Рэнди Холл
Рэнди Холл | |
---|---|
Рожденный | Чикаго, Иллинойс, США |
Жанры | |
Род занятий |
|
Инструменты |
|
Годы активности | 1975 – настоящее время |
Этикетки |
|
Рэнди Холл — американский певец, гитарист и продюсер, сотрудничавший с Майлзом Дэвисом в 1980-х годах. Холл помог Дэвису аранжировать The Man with the Horn , а в заглавном треке Холл исполнил вокал, который также играл на гитаре, синтезаторе и челесте . [ 1 ]
Карьера
[ редактировать ]Ранняя карьера
[ редактировать ]Рэнди Холл вырос в Чикаго . Его первым инструментом было фортепиано , но в 13 лет он перешёл на гитару. [ 1 ] брал уроки у британского джазового гитариста Питера Бадда. Несмотря на все усилия Бадда, Холл принял технику игры, аналогичную технике Уэса Монтгомери используется большой палец , при которой в качестве медиатора . Холл может играть быстро и взрывно, как во вступительном номере «One Phone Call/Street Scenes» на DVD ESP 2 «A Tribute to Miles» . [ 2 ]
Холл познакомился с племянником Майлза (и будущим барабанщиком) Винсом Уилберном-младшим в детском саду , и они стали друзьями на всю жизнь. Мать Уилберна, Дороти, была сестрой Майлза. Двое друзей начали играть вместе и в возрасте 16 лет присоединились к местной группе Time, Space and Distance. [ 2 ]
Это вскоре принесло им репутацию в Чикаго, и они начали работать сессионно для местных групп, включая Деллов . Когда Холлу и Уилберну было около 17 лет, Пит Коузи , игравший в группе Майлза с 1973 по 1975 год, начал давать им уроки. Они давали с ним концерты, фестивали и другие мероприятия. Пит играл на басу, а Рэнди играл на гитаре. В 1975 году Холл отправился изучать музыку в Музыкальный колледж Беркли в Бостоне. Когда Холл вернулся в Чикаго, он присоединился к новой группе под названием Data , в которую входили Уилберн, басист Ричард Паттерсон, клавишник Роберт Ирвинг III и саксофонист Гленн Беррис. Все эти музыканты позже работали с Майлзом Дэвисом : Паттерсон стал последним басистом в группе Майлза Дэвиса, а остальные работали над альбомом-возвращением Дэвиса The Man with the Horn . Ирвинг и Уилберн также присоединились к группе Дэвиса в 1980-х. [ 2 ]
Холл, Ирвинг и Уилберн выступали с другими местными музыкантами, включая басиста Дэррила Джонса (который присоединился к группе Майлза в 1983 году) и гитариста Жан-Поля Бурелли , который играл на альбоме Amandla. В 1979 году Data распалась и была сформирована новая группа AL7, в которую вошли Холл, Уилберн, Ирвинг, Беррис, басист Фелтон Крюс (который также присоединился к группе Майлза) и сестра Холла Саундра, вокалистка. [ 2 ]
AL7 выступали неполный рабочий день, их основными занятиями были репетиции и написание материала. Они также работали с аранжировщиком Томом Вашингтоном (известным как Tom Tom 84), который был связан с другой местной группой Earth, Wind & Fire . Tom Tom 84 записал несколько демо с AL7, включая трек под названием «Space», написанный Робертом Ирвингом III. [ 2 ]
Сотрудничество с Майлзом Дэвисом
[ редактировать ]Лейбл Майлза Дэвиса, Columbia Records , доставил четырех участников группы AL7 - Холла, Уилберна, Крюза и Ирвинга - из Чикаго в Нью-Йорк , забронировал для них номер в первоклассном отеле и организовал сеансы записи. Позже к этой четверке присоединился Гленн Беррис, и хотя он присутствовал на многих сессиях, он не играл. Вместо этого к четырем чикагским музыкантам присоединился молодой саксофонист Билл Эванс , которого Майлзу порекомендовал бывший участник группы Дэйв Либман . [ 3 ]
Музыканты большую часть времени работали над музыкой дома у Майлза и в студии и записали более дюжины треков, хотя Дэвис на том этапе не играл ни на одном из них. Одним из них был «Shout», трек в стиле диско-фанк, написанный Холлом, Ирвингом и Беррисом. [ 1 ] Другой была «The Man with the Horn», баллада-дань Майлзу, написанная Холлом и Ирвингом, которая стала заглавной песней для альбома-возвращения Дэвиса. Рэнди Холл также играл на треке на гитаре, синтезаторе и челесте. [ 3 ]
Релиз The Man with the Horn привлек к Холлу широкую известность, и в результате его пения в заглавном треке его пригласили присоединиться к соул/фанк-группе Pleasure . [ 1 ] Время от времени Майлз Дэвис просил Холла написать несколько песен. [ 3 ]
