Jump to content

Бумба Мой Бой

Бумба Мой Бой
Интерактивный танец/фестиваль
Родное имя Бумба Мой Бой
Английское имя Бумба Мой Бой
Дата 13–29 июня и 25 декабря – 6 января.
Продолжительность Середина 18 века – настоящее время.
Расположение Все регионы Бразилии
Тема Смерть и воскресение быка
Участники Народ Бразилии

«Бумба Меу Бой» — интерактивный спектакль, отмечаемый в Бразилии. Оно зародилось в 18 веке. Это форма социальной критики. Бразильцы из низшего сословия высмеивают и критикуют представителей более высокого социального статуса через комедийные фольклорные истории, рассказанные в песнях и танцах. Хотя он не так известен на международном уровне, как Карнавал и другие бразильские фестивали, он старше и глубоко укоренен в культуре Бразилии. Сказка может варьироваться в зависимости от региона и социальной среды, в которой она практикуется. Однако его основная тема остается прежней: основное внимание уделяется смерти и воскресению быка. [ 1 ]

Основные фигуры включают в себя быка, белого хозяина (Кавало Мариньо в Пернамбуку ), черную беременную женщину (Катирина), вакейру или ковбоя (Матеуш, Чико или Пай Франсиско), других вакейрос (ковбоев), индейцев, индейцев и кабокло. (коренные жители), священник и врач (или коренные целители, шаманы). [ 2 ] Зрители также являются ключевым компонентом представления, поскольку страстные отклики зрителей создают беспокойную атмосферу. Кроме того, известно, что исполнители игриво общаются с публикой.

Сегодня Бумба Меу Бой разделена на традиционные и современные практики. Однако по всей стране можно найти только традиционные формы. Обе версии можно будет увидеть в Бразилии с 13 по 29 июня, а также с 25 декабря (Рождество) по 6 января. [ 3 ]

Культурный комплекс Бумба-меу-бой из нематериальным культурным человечества наследием Мараньяна был объявлен ЮНЕСКО в декабре 2019 года. [ 4 ]

Гигантский Бумба-меу-бой в Ресифи

Было предложено много разных источников происхождения Бумба Меу Бой. Однако наиболее распространено мнение, что это происходит из бразильских общин низшего класса середины 18-го века, которым осталось очень мало от богатых и которые были вынуждены жить ужасной жизнью. Именно в этих суровых условиях родился Бумба Меу Бой, чтобы принести радость этим обездоленным общинам, а также дать людям внутреннюю форму бунта. Эти общины состояли из рабов и сельских рабочих. Итак, с самого начала Бумба Меу Бой создавался из людей смешанного происхождения. [ 5 ] Это важно, поскольку освобождает фестиваль от любых расовых связей. [ нужна ссылка ]

Поскольку в 21 веке оно стало более популярным в северо-восточных общинах, люди начали исполнять его для развлечения других, а не просто для собственного удовольствия. Именно в этот момент оно превратилось из семейного дела в общественное. Это также сделало его более важным в общественной жизни бразильцев из низшего класса, поскольку объединяло всех. К 20 веку спектакль стал ежегодным и проводимым два раза в год мероприятием, перейдя в современную форму фестиваля. [ 5 ] На протяжении 20-го и начала 21-го веков фестиваль получил широкую популяризацию , распространившись на все уголки страны. Это привело к формированию больших вариаций фестиваля в зависимости от основных ценностей каждой общины, в которой он отмечается. Сегодня его варианты и бразильцы, которые их отмечают, можно разделить на две основные категории людей. Есть те, кто продолжает отмечать фестиваль в его традиционных формах, и в основном живут в северных, северо-восточных и амазонских городах и деревнях, особенно в Мараньяне , хотя он также существует и в центральных регионах. В этих формах фестиваля по-прежнему большое внимание уделяется бунтарским особенностям пьесы по отношению к высшему классу, обеспечивая низшему классу Бразилии прочную культурную связь с прошлым Бразилии. Есть и те, кто принимает его современную форму, которая постоянно меняется в соответствии с современными тенденциями и возбуждается средствами массовой информации. Эти формы фестиваля позволяют бразильцам охватить более современную праздничную культуру Бразилии. Рационально, эта форма существует в более населенных, модернизированных городах, таких как Рио-де-Жанейро , и, по мнению традиционалистов, праздник потерял смысл. [ 6 ]

Фестиваль Паринтинс в июне 2003 г.

