Один на миллион (песня Алии)
«Один на миллион» | ||||
---|---|---|---|---|
![]() | ||||
Сингл от Алии | ||||
из альбома Один на миллион | ||||
сторона А | ||||
Выпущенный | 12 ноября 1996 г. | |||
Записано | 1996 [ 1 ] | |||
Студия | Пирамида ( Итака ) | |||
Жанр | ||||
Длина | 4 : 30 | |||
Этикетка | ||||
Автор(ы) песен | ||||
Продюсер(ы) | Тимбалэнд | |||
Алии Хронология синглов | ||||
| ||||
Музыкальное видео | ||||
«Один на миллион» на YouTube |
« One in a Million » — песня, записанная американской певицей Алией для ее второго одноименного студийного альбома (1996). Ее написали Мисси Эллиотт и Тимбалэнд , последний продюсировал песню. Она была выпущена на современном радио Rhythmic как третий сингл с альбома One in a Million на лейблах Blackground и Atlantic Records 12 ноября 1996 года. В музыкальном плане песня представляет собой R&B и клубную балладу с элементами трип-хопа и драм-н-бэйса . В лирическом плане речь идет о рассказчике (Аалии), исповедующем свою любовь к мужчине, которого она называет своим «одним на миллион».
После выпуска песня была встречена в целом положительными отзывами критиков, многие хвалили новаторское исполнение песни. "One in a Million" имел умеренный коммерческий успех, достигнув 25-го места в чарте US Hot 100 Airplay и первого места в чарте Hot R&B Airplay . Выпущенная как двойной сингл с " If Your Girl Only Knew " в Великобритании, песня достигла 15-го места в британском чарте синглов . "One in a Million" был номинирован на лучший женский сингл в стиле R&B/соул на церемонии вручения наград Soul Train Music Awards 1998 года .
Сопровождающее видео к «One in a Million» было снято Полом Хантером и изображает Алию в различных футуристических декорациях, когда она общается со своими возлюбленными. В видео также приняли участие Тимбалэнд, Мисси Эллиотт и певица Гинувайн , которая играет одного из ее главных героев. Видео получило признание критиков, многие критики сравнили его с различными научно-фантастическими фильмами.
Запись и производство
[ редактировать ]Наряду с « If Your Girl Only Knew », «One in a Million» была одной из самых ранних песен, которые Алия записала с Тимбалэндом и Мисси Эллиотт . [ 2 ] По словам Эллиот, она написала песню в стиле рэп -исполнения, потому что не знала, как писать песни для певцов, объясняя: «Потому что на самом деле я не была такой певицей, поэтому я так и писала, потому что я был рэпером, но я не знал, как делать несколько треков, поэтому каждую пластинку, на которую я нападал, я нападал на нее так, как будто я исполняю ее рэп». [ 3 ] На самых ранних этапах процесса записи Эллиот боялся проигрывать пластинку Алии, потому что звучание песни было совсем другим. [ 3 ] Однако когда Алия услышала эту песню, она ей понравилась. Что касается того, что Алии понравилась песня, Эллиот сказал, что «у нее был слух, и она знала, какие чувства вызывает у нее эта музыка. Она была на следующем уровне, чтобы понять, что это какой-то следующий уровень [музыки]. Это не просто звук, который происходит прямо сейчас — это новый звук, который создается, все это движение новое». [ 3 ]
Когда песня была закончена и отправлена на радио, радиостанции поначалу не хотели ее проигрывать. [ 3 ] Многие радиостанции оправдывались, почему они не могут воспроизвести эту песню, говоря, что «они не могли смешать ее, они не могли смешать ее с записями до или после нее, потому что ритм не был сделан раньше». [ 3 ] По словам генерального директора Blackground Records Джомо Хэнкерсона, у многих руководителей программ радиостанций были проблемы с тем, что они называли « звуками крикета » в песне. [ 4 ] Хэнкерсон вспомнил, что программный директор в Чикаго заявил, что не будет проигрывать пластинку, в которой есть сверчки. [ 4 ] Пытаясь найти решение, позволяющее "One in a Million" транслировать по радио, Atlantic Records предложили сделать ремикс на песню и сделать ее более удобной для радио. [ 4 ] Хэнкерсон отказался менять песню и забрал кассеты из студии, чтобы никто не мог сделать на нее ремикс, заявив: «Atlantic подумала, что нам следует сделать ремикс на пластинку и убрать тройной бит, чтобы сделать ее более удобной для радио, но мы Мы были очень настойчивы в этом вопросе. Мы слышали, что они пытаются сделать ремиксы, поэтому мы вынесли кассеты из студии! В те времена, когда еще не было Pro Tools, вы могли действительно контролировать, куда идет музыка, если бы у вас была эта двухдюймовая катушка. имел Итак, мы взяли двухдюймовые катушки и все кассеты, чтобы никто не мог делать несанкционированные ремиксы, и мы твердо придерживались этой версии пластинки». [ 4 ]
Музыка и тексты песен
