Национальный совет юстиции
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июнь 2023 г. ) |
Национальный совет юстиции | |
---|---|
Национальный совет юстиции | |
![]() Штаб-квартира CNJ в Бразилиа. | |
![]() | |
![]() | |
15 ° 48'13 "ю.ш. 47 ° 52'08" з.д. / 15,803616 ° ю.ш. 47,868997 ° з.д. | |
Учредил | 31 декабря 2004 г |
Расположение | Бразилиа , Федеральный округ, Бразилия |
Координаты | 15 ° 48'13 "ю.ш. 47 ° 52'08" з.д. / 15,803616 ° ю.ш. 47,868997 ° з.д. |
Метод композиции | Выдвижение кандидатуры высшими судами и Постановлением прокуроров Бразилии |
Авторизовано | Конституция Бразилии |
Срок полномочий судьи | 2 года, продлевается один раз |
Количество позиций | 15 |
Веб-сайт | www |
Президент | |
В настоящее время | Луис Роберто Баррозу |
С | 28 сентября 2023 г. |
Национальный совет юстиции [ а ] (CNJ) — административный и надзорный орган судебной власти Бразилии, созданный в результате поправки к конституции в 2004 году в рамках судебной реформы. В число его обязанностей входит обеспечение автономности судебной системы, проведение дисциплинарных разбирательств в отношении членов судебной власти, а также сбор и публикация статистических данных о судебной системе Бразилии. [ 1 ] Совет обладает общенациональной юрисдикцией в отношении всех судов, кроме Верховного федерального суда , но не выносит решений по делам и не пересматривает решения других судов. Пятнадцать его членов избираются Верховным федеральным судом сроком на два года.
Основание
[ редактировать ]Совет из 15 членов был создан 31 декабря 2004 года 45-й поправкой к Конституции Бразилии и вступил в должность 14 июня 2005 года. [ 1 ] Председателем Совета является Председатель Верховного федерального суда .
История
[ редактировать ]Идея создания Национального совета юстиции возникла как инициатива президента Республики в 1977 году с принятием 7-й поправки к Конституции, которая внесла поправки в Конституцию 1967 года . [ 2 ] Инициатива добавила «Национальный совет магистратуры» к статье 112 и добавила новый раздел III, статью 120 о Совете. В его состав вошли семь членов СТФ, выбранных самим СТФ при участии Генерального прокурора республики сроком на два года. Позже это было урегулировано дополнительным Законом 35/1979 (Основной закон о судебной власти – ЛОМАН). Он выполнял дисциплинарную функцию, обладая национальной юрисдикцией в отношении жалоб на членов судов, а также кадровых вопросов, таких как выход на пенсию и льготы. Возник вопрос о юрисдикции, независимости судебной власти, но он никуда не делся, и Совет рассматривался лишь как общее управление внутренних дел. [ 2 ]
В период редемократизации в Бразилии этот вопрос возник снова: Комиссия Афонсу Ариньоса, поддержанная Бразильской ассоциацией адвокатов , предложила создать внешний контрольный «Совет» с административными и надзорными функциями. Однако это предложение провалилось из-за давления со стороны национальной судебной власти, которая выразила опасения по поводу независимости судебной власти, нарушения разделения властей и отсутствия аналогичных органов в исполнительной или законодательной власти. [ 2 ]
В 1992 году дебаты возобновились еще раз, на этот раз в Национальном конгрессе , одновременно с реформой судебной системы ( Reforma do Judiciário ). После долгих споров 45-я поправка к конституции была наконец одобрена в 2004 году, а 14 июня 2005 года был открыт CNJ, расширив первоначальную дисциплинарную функцию Конселью и добавив к нему административные и плановые функции. Оппозиционная теория о том, что CNJ была неконституционной из-за нарушения независимости судебной власти, была опровергнута STF, который постановил в ADI 3.367, что, поскольку он не выносит решения ни по одному делу и не обладает какой-либо юрисдикцией в отношении повседневной деятельности судебной власти, , не было такого вопроса о нарушении независимости судебной власти. [ 2 ]
Роль и ответственность
[ редактировать ]Эта статья является частью серии статей о |
![]() |
---|
Национальный совет юстиции — орган судебной власти Бразилии , целью которого является улучшение работы бразильской судебной системы, главным образом в отношении контроля, а также административной и процессуальной прозрачности. Кроме того, он стремится уделять приоритетное внимание эффективности судебных услуг, формулируя и реализуя национальную судебную политику, а также действуя в области продвижения и распространения передового опыта. [ 3 ]
Конституционная роль
[ редактировать ]Согласно Конституции, CNJ отвечает за защиту автономии судебной власти и обеспечение соблюдения Статута судебной власти, определение планов, целей и программ институциональной оценки судебной власти, прием жалоб, электронных петиций и представлений против членов или органами судебной власти, вынесение решений по дисциплинарным производствам, а также совершенствование практики и целесообразности, публикация раз в два года статистических отчетов о юрисдикционной деятельности по всей стране.
