в 1964 г.),
  • традиционная Файзия,
  • Хан,
  • Ходжатия и
  • Разавия, [ 14 ]

традиционные медресе, в учебные программы которых включены некоторые современные элементы, включают:

  • Дар ат-таблих (1965),
  • Голпаегани (1965) и
  • Имам Амир-аль-Моменин (1975 г.), [ 14 ]

После революции 1979 года в Куме были основаны новые медресе, в том числе

  • Машумия и
  • Мактаб-е Захра. [ 15 ]

Хауза Ильмия Хвахаран (женская хава)

[ редактировать ]
Хавза в Нишапуре .

Есть также ряд женщин-хауз, в основном проживающих в Иране . Уже в начале 1800-х годов в медресе Салехия в Казвине действовало женское отделение, где несколько женщин- муджтахидов обучались . В Куме первая женская семинария была основана великим аятоллой Мохаммадом Каземом Шариатмадари женское отделение , который в 1973 году добавил к своей хаузе Дар ат-Таблиг , получившее название Дар аз-Захра . [ 16 ] Затем в 1974/75 году школа Хагани открыла женское крыло под названием Мактаб-е Таухид .

За пределами Кума женские семинарии включали Мактаб-е Фатима в Фасе (открыта в 1961 году), Мактаб-е Захра в Ширазе (открыта в 1964 году), Мактаб-е Фатима в Исфахане (открыта леди Амин в 1965 году), [ 17 ] Захра-и Атар в Тегеране (открыт в 1966 году) и Медрасе-йе Эльмия Наргес в Мешхеде (открыт в 1966 году). [ 18 ]

После революции 1979 года в Иране государство начало централизовать систему женских хавза. Женские семинарии в Куме были централизованы в одну большую школу — Джамиат аз-Захра . В Хорасане с его духовным центром Мешхедом женские мактабы перешли под эгиду государственного Центра управления женскими семинариями Хорасана. В остальной части страны женские семинарии были объединены в Центр управления женскими семинариями (Markaz-e Modiriat-e Chawzahā-ye ʿElmiyya Khwaharān). С середины 1990-х годов последний центр основал более 300 семинарий по всему Ирану (до революции по всей стране существовало менее десятка).

Хауза Ильмийя на Западе

[ редактировать ]

также есть несколько хауз На Западе, особенно в Соединенном Королевстве, . Одной из старейших хауз в Великобритании является Институт Аль-Махди (AMI). Основанная в 1993 году шейхом Арифом Абдулхусейном, [ 19 ] семинарские ( институт с современными академическими хауза) с исламский Институт Аль-Махди начинался как образовательный целью объединить традиционные знания подходами к обучению. [ 20 ] [ 21 ]

Программа Хавза лежит в основе образовательных предложений AMI. Основанный на учебных программах Хаузы . Кума , используя и Наджафа , он предлагает обучение классическим исламским наукам критический и академический подход Курсы в основном преподаются на английском языке с преподаванием на арабском языке. [ 22 ] [ 23 ] Кульминацией программы является получение права на получение степени магистра исламских исследований в Университете Бирмингема . [ 20 ] [ 24 ] Кроме того, «Схема перевода студентов» AMI позволяет студентам из других исламских учебных заведений также присоединиться к программе и получить степень магистра.

Нет предметов

[ редактировать ]

Студенты Хавзы начинают свое обучение с изучения фикха , калама , хадисов , тафсира , философии , естественных и абстрактных наук, а также арабского языка и арабской литературы . Как только эти исследования будут завершены, они могут начать подготовку к тому, чтобы стать муджтахидом , изучая продвинутые старые учебники, известные как сатх , и исследовательские курсы, известные как харидж . [ 25 ]

Предметы, изучаемые в хаузе, могут включать следующее: [ 2 ] [ 9 ]

  1. Фальсафа (исламская философия)
  2. Фикх (юриспруденция)
  3. 'Ильм аль- Хадис (традиции)
  4. Ильм аль-Калам (теология)
  5. ' Ильм ар-Риджал (оценка биографий)
  6. Ирфан (исламский мистицизм )
  7. Мантик (Логика)
  8. изучение языка
  9. Тафсир аль-Коран (толкование Корана)
  10. История
  11. 'Улум аль-Коран (науки о Коране)
  12. Усул аль-Фикх (принципы юриспруденции)

Продвинутые предметы

[ редактировать ]

После завершения базового обучения студенты могут начать подготовку к тому, чтобы стать муджтахидом , изучая продвинутые древние учебники, известные как сатх , и исследовательские курсы, известные как харидж .

