Бумба Мой Бой
![]() | Эту статью может потребовать очистки Википедии , чтобы она соответствовала стандартам качества . Конкретная проблема: проверить наличие OR, улучшить ссылки. ( июнь 2018 г. ) |
«Бумба Меу Бой» — интерактивный спектакль, отмечаемый в Бразилии. Оно зародилось в 18 веке. Это форма социальной критики. Бразильцы из низшего сословия высмеивают и критикуют представителей более высокого социального статуса через комедийные фольклорные истории, рассказанные в песнях и танцах. Хотя он не так известен на международном уровне, как Карнавал и другие бразильские фестивали, он старше и глубоко укоренен в культуре Бразилии. Сказка может варьироваться в зависимости от региона и социальной среды, в которой она практикуется. Однако его основная тема остается прежней: основное внимание уделяется смерти и воскресению быка. [ 1 ]
Основные фигуры включают в себя быка, белого хозяина (Кавало Мариньо в Пернамбуку ), черную беременную женщину (Катирина), вакейру или ковбоя (Матеуш, Чико или Пай Франсиско), других вакейрос (ковбоев), индейцев, индейцев и кабокло. (коренные жители), священник и врач (или коренные целители, шаманы). [ 2 ] Зрители также являются ключевым компонентом представления, поскольку страстные отклики зрителей создают беспокойную атмосферу. Кроме того, известно, что исполнители игриво общаются с публикой.
Сегодня Бумба Меу Бой разделена на традиционные и современные практики. Однако по всей стране можно найти только традиционные формы. Обе версии можно будет увидеть в Бразилии с 13 по 29 июня, а также с 25 декабря (Рождество) по 6 января. [ 3 ]
Культурный комплекс Бумба-меу-бой из нематериальным культурным человечества наследием Мараньяна был объявлен ЮНЕСКО в декабре 2019 года. [ 4 ]

История
[ редактировать ]Было предложено много разных источников происхождения Бумба Меу Бой. Однако наиболее распространено мнение, что это происходит из бразильских общин низшего класса середины 18-го века, которым осталось очень мало от богатых и которые были вынуждены жить ужасной жизнью. Именно в этих суровых условиях родился Бумба Меу Бой, чтобы принести радость этим обездоленным общинам, а также дать людям внутреннюю форму бунта. Эти общины состояли из рабов и сельских рабочих. Итак, с самого начала Бумба Меу Бой создавался из людей смешанного происхождения. [ 5 ] Это важно, поскольку освобождает фестиваль от любых расовых связей. [ нужна ссылка ]
Поскольку в 21 веке оно стало более популярным в северо-восточных общинах, люди начали исполнять его для развлечения других, а не просто для собственного удовольствия. Именно в этот момент оно превратилось из семейного дела в общественное. Это также сделало его более важным в общественной жизни бразильцев из низшего класса, поскольку объединяло всех. К 20 веку спектакль стал ежегодным и проводимым два раза в год мероприятием, перейдя в современную форму фестиваля. [ 5 ] На протяжении 20-го и начала 21-го веков фестиваль получил широкую популяризацию , распространившись на все уголки страны. Это привело к формированию больших вариаций фестиваля в зависимости от основных ценностей каждой общины, в которой он отмечается. Сегодня его варианты и бразильцы, которые их отмечают, можно разделить на две основные категории людей. Есть те, кто продолжает отмечать фестиваль в его традиционных формах, и в основном живут в северных, северо-восточных и амазонских городах и деревнях, особенно в Мараньяне , хотя он также существует и в центральных регионах. В этих формах фестиваля по-прежнему большое внимание уделяется бунтарским особенностям пьесы по отношению к высшему классу, обеспечивая низшему классу Бразилии прочную культурную связь с прошлым Бразилии. Есть и те, кто принимает его современную форму, которая постоянно меняется в соответствии с современными тенденциями и возбуждается средствами массовой информации. Эти формы фестиваля позволяют бразильцам охватить более современную праздничную культуру Бразилии. Рационально, эта форма существует в более населенных, модернизированных городах, таких как Рио-де-Жанейро , и, по мнению традиционалистов, праздник потерял смысл. [ 6 ]

Бык был помещен в центральное место, потому что в то время он считался животным, имеющим большое экономическое значение из-за его использования в сельском хозяйстве. Быки также принимали активное участие в общественной жизни колонистов, поскольку коррида и танцы с телятами были очень популярны. Считается, что они были переданы из португальских семей из низшего сословия, поскольку подобная социальная деятельность в Португалии прослеживается гораздо дальше.
