Отворот
Отворот lə ( / ləˈpɛl / . - PEL ) — ткани ниже сложенный лоскут спереди пиджака или пальто воротника Чаще всего его можно встретить на официальной одежде и пиджаках . Обычно его формируют, подгибая передний край куртки или пальто и пришивая к воротнику дополнительный кусок ткани вокруг шеи сзади.
Существует три основных формы лацканов: зубчатый, остроконечный и шалевой. Зазубренный лацкан, наиболее распространенный, обычно можно увидеть на деловых костюмах , а также на более повседневных куртках, таких как блейзеры и спортивные пальто . [ 1 ] [ 2 ] Остроконечный лацкан более формальный и почти всегда используется на двубортных пиджаках, но также часто встречается и на однобортных пиджаках. [ 3 ] Шалевый лацкан обычно носят на смокингах и пиджаках . [ 4 ]
Типы
[ редактировать ]Зубчатый
[ редактировать ]Зубчатый лацкан (американский английский), ступенчатый лацкан или ступенчатый воротник (британский английский) пришиваются к воротнику под углом, создавая эффект ступеньки. Это стандарт однобортных костюмов, который используется практически на всех пиджаках , блейзерах и спортивных куртках . Двубортный пиджак с зубчатыми лацканами – редкая обстановка. [ 6 ] Размер выемки может варьироваться, а небольшую выемку иногда называют рыбьей пастью . [ 7 ] Это был первый тип отворотов, который появился и является наиболее распространенным.
Пиковый
[ редактировать ]Заостренный лацкан (американский английский), остроконечный лацкан или заостренный лацкан (британский английский) являются наиболее формальными и встречаются на двубортных пиджаках. [ 3 ] все официальные пальто, такие как фрак [ 8 ] или визитка , а также обычно со смокингом (как однобортным, так и двубортным). В конце 1920-х и 1930-х годах однобортный пиджак с острыми лацканами считался очень стильным фасоном. Эта особенность была перенесена в повседневную одежду благодаря растущей популярности смокингов с козырьком . [ 9 ] Уметь правильно обрезать остроконечные лацканы на однобортном костюме – одна из самых сложных портновских задач даже для очень опытных портных. [ 10 ]
шаль
[ редактировать ]Шалевый лацкан , шалевой воротник или рулонный воротник представляют собой непрерывную кривую. Первоначально его можно было увидеть на в викторианском стиле смокинге , сейчас он чаще всего встречается на смокинге или смокинге. [ 4 ] Поначалу это была неформальная вечерняя одежда, а затем ее стали изготавливать как в более, так и в менее формальных версиях, в зависимости от ситуации, в которой ее нужно было использовать. Его также часто используют на пиджаках . Куртка Teba имеет изогнутый лацкан без выемки. [ 11 ] [ 12 ]
Ширина
[ редактировать ]Ширина лацкана широко варьируется в костюмах и сильно менялась с годами. [ 13 ] Некоторые дизайнеры, однако, утверждают, что ширина лацкана большинства стильных моделей не меняется и что лацкан «должен доходить лишь на долю меньше середины между воротником и линией плеча». [ 14 ]
Ткань
[ редактировать ]Лацкан на деловой и спортивной одежде обычно изготавливается из той же ткани, что и остальная часть пиджака. В более формальной одежде он может быть изготовлен из ткани контрастного цвета, а атлас – популярный исторический выбор.
Петля
[ редактировать ]На однобортных пиджаках на левом лацкане обычно имеется петля для бутоньерки — декоративного цветка. К задней части лацкана часто прикрепляют петлю, чтобы цветок правильно держался. [ 15 ] Для симметрии двубортные костюмы часто имеют по петлице на каждом лацкане. булавку на лацкане Иногда также носят .
Источник
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июнь 2012 г. ) |
Самый распространенный стиль лацкана, зубчатый лацкан, возник в старых типах курток, которые застегивались на шею путем расстегивания и поворота верхней части застежки под углом в помещении или в жаркую погоду, а затем удаления верхних пуговиц. Верхние точки выводятся из концевых углов воротника. Это можно продублировать, аналогичным образом отвернув застежку на современной одежде с пуговицами до шеи, такой как пальто или комбинезон . Иногда, оказавшись на улице в плохую погоду в куртке с лацканами и ничего поверх нее, ее владелец может развернуть лацканы и удерживать их таким образом, чтобы временно воспроизвести исконную застежку до шеи.
среди богатых людей быстро развивались фраки Поскольку в период Регентства , стали популярными различные стили застежек: от застежек вверху, посередине или даже в расстегнутом виде. На смену отложному воротнику, популярному в более ранних предметах одежды, таких как платье, пришли длинные лацканы, загнутые ниже талии (модно плотно защипанные). Спереди неизменно располагались длинные ряды пуговиц, большинство из которых не застегивались; Фактически, даже в позднюю викторианскую эпоху все сюртуки имели длинный ряд отверстий для пуговиц на лацканах, которые давно вышли из употребления. По мере изменения стиля застегивания свободно сложенная передняя часть пальто соответственно изменила форму, и буква V , образовавшаяся в результате соединения складки и воротника, теперь продолжает традиционную форму с зубчатыми и остроконечными лацканами, оба из которых происходят из того периода.
