Jump to content

Алия (альбом)

Страница полузащищена

Алия
Студийный альбом
Выпущенный 7 июля 2001 г. ( 07.07.2001 )
Записано 1998 г. - март 2001 г.
Студия
  • Волшебный микс (Лос-Анджелес)
  • Музыкальная Гриндер (Лос-Анджелес)
  • Уэстлейк (Лос-Анджелес)
  • Манхэттен-центр (Нью-Йорк)
  • Саундтреки (Нью-Йорк)
  • Сони (Нью-Йорк)
  • Синг-Синг (Мельбурн)
Жанр
Длина 61 : 10
Этикетка
Продюсер
Алии Хронология
Один на миллион
(1996)
Алия
(2001)
Мне небезразлично 4 тебя
(2002)
Синглы от Алии
  1. « Нам нужна резолюция »
    Релиз: 13 апреля 2001 г.
  2. « Раскачай лодку »
    Релиз: 21 августа 2001 г.
  3. « Больше, чем женщина »
    Релиз: 4 сентября 2001 г.

Aaliyah — третий и последний студийный альбом американской R&B певицы Aaliyah . Он был выпущен 7 июля 2001 года на лейблах Blackground Records и Virgin Records . [ номер 1 ] Из-за дизайна упаковки его также называют «Красным альбомом». Алия начала работу над альбомом в 1998 году, но перенесла его запись в связи с развитием своей кинокарьеры. ​​снимала свою роль в фильме 2002 года «Королева проклятых» Она возобновила запись в 2000 году в студии Sing Sing Studios в Австралии, где днем , а ночью записывала песни. Дополнительная запись проходила в Манхэттен-центре , Sony Music Studios в Нью-Йорке и Westlake Recording Studios в Лос-Анджелесе, а также в других местах. В рамках своего контракта на запись с Blackground певица работала в основном с командой авторов и продюсеров звукозаписывающей компании, включая Bud'da , J. Dub, Rapture и Eric Seats , а также с давним соавтором Тимбалэндом .

В критических комментариях Aaliyah описывается как альбом в стиле R&B, нео-соул и танцевальной поп-музыки , в то же время опирающийся на множество других жанров, таких как фанк , хип-хоп , альтернативный рок , электроника и латиноамериканская музыка . Продюсеры альбома включили в альбом синтезаторные мелодии, фрагментированные биты, искаженную гитару и эксцентрично манипулировали вокалом и структурами песен , а большая часть текстов была написана певцом и автором песен Static Major , который разделял близкую дружбу и прочные взаимопонимания с Алией. В результате песни повествуют о сложностях романтической любви и различных этапах отношений. Алия рассматривала альбом как отражение себя как молодого человека, так и зрелой вокалистки.

После выпуска Aaliyah США была хорошо принята критиками и коммерчески, заняв второе место в чарте Billboard 200 . Однако впоследствии его продажи стали снижаться. После того, как первый сингл с альбома " We Need a Solution " был представлен умеренно, Blackground и Virgin захотели выпустить продолжение, занявшее высокие позиции в чартах, чтобы увеличить продажи альбома. Лейблы выбрали " Rock the Boat " после того, как он начал транслироваться по радио как версия альбома. Алия сняла клип на песню на Багамах, но погибла в авиакатастрофе во время обратного рейса в США 25 августа. После ее смерти продажи альбома значительно возросли и вывели его на вершину Billboard 200 . в конечном итоге было продано более 13 миллионов копий по всему миру. Выпущенный в период пиковой активности R&B, альбом с тех пор был назван критиками одной из лучших и наиболее влиятельных пластинок жанра той эпохи, оказав влияние на таких артистов, как Бейонсе , Рианна и The Weeknd . После многих лет внутренних и юридических конфликтов между Blackground, наследником певца, и создателями альбома, Aaliyah была выпущена для сервисов потоковой передачи музыки впервые в 2021 году.

Фон

Алия в 2000 году

Алия записала свой второй альбом One in a Million с продюсерами и авторами песен Тимбалэндом и Мисси Эллиотт , выпустив его в 1996 году и имевший коммерческий успех, а в следующем году окончила среднюю школу. [ 2 ] Дальнейшего успеха она добилась благодаря хитам из саундтреков к фильмам, в том числе синглу 1998 года " Are You That Somebody? " [ 3 ] Снова записывая эту песню с Тимбалэндом, Алия экспериментировала с более авангардным звучанием в своей R&B и поп -музыке, при этом пела в низком регистре и минималистском стиле, отличном от своих вокально-виртуозных современниц. [ 4 ] После того, как на тот момент это стало самым большим хитом в ее карьере, певица хотела вести себя сдержанно и избегать чрезмерного внимания. [ 5 ]

Третий альбом был запланирован на февраль 1999 года, но Алия отложила его запись, чтобы развивать актерскую карьеру, что привело к главной роли в фильме 2000 года «Ромео должен умереть» . [ 6 ] Фильм значительно повысил ее авторитет, а сингл из саундтрека « Try Again » стал ее первой песней, занявшей первое место в Billboard Hot 100 . [ 7 ] Ее лейбл Blackground Records использовал фильм и его саундтрек для заключения дистрибьюторского соглашения с Virgin Records America , которая будет распространять последующие релизы Blackground по всему миру. [ 8 ]

Запись и производство

Алия начала записывать альбом в 1998 году. [ 9 ] она записала несколько песен, в том числе две с Тимбалэндом Перед работой над Romeo Must Die . [ 10 ] В 1999 году, во время работы над пластинкой в ​​Нью-Йорке, Алия позвонила и попросила Трента Резнора , одного из ее музыкальных кумиров, спродюсировать песню, но они не смогли согласовать свои графики. [ 11 ] Она намеревалась закончить альбом к концу 2000 года и возобновила его запись во время съемок в Австралии фильма «Королева проклятых» (2002), поскольку свои партии для фильма она снимала днем, а песни записывала ночью. [ 12 ] В интервью Billboard она сказала : «Были ночи, когда я не ходила в студию — я слишком уставала. По выходным я всегда успевала». [ 13 ] Джомо Хэнкерсон, президент Blackground и двоюродный брат Алии, заявил, что ему пришлось «подкупить продюсеров», которые не хотели «объезжать полмира!» Он добавил, что в конечном итоге они «прекрасно провели время… создавая горячую музыку». [ 14 ]

Большинство песен альбома были записаны либо в Sony Studios в Нью-Йорке, либо в Sing Sing Studios в Мельбурне, включая "Loose Rap", записанную в обеих студиях. Алия записала « More Than a Woman » в Manhattan Center Studios , «U Got Nerve» в Soundtracks Studios в Нью-Йорке, « We Need a Solution » в Westlake Studios и « I Care 4 U » в Magic Mix Studios и Music Grinder. Студии в Лос-Анджелесе. [ 15 ] Впервые она записала "I Care 4 U", написанную Эллиоттом, в 1996 году для альбома One in a Million , но отказалась от нее после завершения работы над альбомом. [ 16 ] Алия работала с командой музыкантов, авторов песен и продюсеров Blackground Records, включая начинающих продюсеров Bud'da , J. Dub, Rapture и Eric Seats. [ 17 ] Музыкальный менеджер Джимми Хенчман , друг менеджера Алии Барри Хэнкерсона , помог координировать производство пластинки и организовал работу продюсеров и сценаристов с певицей. [ 18 ]

Манхэттен-центр (2008), где была записана часть альбома.