[ редактировать ]«One in a Million» — неземной среднетемповый R&B. и клубная баллада. [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] Пластинка также сочетает в себе элементы других жанров, таких как фанк , электроника , трип-хоп и драм-н-бэйс . [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] В своей книге « Принеси шум: 20 лет написания о хип-роке и хип-хопе» (2011) автор-журналист Саймон Рейнольдс описал песню как « темп джунглей в балладе» с «стоп-началом битов, скручивающих ваше туловище и заикающиеся тройные удары бочки, ударяющие в солнечное сплетение». [ 12 ] Эндрю Унтербергер из Billboard сказал, что это «дерганый, бурный медленный джем, который звучал одновременно пышно и минималистично, экспансивно и интимно, чуждо и сексуально». [ 13 ] Его постановка представляет собой «взрывы быстрых стаккато», а также включает в себя «мерцающие» синтезаторы и сверчков . [ 5 ] [ 10 ] Крейг Дженкинс из Complex далее упомянул, что другие звуки, использованные в инструментальной композиции, включают «знойный фанк с акцентом на гиперактивное программирование барабанов», а также «звуки птиц, сверчков и самолетов, разбросанные по миксу». [ 14 ] По заявлению Boombox , «сразу же приковывает все ваше внимание своим мощным басом, причудливыми синтезаторами и резкими вокальными семплами». [ 15 ]
Мелодически "One in a Million" "похожа на ритм рэпера", поскольку "она скользит по волнистым бороздкам, как если бы она пилотировала через них дельтаплан". [ 16 ] [ 17 ] В своей биографии Aaliyah: A Biography (2014) автор Дженнифер Уорнер объяснила, что «медленное проникновенное пение Алии в замедленном темпе сочетается с драм-н-бэйсовым микшированием Тимбалэнда, которое отличает песню от типичных ритм-н-блюзовых предложений середины 1990-х. " [ 18 ] Крис Ричардс из The Washington Post сказал: «Аалия поет своим самым устойчивым, самым теплым и крутым голосом, мягко плавя время, растягивая слоги». [ 19 ] Ричардс также думает, что «это первое «on» содержит самую высокую ноту во фразе, но едва — так что она здесь вызывает бесконечность, но почти с нулевым усилием. Это парализует». [ 19 ] Автор Кирсти Фэйрклаф отметила, что пластинка имеет «максимальную вокализацию» и что ближе к концу голос Алии «снова прекращается, и в финале звучит резкий гитарный звук». [ 20 ]
В лирическом плане песня повествует об Алии, признающейся в любви к мужчине, которого «она считает одним на миллион, и любви, которой она не может сопротивляться». [ 15 ] Боб Валишевски из Plugged In (публикация) высказал аналогичное мнение: в песне она «передаёт любовь и преданность своему мужчине». [ 21 ] Она выражает эту мысль, напевая: «Детка, ты не знаешь, что ты делаешь со мной/Между мной и тобой я чувствую химию/Не позволю никому прийти и занять твое место/Потому что любовь, которую ты даешь, может» не подлежит замене». [ 15 ] Писатель Washington Post Крис Ричардс почувствовал, что в некоторых частях текста произошли изменения. По словам Ричардса, «Затем вторая строка куплета переворачивает все с ног на голову: «Ты даришь мне действительно хорошее чувство в течение всего дня». Действительно хорошее чувство? Это все, о чем эта песня? Или она преуменьшает космическую страсть сформулировав это на обычном подростковом языке любовных писем?». [ 19 ]
Критический прием
[ редактировать ]По словам Хала из Complex , "One in a Million" "демонстрировала неудержимое трио, в котором Алия была идеальной музой для футуристической атмосферы, которую создавали Мисси и Тимбалэнд, и, честно говоря, помогла изменить игру. Ваши медленные песни больше не должны были быть такими". используйте медленные барабанные ритмы, вы можете создать эту атмосферу, добавить в трек как можно больше сбивок и резких хай-хэтов и сделать его чем-то уникальным, а не изюминкой недели (хотя); быть таким будущим значит, что все были востребованы)». [ 22 ] Джорджет Клайн из The Boombox похвалила песню, сказав: «Инструментал сам по себе пропитан сексуальной привлекательностью, а музыкальный стиль Алии только усилил атмосферу. Тогдашняя 17-летняя девушка стала лирическим золотом с песней «Не позволю никому прийти и занять твое место». / Потому что любовь, которую ты даришь, невозможно заменить / Смотри, никто больше не любит меня так, как ты / Вот почему я не против провести свою жизнь с тобой». [ 23 ] Квентин Б. Хафф из PopMatters посчитал, что песня представляет Аалию «лучше в плане медленного джема». Он также похвалил создание песни, сказав: «Бит «One in a Million» ужасно сложен для романтической песни, но на самом деле в этом вся суть: любовь — или, по крайней мере, тот тип любви, который изображен в этой песне. — прекрасно, но непрерывно и неумолимо». [ 24 ] Музыкальное издание udiscovermusic считает, что «неземной вокал» Алии полностью проявился в песне и что в целом песня представляла собой «идеальную квинтэссенцию всех распространенных звуков той эпохи». [ 8 ]
В ретроспективном обзоре Billboard похвалил вокал Алии на треке, заявив, что она «легко доминирует в бите благодаря своей необъяснимо очаровательной развязности и тону». [ 16 ] В целом издание посчитало, что песни звучат «оставшимися нетронутыми» и выделяются среди других песен того периода: «Аалия просто опередила свое время - и, как всегда, действительно одна на миллион». [ 16 ] Сценаристы эстрады заявили, что на момент ее выпуска «по радио не было ничего подобного. стиль, созданный для трека, который соответствует своему названию». [ 25 ]
