Избирательная система Бразилии
Голосование | |
---|---|
Всеобщий , тайный и прямой | |
Обязательный | Грамотные люди от 18 до 70 лет. [ 1 ] |
Необязательный | Люди в возрасте 16 и 17 лет и старше 70 лет и неграмотные люди в возрасте от 18 до 70 лет. |
Кандидатура | |
Выборные должности | |
Исполнительные офисы | Президент , губернатор и мэры [ 1 ] |
Законодательные учреждения | Сенаторы , федеральные представители , представители штатов , представители округов и члены городского совета [ 1 ] |
Срок действия | 8 лет для сенаторов и 4 года для всех остальных должностей. [ 6 ] |
Частота | Раз в два года чередуются муниципальные выборы и выборы на федеральном уровне и на уровне штата. [ 6 ] |
Финансирование кампании | |
Частный | Ограниченные самопожертвования и ограниченные индивидуальные пожертвования |
Общественный | Федеральный партийный фонд и партийно-политическое вещание |
Метод голосования и бюллетень | |
Двухтуровая система | Президент, губернаторы и мэры городов с населением более 200 000 человек [ 7 ] |
Первопроходец | Сенаторы (чередуются каждые 4 года) и мэры городов с населением менее 200 000 человек. [ 7 ] |
Множественное блочное голосование | Сенаторы (чередуются каждые 4 года) [ 7 ] |
открытого списка Пропорциональное представительство | Представители федерального правительства, штатов и округов и члены городского совета [ 7 ] |
бюллетень | Электронный [ 1 ] |
Эта статья является частью серии статей о |
![]() |
---|
Избирательная система Бразилии представляет собой совокупность средств, используемых для избрания представителей и членов правительства Федеративной Республики Бразилия . Нынешняя система определяется Конституцией 1988 года и Избирательным кодексом (Закон № 4737 от 1965 года), а также регулируется Высшим избирательным судом ( португальский : Tribunal Superior Eleitoral , TSE), как это делегировано законом. Сама Конституция уже определяет три отдельные избирательные системы, которые подробно описаны в Избирательном кодексе: пропорциональные выборы в Палату депутатов , отраженные в законодательных полномочиях на государственном (Законодательные собрания) и муниципальном (Городской совет) уровнях, мажоритарные выборы с одним или двух избранных представителей в Федеральный Сенат и мажоритарные выборы в два тура президента и других исполнительных глав в других сферах .
Система множественности
[ редактировать ]Мажоритарная или плюралистическая система используется в Бразилии для избрания глав исполнительной власти всех сфер (президента, губернаторов и мэров ), а также для выборов в Федеральный Сенат. [ 8 ] человеку необходимо набрать более 50% действительных голосов, не считая пустых и испорченных На президентских выборах применяется система абсолютного большинства, при которой для избрания голосов. Чтобы гарантировать получение этого большинства при многопартийной системе , выборы проводятся в два тура. Первый оспаривается всеми кандидатами, а второй оспаривается только двумя кандидатами, получившими лучшие результаты в первом туре. Второй тур состоится только в том случае, если ни один кандидат не наберет абсолютного большинства в первом туре выборов. [ 9 ] Эта система также используется на выборах губернаторов штатов и мэров муниципалитетов с более чем 200 000 избирателей. [ 10 ] В случае равенства учитывается возраст кандидатов и выбирается самый старший. [ 11 ]
Федеральный Сенат обновляется каждые четыре года в соотношении одна треть при одних выборах и две трети при последующих. Каждый штат избирает трех сенаторов, независимо от численности населения. Таким образом, каждый штат избирает одного или двух сенаторов каждые четыре года, то есть должность сенатора длится восемь лет. По этой причине выборы в Сенат проводятся большинством голосов внутри каждого штата, чтобы выбрать сенаторов, которые будут представлять этот штат. Когда необходимо выбрать только одного кандидата, относительное большинство используется голосов при отдельных выборах для каждого штата. В этой системе, известной как «первый прошедший пост» по аналогии со скачками, каждый избиратель голосует только за одного кандидата, и тот, кто наберет наибольшее количество голосов, побеждает на выборах, без необходимости проведения второго тура, если он не получает абсолютного большинства. Эта система также используется для избрания мэров муниципалитетов с числом избирателей до 200 000 человек. [ 9 ] [ 12 ]