Большую часть текстов альбома написал Static из R&B-группы Playa . [ 19 ] Пока группа распадалась, Blackground пригласил его стать ведущим автором альбома после написания "Are You That Somebody?" и «Попробуй еще раз». Статик входил в близкую группу друзей Алии, в которую входили Мисси Эллиотт и Тимбалэнд, и разделял с ней увлечение. [ 20 ] Он нашел Алию идеальной для своего стиля написания песен, а она считала, что он сможет точно передать ее чувства. [ 21 ] Тонко сексуальный автор текстов, он написал для нее " Rock the Boat " в 1999 году, но Блэкграунд почувствовала, что она не готова к этой песне. Барри Хэнкерсон сказал о написании своих песен: «Мы всегда заботились о каждом тексте… Но он делал вещи, на которые ты никогда не чувствовал себя обиженным. Ты просто чувствовал, что подслушал, как кто-то думает… он был умен… Алия зависела от него [ и] он зависел от нее». Эллиотт сказал, что он был «частью этого моста лирического взросления Алии». [ 20 ] Пока она обсуждала текст со Static, певица консультировалась с Буддой по поводу звука и музыкального направления альбома. [ 22 ] ей было интересно узнать о гаражной сцене Великобритании . В то время [ 23 ]

В марте 2001 года Алия закончила запись альбома после четырех месяцев съемок своей роли в Queen of the Damned , что в конечном итоге задержало выпуск альбома. [ 24 ] News MTV из Гидеон Яго альбома в целом провел сообщил, что последнюю песню она закончила 9 марта, а мастеринг Берни Грундман в его студии в Лос-Анджелесе. [ 25 ]

Находясь в Австралии, Алия также провела фотосессию для альбома с фотографами Джеффом Дунасом , Джонатаном Мэннионом , Дэвидом Лашапелем и Альбертом Уотсоном . [ 26 ] На съемках певица держала пять питонов и полюбила змей, посчитав их «опасными, но довольно красивыми» и представляющими ее на альбоме. В апреле 2001 года она вернулась к змеиной теме в своем видеоклипе «We Need a Solution» и рассказала MTV : «Они живут в одиночестве, [и] бывают моменты в моей жизни, [когда] я просто хочу побыть одна. иногда я даже не могу разобраться в себе. Я чувствую, что они очень сложные существа, [но] в то же время они еще и сексуальные, поэтому они представляют Аалию ». довольно хорошо [ 27 ] В конечном итоге фотография Уотсона, на которой Алия позирует прямо перед камерой, была выбрана дизайнером Уорреном Фу в качестве обложки, а Уотсон позже объяснил, что она особенно демонстрирует «симметричную композицию… с выражением уверенности и зрелости». [ номер 2 ] Что касается самого альбома, Алия назвала его «хорошим отражением [себя] и того человека, которым [я являюсь] сегодня», сказав в интервью журналу Jet : «Сейчас я молодой человек, и я думаю, что этот альбом показывает мой рост. вокально». [ 29 ]

Музыка

Поп-песни — это борьба, сознательная или неосознанная, между желанием артиста заниматься своим делом и стремлением публики к привычным удовольствиям. Сколько стилистических тиков перед большим припевом? Насколько индивидуальна и насколько массовая привлекательность? Это притягательно, когда ты слышишь борьбу – драму соблазнения, того, отдаешься ли ты слушателю и что происходит потом. Эту драму Алия безостановочно разыгрывает на своем третьем альбоме.

Джошуа Кловер ( «Спин» , 2001) [ 30 ]

, R&B и нео-соул , Альбом Aaliyah включает среднетемповые фанк- песни, быстрые треки с текстурой хип-хопа и медленные джемы , основанные на старых соул- влияниях. [ 31 ] Наряду с современными городскими звуками, музыка включает в себя влияние Ближнего Востока , приглушенный альтернативный рок и — особенно в песнях Тимбалэнда для альбома — латинские тембры . [ 32 ] "Never No More" сочетает в себе звучание старого соула и современного хип-хопа со струнными аранжировками продюсера Bud'da, а "Read Between the Lines" представляет собой ритмичную цифровую самбу с латинскими перкуссиями. [ 33 ] В творчестве Алии стаккато используются синтезаторные мелодии, винтажные барабаны , искаженная гитара, - аранжировки и многослойный , эксцентрично обработанный вокал. [ 34 ] Джон Малви из NME считает его звучание тонким и лишенным «напыщенности и театральности», в то время как Алекс Нидхэм из журнала сравнивает его «потустороннее», высокочастотное звучание с дубляжом регги и мрачной, просторной танцевальной музыкой Dr. Dre и Massive Attack . [ 35 ] По мнению Стивена Томаса Эрлевина , альбом отличается от старых соул-направлений Мэйси Грей и Джилл Скотт , поскольку его музыка звучит нетрадиционно, но современно, «представляя собой панкультурный набор звуков, стилей и эмоций». [ 36 ]

Алии Биты звучат фрагментарно, демонстрируя техно и электро текстуры . Такие треки, как «Loose Rap», «Extra Smooth» и «What If», содержат нетрадиционные структуры песен , экспериментирующие с разрешением . [ 37 ] «I Can Be» и «What If» включают в себя элементы 2-step и рока , хотя последняя песня в основном опирается на детройтское техно и индастриал-рок . [ 38 ] В клубной песне "More Than a Woman" вокальные гармонии Алии сочетаются со звуками минорных струнных и гитары, а "Loose Rap" включает подводные шумы, сдержанную электронику в стиле Neptunes и гармонически мягкий вокал, заявляющий: " это не просто ритм-н-блюз». [ 39 ] Эрнест Харди из Rolling Stone сравнивает экспериментаторство альбома со звуками на Outkast Stankonia альбомах (2000), ( Sade Lovers Rock Мисси Эллиотт . 2000) и Miss E... So Addictive (2001) [ 40 ] По словам Slant Magazine Сала Чинквемани из журнала , «подобно изменяющему жанры альбому Эллиотта So Addictive , Aaliyah обеспечивает недостающее звено между хип-хопом и электроникой». [ 41 ]