Коммерческое исполнение
[ редактировать ]«One in a Million» занял первое место в чарте US Hot R&B Airplay 4 января 1997 года. [ 26 ] К февралю 1997 года песня набрала 43,6 миллиона просмотров на городском современном радио. [ 27 ] В чарте Top 40/Rhythm-Crossover песня вошла в пятерку лучших и заняла второе место 1 марта 1997 года. [ 28 ] 22 марта 1997 года песня вошла в топ-40 чарта Hot 100 Airplay под номером 25. [ 29 ] "One in a Million" также занял второе место в рейтинге песен танцевального клуба США 10 мая 1997 года. [ 30 ] Из-за того, что "One in a Million" был выпущен только на радио в США, он не имел права войти в Billboard Hot 100 , поскольку Billboard правила в то время разрешали попадание в чарты только коммерчески доступных синглов. Billboard далее пояснил, что эта песня, как и другие, не была выпущена в коммерческом выпуске, чтобы вызвать дебют на высоком альбоме. [ 31 ]
"One in a Million" был выпущен как двойной сингл с "If Your Girl Only Knew" в Великобритании, достигнув 15-й позиции в британском чарте синглов . [ 32 ] Песня вошла в пятерку лучших в танцевальном чарте Великобритании 25 мая 1997 года. [ 33 ] и в британском R&B чарте 29 июня 1997 года. [ 34 ] По данным компании Official Charts Company (OCC), "One in a Million" стал шестым самым продаваемым синглом Алии в Великобритании. [ 35 ] Песня также вошла в топ-20 Новой Зеландии, под номером 11, 15 июня 1997 года. [ 36 ]
В августе 2021 года сообщалось, что альбом и другие записанные работы Алии для Blackground (с момента переименования в Blackground Records 2.0) будут переизданы на физических, цифровых и потоковых сервисах в рамках сделки между лейблом и Empire Distribution . [ 37 ] «Один на миллион» был переиздан 20 августа 2021 года. [ 38 ] несмотря на то, что наследство Алии выступило с заявлением в ответ на объявление Blackground 2.0, осуждающим «недобросовестную попытку выпустить музыку Алии без какой-либо прозрачности или полной отчетности перед имуществом». [ 39 ] После переиздания альбома "One in a Million" дебютировал на седьмой строчке в рейтинге продаж цифровых песен в США на неделе с 4 сентября 2021 года. [ 40 ]
Музыкальное видео
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]Клип на песню «One in a Million» был снят Полом Хантером и снят в Лос-Анджелесе. [ 41 ] Хантер впервые встретил Алию через ее дядюшку на встрече в нью-йоркской студии; вскоре после их встречи он был выбран режиссером клипа. [ 41 ] По словам Хантера, во время съемок все прошло хорошо и выдержали график. [ 41 ] Хантер также вспомнил, что, когда они переезжали на другое место съемок, Алия ехала в машине со съемочной группой. [ 41 ] Он заявил: «Она была молодой суперзвездой, и нам нужно ехать в следующее место, а она просто приедет со съемочной группой», добавив: «Она не вызывала лимузин или что-то в этом роде. Это было очень мило. Она просто была просто обычная девушка в этом отношении, понимаешь?». [ 41 ]
Мода
[ редактировать ]Над музыкальным клипом она впервые работала со стилистом Дереком Ли. [ 42 ] В интервью Complex Ли вспомнил, что его агент направил его к Алии из-за того, что у нее были проблемы с другими стилистами. [ 42 ] «Мой агент сказал, что стилисты всегда приносили ей вещи, которые ей не нравились, потому что они всегда хотели одеть ее в платье». «И как только я узнал, что это была Алия, я подумал: да. Это как раз по моему переулку». [ 42 ] После встречи с Алией Ли позвонили и спросили, может ли он немедленно прилететь обратно в Лос-Анджелес, чтобы оформить видео «Один на миллион». [ 42 ] Из-за того, что уведомление было сделано в короткие сроки, «ему пришлось принести совершенно новые предметы, и у него было всего несколько часов, чтобы забрать их». [ 42 ] Он забирал одежду в секс-шопах на Кристофер-стрит в Вест-Виллидж в Нью-Йорке, потому что это был «единственный магазин одежды, открытый поздно ночью». [ 42 ] Он также попросил своего «помощника стилиста в Лос-Анджелесе запросить доставку мотоциклетного комбинезона, который она носила, из Нью-Йорка в Лос-Анджелес в одночасье». [ 42 ]
Тема и краткий обзор
[ редактировать ]Анализируя тему видео, автор Кристофер Джон Фарли заявил, что «тон одновременно городской и вежливый; это баланс, который Алия часто находила на протяжении всей своей карьеры». [ 43 ] Фарли также упомянул, что «декорации футуристические в разрушенном будущем, в каком-то смысле «Бегущего по лезвию»: в одном эпизоде кажется, что Алия находится внутри каких-то гигантских часов». [ 44 ] В своей оценке видео Уорнер пояснила, что «зрителю дается опыт, а не сюжет». [ 18 ] В своей биографии «Аалия» (2021) автор Тим Футман сказал в видео: «Она проходит через серию апокалиптических декораций в стиле Безумного Макса, ее одежда и внешний вид меняются с каждым кадром». [ 45 ] Футман также отметила, что «в то время как некоторые исполнители появляются в своих видеороликах как просто еще один элемент декорации, Алия была частью действия, полноправным участником мира, созданного для нее Хантером (даже если это не имело никакого внятного смысла). Она не просто выступала – она играла». [ 45 ]