Чтобы стать муджтахидом, нужно преуспеть на продвинутых уровнях Хавзы, включая Мукад Диммаат , Сотух , Сотух Уля , Улум Ухра и Бахат Харидж .

Бахат э Харидж — это последний уровень хаузы, и этот уровень ведет к Марджайе . Чтобы стать марджем, нужно обучать дарс э хариджу в течение значительного периода времени, опубликовать сборник юридических указов ( рисала амалийя ) и стать признан единым (установленным Мараджи ). [ 26 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Касим Заман, Мухаммед (2010). «11. Эпилог: конкурирующие концепции религиозного образования» . Обучение исламу: культура и политика современного мусульманина . Издательство Принстонского университета. п. 242. ИСБН  978-1400837458 . Проверено 4 сентября 2023 г.
  2. ^ Jump up to: а б с «Хауза – продвинутые исламские исследования» . Проект цифровой исламской библиотеки Ахлул Байт. Архивировано из оригинала 8 марта 2011 года.
  3. ^ «حوزة на английском языке - перевод и значение на английском арабском языке Словарь всех терминов Страница 1» .
  4. ^ «Обширный персидско-английский словарь - Фрэнсис Джозеф Стейнгасс» .
  5. ^ «Образование шиитского духовенства: история Хавза Ильмия » Международный фонд «Оазис» .
  6. ^ Часто задаваемые вопросы (FAQ) по исследованиям Хавзы. Архивировано 26 апреля 2010 г. в Wayback Machine.
  7. ^ http://www.al-islam.org/fiqh/chap2.html [1] ФИКХ и ФУКАХА - Введение в фикх (исламская юриспруденция), содержащее сорок четыре очерка из жизни великих мастеров прошлого, опубликованное ВСЕМИРНОЙ ФЕДЕРАЦИЕЙ ХОДЖА-ШИАТСКИЕ МУСУЛЬМАНСКИЕ ОБЩИНЫ ИСНААШЕРИ
  8. ^ Jump up to: а б Шрирам Чаулия. «Шииты и демократия» . Ближневосточный монитор. Архивировано из оригинала 26 июня 2008 года.
  9. ^ Jump up to: а б с Думайте на будущее: шиитский ислам в Ираке и его семинариях. Архивировано 10 октября 2017 года в Wayback Machine , Кристоф Марцинковси, Технологический университет Наянга, Сингапур.
  10. ^ Шиитские семинарии Наджафа вступают в 21 век.
  11. ^ Религиозная история Кума, стр. 131.
  12. ^ Китаб ан-Накд, Абдул Джалиль бин Аби аль-Фатх, стр. 164; Религиозная история Кума, Али Асгар Факихи, Кум, Че Хекмат, стр. 167.
  13. ^ М. Рази, А'р аль-Ходжа, том 1. стр. 1-28, Кум, 1332 ш./1953; цитируется в Заряб, Аббас (9 декабря 2011 г.) [15 декабря 1997 г.]. «ОБРАЗОВАНИЕ против МЕДРАСА В ШИИТСКОЙ ПЕРСИИ» . Энциклопедия Ираника . Проверено 5 сентября 2023 г.
  14. ^ Jump up to: а б Заряб, Аббас (9 декабря 2011 г.) [15 декабря 1997 г.]. «ОБРАЗОВАНИЕ против МЕДРАСА В ШИИТСКОЙ ПЕРСИИ» . Энциклопедия Ираника . Проверено 5 сентября 2023 г.
  15. ^ Информацию о медресе в Куме и других центрах см.
    • ММДж Фишер, Иран. От религиозного спора к революции, Кембридж, Массачусетс, 1980 г., стр. 81–84;
    • ЧАС. Модарреси Табатабаи, «Мадарес-э кадим-э Кум», Вахид 8, 1349 Ш./1970, стр. 201–06, 409–11; 9, 1350, Ш./1971, с. 126–29, 383–87, 1015–20, 1247–52, 1767–72; 10, 1351 Ш./1972, с. 34–39, 199–206.;