Тексты песен

Тематически Алия исследует тонкости романтической любви и фазы отношений, такие как легкомысленное увлечение, проблемы ближе к концу отношений и душевная боль. [ 42 ] Тонкий, беззаботный юмор и остроумные звуковые эффекты, такие как комичные голосовые манипуляции, перемежают темы горя и эротики. [ 40 ] По словам Джастина Хартунга из Citysearch , пластинка «превращает смятение молодой взрослой жизни в волнующую свободу», а Billboard Рашаун Холл из говорит, что каждая песня обладает уникальной эмоциональной индивидуальностью, которая сопровождает звуковое разнообразие музыки. [ 43 ]

Среди песен, посвященных расширению прав и возможностей женщин, Боб Валишевски из Plugged In отмечает «здоровое самоуважение» у Алии, которая «не терпит неверных хамов («U Got Nerve»), игр разума («I Refuse») , самодовольные красавцы («Extra Smooth»), сплетни и зависть («Loose Rap») или физическое насилие («Never No More»)». [ 44 ] Песня , "Extra Smooth" с акцентом на смену тональности драм -н-бейс обращается к восторженному ухаживанию и вдохновлена ​​разговором между Алией и Статиком о том, как мужчины пытаются вести себя учтиво, а "Loose Rap" назван в честь сленговой фразы того же автора. имя и отвергает романтических поклонников, которые используют банальные пикап-речи . [ 45 ] «Те были дни» бесстрастно отвергает любовника-мужчину, а «Что, если» гневно угрожает неверному любовнику и, как следствие, подобным мужчинам. [ 46 ] В «I Care 4 U» рассказчица пытается утешить друга, у которого разбито сердце, но ее огорчают безответные чувства, которые она испытывает к нему. [ 47 ]

Вокал

вокал Алии исполняется в сдержанном стиле сопрано . На протяжении всего альбома [ 49 ] Хён Ким из журнала Vibe утверждает, что их песни привлекают внимание к ее пению больше, чем ее предыдущие записи, «выдвигая его на передний план, а не скрывая его за многослойной постановкой». [ 5 ] Биограф Кристофер Джон Фарли говорит, что она «эмоционально детализирует песню», в отличие от ее предыдущих альбомов, и что «ее нежный голос теперь кажется чем-то стихийным, добрым ветром, дующим в ветвях большого дерева». [ 50 ] По словам Джошуа Кловера, Алия помещает музыкальные ноты «в странные уголки изменчивой архитектуры синкопации » на более «бросающих вызов форме» треках. В целом, «она заставляет звук рассказывать историю, создавая смысл за пределами текста, удовольствие за пределами зацепок ». [ 30 ]

"Rock the Boat" с запыхавшимся вокалом поет Алия, которая учит своего возлюбленного, как доставить ей сексуальное удовольствие, и приравнивает ее эротический кайф к наркотическому кайфу. [ 51 ] Такие баллады, как «I Care 4 U», «Never No More» и «I Refuse», поются более эмоционально, выражая меланхолию и боль. [ 40 ] В "I Can Be" Алия поет от лица любовницы прелюбодейного мужчины, которая хочет быть его главной девушкой. [ 52 ] Алекс Макферсон из The Guardian пишет, что «пустая, ошеломленная речь Алии» в песне «заставляет быть другой женщиной эмоционально мазохистской формой самолечения». [ 53 ]

Маркетинг и продажи

Красный логотип из Алии 2001 года . маркетинговой кампании

Первоначально Aaliyah был выпущен компаниями Blackground и Virgin в Японии 7 июля 2001 года, а затем выпущен в Великобритании 16 июля и в США 17 июля. [ 1 ] В США он дебютировал под номером два в чарте альбомов Billboard 200 после «Songs in A Minor» Алиши Киз , продав 187 000 копий за неделю с 4 августа. [ 54 ] Хотя это была неделя с самыми высокими продажами в карьере Алии, в течение следующих двух месяцев продажи альбома снизились. [ 55 ] Певица планировала отправиться в самый крупный концертный тур в своей карьере в поддержку альбома, в то время как Blackground и Virgin, вложившие значительные средства в успех пластинки, хотели, чтобы сингл занял высокие позиции в чартах, чтобы помочь увеличить продажи. [ 56 ] "We Need a Solution" был выпущен в качестве ведущего сингла 13 апреля, но не получил широкой трансляции по радио и достиг лишь пятьдесят девятой позиции в Billboard Hot 100. [ 57 ]

У Алии и Фона были разногласия относительно того, каким должен быть второй сингл с альбома. Она настаивала на "Rock the Boat", тогда как лейбл настаивал на треке, спродюсированном Timbaland. [ 58 ] В начале августа 2001 года Алия сняла в Лос-Анджелесе музыкальное видео на песню «More Than a Woman», спродюсированную Timbaland. [ 59 ] Лейбл выбрал "Rock the Boat" в качестве второго сингла с альбома после того, как трек начал транслироваться по радио как версия альбома, и выпустил песню как сингл 21 августа 2001 года. [ 60 ] 22 августа 2001 года Алия отправилась на Багамы, чтобы снять клип на «Rock the Boat». [ 59 ] После его завершения она и несколько членов экипажа, возвращавшиеся в США, погибли в авиакатастрофе 25 августа. [ 61 ] Руководители Blackground не были уверены, когда они выпустят следующий сингл и видео с альбома. [ 62 ] К этому моменту Алия продала более 447 000 копий. [ 63 ]

После смерти Алии продажи альбома резко возросли. [ 64 ] Новость о ее смерти появилась в последний день Nielsen SoundScan недели отслеживания продаж , в течение которой Алия продала 62 000 копий, что на 41,5% больше, чем на прошлой неделе. [ 65 ] На следующей неделе было продано 305 500 копий, и он поднялся с 19-го на первое место в Billboard 200, что сделало эту неделю продаж самой высокой за всю историю. [ 66 ] Это был единственный альбом Алии, который возглавил любой из Billboard чартов , и он стал первым случаем, когда записывающийся артист поднялся на первое место после смерти Джона Леннона в 1980 году с его альбомом Double Fantasy . [ 67 ] 19 сентября количество проданных копий Aaliyah превысило один миллион. [ 68 ] В ноябре "Rock the Boat" был выпущен как сингл и в том же месяце занял второе место в чарте R&B/Hip-Hop. [ 69 ] В США Алия провела 69 недель в Billboard 200, достигнув 2,06 миллиона проданных копий к 25 февраля 2002 года и 2,6 миллиона к декабрю 2009 года. [ 70 ]