Видео на «One in a Million» «помогло создать фирменный стиль Алии». [ 44 ] Все начинается с того, что «она лежит на капоте машины с обнаженным животом, это сцена, которая носит провокационный характер». [ 44 ] В сцене также изображены несколько репортеров и фанатов, спешащих к машине. Затем сцена переключается на темную комнату, где сидит Алия, а Гинувин приближается к ней. В другой сцене она наблюдает за ним в комнате не совсем белого цвета через камеру наблюдения. Сцена переходит в полностью белую комнату, где Алия танцует с другим мужчиной, а затем в сцену, где Гинувин смотрит в камеру наблюдения. В последней сцене Алия входит в комнату и показывает татуировку со своим именем на руке Гинувина. Сцена снова возвращается в темную комнату, но на этот раз Алия встает и выступает в белом боди. Видео заканчивается тем, что Алия едет на заднем сиденье мотоцикла вместе с Дилзом, племянником Майкла Джексона . [ 18 ]
Выпуск и прием
[ редактировать ]Во время попадания в чарты видео на "One in a Million" широко транслировалось по телевидению в нескольких сетях. За неделю, закончившуюся 10 ноября 1996 года, видео дебютировало на телевидении на канале BET и 26 ноября на канале The Box . [ 46 ] В конце концов, это видео стало восьмым по популярности видео на BET за неделю, закончившуюся 16 февраля 1997 года. [ 47 ] За неделю, закончившуюся 5 января 1997 года, видео дебютировало на канале MTV . [ 48 ] Видео стало седьмым по популярности видео на MTV за неделю, закончившуюся 23 февраля 1997 года. [ 49 ] В феврале 1997 года видеоклип «Один на миллион» дебютировал на телевидении на канале кабельной сети VH1 . [ 50 ]
В статье 1997 года, в которой кратко обсуждалось видео, MTV почувствовало, что Алия «стала взрослой и возбужденной в видео». [ 51 ] Джордан Саймон из Idolator посчитал, что видео на «One in a Million» демонстрирует поразительное сходство с различными футуристическими научно-фантастическими фильмами, такими как «Чужие» , «Пятый элемент» и «Матрица» . [ 52 ] Видео было включено в Complex список «Лучшие R&B видео 90-х», а писатель Эрнест Бейкер сказал, что сюжет, в котором Гинувин и Алия по очереди преследуют друг друга, «придает новый смысл песне». Мантра: «Твоя любовь – любовь одна на миллион». [ 53 ] Стефани Ванг из Nylon написала: «Только Алия могла одновременно носить серебряную повязку на глазу и верх бикини с кристаллами в этом насыщенном образами образе, который во многом опирается на фэнтези техно-антиутопии, которая правила визуальной эрой конца 90-х и 2000 года». [ 54 ] Сценарист Entertainment Weekly Брэндон Колдуэлл сказал: «Когда видео на заглавный трек альбома появилось на телеэкранах, через несколько месяцев после дебюта Million, Алия официально вступила в новый этап своей карьеры. Хореография, наряды и челка над ее глазами вскоре стала популярной в салонах красоты, поскольку от выступлений до музыкальных клипов она принимала мрачный и загадочный образ». [ 55 ]
Живые выступления
[ редактировать ]14 февраля Алия исполнила «One in a Million» на Live with Regis и Kathi Lee ; [ 56 ] [ 57 ] Четыре дня спустя, 18 февраля, она исполнила песню на The Tonight Show с Джеем Лено . [ 58 ] [ 59 ] [ 60 ] 21 февраля 1997 года Алия исполнила «If Your Girl Only Know» и «One in a Million» на Showtime в Apollo . [ 61 ] Rap-Up включил ее выступление в «Аполло» в одно из 10 ее величайших живых выступлений, заявив: «Пусть фанаты, несущиеся к сцене, послужат вам напоминанием о том, что Алия была идеальной шоу-женщиной, потому что она никогда не экономила на хореографии. Это выступление 1996 года имитирует музыкальное видео под завязку — марширующий выход с тяжелыми ногами и все такое — и она делает это в такой форме, которая вдохновила бы многих бойз-бэндеров». [ 62 ]
В марте Алия появилась на ежегодном мероприятии MTV Spring Break в Панама-Сити, Флорида . [ 63 ] Во время мероприятия Алия исполнила «One in a Million» и вела отрывок из The Grind , где она взяла интервью у Spice Girls перед их выступлением. [ 64 ] [ 65 ] В августе 1997 года она исполнила «One in a Million» на KKBT 92.3 The Beat ежегодном концерте Summer Jam в амфитеатре Irvine Meadows в Ирвине, Калифорния . [ 66 ] Чео Ходари Кок из Los Angeles Times похвалил ее выступление, заявив, что у нее «хорошая хореография, проникновенный вокал и достаточно платиновых хитов, чтобы порадовать толпу». [ 66 ] Газета Daily Bruin дала более неоднозначную рецензию, объяснив, что «вокал Алии был на одном уровне с «4 Page Letter» и гремящей «One In A Million», но с тем же успехом она могла бы петь за кулисами с скучным сценическим присутствием, которое она быстро выяснилось, что она, возможно, и сексуальная видео-милая, но на Jam такое отношение просто не было. там". [ 67 ] В сентябре 1997 года Алия исполнила песню в Nickelodeon скетч-комедийном шоу All That . [ 68 ] [ 69 ] [ 70 ]