    • Шарден, VI, с. 326–27. Аль-Кариа. М. Фажель, «Мадарес-э кадим-е Мешхед», Вахид 9, 1349 Ш./1970, стр. 1450–53, 1661–68, 1773–78; 10, 1951 г./1972, стр. 40–44, 207–13, 283–88, 274–79, 675–79.;
    • Х. Солтанзада, Тарих-е мадарес-е Иран аз ахд-е бастан та тасис-е Дар аль-фонун, Тегеран, 1364 г./1985 г., указатель;
    • А. Башаеши, Якшад сал мобареза-йе руханийат-е мотаракки, 4 тома, Кум, 1361 Ш./1982., IV, стр. 68-88, 154-58. *цитата в Заряб, Аббас (9 декабря 2011 г.) [15 декабря 1997 г.]. «ОБРАЗОВАНИЕ против МЕДРАСА В ШИИТСКОЙ ПЕРСИИ» . Энциклопедия Ираника . Проверено 5 сентября 2023 г.
  16. ^ Майкл М. Дж. Фишер, Иран: от религиозного спора к революции , Висконсин: University of Wisconsin Press, 2003, стр. 196.
  17. ^ Мирьям Кюнклер и Рожа Фазаэли, «Жизнь двух муджтахид: женский религиозный авторитет в Иране 20-го века», в книге « Женщины, лидерство и мечети: изменения в современной исламской власти », изд. Масуда Бано и Хилари Калмбах (Brill Publishers, 2012), 127–160. ССРН   1884209
  18. ^ Кейко Сакураи, «Расширение прав и возможностей женщин и семинарии в иранском стиле в Иране и Пакистане», в книге Кейко Сакураи и Фарибы Адельха (ред.), «Моральная экономика медресе, ислам и образование сегодня» (Oxon & New York: Routledge, 2011). ), с. 32-57
  19. ^ «Шейх Ариф» . Шейх Ариф . Проверено 21 декабря 2023 г.
  20. ^ Jump up to: а б Шарбродт, Оливер (2020). «Изучение шиитского ислама в британских академических кругах: некоторые предварительные размышления» . Журнал Аль-Амид . 9 (4): 78.
  21. ^ Ван Ден Бос, Маттейс (2015). «Западная семинария: О транснациональном шиитском высшем образовании в Великобритании» . Социальный компас. 62 . 62 (2): 241.
  22. ^ Мохамед Мукадам; Элисон Скотт-Бауманн (2010). «Обучение и развитие лидеров мусульманской веры: текущая практика и будущие возможности» (PDF) . Публикации для сообществ и местных органов власти : 45.
  23. ^ «Программа Хауза» . Институт Аль-Махди . Проверено 21 декабря 2023 г.
  24. ^ Шах, Джавад (2019). «Оценка мусульманских высших учебных заведений (METI) и обеспечения исламских исследований в университетах Великобритании: анализ условий обучения мусульманских религиозных лидеров после 11 сентября» . Религии . 10 (11): 623. doi : 10.3390/rel10110623 .
  25. Концепция иджтихада в соответствии с шиитским исламом. Архивировано 7 июля 2011 г. в archive.today , автор Самир Аль-Хайдари, понедельник, 25 декабря 2006 г., 20:53.
  26. ^ Что такое ислам? Убеждения, принципы и образ жизни , Абдельмалик Бадруддин Игл (перевод произведения Великого аятоллы Сайида Мухаммада аль-Хусайни аль-Ширази « Ма-хува 'л-Ислам?», Впервые опубликованного в 1960-х годах)
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b2c899ae548e45fb9af5fe4e6d269acf__1719429960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b2/cf/b2c899ae548e45fb9af5fe4e6d269acf.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hawza - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)