Blackground, которая разорвала совместный контракт с Virgin в ноябре 2001 года, хотела отправить видео на "More Than a Woman" (выпущенное 4 сентября) во внутренние магазины, но для этого потребовалось сотрудничество обоих лейблов. [ 71 ] Впоследствии Blackground перешла на Universal Records , и видео впервые было показано в Европе. [ 72 ] В Великобритании "More Than a Woman" был выпущен как сингл 7 января 2002 года и вошел в чарт синглов под номером один, а Алия снова вошла в чарт альбомов под номером 65; Первоначально он вошел в чарт под номером 25 28 июля 2001 года. [ 73 ] Через две недели после того, как "More Than a Woman" занял первое место, 27 января 2002 года альбом поднялся на 17 позиций и занял пятое место. [ 74 ] Алия провела в британских чартах 36 недель. [ 75 ] По данным компании Official Charts Company , в Великобритании было продано в общей сложности 303 000 копий альбома. [ 76 ] Он также достиг девятого места в чартах рекордов Франции, Германии и Нидерландов, где находился в чартах 33, 41 и 46 недель соответственно. [ 77 ] По данным Международной федерации фонографической индустрии (IFPI), пластинка стала 34-м самым продаваемым альбомом в мире в 2001 году. [ 78 ] В августе 2012 года писатель NME Том Гудвин сообщил, что по всему миру было продано более 13 миллионов копий. [ 79 ]

Критический прием

Современные профессиональные рейтинги
Совокупные баллы
Источник Рейтинг
Метакритик 76/100 [ 80 ]
Оценки по отзывам
Источник Рейтинг
Вся музыка [ 80 ]
Развлечения Еженедельник B+ [ 81 ]
Хранитель [ 82 ]
Лос-Анджелес Таймс [ 83 ]
Новозеландский Вестник [ 84 ]
НМЭ 7/10 [ 85 ]
вопрос [ 86 ]
Роллинг Стоун [ 40 ]
Наклонный журнал [ 41 ]
Вращаться 8/10 [ 30 ]

Аалию весьма положительными отзывами. Большинство критиков встретили [ 87 ] На сайте Metacritic , который присваивает рецензиям профессиональных изданий нормализованный рейтинг из 100, альбом получил средний балл 76 на основе 14 рецензий. [ 80 ] По словам Pitchfork Равии Камеира из , рецензенты похвалили певца за отход от «сладкого» качества современной поп-музыки в пользу подхода, который идеально балансирует поп, R&B и хип-хоп. [ 88 ] Рашаун Холл из Billboard почувствовал, что Алия придерживается другого подхода по сравнению со своими коллегами по поп / R&B, которые «год за годом выпускают беспечные альбомы». Он считал альбом «разнообразным по звучанию набором, в котором каждый номер несет свою собственную эмоцию». [ 89 ]

В обзоре The Guardian в июле 2001 года Майкл Оделл назвал Aaliyah безупречным сочетанием поп-музыки и R&B, «в равной степени брошюрой о текущем состоянии производственных мощностей в стиле R&B», а также демонстрацией пения ее тезки. Он нашел текстуру музыки «блестящей» и считал ее отличительной чертой «игровую и уверенную переработку канона [R&B]». [ 82 ] В Chicago Tribune Брэд Каун написал, что Алия демонстрирует изящество Шаде и смелость Мисси Эллиотт с модным нео-соулом, который представляет собой «в равной степени отношение и гармонию, а также совершенство городской музыки», в то время как Рассел Бэйли из The New Zealand Herald назвал музыку новаторский танцевальный поп-альбом , который он назвал «сплоченным, подробным и обезоруживающе соблазнительным альбомом». [ 90 ] Саймон Прайс , пишущий для The Independent , назвал эту пластинку «еще одним доказательством того, что черная поп-музыка - это авангард». [ 91 ] В обзоре для The AV Club Натан Рабин утверждал, что альбом делает Алию выдающейся артисткой, которую не скрывают ее коллеги, а Харди из Rolling Stone назвал его «почти безупречным заявлением о силе и независимости», в котором Алия исследует свои «фантазии». и сильные стороны». [ 92 ] Написав для Spin , Кловер считала эту пластинку своей самой глубокой работой и сказала, что она превратила «формальную утонченность» Timbaland и Static в «искусство», «вложив в звуковые схемы срочность и эмоциональную сложность». [ 30 ]

Некоторые рецензенты были более компетентны в своих похвалах. Малви назвал Аалию «изящной» и «скорее удовлетворительной, чем экстраординарной» В своем обзоре для NME . Хотя он сказал, что это компенсируется последовательным написанием песен Static, Тимбалэнд, по его мнению, должен был написать больше песен. [ 85 ] Как и Малви, Q отметил, что его музыка скорее приличная, чем новаторская, с некоторой начинкой . [ 86 ] В Entertainment Weekly Крейг Сеймур написала, что есть несколько песен, которые отклоняются от ее музыкальных сильных сторон, но в других местах она «умело изображает любовь как частично одурманивающий трепет, частично как учащающийся ужас». [ 81 ] Роберт Кристгау в The Village Voice назвал «Нам нужна резолюция» и «У тебя нервы» в качестве основных моментов и назвал Аалию «рабыней своих ритмов, но гордой рабыней». [ 93 ] Конни Джонсон из Los Angeles Times была более критичной, посчитав постановку скучной, а текстам не хватает глубины и «личного откровения, которое придает музыке некоторую непосредственность». [ 83 ] Э! В сети посчитали, что, хотя альбом «не такой непосредственный, как некоторые из ее прошлых мейнстримовых работ», она «раздвигает границы своего голоса и возраста». [ 94 ] В конечном итоге издание похвалило Алию за то, что она «медленно пробивается через R&B, хип-хоп и даже немного техно-биты». [ 94 ] Хотя Люк Макманус из ирландского издания RTÉ посчитал, что альбом слишком длинный, он похвалил его, сказав, что это «самый плавный и соблазнительный R'n'B альбом года с привлекательно откровенными и напористыми текстами». [ 95 ]

