Первые модерны
![]() Первое издание | |
Автор | Уильям Р. Эверделл |
---|---|
Язык | Английский |
Предмет | Модернизм , философия , математика , история идей , история искусства |
Издатель | Издательство Чикагского университета |
Дата публикации | 1997 |
Место публикации | Соединенные Штаты |
Страницы | 501 |
ISBN | 0-226-22480-5 |
ОКЛК | 45733213 |
«Первые современники: профили истоков мысли двадцатого века» — книга о модернизме историка Уильяма Эверделла , опубликованная в 1997 году издательством University of Chicago Press . Известная книга New York Times 1997 года, включенная Нью-Йоркской публичной библиотекой в список «25 книг, которые стоит помнить с 1997 года», «Первые модерны» предполагает, что «сердцем модернизма является постулат онтологического разрыва». [1]
Предыстория и обзор
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( Апрель 2021 г. ) |
Эверделл, декан гуманитарного факультета школы Святой Анны в Бруклин-Хайтс, [2] утверждает, что модернизм впервые возник в области математики, а не искусства, особенно в работах немецкого математика Рихарда Дедекинда , который в 1872 году продемонстрировал, что математики действуют без континуума. Это представляет собой формализацию аксиомы Эверделла об «онтологической разрывности», которую он продолжает исследовать в множестве контекстов. Он исследует эту возникающую структуру дискретности в науке ( Людвига Больцмана механика концепция , нейробиология Кахаля, Хьюго де Фриза гена и квантовая работа Макса Планка , физика Альберта Эйнштейна ), математике, логике и философии. Георг Кантор , Готтлоб Фреге , Бертран Рассел и лингвистический поворот, Гуссерль и начало феноменологии ), помимо искусства ( Джеймса Джойса романы , Пикассо , «Авиньонские девицы» 12 ) -тоновая музыка Шенберга .
Отзывы
[ редактировать ]Критики в основном положительно отозвались о «Первых современниках» , высоко оценив междисциплинарный подход Эверделла, в таких публикациях, как New York Review of Books , New York Times , Los Angeles Times и Washington Post . [3] Лауреат Пулитцеровской премии книжный критик Майкл Дирда считает ее одной из своих «фаворитов». [4]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Известные книги 1997 года» . Нью-Йорк Таймс . 7 декабря 1997 года . Проверено 11 июля 2017 г.
- Уильям Р. Эверделл (1997). Первые современники: профили истоков мысли двадцатого века . Чикаго: Издательство Чикагского университета. п. 351.
- «25 книг на память из 1997 года» . Публичная библиотека Нью-Йорка . Проверено 26 января 2019 г. - ^ Уильям Р. Эверделл (17 августа 2003 г.). «Речь идет о времени. Речь идет о космосе» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 28 июля 2017 г.
- ^ Джим Холт (20 мая 1999 г.). «Бесконечно Ваш» . Нью-Йоркское обозрение .
Собрав воедино такие разрозненные проявления, как пуантилизм Сёра, покадровую фотографию Мейбриджа, поэзию Уитмена, Рембо и Лафорга, тональные ряды Шенберга и романы Джойса, автор [Эверделл] приводит захватывающие и убедительные аргументы в пользу своей утверждают, что «сердцем модернизма является постулат онтологического разрыва».
- Хью Кеннер (29 июня 1997 г.). «Перемена ума» . Нью-Йорк Таймс .Изменения начали происходить в 1870-х годах, и не в живописи или литературе, как ярко демонстрирует Уильям Р. Эверделл в «Первых современниках», а в теории чисел. Он понимает, что люди, ориентированные на слова, будут поражены: «Каждый, кто слышал о модернизме, слышал о Пикассо. Большинство слышало о Джойсе. Но кто слышал о Дедекинде?» Однако именно брошюра Ричарда Дедекинда 1872 года стала первой, если использовать терминологию позитивизма XIX века, «жесткой» общей концепцией модернизма, которая, как показывает Эверделл, представляет собой разрыв.
- Фредерик Мортон (20 июля 1997 г.). «Деконструкция модернизма» . Лос-Анджелес Таймс .Книга Эверделла «Первые современники» блестяще описывает начало пути, в конце которого вырисовывается столько же диаспор, сколько и мужчин.
- ^ Дирда, Стивен (23 декабря 2007 г.). «МОДЕРНИЗМ» . Вашингтон Пост .