Бальное платье
Часть серии о |
Западный дресс-код и соответствующие наряды |
---|
Легенда: = День (до 18:00) Модный портал |
Бальное платье , бальное платье или платье — это разновидность вечернего платья, которое надевают на бал или официальное мероприятие. Большинство версий имеют вырез до плеч, низкое декольте , открытые руки и длинные пышные юбки. [ 1 ] Такие платья обычно носят с белыми перчатками оперной длины , винтажными украшениями или кутюрными украшениями, а также палантином (формальная шаль из дорогой ткани), накидкой или плащом вместо пальто. « государственные награды Там, где носят », их носят на банте, приколотом к груди, а замужние женщины носят тиару , если она у них есть. Хотя сейчас иногда используются синтетические ткани, наиболее распространенными тканями являются атлас , шелк , тафта и бархат с отделкой из кружева , жемчуга , пайеток , вышивки , рюшей , лент, розеток и рюшей . [ 1 ]
История
[ редактировать ]1850-е годы
[ редактировать ]В прежние годы тот же тип платья можно было назвать вечерним, имея очень похожие характеристики; глубокий вырез, узкий лиф, большая юбка и (иногда) обнаженные руки. [ 2 ] Бальное платье в то время имело схожие особенности: пышная юбка, поддерживаемая нижней юбкой , узкая талия, достигаемая корсетом или лифом с подставкой, позволяющей сохранять фигуру в вертикальном положении и в идеальной осанке, с открытыми плечами и с обнаженными руками. [ 3 ]
В последующие годы появление швейных машин изменило рынок одежды. Представители среднего класса теперь могли производить свои собственные платья более качественно и эффективно, чем раньше, когда они шились вручную. Члены высшего класса общества, возможно, по-прежнему заказывали свои платья у дизайнера, но с изменением времени время сократилось. [ 3 ] Примерно в это же время появились химические красители. [ 3 ] Это резко изменило диапазон цветов, в которых можно было производить платья. На этот раз оно приходилось на период романтизма, совпавший с викторианской эпохой. В это время был представлен кринолин, а также скромные рукава, которые топорщились вокруг рук. [ 3 ]
1860–1864
[ редактировать ]Юбки приобрели общую форму колокола, но с дополнительной пышностью сзади. [ 3 ]
1865–1867
[ редактировать ]Юбки потеряли свою переднюю форму и были изменены, чтобы прилегать к телу более ровно, а бока и спина приобрели пышность за счет плиссировки. Часто к задней части юбки прикреплялся длинный шлейф. [ 3 ]
1868–1878
[ редактировать ]В течение следующих 10 лет пышность юбок сзади увеличивалась за счет турнира . [ 3 ]
1878–1884
[ редактировать ]Туран вышел из моды, потому что для полноты сзади платья он уже не был нужен. Вместо этого материал был собран и упал на спину, оканчивающуюся длинным шлейфом. [ 3 ]
1890–1900
[ редактировать ]Появилась форма «песочные часы», известная узкой талией. Это было достигнуто за счет конусообразной юбки, узкой в талии и пышной внизу. [ 3 ]
После окончания Второй мировой войны, в 1947 году, Кристиан Диор представил свой «новый образ» с зауженной талией и пышными юбками.
1950-е годы
[ редактировать ]Раньше бальные платья носили на частных мероприятиях и вечеринках, но в середине 20 века частные мероприятия превратились в публичные. По прошествии столетия традиционные мероприятия стали менее важными, их место заняли такие, как благотворительные акции. В культуре 21-го века гала-концерты и торжества на красных ковровых дорожках являются демонстрацией экстравагантных платьев, которые привлекают внимание общественности. В Британии, когда в 1957 году Елизавета II прекратила формальные судебные мероприятия, популярность приобрели более публичные мероприятия, такие как благотворительный бал, потому что они были открыты для всех, кто мог позволить себе купить билет. [ 4 ]
Дизайнерские платья обычно были частью дизайнерской коллекции, которую они переделывали для владельца. Дизайнерам необходимо знать, где будет носиться платье, чтобы два человека не совпадали. [ 4 ] Но если первоначальный владелец решит впоследствии надеть платье на другое мероприятие, вероятность совпадения увеличивается. В наше время дизайнеры должны понимать, что их работы будут критиковаться, а также хвалиться Интернетом и папарацци.