Влияние
[ редактировать ]"One in a Million" был номинирован на лучший женский сингл в стиле R&B/соул на церемонии вручения наград Soul Train Music Awards 1998 года . [ 71 ] По данным Billboard , «Один из миллиона миров, соединенных мостами, часто сопоставляемых друг с другом: трек представляет собой нежную балладу с жестким битом, с легкостью сочетающую в себе суровость и плавность. На протяжении 4:30 песни трио объединило свои силы, чтобы создать беспрецедентный R&B полоса, отличающаяся своей универсальностью». [ 16 ] В BET заявили: «Заглавный трек со второго платинового альбома Алии был больше, чем просто успешным шагом вперед со времен ее карьеры в Р. Келли». [ 72 ] Издание также посчитало, что «с его неземными гитарами вау-вау, причудливыми крикетными семплами и заиканием, барабанами с влиянием драм-н-бэйса, которые перепрыгивали с полупериода на двойной тайм, это был квантовый скачок вперед для R&B». [ 72 ] Журналист Крейг Сеймур из The Buffalo News заявил, что «One In a Million» «изменила звучание поп-музыки и R&B радио», и что «это причина полиритмических хитов, таких как « Genie in a Bottle » Кристины Агилеры и Destiny's Child's». Скажи Мое Имя «существующий». [ 5 ]
Писатель Да'Шан Смит из Revolt считает, что эта песня создала поджанр Electro-Hop&B , который был популярен в конце 90-х и 2000-х годах. [ 11 ] По словам Смита, «первой, кто по-настоящему нажал на газ с помощью лучших музыкантов Вирджинии, была Алия. В 1996 году в студии Pyramid Studios в Итаке, штат Нью-Йорк, трио записало титульный трек Алии из ее второго альбома One In. В отличие от всего остального на радио, "One In A Million" выделялся сочетанием лондонского драм-н-бейсового электронного звука с медленным R&B. синтезаторы». [ 11 ] Pitchfork поставил эту песню на 36-е место в списке «250 лучших песен 1990-х». [ 17 ]
Списки треков и форматы
[ редактировать ]
Европейский макси-CD-сингл и 12-дюймовый винил [ 73 ] [ 74 ]
Австралийский макси-CD-сингл [ 75 ]
|
«Если бы твоя девушка только знала» / «Один на миллион» [ 76 ]
«Тот, кому я отдал свое сердце» / «Один на миллион» [ 77 ]
|
Графики
[ редактировать ]
Недельные графики[ редактировать ]
|
Графики на конец года[ редактировать ]
|
Сертификаты
[ редактировать ]Область | Сертификация | Сертифицированные подразделения /продажи |
---|---|---|
США ( RIAA ) [ 93 ] | Золото | 500,000 ‡ |
‡ Показатели продаж и потоковой передачи основаны только на сертификации. |
История выпусков
[ редактировать ]Область | Дата | Формат(ы) | Этикетка(и) | Ссылка. |
---|---|---|---|---|
Соединенные Штаты | 12 ноября 1996 г. | Ритмичное современное радио | ||
18 февраля 1997 г. | Современное хитовое радио | |||
Великобритания | 28 апреля 1997 г. [ а ] | Атлантический | ||
Австралия | 11 мая 1997 г. | МаксиCD | Уорнер Музыка | |
Соединенные Штаты | 14 апреля 1998 г. [ б ] |
|
Примечания
[ редактировать ]- ↑ В Великобритании "One in a Million" был выпущен как двойной сингл с " If Your Girl Only Knew ".
- ↑ В США "One in a Million" был выпущен как двойной сингл с " The One I Gave My Heart To ".
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Один на миллион и еще 2 варианта» . faqs.org . Проверено 18 марта 2017 г.
- ^ «Взгляд на 20 лет назад, на дебютный альбом Алии, скандал с Р. Келли и ее продолжение, спродюсированное Timbaland, которое подожгло формат R&B» . Восковая поэтика . Архивировано из оригинала 31 июля 2018 года . Проверено 1 августа 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Мисси Эллиот о сочинении для Алии, Бейонсе и самой себя» . Рекламный щит . Проверено 9 декабря 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Аалия: Лети ангел» . Фейдер . Проверено 9 декабря 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Сеймур, Крейг (31 августа 2001 г.). «Алия, дань уважения» . Новости Буффало . Архивировано из оригинала 24 мая 2022 года . Проверено 24 мая 2022 г.
- ^ Петерсон, Куинн (25 августа 2011 г.). «Алия: одна на миллион» . Джет . Архивировано из оригинала 17 февраля 2013 года . Проверено 21 июня 2022 г.
Более традиционные R&B-композиции, такие как One In A Million и Rock The Boat.
- ^ Шипли, Эл (16 марта 2017 г.). «Один из миллиона» Алии изобрел звук будущего» . Порок . Проверено 14 июля 2018 г.
Все это происходит всего через несколько минут после того, как "One In A Million" полностью заново изобрел звучание R&B с помощью медленной, неземной клубной баллады с гиперактивными двойными барабанными партиями.
- ^ Перейти обратно: а б «Лучшие песни в стиле R&B 90-х: 20 основных треков золотого века R&B» . udiscovermusic.com . Проверено 23 июля 2019 г.