Буквальный перевод слова «бумба, мой бык» может звучать как «танцуй, мой бык». [ 7 ]
Бумба мой бой в Мараньяне
[ редактировать ]
В штате Мараньян насчитывается почти сто групп бумба-меу-бой, разделенных на несколько сотак. [ точка ] . Каждый сотак (что означает «акцент») имеет свои особенности, которые проявляются в одежде, выборе инструментов, типе музыкального ритма и хореографии. Сотаки: матрака, забумба, оркестра из Байшада-Мараньенсе и Коста-де-Мао, которые появляются особенно в июне, во время Фестас Юнинас , в местах, называемых Аррайайс. [ 8 ]
В нем участвуют несколько персонажей, таких как владелец фермы (амо или хозяин), Пай Франсиско (вакейро, ковбой или раб), его жена Катирина, ковбои (вакейрос), индейцы, индия и кабокло (коренные жители), бык и казумбас. Сюжет напоминает типичную историю социальных и экономических отношений региона в колониальный период, отмеченную монокультурой, обширным скотоводством и рабством, смешением европейской, африканской и местной культур. [ 8 ]
Самыми известными группами Мараньяна являются: Бой де Маракана, Бой да Майоба и Бой да Пиндоба (акцент матрака); Бой-де-Сан-Симау, Бой-де-Нина Родригеш, Бой-де-Ашиша, Бой-де-Моррос, Бой-де-Росарио, Бой-Брилью-да-Илья и Бой-Новильо-Бранку (оркестровый акцент); Boi de Leonardo, Boi de Vila Passos, Boi da Fé em Deus, Boi Unidos Venceremos и Boi de Guimarães (акцент забумбы). Boi União da Baixada, Boi de Pindaré, Boi Unidos de Santa Fé и Boi Penalva из Байрру-де-Фатима (акцент Байшада); Boi Rama Santa, Boi Brilho da Sociedade, Boi Soledade и Boi Brilho da Areia Branca (акцент слева). [ 8 ]
Бумба-меу-бой включает в себя поклонение июньским святым Сан-Жуан , Сан-Педро и Сан-Марсал и является самым важным проявлением популярной культуры в штате, привлекающим тысячи людей. Праздник Святых Петра и Святого Марсала знаменует собой завершение Festas Juninas. В праздник Святого Петра (29 июня) различные группы волов идут в часовню Святого Петра, чтобы поблагодарить июньский сезон за благословения. В праздник Сан-Марсал проводится большой баталхойнс (Св. Марсьяль, 30 июня 2006 г.) в окрестностях Жоао-Паулу бумба меу бои матрака (два маленьких куска дерева, бьющихся друг о друга для создания ритма). , в Сан-Луисе , столице Мараньяна. [ 8 ]
Другими типичными танцами Мараньяна являются: Какурия и Тамбор де Криула . Нынешняя модель представления бумба меу бои в Мараньяне не раскрывает всю историю «авто», ее заменяет упрощенная история с большим упором на песни («жабы») и танцы. [ 9 ] [ 8 ]
История
[ редактировать ]Найти единый правдивый сюжет в истории Бумбы Меу Бой практически невозможно из-за всех ее различий в разных общинах Бразилии. Однако наиболее распространенное исполнение выглядит следующим образом: мюзикл начинается с исполнения увертюры хором , который может исполнять множество песен специально для Бумбы Меу Бои. Обычно первым в комнату входит Кавало Мариньо (или Амо, владелец фермы) в костюме, создающем впечатление, будто он едет на лошади. Он развлекает публику ритмичным танцем, пока хор не объявляет о появлении важных персонажей, таких как ковбой по имени Матеус (или Пай Франциско), с которым может быть еще один ковбой по имени Бирико. Вместе с Ковбоями обычно входит беременная женщина по имени Катирина. Ее играет мужчина, что почти всегда одинаково для всех женских ролей в спектакле. После собственного танца Катирина заявляет, что ей нужно съесть язык быка или быка, поскольку она боится, что ее ребенок умрет или иногда у него будут определенные врожденные дефекты, если она этого не сделает. История рассказывает о Матеусе (или Пай Франциско), который уходит искать быка. У него много комедийных встреч со второстепенными персонажами, такими как великан и осел. В других версиях истории бык принадлежит деревне, и его нельзя найти.