Бык был помещен в центральное место, потому что в то время он считался животным, имеющим большое экономическое значение из-за его использования в сельском хозяйстве. Быки также принимали активное участие в общественной жизни колонистов, поскольку коррида и танцы с телятами были очень популярны. Считается, что они были переданы из португальских семей из низшего сословия, поскольку подобная социальная деятельность в Португалии прослеживается гораздо дальше.

Буквальный перевод слова «бумба, мой бык» может звучать как «танцуй, мой бык». [ 7 ]

Бумба мой бой в Мараньяне

[ редактировать ]
«Миоло ду бои», человек, ответственный за эволюцию и хореографию быка в Мараньяне. Это миоло Бой да Майоба (Бык Майобы).

В штате Мараньян насчитывается почти сто групп бумба-меу-бой, разделенных на несколько сотак. [ точка ] . Каждый сотак (что означает «акцент») имеет свои особенности, которые проявляются в одежде, выборе инструментов, типе музыкального ритма и хореографии. Сотаки: матрака, забумба, оркестра из Байшада-Мараньенсе и Коста-де-Мао, которые появляются особенно в июне, во время Фестас Юнинас , в местах, называемых Аррайайс. [ 8 ]

В нем участвуют несколько персонажей, таких как владелец фермы (амо или хозяин), Пай Франсиско (вакейро, ковбой или раб), его жена Катирина, ковбои (вакейрос), индейцы, индия и кабокло (коренные жители), бык и казумбас. Сюжет напоминает типичную историю социальных и экономических отношений региона в колониальный период, отмеченную монокультурой, обширным скотоводством и рабством, смешением европейской, африканской и местной культур. [ 8 ]

Самыми известными группами Мараньяна являются: Бой де Маракана, Бой да Майоба и Бой да Пиндоба (акцент матрака); Бой-де-Сан-Симау, Бой-де-Нина Родригеш, Бой-де-Ашиша, Бой-де-Моррос, Бой-де-Росарио, Бой-Брилью-да-Илья и Бой-Новильо-Бранку (оркестровый акцент); Boi de Leonardo, Boi de Vila Passos, Boi da Fé em Deus, Boi Unidos Venceremos и Boi de Guimarães (акцент забумбы). Boi União da Baixada, Boi de Pindaré, Boi Unidos de Santa Fé и Boi Penalva из Байрру-де-Фатима (акцент Байшада); Boi Rama Santa, Boi Brilho da Sociedade, Boi Soledade и Boi Brilho da Areia Branca (акцент слева). [ 8 ]

Бумба-меу-бой включает в себя поклонение июньским святым Сан-Жуан , Сан-Педро и Сан-Марсал и является самым важным проявлением популярной культуры в штате, привлекающим тысячи людей. Праздник Святых Петра и Святого Марсала знаменует собой завершение Festas Juninas. В праздник Святого Петра (29 июня) различные группы волов идут в часовню Святого Петра, чтобы поблагодарить июньский сезон за благословения. В праздник Сан-Марсал проводится большой баталхойнс (Св. Марсьяль, 30 июня 2006 г.) в окрестностях Жоао-Паулу бумба меу бои матрака (два маленьких куска дерева, бьющихся друг о друга для создания ритма). , в Сан-Луисе , столице Мараньяна. [ 8 ]

Другими типичными танцами Мараньяна являются: Какурия и Тамбор де Криула . Нынешняя модель представления бумба меу бои в Мараньяне не раскрывает всю историю «авто», ее заменяет упрощенная история с большим упором на песни («жабы») и танцы. [ 9 ] [ 8 ]