Пропорциональная система
[ редактировать ]При выборах в Палату депутатов, а также в законодательные органы штатов и муниципалитетов Конституция предусматривает использование пропорциональной системы. Кроме того, на федеральном уровне выборы должны проводиться отдельно в каждом из штатов и территорий. Кандидаты в Палату депутатов могут голосовать только в том штате, где выдвинуты кандидаты, и будут баллотироваться только на места, зарезервированные для этого штата. В дополнение к этим ограничениям Конституция также устанавливает минимальный предел в 8 и максимум в 70 депутатов для каждого штата, определяемый пропорционально населению каждого из них. [ 13 ]
Избирательный кодекс Бразилии определяет, что используемая пропорциональная система представляет собой систему открытых списков , при которой голоса за кандидатов являются номинальными, а партийные списки составляются из членов каждой партии, получивших наибольшее количество голосов. В системе этого типа каждая партия получает количество мест, пропорциональное сумме голосов всех ее кандидатов, и эти места распределяются в порядке очереди среди кандидатов от этой партии, получивших наибольшее количество голосов. [ 9 ] В 2017 году в Федеральную конституцию были внесены поправки в отношении партийной автономии в результате конституционной поправки № 97, которая запрещала формирование коалиций между партиями для пропорциональных выборов, обеспечиваемых только в рамках мажоритарных выборов, как это предусмотрено в новой редакции. статьи 17, § 1 Федеральной конституции. [ 14 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Диас Тоффоли, Хосе Антонио (январь – март 2015 г.). «Кто финансирует демократию в Бразилии?» . Национальный интерес (на бразильском португальском языке) (28). ISSN 1982-8497 . Архивировано из оригинала 25 октября 2016 года . Проверено 8 июля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Руководство для заявителей – Информация для регистрации заявок» (PDF) . Избирательное правосудие (на бразильском португальском языке) . Проверено 8 июля 2023 г.
- ^ "Кандидатура без партийной связи также обсуждается" . Федеральный Сенат (на бразильском португальском языке). 18 марта 2011 года. Архивировано из оригинала 25 октября 2016 года . Проверено 8 июля 2023 г.
- ^ Оливейра, Ноэль; РОДРИГЕС, Лео (9 июля 2013 г.). «Как работают партийные коалиции?» . Agência Brasil (на бразильском португальском языке) . Проверено 8 июля 2023 г.
- ^ «Сенат одобряет прекращение коалиций на пропорциональных выборах; предложение поступает в палату» . Палата депутатов (на бразильском португальском языке). 24 марта 2015 года . Проверено 8 июля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Вентурини, Лилиан (17 февраля 2016 г.). «Избирательная система: правила игры и вопросы» . Nexo (на бразильском португальском языке) . Проверено 8 июля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Оливейра, Ноэль; РОДРИГЕС, Лео (9 июля 2013 г.). «Как работает избирательная система Бразилии?» . Empresa Brasil de Comunicação (на бразильском португальском языке) . Проверено 8 июля 2023 г.
- ^ «Голосование большинства — Новости Сената» . Федеральный Сенат (на бразильском португальском языке) . Проверено 15 декабря 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Глоссарий — Термины на букву S — Высший избирательный суд» . ТСЭ. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Справочник избирателя – Выборы» . ТРЕ-МС. 22 февраля 2008 г. Архивировано из оригинала 22 февраля 2008 г. . Проверено 24 октября 2016 .
- ^ «Что произойдет, если выборы закончатся вничью во втором туре?» . Федеральный Сенат . Проверено 14 декабря 2022 г.
- ^ «Как проходят выборы сенаторов» . Федеральный Сенат (на бразильском португальском языке) . Проверено 15 декабря 2022 г.
- ^ «Конституция» . Плато . Проверено 15 декабря 2022 г.
- ^ Мораес, Леонардо Бруно Перейра де (12 ноября 2021 г.). «Конституционная поправка № 97/2017 в Диване» . Обзор выборов (на португальском языке). 25 (1): 199–216. doi : 10.53323/resenhaeleitoral.v25i1.137 . ISSN 2675-7613 .