Jump to content

Жан-Батист Сантер

Жан-Батист Сантер
Автопортрет , 1704, холст, масло, Версальский дворец.
Рожденный 23 марта 1651 г.
Умер 21 ноября 1717 г. ( 1717-11-21 ) (66 лет)
Национальность Французский
Образование
Известный рисование
Движение Стиль Людовик XIV

Жан-Батист Сантер (англ. Французское произношение: [ʒɑ̃ batist sɑ̃tɛʁ] ; 23 марта 1651 г. - 21 ноября 1717 г.) [ 1 ] французский художник и рисовальщик стиля Людовика XIV , известный своими историческими картинами , портретами и портретными жанровыми сюжетами . Находясь под значительным влиянием итальянских мастеров болонской школы, а также своих французских современников, Сантер, тем не менее, внес оригинальный вклад в свое искусство, став одним из первых французских художников, привнесших нидерландское влияние .

Сантер родился в Маньи-ан-Вексене недалеко от Понтуаза и учился у художника-историка Бона Булоня и обучался копированию работ старых мастеров . Достигнув первоначального успеха как портретист к концу 1690-х годов, Сантер начал осваивать жанровую живопись, в которой он объединил фантазийный портрет северной традиции, как это видно в искусстве Рембрандта и Геррита Доу , с аллегорический портрет, модный тогда во Франции. В то же время он также писал исторические картины и запрестольные образы на библейские и религиозные темы, пронизанные сильным эротическим характером; Ярким примером этого является «Сусанна в бане» 1704 года, считающаяся одной из самых известных работ Сантера. Успехи Сантера привлекли внимание французской королевской семьи, в частности, короля Людовика XIV и Филиппа II, герцога Орлеанского ; с 1715 года и до самой смерти Сантер служил придворным художником герцога Орлеанского.

Работы Сантера принесли ему неоднозначную репутацию в свете его связи с эпохой французского Регентства ; это было в 19 и 20 веках, когда оно получило более широкое признание. Сантер считается предшественником живописи эпохи рококо , а также неоклассической и романтической живописи и, как говорят, оказал влияние на последующие поколения художников в указанные эпохи. [ а ]

Жизнь и работа

[ редактировать ]

Жан-Батист Сантер родился в Маньи-ан-Вексене недалеко от Понтуаза 23 марта 1651 года и был двенадцатым ребенком в семье купца Андре Сантера. Он был учеником художника-портретиста Франсуа Лемэра (1620–1688), прежде чем поступить в студию художника-историка Бона Булоня . [ 11 ] Хотя он написал несколько исторических картин, в начале своей карьеры он начал специализироваться на портретах под влиянием своих французских современников Гиацинта Риго. [ 12 ] и Франсуа де Трой ; [ 13 ] в то же время Сантер стал одним из первых художников во Франции, привнесших голландское и фламандское влияние, особенно Рембрандта. [ 14 ] и Антонис ван Дейк . [ 15 ] В свое искусство Сантер внес оригинальный вклад, соединив фантазийный портрет северной традиции с модным тогда во французской живописи аллегорическим портретом. [ 16 ] [ 17 ]

Будучи утвержденным ( agrée ) в Академию живописи и скульптуры в 1698 году, Сантер был принят в качестве полноправного члена ( reçu ) в октябре 1704 года, после того как подарил Сюзанне в Бани , ныне находящейся в Лувре, и ненарисованный портрет художника Ноэля Койпеля. ; также в 1704 году он выставил некоторые свои работы в Салоне . Успех Сантера в Академии предоставил ему официальные заказы на более традиционные портреты, в том числе портрет матери короля Людовика XV , Марии Аделаиды Савойской написанного старшим Троем , созданный под влиянием портрета герцогини Мэн, . [ 18 ] Помимо «Сусанны в бане» и « Плачущей Магдалины» , религиозные картины Сантера, в частности, включают «Экстаз святой Терезы» , заказ короля Людовика XIV для Версальской капеллы , вызвавший скандал в церковных кругах, учитывая эротический характер сюжета, вдохновленный картинами Бернини . статуя. [ 19 ] [ 20 ]

К 1712 году Сантер получил от короля пенсию, а также студию и жилье в Лувре. После смерти Людовика XIV в 1715 году Сантер стал рядовым художником при дворе регента Франции герцога Орлеанского ; Среди его более поздних работ - портрет регента, который сейчас находится в Бирмингемском музее и художественной галерее , демонстрирующий влияние портретной живописи Риго, а также двойной портрет регента и его любовницы мадам де Парабер в Версальском дворце , причем последняя появляется как Минерва . Адам и Ева ок. «1716–1717», также считающийся двойным портретом регента и мадам де Парабер, оказался последней работой Сантера, созданной незадолго до его смерти 21 ноября 1717 года; Считалось, что после своей смерти он уничтожил блокнот со своими исследованиями обнаженной натуры, что он считал неприличным. [ 17 ]

В культуре

[ редактировать ]