Найти единый правдивый сюжет в истории Бумбы Меу Бой практически невозможно из-за всех ее различий в разных общинах Бразилии. Однако наиболее распространенное исполнение выглядит следующим образом: мюзикл начинается с исполнения увертюры хором , который может исполнять множество песен специально для Бумбы Меу Бои. Обычно первым в комнату входит Кавало Мариньо (или Амо, владелец фермы) в костюме, создающем впечатление, будто он едет на лошади. Он развлекает публику ритмичным танцем, пока хор не объявляет о появлении важных персонажей, таких как ковбой по имени Матеус (или Пай Франциско), с которым может быть еще один ковбой по имени Бирико. Вместе с Ковбоями обычно входит беременная женщина по имени Катирина. Ее играет мужчина, что почти всегда одинаково для всех женских ролей в спектакле. После собственного танца Катирина заявляет, что ей нужно съесть язык быка или быка, поскольку она боится, что ее ребенок умрет или иногда у него будут определенные врожденные дефекты, если она этого не сделает. История рассказывает о Матеусе (или Пай Франциско), который уходит искать быка. У него много комедийных встреч со второстепенными персонажами, такими как великан и осел. В других версиях истории бык принадлежит деревне, и его нельзя найти.

Далее в комнату входит вол, и зрители аплодируют, так как это самая любимая роль. Бык может исполнять несколько танцев, часто один из которых известен как «Лунду», который включает в себя чечетку. Затем быка убивают, и публика раскаивается и даже плачет. Часто быка убивают из-за того, что он нападает на ковбоев, Катирину и зрителей, или это происходит случайно. Затем поются песни, оплакивающие смерть быка, после чего Матеус вырезает бычьему язык и предлагает его Катирине. Затем снова входит Кавало Мариньо (или Амо, владелец фермы) и требует поймать того, кто убил быка, так как это полезное животное для фермы. Он также просит врача (или местных целителей, паже, в Мараньяне) попытаться вернуть быка к жизни. До приезда врачей приезжает священник, чтобы благословить быка и одновременно обвенчать Матеуса и Катирину. Здесь история во многом меняется; Может прийти один, а иногда и два врача, чтобы попробовать различные комичные процедуры, чтобы спасти быка. Известно, что в некоторые из них приходят и ведьмы. Зрители высмеивают всех, кто пытается спасти быка. В Мараньяне, когда местных целителей (паже) вызывают, чтобы спасти быка, и когда вол, мыча, воскресает, все они участвуют в огромном пиршестве в память о чуде. В других формах врач помещает в пасть быка специальный зеленый лист. Когда бык оживает, зрители аплодируют, поют хвалебные песни и танцуют вокруг быка. В какой-то момент этой финальной сцены прибывает капитан-ду-мату или полиция, мужчина в военной форме. Затем над ним высмеивают зрители, а также другие персонажи пьесы. Наконец, «Фарвелл» начинается, когда хор поет, а артисты танцуют, что может быть вежливым или оскорбительным, в зависимости от мнения артистов о реакции публики на выступление. [ 10 ] [ 5 ]

Анализ характера

[ редактировать ]
Барабаны нагреваются для презентаций

Оркестр : обычно визуально располагается сбоку от сцены или комнаты и отвечает за создание ритма, под который исполнители могут танцевать. В состав оркестра входят струнные , воздух и перкуссия. В Мараньяне также есть матрака, маракасы , пандейран , пандейрос , тамбор онса и забумбас (разновидности барабанов). [ 10 ] [ 5 ]

Хор : находится за сценой на протяжении всей пьесы и отвечает за представление каждого персонажа по мере его появления на сцене. В составе Хора Виолейро и Кантадор — гитаристы, чья энергия и скорость игры важны для атмосферы спектакля. Кроме того, они несут ответственность за импровизацию новых песен, которые соответствуют тому, что происходит в мюзикле и окружающем сообществе. [ 10 ]

Амо : в Мараньяне представляет роль владельца фермы, командует группой с помощью свистка, а марака (марака хозяина) поет основные жабы (песни). [ 8 ]