Aaliyah был назван лучшим альбомом 2001 года по версии журнала Slant Magazine и одним из десяти лучших альбомов года по версии журналов The Atlanta Journal-Constitution и Time . [ 96 ] NME поставил его на 39-е место в своем списке на конец года. [ 97 ] Альбом занял 73-е место в Pazz & Jop , ежегодном опросе американских критиков, публикуемом The Village Voice . Кристгау, который организовал и руководил опросом, сказал в сопроводительном эссе, что Алия наконец-то «разработала материал, который никто не может отрицать» для «хорошего альбома». [ 98 ] Пластинка также заняла 37-е место в ежегодном опросе немецкого музыкального журнала Spex . [ 99 ] За альбом Алия была посмертно награждена премией NAACP Image Award как выдающаяся артистка . [ 100 ] На церемонии вручения наград American Music Awards 2002 года он выиграл в категории «Любимый R&B/соул-альбом». [ 101 ] В 2002 году Алия была номинирована на премию «Грэмми» как лучший R&B-альбом . «Rock the Boat» была номинирована на лучшее женское вокальное исполнение в стиле R&B . [ 102 ] «Больше, чем женщина» была номинирована в той же категории в 2003 году. [ 103 ]

Наследие и влияние

Ретроспективные профессиональные рейтинги
Оценки по отзывам
Источник Рейтинг
Вся музыка [ 36 ]
Энциклопедия популярной музыки [ 104 ]
Дискография Великого рока 7/10 [ 105 ]
Путеводитель по новому альбому Rolling Stone [ 106 ]
Вилы 9.3/10 [ 88 ]
Роберт Кристгау (3 звезды, почетное упоминание)(3 звезды, почетное упоминание)(3 звезды, почетное упоминание)[ 107 ]

Наряду с бурно развивающейся кинокарьерой Алии, альбом стал частью ее растущего успеха в 2001 году. [ 108 ] В ретроспективном обзоре Стив Хьюи из AllMusic назвал эту пластинку ее самой совершенной записью и сказал, что она «завершила преобразование образа певицы в чувственного, но чувствительного взрослого человека». [ 61 ] Эрлевайн, старший редактор веб-сайта, расценил альбом как «заявление о зрелости и ошеломляющем художественном скачке вперед», а Дэрил Исли из BBC Music посчитал , что благодаря нему два предыдущих успешных альбома Алии «походят на упражнения для юношества ». [ 109 ] По словам журналиста PopMatters Квентина Б. Хаффа, она никогда раньше не использовала свое пение, чтобы дополнить новаторскую музыку своей музыки таким разнообразием, убежденностью и успехом, как на альбоме «Аалия» , который, по его словам, также был известен как «Красный альбом» из-за его красные произведения искусства. Хафф полагал, что пластинка продемонстрировала растущее взаимопонимание между певицей и ее коллегами, одновременно опровергая вопросы о том, как она будет продолжать записывать музыку, одновременно расширяя свой профиль. [ 110 ] В «Путеводителе по альбому New Rolling Stone» (2004) Кейт Харрис написал, что «Аалия выросла из студийной марионетки в мощный архетип R&B - более самосознательного Ронни Спектора в то время, которое требует большего самосознания от молодых людей». [ 106 ]

Возрождение Алии с альбомом в середине 2001 года совпало с периодом пика активности современного R&B, а также популярности нео-соула. [ 111 ] По словам Эрлевина, Aaliyah была «одной из самых сильных городских соул-альбомов своего времени», а The Guardian назвала ее пиком золотого века R&B «на рубеже веков». [ 112 ] Алексис Петридис , ведущий критик газеты, считает, что Алия записала свою самую захватывающую музыку за год, когда R&B и хип-хоп продемонстрировали наибольшую креативность в популярной музыке. [ 113 ] В 2005 году альбом Aaliyah занял 66-е место в рейтинге « GQ 100 самых крутых альбомов в мире», а журнал Stylus Magazine поместил его на 47-е место в «50 лучших альбомов 2000–2005 годов»; Дэвид Дрейк из издания поставил его на восьмое место в своем списке. [ 114 ] Несколько лет спустя он был назван одним из Vibe «150 основных альбомов эпохи Vibe» по версии журнала Slant Magazine . журнала , а в конце десятилетия он занял 72-е место в списке лучших альбомов 2000-х годов по версии [ 115 ] Написав для Vibe списка , Джон Караманика считал, что Aaliyah «может быть лучшим соул-альбомом молодого тысячелетия», и все же «переопределяет категорию» с помощью музыки, которая «смелая по конструкции, великолепная с самого начала… чертовски близко к пост-R&B». ". [ 116 ] Альбом занял 77-е место в списке NPR «150 величайших альбомов, созданных женщинами», и, по словам писательницы Стейши Айронс, « Аалия стала катализатором и мостом, который создал плавный переход от стиля R&B 90-х к современному PBR&B ». [ 117 ]

Алия помогла создать основанное на битах звучание R&B в 2000-х годах, одновременно оказав влияние на новую волну чернокожих прогрессивных музыкантов. [ 118 ] Как The Independent пишет Миша Фрейзер-Кэрролл из , такие группы, как Destiny's Child , Ashanti , Amerie и Cassie , извлекли выгоду из успеха «своеобразного звучания» альбома, в то время как «урезанная вокальная фразировка» Алии создала архетип для « более стоическая певица в стиле R&B», которая повлияла бы на таких вокалистов, как Сиара и Рианна . [ 4 ] Коммерческий успех Тимбалэнда с певцами, вдохновленными R&B, такими как Джастин Тимберлейк и Нелли Фуртадо в течение десятилетия, позже был приписан Ребеккой Николсон из The Guardian его опытом продюсирования Алии , написав, что он «с тех пор не приблизился к созданию чего-либо столь же ошеломляющего по звучанию». ". [ 119 ] Журналистка Q Ева Барлоу в 2011 году отметила, что альбом «создал образец, который сегодня можно услышать в поп-музыке» с такими исполнителями, как R&B певицы Бейонсе и The Weeknd , а также инди-поп-группа The xx . [ 120 ] По словам Камеира, характерные многочастные гармонии Алии на альбоме предвосхитили гармонии Соланж Ноулз . [ 88 ] Компания Official Charts Company описала альбом как «один из самых влиятельных R&B альбомов современности» и что он «дал вдохновение целому поколению суперзвезд хип-хопа, таких как Бейонсе, Фрэнк Оушен и Жанель Монэ ». [ 76 ]

Тимбалэнд (справа в центре), один из продюсеров альбома, 2012 год.