Пост-Майлз Дэвис
[ редактировать ]Покинув Pleasure, Холл сделал успешную карьеру артиста/продюсера и в 1984 году выпустил сольный альбом I Belong to You , спродюсированный Рэем Паркером-младшим (из группы Raydio и " Ghostbusters "). [ 1 ] В альбом вошли работы Ирвинга, Уилберна, Крюса и Берриса. В 1985 году Холл работал в студии Рэя Паркера-младшего (Ameraycan) в Лос-Анджелесе , записывая следующий сольный альбом Love You Like A Stranger . [ 1 ] И снова в сессиях приняли участие Крюс и Ирвинг. Между тем, спустя почти тридцать лет Майлз покинул Columbia Records и подписал контракт с Warner Bros. Records , а руководителю джазового направления Warner Томми Липуме было поручено заниматься музыкальным развитием Майлза. На начальных этапах ЛиПума был рад, что Майлз выбрал собственное музыкальное направление. Майлз решил, что хочет, чтобы Холл продюсировал свой первый альбом для Warner Bros. [ 2 ]
Холл решил поработать с несколькими участниками сессий Love You Like A Stranger над новым альбомом Майлза Дэвиса. Одним из этих людей был Аталла Зейн Джайлс, который играл на гитаре, клавишных, басу и пел на альбоме. Джайлза попросили сочинить, аранжировать и продюсировать новый альбом вместе с Холлом. К проекту было предложено присоединиться инженеру Реджи Дозье, а также клавишнику Адаму Хольцману (который позже присоединился к группе Дэвиса), басисту Корнелиусу Мимсу, перкуссионисту Стиву Риду , Беррису и Уилберну. Во время сессий, проходивших с октября 1985 по январь 1986 года, было записано более дюжины мелодий, а планировалось выпустить альбом под названием Rubberband . Один из треков назывался «Give It Up», то же название, что и хит «Pleasure». [ 2 ] Материал Rubberband не был выпущен до 2019 года.
Позже Дэвис работал с Маркусом Миллером над записью Tutu . Выступления Дэвиса с нескольких сессий Rubberband были использованы для создания новых треков для альбома Doo-Bop . Две мелодии с сессий Rubberband должны были появиться в ретроспективном выпуске под названием The Last Word , но в конечном итоге не были включены. [ 2 ]
В последние годы Холл работал с Эллиотом Смоллом. Холл продюсировал, писал музыку и играл на фортепиано и гитаре на альбоме Смолла This Season's Collection . Холл также написал тексты для двух песен из альбома: «Share Your Love» и «Delightful».
В настоящее время Холл живет в Лас-Вегасе , где у него есть продюсерская студия, и он выступает на местном, национальном и международном уровне.
Дискография
[ редактировать ]Альбом
[ редактировать ]Год | Альбом | Этикетка | Американский R&B [ 1 ] |
---|---|---|---|
1984 | Я принадлежу тебе | МСА отчеты | 30 |
1988 | Люблю тебя как незнакомца | — |
Одиночные игры
[ редактировать ]Год | Песня | Американский R&B [ 4 ] | ||
---|---|---|---|---|
1984 | "Джентльмен" | 60 | ||
"Я наблюдал за тобой" | 18 | |||
1988 | «Медленный стартер» | 36 | ||
«Пока я могу продержаться» | — | |||
2019 | "Диджеям тоже нужна любовь / Зову за любовь" | — | ||
"Как ты хочешь своей любви" | — | |||
2020 | «Новый путь любви» | — | ||
«—» обозначает релизы, не попавшие в чарты. |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Келлман, Энди. «Биография художника» . Вся музыка . Проверено 12 сентября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час «Соратники Майлза: Рэнди Холл» . Последние мили . Проверено 29 марта 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Коул, Джордж (2007). Последние мили: Музыка Майлза Дэвиса, 1980–1991 . Издательство Мичиганского университета. стр. 45, 71, 72, 208, 216. ISBN. 9780472032600 .
- ^ "Лучшие песни Рэнди Холла / Дискография синглов" . Музыка ВФ . Проверено 8 февраля 2020 г.
- ^ Хеллинг, Андреас. «Рэнди Холл - Биография и дискография» . Душа Амстердама . Архивировано из оригинала 3 января 2006 года.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Живые люди
- Афро-американские авторы песен
- Американские джазовые композиторы
- Американские джазовые композиторы-мужчины
- Авторы песен из Иллинойса
- Артисты Columbia Records
- Джазовые музыканты из Иллинойса
- Выпускники музыкального колледжа Беркли
- Американские музыкальные аранжировщики
- Афроамериканские музыканты XXI века
- Американские авторы песен-мужчины