Кавало Мариньо : В Пернамбуку он — главный герой пьесы, обладающий высшим авторитетом, и первый, кто появляется на сцене. Обычно он белый, что символизирует португальское наследие, и носит костюм капитана военно-морского флота, включая цветное пальто с свисающими с него золотыми украшениями. А еще штаны в красную полоску, красную атласную ленту на груди (иногда) и бумажную корону, покрытую маленькими зеркальцами и лентами. Кроме того, он носит меч и имеет выступающую часть своего костюма, из-за которой создается впечатление, будто он едет на лошади. [ 10 ] [ 5 ]

Вакейрос (Ковбои) : Эти персонажи состоят из Матеуша (или Пай Франсиско в Мараньяне), а также часто Бирико или Себастьяна. Могут быть и другие ковбои, однако они незначительны. Их роль в спектакле — энергичные шутники, подчиняющиеся приказам Кавало Мариньо и призванные возбуждать публику смехом и замечательными танцами. Вакейрос склонны в основном высмеивать такие авторитетные роли в пьесе, как Кавалу Мариньо, доктор, священник и капитан ду Мату (полиция). Наконец, Матеус, как правило, украшен множеством шумных колокольчиков, свисающих с его одежды, а Бирико обычно носит маску, а оба держат в руках кнуты. [ 10 ]

Индиосы, индейцы и кабокло (коренные жители) : миссия по поиску и аресту Пай Франциско. В представлении bumba meu boi из Мараньяна они создают прекрасный визуальный эффект благодаря красоте своей одежды и хореографии, которую они исполняют. У некоторых групп, особенно сотаке де матрака, есть королевское кабокло или кабокло де пена (перо), которое является лучшим нарядом бумба меу бой. Кабокло де фита — это песоа со шляпами с разноцветной лентой, которые сливаются с ковбоями во время вечеринки. [ 8 ]

Катирина : Как и почти все женские роли в «Бумба Меу Бой», ее играет мужчина, чернокожая, провокационная женщина. Она также беременна и является любовницей Пай Франциско/Матеуса. Она также комедийный персонаж, известный тем, что танцует безумную самбу. Она очень важна в этой истории, так как именно она просит быка прибыть за его языком. Иногда вместе с Катириной появляется второстепенный женский персонаж по имени Дона Джоана. Она также чернокожая женщина, которую играет мужчина, который обычно носит забавные украшения. [ 10 ] [ 5 ]

Пай Франсиско, Чико или Матеус : муж Катирины, вакейро (ковбой), одевается в более простую одежду. Его роль – вызвать смех у публики. [ 8 ]

Типичный костюм персонажа-быка

Бык : один или два человека под конструкцией, обычно сделанной из бамбука , покрытой цветной тканью, например бархатом. Голова может представлять собой череп быка или маску, украшенную цветами, звездами и лентами. Наибольшее влияние на толпу оказывает бык, а его смерть и воскресение составляют основную основу пьесы. В Мараньяне его называют Миоло в честь человека, ответственного за эволюцию и хореографию быка. [ 10 ]

Capitão do Mato : агрессивный мужчина в военном костюме, представляющий власти или полицию. Зрители сильно высмеивают его. [ 10 ]

Священник : его играет мужчина, одетый в своего рода элегантную мантию, обычно с каким-либо религиозным символом, например крестом или Марией, матерью Иисуса. Он прибывает на место происшествия, чтобы благословить мертвого быка и женить Матеуса и Катирину. Как и все персонажи высокого социального статуса, Священник подвергается сильным насмешкам и неуважению со стороны зрителей и других комедийных персонажей. [ 10 ] [ 5 ]

Доктор : Обычно его играет один или несколько мужчин, одетых в одежду более высокого класса. Его методы спасения жизни быка обычно глупы и высмеиваются толпой. В Мараньяне местные целители паже пытаются вернуть быка к жизни. [ 10 ]

В более длинных версиях, где Матеус (или Чико, или Пай Франциско) и Бирико отправляются в путешествие в поисках быка, второстепенными персонажами, на которых они натыкаются, обычно являются два или три из следующих персонажей :

Бурринья или Забелинья : это роль непривлекательной женщины верхом на осле, которая стремится порадовать публику быстрой чечеткой. Хотя танец впечатляет, персонаж должен выглядеть неортодоксально. [ 10 ]

Женщина, одетая как индианка бумба меу бои.