В ходе записи альбома Aaliyah образовалось множество оставшихся треков, которые были посмертно заархивированы Blackground и по большей части остались неизданными из-за внутренних конфликтов и юридических осложнений между лейблом, семьей Aaliyah и продюсерами. Шесть из этих записей были выпущены в 2002 году на сборнике I Care 4 U. [ 108 ] певицы Последующий упадок Blackground и неправильное управление каталогом привели к Aaliyah недоступности альбома на потоковых сервисах в следующем десятилетии, что побудило Камеира сказать в 2019 году, что, «парадоксально для его значения, наследие Aaliyah теперь уменьшилось». [ 88 ] В том же году The Guardian поставила его на 28-е место в списке 100 лучших альбомов 21 века, что сделало его единственным альбомом в списке, отсутствующим в потоковых сервисах. Музыкальный редактор газеты Бен Бомонт-Томас написал в сопроводительной аннотации: «Этот альбом хвалят за три шедевра, которые Алия создала с Тимбалэндом — «Попробуй еще раз», «Больше, чем женщина» и «Нам нужно разрешение», — которые придают ей змеиную злобу. голос, но есть также сильные джемы старой школы и томные баллады. Меньшие звезды R&B подбирают свой голос в такт - гений Алии, трагически оборванный, когда она погибла в авиакатастрофе, заключался в том, чтобы проскользнуть сквозь него с почти латинским смыслом. ритма». [ 121 ]

В августе 2021 года сообщалось, что альбом и другие записанные работы Алии для Blackground (с момента переименования в Blackground Records 2.0) будут переизданы в физическом, цифровом и потоковом форматах в рамках сделки между звукозаписывающим лейблом и Empire Distribution . [ 122 ] Тем не менее, наследство Алии выступило с заявлением в ответ на заявление Blackground 2.0, осудив «недобросовестную попытку выпустить музыку Алии без какой-либо прозрачности или полной отчетности перед имуществом». [ 123 ] 10 сентября Алия появилась на сервисах потокового вещания и загрузки музыки через Blackground и Empire. [ 124 ] В последующие недели он снова вошел в Billboard 200 США под номером 13 и под номером семь в чартах Top R&B/Hip-Hop Albums и UK Hip Hop and R&B Albums. [ 125 ]

Список треков

Алии Стандартное издание [ 15 ]
Нет. Заголовок Тексты песен Музыка Продюсер(ы) Длина
1. « Нам нужна резолюция » (с участием Тимбалэнда ) Стивен Гарретт Тимоти Мосли Тимбалэнд 4:02
2. «Loose Rap» (при участии Static ) Гарретт
  • Сиденья
  • Восторг
3:50
3. « Раскачай лодку » Гарретт
  • Сиденья
  • Стюарт
  • Сиденья
  • Восторг
4:34
4. « Больше, чем женщина » Гарретт Мосли Тимбалэнд 3:49
5. "Больше никогда" Гарретт Стивен Андерсон Будда 3:56
6. " Мне забочусь о 4 тебя " Мелисса Эллиотт
[ номер 3 ]
Тимбалэнд 4:33
7. «Очень гладкий» Гарретт
  • Сиденья
  • Стюарт
  • Сиденья
  • Восторг
3:55
8. "Читать между строк" Гарретт Андерсон Будда 4:20
9. "У тебя нервы" Бенджамин Буш
  • Сиденья
  • Стюарт
  • Сиденья
  • Восторг
3:43
10. «Я отказываюсь» Гарретт Джеффри Уокер Дж. Блэк 5:57
11. "Это что угодно" Гарретт
  • Сиденья
  • Стюарт
  • Сиденья
  • Восторг
4:08
12. "Я могу быть" Даррелл Бэббс Андерсон Будда 2:59
13. "Это были дни" Гарретт
  • Сиденья
  • Стюарт
  • Сиденья
  • Восторг
3:24
14. "Что, если" Бэббс Уокер Дж. Блэк 4:24
Общая длина: 57:44
Скрытый трек в издании для США и Канады [ 128 ]
Нет. Заголовок Тексты песен Музыка Продюсер(ы) Длина
15. "Перепутал" Куст
  • Сиденья
  • Стюарт
  • Сиденья
  • Восторг
3:34
Общая длина: 61:10
Бонус-трек европейского и японского издания [ 129 ]
Нет. Заголовок Тексты песен Музыка Продюсер(ы) Длина
15. " Попробуйте еще раз " Гарретт Мосли Тимбалэнд 4:43
Общая длина: 62:19
Бонус-треки международного цифрового издания [ 130 ]
Нет. Заголовок Тексты песен Музыка Продюсер(ы) Длина
16. " Скучаю по тебе " Джон Остин Тедди Бишоп Епископ 4:06
17. « Не знаю, что тебе сказать » Гарретт Мосли Тимбалэнд 5:02
18. «Эрика Кейн» Гарретт
  • Сиденья
  • Стюарт
  • Сиденья
  • Восторг
4:36
Общая длина: 76:05

Персонал

Информация взята из титров альбома. [ 131 ]

  • Алия — исполнительный продюсер, вокал
  • Джонатан Адлер - инженерная помощь (дорожки 7, 8)
  • The Black Orchestra - струнные (дорожка 5)
  • Стиви Блэк — струнные
  • Рон Блейк — валторна (дорожка 8)
  • Чендлер Бриджес - инженерная помощь (дорожки 2, 3, 9)
  • Bud'da - сведение, продюсирование (треки 5, 8, 12)
  • Майкл Конрейдер — инженерия (дорожки 2, 5, 8, 9)
  • Шон Круз — гитара (трек 12)
  • Дж. Даб - инструменты, продюсирование, программирование (треки 10, 14)
  • Джимми Дуглас — инженерия, сведение (треки 1, 4, 6)
  • Джефф Дунас - фотография
  • Мисси Эллиотт - письмо
  • Уоррен Фу — художественное руководство
  • Бен Гаррисон — сведение (треки 2, 3, 7-9, 11)
  • Берни Грундман — мастеринг
  • Барри Хэнкерсон — исполнительный продюсер
  • Джомо Хэнкерсон — исполнительный продюсер
  • Ричард «Сигал» Хуредиа — сведение
  • Дино "The Cut" Джонсон - сведение (трек 13)
  • Акар Киз - инженерия (дорожки 2, 3, 7, 11, 13)
  • Дэвид Лашапель - фотография
  • Мишель Линн-Форбс - инженерная помощь (дорожки 5, 12)
  • Джонатан Мэннион - фотография
  • Тим Олмстед - инженерная помощь (дорожка 11)
  • Стив Пенни - инженерная помощь (дорожка 4)
  • Ренцо Прайор — клавишные (дорожка 5)
  • Пэт Сэджек - инженерная помощь (треки 10, 14)
  • Эрик Ситс - инструменты, продюсирование, написание (треки 2, 3, 7, 9, 11, 13)
  • Ричард Сигал-Хуредиа — сведение (треки 5, 12)
  • Статика — вокал, письмо
  • Rapture - инструменты, продюсирование, написание (треки 2, 3, 7, 9, 11, 13)
  • Тимбалэнд — сведение, продюсирование (треки 1, 4), вокал
  • Роберто «Гэри» Уокер - инженерная помощь (дорожка 2)
  • Альберт Уотсон - фотография
  • Скотт Вулф — инженер, сведение (треки 10, 12, 14)
  • Майкл Зайнер – инженерная помощь (дорожка 4)