Далее в комнату входит вол, и зрители аплодируют, так как это самая любимая роль. Бык может исполнять несколько танцев, часто один из которых известен как «Лунду», который включает в себя чечетку. Затем быка убивают, и публика раскаивается и даже плачет. Часто быка убивают из-за того, что он нападает на ковбоев, Катирину и зрителей, или это происходит случайно. Затем поются песни, оплакивающие смерть быка, после чего Матеус вырезает бычьему язык и предлагает его Катирине. Затем снова входит Кавало Мариньо (или Амо, владелец фермы) и требует поймать того, кто убил быка, так как это полезное животное для фермы. Он также просит врача (или местных целителей, паже, в Мараньяне) попытаться вернуть быка к жизни. До приезда врачей приезжает священник, чтобы благословить быка и одновременно обвенчать Матеуса и Катирину. Здесь история во многом меняется; Может прийти один, а иногда и два врача, чтобы попробовать различные комичные процедуры, чтобы спасти быка. Известно, что в некоторые из них приходят и ведьмы. Зрители высмеивают всех, кто пытается спасти быка. В Мараньяне, когда местных целителей (паже) вызывают, чтобы спасти быка, и когда вол, мыча, воскресает, все они участвуют в огромном пиршестве в память о чуде. В других формах врач помещает в пасть быка специальный зеленый лист. Когда бык оживает, зрители аплодируют, поют хвалебные песни и танцуют вокруг быка. В какой-то момент этой финальной сцены прибывает капитан-ду-мату или полиция, мужчина в военной форме. Затем над ним высмеивают зрители, а также другие персонажи пьесы. Наконец, «Фарвелл» начинается, когда хор поет, а артисты танцуют, что может быть вежливым или оскорбительным, в зависимости от мнения артистов о реакции публики на выступление. [ 10 ] [ 5 ]
Анализ характера
[ редактировать ]
Оркестр : обычно визуально располагается сбоку от сцены или комнаты и отвечает за создание ритма, под который исполнители могут танцевать. В состав оркестра входят струнные , воздух и перкуссия. В Мараньяне также есть матрака, маракасы , пандейран , пандейрос , тамбор онса и забумбас (разновидности барабанов). [ 10 ] [ 5 ]
Хор : находится за сценой на протяжении всей пьесы и отвечает за представление каждого персонажа по мере его появления на сцене. В составе Хора Виолейро и Кантадор — гитаристы, чья энергия и скорость игры важны для атмосферы спектакля. Кроме того, они несут ответственность за импровизацию новых песен, которые соответствуют тому, что происходит в мюзикле и окружающем сообществе. [ 10 ]
Амо : в Мараньяне представляет роль владельца фермы, командует группой с помощью свистка, а марака (марака хозяина) поет основные жабы (песни). [ 8 ]
Кавало Мариньо : В Пернамбуку он — главный герой пьесы, обладающий высшим авторитетом, и первый, кто появляется на сцене. Обычно он белый, что символизирует португальское наследие, и носит костюм капитана военно-морского флота, включая цветное пальто с свисающими с него золотыми украшениями. А еще штаны в красную полоску, красную атласную ленту на груди (иногда) и бумажную корону, покрытую маленькими зеркальцами и лентами. Кроме того, он носит меч и имеет выступающую часть своего костюма, из-за которой создается впечатление, будто он едет на лошади. [ 10 ] [ 5 ]