Смерть Сантера является предметом картины 1836 года Жозефа-Леона-Ролана де Лестанг-Парада (1810–1881), впервые выставленной в Париже во время Салона а теперь размещенной в Музее изящных искусств Лиона того года , . [ 21 ] [ 22 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Художники последующих поколений, среди которых Сантер считался предшественником или влиятельным человеком, включают Антуана Ватто , [ 2 ] [ 3 ] Жан-Марк Натье , [ 4 ] [ 5 ] Франсуа Буше , [ 6 ] Пьер-Антуан Бодуэн , Жан-Оноре Фрагонар , [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] и Пьер-Поль Прюдон . [ 10 ]
  1. ^ Бремен 1996 , с. 789 ; Бенези 2006 , с. 396.
  2. ^ Вольф, Джон Баптист (1962). Возникновение великих держав, 1685–1715 гг . Возвышение современной Европы. Нью-Йорк: Харпер и Роу. п. 254 . OCLC   1148931150 – через Интернет-архив. Другие, такие как Сантер, очевидно, шли к тем формам, которые Ватто развил в восемнадцатом веке.
  3. ^ Майерс 1969 , с. 101 .
  4. ^ Уртик, Луи [на французском языке] (1939). Дэвидсон, Дж. Лерой; Джерри, Филиппа (ред.). Новая стандартная энциклопедия искусства . Нью-Йорк: Гарден-Сити. п. 315 . OCLC   1036767498 – через Интернет-архив.
  5. ^ Константа 1979 , с. 1659 г.
  6. ^ Осборн 1970 , с. 1039 .
  7. ^ Блант 1973 , стр. 393 .
  8. ^ Милам, Дженнифер (июль 2014 г.). «Обзор H-France, том 14 (июль 2014 г.), № 120» (PDF) .
  9. ^ Баркер, Эмма (апрель 2013 г.). « Фрагонар и фантастическая фигура: картина воображения Мелиссы Персиваль» . Французские исследования: ежеквартальный обзор . 67 (2): 253. doi : 10.1093/fs/knt012 – через Project MUSE.
  10. ^ Виардо 1884 , с. 303.
  11. ^ Мерот 1995 , с. 300; Лесне и Варо 2011 , с. 34 .
  12. ^ Zolotov, Y. K. [in Russian] (1968). Французский портрет XVIII века (in Russian). Moscow: Iskusstvo. p. 17. OCLC  567935709 , states Santerre's portraits to be somewhat close in style to Rigaud's. {{cite book}}: CS1 maint: постскриптум ( ссылка )
  13. ^ Брем 1996 , с. 789 , иллюстрирует «Две актрисы» и портрет Марии Аделаиды Савойской , на которые явно повлиял Франсуа де Трой.
  14. ^ Брукнер 1972 , с. 38 , Меро 1995 , с. 301, пл. 341 и Брем 1996 , с. 789 , цитируйте копии Сантера после «Девушки у окна» , картины Рембрандта, которая сейчас находится в Далвичской галерее .
  15. ^ Власов 1995–1997 , вып. 3, с. 300, называет Ван Дейка, оказавшего большое влияние на Сантера как портретиста; Феличи 2000 , с. 913 , цитирует версию «Портрета скульптора» в Национальной галерее Праги как отсылающую к искусству Ван Дейка.
  16. ^ Леймари, Жан (1961). Дух буквы в живописи . Перевод с французского Джеймса Эммонса. Карты с клеймами. п. 62 . OCLC   1036860507 – через Интернет-архив.
  17. ^ Перейти обратно: а б Бремен 1996 , с. 789 .
  18. ^ Меро 1995 , с. 204.
  19. ^ Гулд, Сесил Хилтон Монк (1981). Бернини во Франции: эпизод истории семнадцатого века . Лондон: Вайденфельд и Николсон. п. 137 . ISBN  0-297-77944-3 – через Интернет-архив.
  20. ^ Тюилье и Шатле 1964 , с. 139 ; Леви 1966 , с. 35 ; Блант 1973 , с. 393 ; Брем 1996 , с. 789 ; Бенези 2006 , стр. 396–397 .
  21. ^ Объяснение произведений живописи и графики, скульптуры, архитектуры и гравюры ныне живущих художников… (на французском языке). Париж: Виншон. 1836. с. 136 – через Галлику.
  22. ^ Лесне и Варо 2011 , стр. 113 114 .
  23. ^ Шёнбергер, Арно; Зёнер, Халлдор (1963). Эпоха рококо: искусство и цивилизация XVIII века . Перевод с немецкого Дафны Вудворд. Нью-Йорк: МакГроу-Хилл. п. 357 , пл. 99 – через Интернет-архив.
  24. ^ Мудрая, Сьюзен; Уорнер, Малькольм (1996). Французские и британские картины 1600–1800 годов в Чикагском институте искусств: Каталог коллекции . Чикаго: Чикагский институт искусств, издательство Принстонского университета. С. 137 139 . ISBN  0865591377 – через Интернет-архив.
  25. ^ Kuznetsova, Irina; Sharnova, Elena (2001). Pushkin Museum, Moscow (ed.). Франция XVI — первой половины XIX века : собрание живописи (collection catalogue) (in Russian). Moscow: Krasnaya Ploschad'. pp. 230–231; cat. no. 205. ISBN  5-900743-57-8 .
  26. ^ Serebryannaya, N. K. (2018). Hermitage Museum, Saint Petersburg (ed.). Французская живопись XV-XVII веков (collection catalogue) (in Russian). Saint Petersburg: State Hermitage Publishers. pp. 417–418, cat. no. 241. ISBN  978-5-93572-811-3 .

Библиография

[ редактировать ]
Первоисточники
Общие исследования
Дополнительные исследования
Справочные работы
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 14e5c36e4dd6723a99f746d7cab6f223__1717541640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/14/23/14e5c36e4dd6723a99f746d7cab6f223.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jean-Baptiste Santerre - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)