Графики

Сертификаты

Сертификаты для Алии
Область Сертификация Сертифицированные подразделения /продажи
Австралия ( ВОЗДУХ ) [ 164 ] Золото 35,000 ^
Канада ( Музыка Канады ) [ 165 ] Платина 100,000 ^
Франция ( СНЭП ) [ 166 ] Золото 100,000 *
Германия ( BVMI ) [ 167 ] Золото 150,000 ^
Япония ( РИАЖ ) [ 168 ] Золото 100,000 ^
Нидерланды ( НВПИ ) [ 169 ] Золото 40,000 ^
Южная Африка ( RISA ) [ 139 ] 3× Платина 150,000 *
Швейцария ( IFPI Швейцария) [ 170 ] Золото 20,000 ^
Великобритания ( BPI ) [ 171 ] Платина 303,000 [ 76 ]
США ( RIAA ) [ 172 ] 2× Платина 2,000,000 ^

* Данные о продажах основаны только на сертификации.
^ Данные о поставках основаны только на сертификации.

История выпусков

Даты выхода «Аалии»
Область Дата Этикетка(и) Ссылка.
Япония 7 июля 2001 г. [ 1 ]
Великобритания 16 июля 2001 г.
Соединенные Штаты 17 июля 2001 г.
Франция 24 июля 2001 г. [ 173 ]

См. также

Примечания

  1. Альбом был впервые выпущен в Японии 7 июля 2001 года, а затем выпущен в США 17 июля. [ 1 ]
  2. Фу объяснил в интервью для Vibe : «Возможно, это была реакция на то, что она была загадочной и отстраненной за солнечными очками на предыдущих обложках, но эта конкретная фотография, казалось, говорила: «Вот я, это я». Это было похоже на ее переход из подросткового возраста в женственность... Я не была уверена, почему тогда решила покрасить обложку в красный цвет, но в этом есть что-то такое смелое и праздничное, что это казалось правильным». [ 28 ]
  3. Хэмптон и Бэнкс участвовали в переиздании альбома в 2021 году. [ 126 ] По словам журналиста 92Q Jams Кинана Хиггинса, их композиция «(Слишком мало общего, чтобы быть любовниками) Слишком много собираюсь попрощаться» (записанная The Newcomers в 1974 году) взята из песни. [ 127 ]