Клубная баллада, сочетающая в себе элементы фанка, электроники и трип-хопа и раскрывающая неземной вокал Алии, стала идеальной квинтэссенцией всех распространенных звуков той эпохи.
- ^ «Обзор кирок и сковородок: один на миллион» . Люди . Проверено 9 декабря 2018 г.
Один из продюсерской группы Million (в которую входят Джермейн Дюпри и Тимбалэнд) в заглавном треке погружается в томный и соблазнительный трип-хоп.
- ^ Перейти обратно: а б «Лучшие R&B песни 90-х» . Сложный . Проверено 13 апреля 2018 г.
Под влиянием драм-н-бэйса, дополненного теперь узнаваемыми мерцающими синтезаторами Тимба в сочетании с сэмплами дикой природы (в первую очередь, сверчками), "One in a Million" сделал имя трио, которому мир будет поклоняться долгие годы. приходить.
- ^ Перейти обратно: а б с Смит, Да'Шан (30 мая 2018 г.). «Мастер-класс: Всесторонняя история жанра электро-хоп 90-х и 2000-х годов» . Бунт . Архивировано из оригинала 29 января 2021 года . Проверено 10 июня 2022 г.
One In A Million отличался сочетанием лондонского драм-н-бейсового электронного звука с медленными R&B-синтезаторами.
- ^ Рейнольдс 2011
- ^ Унтербергер, Эндрю (29 июня 2017 г.). « 100 величайших поп-песен 1997 года: выбор критиков» . Рекламный щит . Проверено 27 июля 2018 г.
- ^ Дженкинс, Крейг (11 апреля 2013 г.). «50 лучших битов Тимбалэнда» . Сложный .
- ^ Перейти обратно: а б с «ОДИН ИЗ МИЛЛИОНА ВЫДВИГАЛ АЛИЯ НА ПЕРВЫЙ ПЕРЕД НОВОЙ ШКОЛЫ R&B» . Бумбокс . Проверено 17 декабря 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «20 лучших песен Алии: список сотрудников» . Рекламный щит . 25 августа 2021 г. . Проверено 21 мая 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б «250 лучших песен 1990-х» . Вилы . 27 сентября 2022 г. Проверено 27 января 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Уорнер 2014
- ^ Перейти обратно: а б с Ричардс, Крис (20 августа 2021 г.). «Аалия была одной на миллион. В эпоху стриминга она все еще звучит как будущее» . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 14 апреля 2022 года . Проверено 14 сентября 2023 г.
- ^ Фэрклаф и др. 2023 , с. 103
- ^ Валишевский, Боб. «Обзор альбома «Один из миллиона» . Подключено (публикация) . Проверено 30 декабря 2018 г.
- ^ «25 лучших песен Алии» . Сложный . 19 мая 2016 года . Проверено 20 июля 2018 г.
- ^ «10 лучших песен из песен Алии» . Бумбокс . Проверено 14 декабря 2018 г.
- ^ «Мои любимые вещи Алии» . ПопМатерс . 14 августа 2011 года . Проверено 6 января 2018 г.
- ^ Алекс Гонсалес; Джем Асвад (20 августа 2021 г.). «Каталог Алии наконец-то появился в потоковых сервисах: 10 основных песен» . Разнообразие . Архивировано из оригинала 21 августа 2021 года . Проверено 1 сентября 2023 г.
- ^ «R&B/HIP-HOP AIRPLAY» . Рекламный щит . 4 января 1997 года . Проверено 11 декабря 2018 г.
- ^ Фэйсон, Дату (25 июля 1998 г.). «Ритм-секция» . Рекламный щит . Том. 110, нет. 30. с. 35 . Проверено 28 апреля 2024 г.
- ^ «РИТМИЧНЫЕ ПЕСНИ» . Рекламный щит . 1 марта 1997 года . Проверено 11 декабря 2018 г.
- ^ «РАДИО ПЕСНИ» . Рекламный щит . 22 марта 1997 года . Проверено 11 декабря 2018 г.
- ^ «Тарт танцевальных песен» . Рекламный щит . 10 мая 1997 года . Проверено 11 декабря 2018 г.
- ^ Сэндифорд-Уоллер, Теда (19 апреля 1997 г.). «100 горячих синглов» . Рекламный щит . Том. 109, нет. 16. с. 103 . Проверено 12 апреля 2024 г.
- ^ «Алия» . Официальная чартерная компания . Проверено 2 апреля 2018 г.
- ^ «Официальный чарт танцевальных синглов, топ-40» . Официальная чартерная компания . 25 мая 1997 года . Проверено 6 декабря 2018 г.
- ^ «Официальный рейтинг 40 лучших синглов в стиле R&B» . Официальная чартерная компания . 29 июня 1997 года . Проверено 6 декабря 2018 г.
- ^ Майерс, Джастин (16 января 2018 г.). «Больше, чем женщина: Алия вспоминает свой день рождения» . Официальная чартерная компания . Проверено 10 декабря 2018 г.
- ^ «Новозеландские графики» . Проверено 2 апреля 2018 г.
- ^ Макинтайр, Хью (5 августа 2021 г.). «20 лет спустя после ее кончины музыка Алии наконец-то выходит на потоковые сервисы» . Форбс . Архивировано из оригинала 23 августа 2023 года . Проверено 23 августа 2023 г.
