Бразильская мифология
(Перенаправлено из бразильского фольклора )
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Мифология |
---|
Часть серии о |
Культура Бразилии |
---|
![]() |
Общество |
Темы |
Символы |
Бразильская мифология — это часть бразильского фольклора с культурными элементами различного происхождения, обнаруженными в Бразилии , включающая народные сказки, традиции, персонажей и верования относительно мест, людей и сущностей. Первоначально эта категория ограничивалась элементами коренных народов , но была расширена и теперь включает:
- Средневековые иберийские традиции, принесенные португальскими поселенцами , некоторые из которых забыты или сильно уменьшены в самой Португалии; а также фольклор других европейских стран, таких как Италия, Германия и Польша.
- Африканские традиции, привезенные африканцами в Бразилию в качестве рабов в колониальные времена, включая их религиозные верования;
- Элементы возникли в Бразилии в результате контакта трех разных традиций;
- Современные элементы, которые являются переработкой старых традиций.
Поскольку Бразилия представляет собой плавильный котел культур соседей , многие элементы бразильской мифологии перекликаются с традициями других стран, особенно ее южноамериканских и Португалии .
Выдающиеся деятели
[ редактировать ]![]() | Эта статья может содержать непроверенную или неразборчивую информацию во встроенных списках . ( сентябрь 2021 г. ) |
- Алемоа — призрак блондинки (похожей на немку), связанной с островом Фернандо-де-Норонья . Говорят, что она соблазняет неосторожных мужчин и уводит их к смерти. Алемоа — нестандартный способ произнесения «алема» («немка» на португальском языке ).
- Анханга - дух, который часто защищает животных (особенно самок и молодых) и имеет тенденцию выглядеть как белый олень с красными глазами. Анхинга, которого часто ошибочно принимают за Анхангуэру из-за схожести слов, не считают дьяволом, хотя его и боялись. Одна легенда рассказывает о коренном жителю, который пытал молодого олененка, чтобы крики привлекли его мать. Когда она приблизилась, он убил ее, просто чтобы понять, что Анханга использовал иллюзию, а он только что убил свою собственную мать!
- Анхангера – имя, использовавшееся ранними иезуитами миссионерами- как эквивалент Дьявола .
- Бернунса — странный зверь из народных сказок штата Санта-Катарина .
- Беста-фера – существо, похожее на кентавра , считающееся Дьяволом . Имя примерно можно перевести как «Дикий зверь».
- Бой-Бумба также называют Бумба Меу Бой (описано ниже).
- Боитата – гигантская змея с бычьими рогами и огромными огненными глазами, ползающая ночью по открытым полям. Иногда описывается как гигантская огненная змея. Взгляд в его глаза ослепляет людей.
- Бойуна («Черная змея») – гигантская ночная змея, олицетворение рек Амазонки, которую боятся многие рыболовы, живущие в этом районе. В рамках телешоу Река является священным местом, куда никто не может войти.
- Бото - дельфин реки Амазонки волшебный , который превращается в красивого мужчину, чтобы соблазнять молодых женщин (Амазонка). Оплодотворив их, он бросит женщину и никогда больше не вернется в ее деревню в том же облике. Эта сказка, возможно, была придумана матерями-одиночками в попытке объяснить детям, оставшимся без отца, кем были их отцы.
- Бумба-меу-Бой - бык, который является частью народной сказки, которую с танцами и музыкой прославляют народы севера Бразилии (штаты Мараньян и Амазонас, где он известен как Бой-Бумба ).
- Cabeça Satânica – Блуждающая голова – широко распространенная бразильская история о привидениях европейского происхождения. Человеку, бродящему в одиночестве в ночи, кажется чужаком, повернувшимся к жертве спиной. Его тело тает на земле, и остается только голова с длинными волосами, широко раскрытыми глазами и большой озорной улыбкой, прыгающая или катящаяся в сторону жертвы. Его название означает «Сатанинская голова» или «Голова сатаны».
- Кайпора – духи джунглей, которые жили на деревьях, но выходили ночью, чтобы преследовать тех, кто заблудился.
- Капелобо — гибридное странное существо, имеющее голову муравьеда , туловище человека и заднюю часть козла . Это существо жестоко нападает и убивает своих жертв, высасывая их мозги.
- Ци – Тупиан первобытная богиня (имя означает просто «мать»).
- Кобра-Гранде («Большая Змея») – см. Бойуна .
- Корпо-Секо («Высушенный труп») - человек настолько злой, что земля не сгнила его плоть, а дьявол вернул его душу. Он был приговорен бесплодно скитаться по миру до Судного дня .
- Кука – грозная, сверхъестественная старая ведьма, которая нападает и мучает маленьких детей, которые не ложатся спать рано. Ее имя происходит от очень старого и устаревшего португальского слова, означающего «череп» или «жестокий».
- Курупира - джин джунглей (мужчина) / Лесной демон, защищающий животных и лесные деревья. У него рыжие волосы, способные воспламеняться и превращаться в огонь, а ноги назад, что сбивает с толку охотников. Ненавидит охотников и лесорубов. Это была первая фигура в истории фольклора, задокументированная в Бразилии. [ 1 ]
- Энкантадо («Зачарованные») - человек, который волшебным образом оказался в ловушке в другом измерении и живет вечной, но несчастной жизнью (обычно это наказание за стремление к богатству любой ценой или за какой-то проступок).