Галерея
[ редактировать ]-
Платье справа — точная копия того, которое носили в 1880 году.
-
Форма «Песочные часы» 1890 г.
-
Ева Перон в платье от Christian Dior, 1950 год.
-
Два Жана Дессе , 1951 год. бальных платья
Культура
[ редактировать ]Первые формы термина « бал дебютанток » или « котильон » 21-го века возникли в середине 19-го века в виде так называемого «бала-выхода». Эти мероприятия были призваны продемонстрировать женщин, достигших брачного возраста. Традиционно дебютантки будут одеты во все белое, но в разных стилях. [ 5 ] Хотя стиль платья может быть разным, популярны варианты без бретелек и без рукавов, их обычно носят с белыми длинными перчатками и дополняют букетами, а иногда и веерами. На протяжении большей части XIX века популярным стилем был головной убор с вуалью, а также длинный шлейф, прикрепленный к талии, а в последующие годы он стал прикрепляться к плечам.
Традиционные идеалы бала дебютанток различаются в зависимости от местоположения в Соединенных Штатах. Дебютанток в Новом Орлеане можно было увидеть в украшенных драгоценными камнями коронах и платьях с воротниками Медичи и удлиненными шлейфами. Техас имеет различия в разных регионах. В Ларедо дебютантки среднего класса носят замшевую одежду, расшитую бисером. В Сан-Антонио платья имеют сложные цвета и украшены бисером разного дизайна. Бусы увеличивают вес: некоторые платья весят около 75 фунтов. [ 5 ] Еще одно событие совершеннолетия - кинсеаньера , событие в латиноамериканских культурах, когда девочке исполняется 15 лет. Их платья часто очень ярко окрашены и напоминают традиционные бальные платья с очень пышными юбками с рюшами или рюшами. [ 5 ]
-
Фотография Кинсеаньеры из Санта-Фе, Нью-Мексико.
Коллекция первых леди
[ редактировать ]В 1912 году Хелен Тафт вместе с основателями коллекции Кэсси Мейсон Майерс, Джулианом-Джеймсом, Роуз Гувернер Хоуз и Смитсоновским институтом основали «Коллекцию первых леди». Первая леди США традиционно жертвует платье, которое она носит, на инаугурационный бал, но это не является обязательным. В коллекции представлены все первые леди, хотя не все это инаугурационные платья. [ 6 ] Тафт положила начало этой традиции, пожертвовав свое платье, которое носила во время инаугурации мужа. Обычно платья добавлялись в коллекцию после того, как рассматриваемый президент покинул свой пост, но в 1955 году общественный резонанс по поводу Мейми Эйзенхауэр инаугурационного платья был настолько сильным, что Смитсоновский институт изменил свою политику и немедленно добавил ее платье, не дожидаясь, пока ее муж покинул офис. [ 6 ]
-
Бальное платье Хелен Тафт
-
Мейми Эйзенхауэр Бальное платье
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Хегланд, Джейн; Стил, Валери (2010). Берг-спутник моды . Академик Блумсбери. стр. 45–47.
- ^ Хегланд, Джейн (2010). Вечернее платье . Оксфорд: Академик Блумсбери. стр. 265–267.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Шварц, Джессика (2016). Одежда и мода: американская мода от головы . АВС-КЛИО.
- ^ Перейти обратно: а б «Бальные платья: О выставке» . Музей Виктории и Альберта . 26 ноября 2012 года . Проверено 1 ноября 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Хейнс, Микаэле (2010). Берг-спутник моды . Академик Блумсбери. стр. 204–206.
- ^ Перейти обратно: а б «- Традиция платьев» . Национальный музей американской истории . 4 апреля 2012 г. Архивировано из оригинала 8 марта 2017 г. Проверено 16 ноября 2017 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Уоллес, Кэрол МакД.; и др. (1986). Танец: очень социальная история . Нью-Йорк: Метрополитен-музей. ISBN 9780870994869 .