Вакейрос (Ковбои) : Эти персонажи состоят из Матеуша (или Пай Франсиско в Мараньяне), а также часто Бирико или Себастьяна. Могут быть и другие ковбои, однако они незначительны. Их роль в спектакле — энергичные шутники, подчиняющиеся приказам Кавало Мариньо и призванные возбуждать публику смехом и замечательными танцами. Вакейрос склонны в основном высмеивать такие авторитетные роли в пьесе, как Кавалу Мариньо, доктор, священник и капитан ду Мату (полиция). Наконец, Матеус, как правило, украшен множеством шумных колокольчиков, свисающих с его одежды, а Бирико обычно носит маску, а оба держат в руках кнуты. [ 10 ]
Индиосы, индейцы и кабокло (коренные жители) : миссия по поиску и аресту Пай Франциско. В представлении bumba meu boi из Мараньяна они создают прекрасный визуальный эффект благодаря красоте своей одежды и хореографии, которую они исполняют. У некоторых групп, особенно сотаке де матрака, есть королевское кабокло или кабокло де пена (перо), которое является лучшим нарядом бумба меу бой. Кабокло де фита — это песоа со шляпами с разноцветной лентой, которые сливаются с ковбоями во время вечеринки. [ 8 ]
Катирина : Как и почти все женские роли в «Бумба Меу Бой», ее играет мужчина, чернокожая, провокационная женщина. Она также беременна и является любовницей Пай Франциско/Матеуса. Она также комедийный персонаж, известный тем, что танцует безумную самбу. Она очень важна в этой истории, так как именно она просит быка прибыть за его языком. Иногда вместе с Катириной появляется второстепенный женский персонаж по имени Дона Джоана. Она также чернокожая женщина, которую играет мужчина, который обычно носит забавные украшения. [ 10 ] [ 5 ]
Пай Франсиско, Чико или Матеус : муж Катирины, вакейро (ковбой), одевается в более простую одежду. Его роль – вызвать смех у публики. [ 8 ]

Бык : один или два человека под конструкцией, обычно сделанной из бамбука , покрытой цветной тканью, например бархатом. Голова может представлять собой череп быка или маску, украшенную цветами, звездами и лентами. Наибольшее влияние на толпу оказывает бык, а его смерть и воскресение составляют основную основу пьесы. В Мараньяне его называют Миоло в честь человека, ответственного за эволюцию и хореографию быка. [ 10 ]
Capitão do Mato : агрессивный мужчина в военном костюме, представляющий власти или полицию. Зрители сильно высмеивают его. [ 10 ]
Священник : его играет мужчина, одетый в своего рода элегантную мантию, обычно с каким-либо религиозным символом, например крестом или Марией, матерью Иисуса. Он прибывает на место происшествия, чтобы благословить мертвого быка и женить Матеуса и Катирину. Как и все персонажи высокого социального статуса, Священник подвергается сильным насмешкам и неуважению со стороны зрителей и других комедийных персонажей. [ 10 ] [ 5 ]
Доктор : Обычно его играет один или несколько мужчин, одетых в одежду более высокого класса. Его методы спасения жизни быка обычно глупы и высмеиваются толпой. В Мараньяне местные целители паже пытаются вернуть быка к жизни. [ 10 ]
В более длинных версиях, где Матеус (или Чико, или Пай Франциско) и Бирико отправляются в путешествие в поисках быка, второстепенными персонажами, на которых они натыкаются, обычно являются два или три из следующих персонажей :
Бурринья или Забелинья : это роль непривлекательной женщины верхом на осле, которая стремится порадовать публику быстрой чечеткой. Хотя танец впечатляет, персонаж должен выглядеть неортодоксально. [ 10 ]