С появлением двубортных сюртуков лацканы стали резко загибаться, а их форма стала более статичной, различаясь только в таких деталях, как высота, поскольку эдвардианцы застегивали их почти до шеи , а затем удлиняли до классической формы с тремя пуговицами. куртка на двух пуговицах — еще одна американская инновация. Другим значительным изменением за этот период было использование изнаночной стороны в конструкции лацкана, поскольку викторианцы использовали сложные трехчастные узоры, чтобы вырезать складку ткани из подкладки в переднюю часть лацкана, что является универсальным подходом к сарафану. пальто и фраки того периода, но от них отказались в пользу нынешних цельных лацканов одновременно с переходом на визитки и костюмы для отдыха. Современные лацканы во многом идентичны по форме своим аналогам 1930-х годов. [ нужна ссылка ]
Некоторые историки одежды, такие как Бернар Рудофски, высмеивали превращение лацканов пиджаков в «совершенно ненужные лоскуты» и «декоративные рудименты». [ 16 ] в то время как другие отмечают превращение лацканов в «фетиши» как неотъемлемую часть моды как выражения. [ 17 ]
Безлацканы куртки
[ редактировать ]Хотя на западе мужские костюмы менее распространены, пиджаки других стилей не имеют лацканов. Куртки с воротниками-стойками , также называемые воротниками-стойками, воротниками-лентами или воротниками-чокерами, включают куртки Неру и различную военную парадную форму, например, британской армии и Корпуса морской пехоты США . Отложные воротники , также называемые прусскими воротниками и воротниками-гилли, когда-то были распространены на военной форме и костюме Мао .
Примечания
[ редактировать ]- ^ Антонио (31 октября 2012 г.). «Повседневное платье для молодых мужчин: что и как носить» .
- ^ Флюссер (2002). п. 83
- ^ Перейти обратно: а б Флассер (2002). п. 85
- ^ Перейти обратно: а б Антонджаванни (2006). п. 172
- ^ Гарсиа-Брагадо, Давид (17 марта 2014 г.). Одевание за ноги: секреты стиля настоящего джентльмена . Издание «Геркулес». п. 181. ИСБН 978-8-4927-1579-4 .
- ^ «Двубортный костюм с лацканами «Уолл-стрит»» . Спроси Энди . 04 августа 2008 г.
- ^ Антонгиаванни (2006). п. 48
- ^ Флюссер (2002). п. 234
- ^ Флюссер (2002). п. 84
- ^ Махон, Томас (29 марта 2005 г.). «Однобортный, с остроконечным лацканом» . Английская обрезка . Архивировано из оригинала 3 апреля 2005 г. Проверено 20 сентября 2008 г.
- ^ «Оливер Браун — это место, где можно заняться максималистским пошивом одежды (и цилиндрами)» . Журнал Шакал. 26 апреля 2019 г.
- ^ «Герои стиля: Арнольд Вонг, старший бренд-менеджер и байер Attire House» . ЖИЗНЕННАЯ АЗИЯ. 20 мая 2019 г.
- ^ «Вопросы и ответы о стиле: как одеваться в повседневном стиле, с широкими или узкими лацканами и индивидуальные рекомендации» . Журнал Праймер .
- ^ Флюссер (1985). гл. 2
- ^ Бёльке, Уилл (7 января 2007 г.). — Что у тебя в лацкане? . Подходящий шкаф . Архивировано из оригинала 14 октября 2008 г. Проверено 24 сентября 2008 г.
- ^ Родофски (1947). п. 122
- ^ Мачете, Эй Джей (28 октября 2010 г.). «Лацканы пиджака» . Полное руководство по костюмам . Проверено 27 октября 2011 г.
Библиография
[ редактировать ]- Антонджаванни, Николас (2006). Костюм: макиавеллистский подход к мужскому стилю . ХарперКоллинз . ISBN 978-0-06-089186-2 .
- Флюссер, Алан (1985). Одежда и мужчина: принципы хорошей мужской одежды . Виллар . ISBN 0-394-54623-7 . Проверено 20 сентября 2008 г.
- Флюссер, Алан (2002). Одевание мужчины: освоение искусства постоянной моды . ХарперКоллинз . ISBN 0-06-019144-9 .
- Рудофски, Бернар (1947). Одежда современная? . Пол Теобальд .
- Уайф, А.А. (редактор): Современный портной, экипировщик и портной . The Caxton Publishing Company Ltd, Лондон, 1951 г.