- Хомем ду Сако (буквально «Человек из мешка» или «Человек из мешка») - бродяга среднего или старшего возраста, который посещает дома в поисках непослушных маленьких детей, которых он мог бы унести с собой в своем мешке или сумке. Когда Человек с Мешком случайно стучится в дом, у жителей которого есть непослушный ребенок, которого они больше не хотят, эти родители отдают Человеку с Мешком своего ребенка, которого он кладет в свой мешок и уносит навсегда. Эту историю рассказывали детям, чтобы заставить их вести себя хорошо и уважать своих родителей, опасаясь, что их выдадут Человеку с мешком, если они не будут вести себя хорошо.
- Иара – вид пресноводной русалки (Центрально-Западная, Юго-Восточная, Северная).
- Иеманжа – афро-бразильская морская богиня, которой поклоняются в умбанде , кандомбле и других афро-бразильских религиях .
- Джаси/Джаси — тупи-гуарани богиня луны, способная превращать людей в звезды или русалок .
- Джурупари - бог, которому поклоняются только мужчины, иезуиты считают его дьяволом.
- Лобисомема — бразильская версия оборотня .
- М'Бой - Змеиный бог реки. Ответственный за легенду о водопаде Игуасу , трагическую историю Таробы и Наипи, человека, который влюбился в женщину, посвященную М'Бою. Водопады Игуасу — одно из величайших чудес света на стыке Бразилии, Аргентины и Парагвая.
- Мани – имя местной девушки с очень светлой кожей. Легенда связана с маниоком , древесным кустарником молочайных, произрастающим в Южной Америке.
- Маэ-ду-Ору – могущественное и смертоносное существо, охраняющее золотые руды. Никто не выжил, увидев это, поэтому описания не существует. Обычно издалека его видно как огненный шар, летящий с горы на гору (юго-восток). Его можно примерно перевести как «Мать золота», и, возможно, это популярная попытка объяснить феномен шаровой молнии .
- Мапингуари – двуногий, волосатый, одноглазый гигант, бродящий по джунглям Амазонки. Считается бразильской версией Йети или последним воспоминанием о ныне вымерших гигантских ленивцах, передаваемых из поколения в поколение коренными народами Бразилии .
- Матинта Перейра – злобная ведьма со сверхъестественными способностями, легенда о которой очень хорошо известна в штате Пара .
- Моура Энкантада («Зачарованная Мура») — красивая моура, превратившаяся в ужасную змею, охраняющую огромное сокровище. Тот, кто разрушит чары, получит золото и женится на девушке.
- Муиракита — зеленоватый амулет сверхъестественных качеств, связанный с легендой об Икамиабасе , бразильских амазонках .
- Mula sem Cabeça (буквально «Безголовый мул») - облик женщины, проклятой за секс со священником (Юго-восток, Северо-восток, Центрально-Запад, Юг).
- Мулхер де Бранко - «Женщина в белом», также «Женщина в белом»: самый распространенный тип призраков, встречающихся в Бразилии. Городская легенда, эквивалент мексиканской Ла Льороны .
- Негриньо ду Пастореио - мальчик-раб, который умер ужасной смертью (похожей на смерть Кэндимена ) за то, что не сохранил лошадей своего хозяина. Он помогает людям, которые ищут потерянные вещи. Примерно переводится как «Черный мальчик с фермы» или «Маленький черный фермер».
- Писадейра («Топот») - старая ведьма, которая по ночам наступает людям на животы, заставляя их задыхаться. Обычно оно появляется, когда люди ложатся спать на полный желудок, и связано с снным параличом .
- Ромаозиньо – злой мальчик, несущий бремя бессмертия, проклятый собственной умирающей матерью.
- Сачи Перере - озорное одноногое черное эльфийское существо, которого обвиняют как виновника всего, что идет не так на ферме (Центрально-Запад, Юго-Восток). Сачи известен как обманщик и обычно появляется на фермах внутри вихрей ветра. Если кто-то украдет его красную шапку, он обменяет ее на услугу.
- Уайка
- Витория Регия - рассказывает историю происхождения витории -регии , гигантской кувшинки, в которой молодая женщина тупи-гуарани по имени Найа падает в озеро и тонет после попытки поцеловать отражение богини луны Хаси , которая часто превращает красивых девственниц в звезд, чтобы они были ее спутницами. Взволнованная этим инцидентом, Луна превращает ее в звезду другого типа, гигантскую кувшинку, также известную как «Звезда Вод».
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Алькофорадо, Доралис Фернандес Ксавьер. «Мифическая сказка Апулео в воображении Баи». В: ЭЛО № 13/14 (2007–2008): 9–20. ISSN 0873-0547 . http://hdl.handle.net/10400.1/1685 (на португальском языке).
- Насименто, Браулио. Каталог бразильских сказок . Рио-де-Жанейро: ЮНЕСКО / IBECC / Tempo Brasileiro, 2005. 236 стр.
См. также
[ редактировать ]- Западноафриканская мифология
- Луис да Камара Каскудо , бразильский фольклорист
- Мифология гуарани : коренные народы гуарани живут в Парагвае и некоторых прилегающих районах Аргентины, Бразилии и Боливии.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Курупира — бразильский фольклор» . Курупира.нет . Проверено 19 июня 2019 г.