- ^ Легаспи, Алтея (20 августа 2021 г.). «Слушайте альбом Алии «Один на миллион»» . Роллинг Стоун . Проверено 20 августа 2021 г.
- ^ Миер, Томас (5 августа 2021 г.). «Поместье Алии осуждает «недобросовестные» попытки выпустить ее музыку «без прозрачности» » . Люди . Проверено 23 августа 2023 г.
- ^ «История чарта Aaliyah (продажа цифровых песен)» . Рекламный щит . Проверено 4 сентября 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Фарли, Кристофер Джон (8 декабря 2001 г.). «Алия: Больше, чем женщина» . Время . Архивировано из оригинала 24 июля 2014 года . Проверено 27 декабря 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Дерек Ли рассказывает, каково было создавать стиль для Алии» . Сложный . Проверено 8 апреля 2022 г.
- ^ Фарли 2002 , с. 86
- ^ Перейти обратно: а б с Фарли 2002 , с. 85
- ^ Перейти обратно: а б Лакей 2021
- ^ «Видеомонитор» . Рекламный щит . 23 ноября 1996 года . Проверено 28 декабря 2018 г.
- ^ «Видеомонитор» . Рекламный щит . 1 марта 1997 года . Проверено 28 декабря 2018 г.
- ^ «Видеомонитор» . Рекламный щит . 18 января 1997 года . Проверено 28 декабря 2018 г.
- ^ «Видеомонитор» . Рекламный щит . 8 марта 1997 года . Проверено 28 декабря 2018 г.
- ^ «Видеомонитор» . Рекламный щит . 22 февраля 1997 года . Проверено 28 декабря 2018 г.
- ^ «ААЛИЯ ГОВОРИТ О СВОИХ РОДИТЕЛЯХ И СВОЕЙ ЧУВСТВЕННОСТИ» . Новости МТВ . 4 апреля 1997 года. Архивировано из оригинала 22 июля 2018 года . Проверено 21 июля 2018 г.
- ^ Саймон, Джордан (26 августа 2016 г.). «Одной из миллиона» Алии исполняется 20 лет: возвращение назад» . Идолопоклонник . Проверено 23 ноября 2018 г.
- ^ «Лучшие R&B-видео 90-х» . Сложный . 9 ноября 2017 года . Проверено 11 декабря 2018 г.
- ^ Ван, Стеффани (10 августа 2021 г.). «Эволюция музыкального видео Алии от «Вперед и вперед» к «Rock The Boat» » . Нейлон . Архивировано из оригинала 28 сентября 2022 года . Проверено 29 августа 2023 г.
- ^ Колдуэлл, Брэндон (26 августа 2021 г.). «Аалия вступила в свои права на альбоме One in a Million — и создала образец современного R&B» . Развлекательный еженедельник . Архивировано из оригинала 7 января 2023 года . Проверено 1 октября 2023 г.
- ^ «Живой — Реджис и Кэти Ли» . Лонгвью Дейли Ньюс . 14 февраля 1997 г. с. 76 . Проверено 15 мая 2022 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Аалия одна из миллиона живет в Реджисе» . Ютуб . Архивировано из оригинала 22 декабря 2021 г. Проверено 4 августа 2018 г.
- ^ «Вечернее шоу» . Ежедневные новости . 18 февраля 1997 г. с. 267 . Проверено 15 мая 2022 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Почему стиль Алии продолжает вдохновлять нас сегодня» . Мод Париж . 16 января 2018 года. Архивировано из оригинала 11 марта 2018 года . Проверено 26 июля 2018 г.
- ^ «Аалия одна из миллиона в прямом эфире Джея Лено, 1997» . Ютуб . Архивировано из оригинала 22 декабря 2021 г. Проверено 26 июля 2018 г.
- ^ «Телевидение» . Лидер-Пост . 21 февраля 1997 г. с. 97 . Проверено 13 мая 2022 г. - через Newspapers.com .
- ^ «10 величайших живых выступлений Алии» . Рэп-ап . 3 ноября 2014 г. Проверено 22 сентября 2023 г.
- ^ «Фокси Браун, Spice Girls, Snoop, STP проводят весенние каникулы» . Новости МТВ . 13 марта 1997 года. Архивировано из оригинала 20 октября 2014 года . Проверено 21 июля 2018 г.
- ^ «40 самых знаковых выступлений MTV на весенних каникулах» . БаззФид . 23 апреля 2013 года . Проверено 21 июля 2018 г.
- ^ «Spice Girls на весенних каникулах MTV, апрель 1997 года» . Ютуб . Архивировано из оригинала 22 декабря 2021 г. Проверено 21 июля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Ходари Кокер, Чео (12 августа 1997 г.). «Мир, единство и DJ Quik разогревают летний джем '97» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 12 мая 2016 года . Проверено 1 октября 2023 г.
- ^ Daily Bruin Staff (17 августа 1997 г.). «Борьба с жарой» . Ежедневный Брюин . Архивировано из оригинала 1 октября 2023 года . Проверено 1 октября 2023 г.
- ^ «3 сезон, 14 серия «Все это» . Телегид . Архивировано из оригинала 4 мая 2022 года . Проверено 21 июля 2018 г.
- ^ «Все это» . Журнал Альбукерке . 20 сентября 1997 г. с. 56 . Проверено 16 мая 2022 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Выступление Алии «Один на миллион» на All That 🎤 #TBT» . Ютуб . Архивировано из оригинала 16 мая 2022 года . Проверено 16 мая 2022 г.