Гиганте : это роль гиганта, которую играет человек в маске из калебаса , с большим ртом, носом и глазами, изображающими гиганта. Он также носит большой хлопковый парик и ездит на лошади (аналогичный дизайн, как у Кавало Мариньо). Роль известна акробатическими танцами персонажей, музыкой, напоминающей предсмертные крики, и звуками леса. [ 10 ]
Кабоклинья : Мужчина играет индейскую девушку в костюме из перьев, ездящую на козле. Она часто умело слезает с козла и убивает его стрелой. [ 10 ]
Эма : Экзотическая птица, которую играет мальчик, которого отягощает соломенная корзина с мусором, которая движется как птица, отчаянно размахивая руками. Он призван выглядеть глупо. [ 10 ]
Бабау : Поистине ужасное животное, которого играет человек под простыней, щелкающий челюстями лошади. [ 10 ]
Мутука - в Мараньяне отвечает за раздачу кашасы всем танцорам, чтобы они не спали во время марафонов представления моего бумба меу бой. [ 8 ]
Казумба : в Мараньяне персонаж, покрытый зелеными листьями и носящий ужасающую маску. Вызывается или приходит без приглашения, чтобы спасти бездыханного быка, совершив колдовские ритуалы. [ 10 ] [ 5 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Бразильские драматические танцы: Бумба-меу-бой» . Мария-Бразилия.org . Проверено 29 марта 2018 г.
- ^ Неттл, Бруно; Миллер, Терри Э.; Стоун, Рут М.; Уильямс, Шон; Портер, Джеймс; Райс, Тимоти (1998). Энциклопедия мировой музыки Garland: Юго-Восточная Азия . Тейлор и Фрэнсис. ISBN 9780824060404 .
- ^ «Бой Бумба» . carnaval.com . Проверено 13 апреля 2018 г.
- ^ «Бумба меу бои из Бразилии теперь является нематериальным культурным наследием» .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Готтхейм, Вивиан И. (1988). «Бумба-меу-бой, музыкальная пьеса из Мараньяна». Мир музыки . 30 (2): 40–68. JSTOR 43561173 .
- ^ Уоттс, Мередит В.; Ферро, Симоне Линьярес (1 августа 2012 г.). «Сосуществование народной и популярной культуры как средства социального и исторического активизма: трансформация бумба-меу-бой на северо-востоке Бразилии». Журнал популярной культуры . 45 (4): 883–901. дои : 10.1111/j.1540-5931.2012.00963.x . ISSN 1540-5931 .
- ^ Кавальканти, Мария Лаура Вивейрос де Кастро. «Миф и варианты смерти и воскрешения быка в Бразилии» (PDF) .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Кердна. «Бумба Меу Бой ду Мараньян – Бумба Меу Бой» . bumba-meu-boi.info (на бразильском португальском языке). Архивировано из оригинала 1 января 2019 года . Проверено 2 декабря 2018 г.
- ^ «Страница – ИПАН – Институт национального исторического и художественного наследия» . портал.iphan.gov.br . Архивировано из оригинала 1 июля 2018 года . Проверено 25 декабря 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Нето, Хосе Посси (1977). «Бумба-меу-Бой [Бразилия]». Обзор драмы: TDR . 21 (3): 5–10. дои : 10.2307/1145147 . JSTOR 1145147 .
- Уоттс, Мередит В. и Симона Линарес Ферро. «Сосуществование народной и популярной культуры как средства социального и исторического активизма: трансформация бумба-меу-бои на северо-востоке Бразилии». Журнал популярной культуры 45.4 (2012): 883–901.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Бой Бумба - история Бой Бумбы, информация и фотографии с Festivalpig
- Бой Бумба – Фольклорный фестиваль Паринтинс
- Бумба Мой Бой
- Официальный сайт фестиваля Паринтинс
- 3=/ Ритмы из Мараньяна
- http://www.cnfcp.gov.br/interna.php?ID_Secao=103
- http://www.maria-brazil.org/bumbameuboi.htm
- https://www.youtube.com/watch?v=l-CGSq0sjzQ