Ссылки

  1. ^ Перейти обратно: а б с Анон. 2021а .
  2. ^ Фрейзер-Кэрролл, 2021 ; Хьюи и .
  3. ^ Мэйфилд 2001a , с. 69; Ким 2001а , с. 104
  4. ^ Перейти обратно: а б Фрейзер-Кэрролл 2021 .
  5. ^ Перейти обратно: а б Ким 2001а , с. 104.
  6. ^ Анон. 1998 , с. 56; Хьюи и
  7. ^ Холл 2001a , с. 16; Хьюи и
  8. ^ Пессельник 2000 , стр. 8, 104.
  9. ^ Ким 2001a , с. 102.
  10. ^ Уэйд 2001 ; Ньюман 2001 , с. 12
  11. ^ Анон. 1999 год ; Фарли 2001 , с. 197
  12. ^ Ньюман 2001 , с. 12; Ким 2001а , с. 102
  13. ^ Холл 2001c , с. 36.
  14. ^ Ким 2001b , с. 82.
  15. ^ Перейти обратно: а б Анон. 2001а .
  16. ^ Уэйд 2001 ; Холл 2001a , с. 16
  17. ^ Анон. 2001б , стр. 30–32; Уэйд 2001 г.
  18. ^ Браун 2005 , с. 185.
  19. ^ Рид 2001a .
  20. ^ Перейти обратно: а б Хоббс 2008 , стр. 113–14.
  21. ^ Хоббс 2008 , с. 113; Цветы 2001
  22. ^ Будда и др. 2011 .
  23. ^ Нидхэм 2001 , с. 26.
  24. ^ Яго, Джонсон и ван Хорн 2001 ; Ким 2001а , с. 102; Холл 2001a , с. 16
  25. ^ Яго 2001 ; Анон. 2001а .
  26. ^ Алия 2001 ; Анон. 2001а
  27. ^ Алия 2001 .
  28. ^ Августин 2016 .
  29. ^ Анон. 2001с , с. 60.
  30. ^ Перейти обратно: а б с д Клевер 2001 , с. 130.
  31. ^ Вернер 2006 , с. 328; Лерой 2001 ; Сеймур 2001 ; Харди 2001 , стр. 61–62.
  32. ^ Исли 2009 ; Анон. 2001г ; Харрис 2004 , с. 1
  33. ^ Чинквемани 2001a ; Рид 2001а ; Джеймс 2001 ; Будда и др. 2011 год
  34. ^ Рабин 2001 ; Нидхэм, 2001 г. , стр. 25–26; Харди 2001 , стр. 61–62.
  35. ^ Малви 2001 , с. 44; Нидэм, 2001 , стр. 25–26.
  36. ^ Перейти обратно: а б Эрлевин (а) и .
  37. ^ Анон. 2007 г .; Харди 2001 , стр. 61–62; Клевер 2001 , с. 130
  38. ^ Харди 2001 , стр. 61–62; Джеймс 2001 г.
  39. ^ Фарли 2001 , с. 161; Фрейзер-Кэрролл 2021 ; Сеймур 2001 ; Чинквемани 2001a ; Будда и др. 2011 год
  40. ^ Перейти обратно: а б с д Харди 2001 , стр. 61–62.
  41. ^ Перейти обратно: а б Чинквемани 2001а .
  42. ^ Половина 2001 года .
  43. ^ Хартунг 2001 ; Холл 2001b , с. 22.
  44. ^ Валишевский н.д.
  45. ^ Чинквемани 2001a ; Харди 2001 , стр. 61–62; Будда и др. 2011 год ; Хопкинс и.д .; Сеймур 2001 г.
  46. ^ Чабрас 2001 ; Валишевский им.
  47. ^ Фарли 2001 , с. 161; Макферсон 2011 , с. 22
  48. ^ Санне 2001 .
  49. ^ Санне 2001 ; Караманика 2007 , стр. 215.
  50. ^ Фарли 2001 , с. 151.
  51. ^ Хаббард 2002 ; Робинсон 2002 ; Харди 2001 , стр. 61–62; Валишевский и.д.
  52. ^ Цветы 2001 .
  53. ^ Макферсон 2011 , с. 22.
  54. ^ Браун 2001 ; Мэйфилд 2001а , с. 69.
  55. ^ Браун 2001 ; Мэйфилд 2001а , с. 69
  56. ^ Лорез 2000 , с. 31; Фарли 2001 , стр. 166–167
  57. ^ Митчелл 2001 , с. 43; Фарли 2001 , стр. 166–167.
  58. ^ Грейси 2016 .
  59. ^ Перейти обратно: а б Шумахер-Расмуссен 2001 .
  60. ^ Анон. 2001п ; Грейси 2016
  61. ^ Перейти обратно: а б Хьюи и .
  62. ^ Сигемунд и Эванс 2001 .
  63. ^ Рид 2001b .
  64. ^ Браун 2001 .
  65. ^ Мэйфилд 2001b , с. 85.
  66. ^ Мэйфилд 2001c , с. 79; Дэнсби 2001а .
  67. ^ Мэйфилд 2001c , с. 79.
  68. ^ Дэнсби 2001b .
  69. ^ Анон. 2001к , с. 24; Бронсон 2003 , с. 55.
  70. ^ Анон. (б) нд ; Рид 2002 ; Айерс, Принс и Эррера, 2009 г.
  71. ^ Сеймур 2002 ; Анон. (дд) и .
  72. ^ Сеймур 2002 .
  73. ^ Анон. 2001ф ; Анон. 2001г ; Анон. (с) й
  74. ^ Анон. 2002а .
  75. ^ Перейти обратно: а б Анон. (г) н/д .
  76. ^ Перейти обратно: а б с Анон. 2020 .
  77. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Анон. (е) и .
  78. ^ Перейти обратно: а б Анон. (аа) н/д .
  79. ^ Гудвин 2012 .
  80. ^ Перейти обратно: а б с Анон. (а) н/д .
  81. ^ Перейти обратно: а б Сеймур 2001 .
  82. ^ Перейти обратно: а б Оделл 2001 , с. 14.
  83. ^ Перейти обратно: а б Джонсон 2001 , с. 1.
  84. ^ Бэйли 2001 .
  85. ^ Перейти обратно: а б Малви 2001 , с. 44.
  86. ^ Перейти обратно: а б Анон. 2001е , с. 106.
  87. ^ Браун 2001 ; Хьюи и
  88. ^ Перейти обратно: а б с д Камера 2019 года .
  89. ^ Холл 2001b , с. 22.
  90. ^ Каун 2001 , с. 6; Бэйли 2001 .
  91. ^ Цена 2001 г.
  92. ^ Рабин 2001 ; Харди 2001 , стр. 61–62.
  93. ^ Кристгау 2002a .
  94. ^ Перейти обратно: а б Анон. 2001н .
  95. ^ МакМанус 2001 .
  96. ^ Чинквемани 2001b ; Анон. 2001ч , с. С4; Анон. 2001г.
  97. ^ Анон. 2001и .
  98. ^ Кристгау 2002b .
  99. ^ Анон. 2002б .
  100. ^ Петросино 2001 , с. 60.
  101. ^ Ореклин 2002 .
  102. ^ Кристенсен 2002 .
  103. ^ Луна 2003 , с. Д1.
  104. ^ Ларкин 2011 , с. 1914.
  105. ^ Сильный 2009 год .
  106. ^ Перейти обратно: а б Харрис 2004 , с. 1.
  107. ^ Кристгау 2007 .
  108. ^ Перейти обратно: а б Кеннеди 2011 .
  109. ^ Эрлевин (а) nd ; Исли 2009
  110. ^ Хафф 2011 .
  111. ^ Эрлевин (б) nd ; Исли 2009
  112. ^ Эрлевин (а) nd ; Анон. 2007 год
  113. ^ Петридис 2001 .
  114. ^ Анон. 2005 г .; Персонал 2005г .
  115. ^ Караманика 2007 , стр. 207, 215; Персонал 2010г .
  116. ^ Караманика 2007 , с. 215.
  117. ^ Айронс 2017 .
  118. ^ Фрейзер-Кэрролл, 2021 ; Тернер-Уильямс 2021 .
  119. ^ Николсон 2011 .
  120. ^ Барлоу 2011 .
  121. ^ Бомонт-Томас, Снейпс и Кертин 2019 .
  122. ^ Макинтайр 2021 .
  123. ^ Франция 2021 .
  124. ^ Легаспи 2021 .
  125. ^ Анон. 2021f ; Анон. 2021ч ; Анон. 2021е .
  126. ^ Анон. 2021б .
  127. ^ Хиггинс 2021 .
  128. ^ Анон. 2001а ; Анон. 2001 м .
  129. ^ Анон. 2001л ; Анон. (к) н/д .
  130. ^ Кэрролл 2014 .
  131. ^ Анон. 2001а ; Анон. 2021б .
  132. ^ Анон. (у) и .
  133. ^ Анон. (ж) н/д .
  134. ^ Анон. 2001 или .
  135. ^ Анон. 2002е , с. 14.
  136. ^ Анон. (я) и .
  137. ^ Анон. (к) н/д .
  138. ^ Анон. (ээ) и .
  139. ^ Перейти обратно: а б Анон. 2002г .
  140. ^ Анон. (д) н/д .
  141. ^ Анон. (б) н/д .
  142. ^ Анон. (ч) и .
  143. ^ Анон. 2021в .
  144. ^ Анон. 2021г .
  145. ^ Анон. 2021е .
  146. ^ Анон. 2021ф .
  147. ^ Анон. 2021 .
  148. ^ Анон. 2021ч .
  149. ^ Анон. (к) и .
  150. ^ Анон. 2002ф .
  151. ^ Анон. 2002
  152. ^ Анон. (л) нд .
  153. ^ Анон. (м) и .
  154. ^ Анон. (н) нд .
  155. ^ Анон. (о) нд .
  156. ^ Анон. 2001j , с. ЙЕ-3
  157. ^ Анон. 2001j , с. ЙЕ-43.
  158. ^ Анон. 2003 .
  159. ^ Анон. (бб) нд .
  160. ^ Анон. 2002с , с. Е-32.
  161. ^ Анон. 2002с , с. Е-50.
  162. ^ Анон. (cc) и .
  163. ^ Анон. 2009 .
  164. ^ Анон. (п) нд .
  165. ^ Анон. (q) и .
  166. ^ Анон. (р) нд .
  167. ^ Анон. (с)на .
  168. ^ Анон. (т) и .
  169. ^ Анон. (у) и .
  170. ^ Anon. (v) n.d .
  171. ^ Анон. (w)nd .
  172. ^ Анон. (х) и .
  173. ^ Анон. (r) н/д ; Анон. 2001л .

Библиография

Дальнейшее чтение

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d515385220d3fc65a89b4635a6492725__1721061840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d5/25/d515385220d3fc65a89b4635a6492725.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Aaliyah (album) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)