- ^ «Puff Daddy получил 5 номинаций на премию Soul Train Music Awards» . Рекламный щит . 14 февраля 1998 года . Проверено 27 декабря 2018 г. - через Google Книги .
- ^ Перейти обратно: а б Персонал СТАВКИ. «20 лучших битов Тимбалэнда» . СТАВКА . Архивировано из оригинала 25 сентября 2023 года . Проверено 25 сентября 2023 г.
- ^ Алия (1997). Один на миллион (CD-сингл). Германия: Blackground Records , Atlantic Records . 7567956142.
- ^ Алия (1997). Один на миллион (12-дюймовый сингл). Германия: Blackground Records , Atlantic Records . 7567956140.
- ^ Алия (1997). Один на миллион (CD-сингл). Австралия: Blackground Records , Atlantic Records . 7567955912.
- ^ Алия (1997). Если бы твоя девушка только знала / Один на миллион (компакт-диск). Великобритания: Blackground Records , Atlantic Records . 7567956102.
- ^ Перейти обратно: а б «Тот, кому я отдал свое сердце / Один из миллиона» . США: Amazon Music . Проверено 20 февраля 2022 г.
- ^ «Чарт 100 лучших синглов Австралии ARIA - неделя, закончившаяся 13 июля 1997 г.» . Австралийская ассоциация звукозаписывающей индустрии . Архивировано из оригинала 16 февраля 2016 года . Проверено 11 февраля 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б « Аалия – одна на миллион» . Топ-40 одиночных игр . Проверено 27 ноября 2017 г.
- ^ "Официальный шотландский чарт продаж синглов, топ-100" . Официальная чартерная компания . Проверено 3 декабря 2017 г.
- ^ «Аалия: История чарта артистов» . Официальная чартерная компания . Проверено 29 ноября 2017 г.
- ^ "Официальный чарт танцевальных синглов, топ-40" . Официальная чартерная компания . Проверено 3 декабря 2017 г.
- ^ "Официальный топ-40 синглов в стиле хип-хоп и R&B" . Официальная чартерная компания . Проверено 25 ноября 2017 г.
- ^ "История чарта Aaliyah (радиопесни)" . Рекламный щит . Проверено 29 ноября 2017 г.
- ^ "История чарта Aaliyah (песни танцевального клуба)" . Рекламный щит . Проверено 29 ноября 2017 г.
- ^ "История чарта Aaliyah (горячая трансляция R&B/хип-хопа)" . Рекламный щит . Проверено 29 ноября 2017 г.
- ^ "История диаграммы Алии (ритмическая)" . Рекламный щит . Проверено 29 ноября 2017 г.
- ^ «Аалия — Цифровые песни» . Рекламный щит . 4 сентября 2021 г. . Проверено 3 августа 2024 г.
- ^ «Таблица продаж цифровых песен в стиле R&B» . Рекламный щит . 20 октября 2021 г. . Проверено 3 августа 2024 г.
- ^ «Год в музыке 1997» . Рекламный щит . 109 (52): ЙЕ-44. 27 декабря 1997 г. — 3 января 1998 г. Проверено 15 января 2023 г.
- ^ «Год в музыке 1997» . Рекламный щит . 109 (52): ЙЕ-41. 27 декабря 1997 г. — 3 января 1998 г. Проверено 15 января 2023 г.
- ^ «Лучшее за 97 год: 40 лучших ритмичных синглов» (PDF) . Монитор трансляции . Том. 5, нет. 52. 26 декабря 1997. с. 42. Архивировано из оригинала (PDF) 26 февраля 2021 года . Проверено 30 марта 2020 г.
- ^ «Американские одиночные сертификаты – Алия – одна на миллион» . Ассоциация звукозаписывающей индустрии Америки . Проверено 8 августа 2023 г.
- ^ «CHR/Rhythmic: Новые релизы» (PDF) . Радио и пластинки . 8 ноября 1996 г. с. 43 . Получено 19 сентября 2023 г. - через World Radio History.
- ^ «CHR/Pop: Новые релизы» (PDF) . Радио и пластинки . 14 февраля 1997 г. с. 65 . Получено 5 сентября 2023 г. - через World Radio History.
- ^ «Синглы: релизы за 28 апреля – 4 мая 1997 г.: 166» (PDF) . Музыкальная неделя . 26 апреля 1997 г. с. 33 . Получено 20 февраля 2022 г. - через World Radio History.
Библиография
[ редактировать ]- Фэрклаф, Кристи; Халлиган, Бенджамин; Рамбарран, Шара; Персли, Николь Ходжес (2023). Дива: Феминизм и жестокость от поп-музыки до хип-хопа . Издательство Блумсбери. ISBN 9781501368257 .
- Фарли, Кристофер Джон (2002). Алия: Больше, чем женщина . Саймон и Шустер . ISBN 0-7434-5566-5 .
- Лакей, Тим (2021). Алия . Плексус Паблишинг Лимитед. ISBN 9780859657136 .
- Рейнольдс, Саймон (2011). Принесите шум: 20 лет писаний о хип-роке и хип-хопе . Мягкий пресс для черепа . ISBN 9781593764609 .
- Уорнер, Дженнифер (2014). Алия: Биография . Учебные пособия BookCap. ISBN 9781629173597 .