Гиганте : это роль гиганта, которую играет человек в маске из калебаса , с большим ртом, носом и глазами, изображающими гиганта. Он также носит большой хлопковый парик и ездит на лошади (аналогичный дизайн, как у Кавало Мариньо). Роль известна акробатическими танцами персонажей, музыкой, напоминающей предсмертные крики, и звуками леса. [ 10 ]

Кабоклинья : Мужчина играет индейскую девушку в костюме из перьев, ездящую на козле. Она часто умело слезает с козла и убивает его стрелой. [ 10 ]

Эма : Экзотическая птица, которую играет мальчик, которого отягощает соломенная корзина с мусором, которая движется как птица, отчаянно размахивая руками. Он призван выглядеть глупо. [ 10 ]

Бабау : Поистине ужасное животное, которого играет человек под простыней, щелкающий челюстями лошади. [ 10 ]

Мутука - в Мараньяне отвечает за раздачу кашасы всем танцорам, чтобы они не спали во время марафонов представления моего бумба меу бой. [ 8 ]

Казумба : в Мараньяне персонаж, покрытый зелеными листьями и носящий ужасающую маску. Вызывается или приходит без приглашения, чтобы спасти бездыханного быка, совершив колдовские ритуалы. [ 10 ] [ 5 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Бразильские драматические танцы: Бумба-меу-бой» . Мария-Бразилия.org . Проверено 29 марта 2018 г.
  2. ^ Неттл, Бруно; Миллер, Терри Э.; Стоун, Рут М.; Уильямс, Шон; Портер, Джеймс; Райс, Тимоти (1998). Энциклопедия мировой музыки Garland: Юго-Восточная Азия . Тейлор и Фрэнсис. ISBN  9780824060404 .
  3. ^ «Бой Бумба» . carnaval.com . Проверено 13 апреля 2018 г.
  4. ^ «Бумба меу бои из Бразилии теперь является нематериальным культурным наследием» .
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Готтхейм, Вивиан И. (1988). «Бумба-меу-бой, музыкальная пьеса из Мараньяна». Мир музыки . 30 (2): 40–68. JSTOR   43561173 .
  6. ^ Уоттс, Мередит В.; Ферро, Симоне Линьярес (1 августа 2012 г.). «Сосуществование народной и популярной культуры как средства социального и исторического активизма: трансформация бумба-меу-бой на северо-востоке Бразилии». Журнал популярной культуры . 45 (4): 883–901. дои : 10.1111/j.1540-5931.2012.00963.x . ISSN   1540-5931 .
  7. ^ Кавальканти, Мария Лаура Вивейрос де Кастро. «Миф и варианты смерти и воскрешения быка в Бразилии» (PDF) .
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Кердна. «Бумба Меу Бой ду Мараньян – Бумба Меу Бой» . bumba-meu-boi.info (на бразильском португальском языке). Архивировано из оригинала 1 января 2019 года . Проверено 2 декабря 2018 г.
  9. ^ «Страница – ИПАН – Институт национального исторического и художественного наследия» . портал.iphan.gov.br . Архивировано из оригинала 1 июля 2018 года . Проверено 25 декабря 2018 г.
  10. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Нето, Хосе Посси (1977). «Бумба-меу-Бой [Бразилия]». Обзор драмы: TDR . 21 (3): 5–10. дои : 10.2307/1145147 . JSTOR   1145147 .
  • Уоттс, Мередит В. и Симона Линарес Ферро. «Сосуществование народной и популярной культуры как средства социального и исторического активизма: трансформация бумба-меу-бои на северо-востоке Бразилии». Журнал популярной культуры 45.4 (2012): 883–901.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b554ef505896d73272d296845ab09312__1716209280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b5/12/b554ef505896d73272d296845ab09312.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bumba Meu Boi - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)