Кроме того, CNJ разрабатывает и координирует несколько национальных программ, уделяя приоритетное внимание таким областям, как окружающая среда, права человека, технологии и институциональное управление. Среди них государственная судебная политика, направленная на борьбу с насилием в отношении женщин, реинтеграцию бывших заключенных, продвижение соответствующих методов разрешения конфликтов, повышение производительности судей и судов, позднее признание отцовства, усыновление детей и подростков и другие.
Юрисдикция и ограничения
[ редактировать ]Роль CNJ чисто конституционно-административная, с финансовым и дисциплинарным контролем над судебной системой, но без каких-либо законодательных или юрисдикционных полномочий. Таким образом, запрещается действовать любым способом, который может привести к появлению новых правовых теорий (ADI 3367). Также запрещено действовать в качестве суда кассационной инстанции или по пересмотру любого судебного решения, и, в частности, он исключен из юрисдикции по вопросам конституционности. [ 2 ]
Кроме того, Верховный федеральный суд (STF) определил юрисдикцию CNJ ниже юрисдикции STF, тем самым поставив STF на вершину иерархии бразильской судебной власти и поместив все действия и решения Совета в сферу действия закона. контроль СТФ. Другими словами, надзорная роль Совета не включает действия и членов СТФ, но включает в себя все остальное, что находится ниже него. [ 2 ]
STF подтвердил (в сумме 649), что Совет имеет национальный масштаб и что штатам запрещено создавать местные органы судебного контроля, выходящие за рамки национальной судебной системы. [ 2 ]
Жалобы
[ редактировать ]Любой гражданин может обратиться в Совет, чтобы подать жалобу на членов или органы судебной власти, включая вспомогательные службы, ЗАГСы, а также нотариусов и регистрационные службы, которые действуют в соответствии с делегированными или официальными государственными полномочиями. Для подачи петиции в CNJ адвокат не требуется. [ нужна ссылка ]
Состав
[ редактировать ]Совет состоит из 15 членов, срок полномочий которых составляет два года, с возможностью переизбрания следующим образом: [ 4 ]
- главный судья Верховного федерального суда , который председательствует в Совете
- один судья Высшего суда (STJ), который будет выполнять функции коррехидора-судьи.
- судья Высшего суда по трудовым спорам ;
- судья Государственного суда;
- государственный судья;
- судья Федерального регионального суда, назначенный Высшим судом;
- федеральный судья;
- судья областного трудового суда;
- судья по трудовым спорам;
- член Федеральной прокуратуры ;
- член государственной прокуратуры;
- два адвоката, назначенные Федеральным советом адвокатов Бразилии , Бразильской ассоциацией адвокатов;
- два гражданина с выдающимися юридическими знаниями и безупречной репутацией, один из которых выдвинут Палатой депутатов , а другой - Федеральным сенатом .
Президентство
[ редактировать ]Президент Национального совета юстиции также является председателем Верховного федерального суда (STF), который назначается своими коллегами на двухлетний срок.
Права и обязанности
[ редактировать ]К правам и обязанностям членов совета, установленным Конституцией (статья 103-Б, § 4) и Внутренним регламентом (статьи 4, 17 и 18), среди прочего относятся:
- Разрабатывать проекты, предложения или исследования по вопросам, входящим в компетенцию CNJ, и представлять их на пленарных заседаниях или заседаниях комитетов в соответствии с повесткой дня, установленной их соответствующими президентами;
- Запрашивать информацию и ресурсы у любых органов судебной власти, CNJ или других компетентных органов, которые они считают полезными для выполнения своих функций;
- Предложить Президиуму создание рабочих групп или комитетов, необходимых для разработки исследований, предложений и проектов, которые будут представлены на пленарном заседании;
- Предложить созвать технических экспертов, специалистов, представителей организаций или органов власти для предоставления разъяснений, которые CNJ сочтет удобными;
- Запросить просмотр материалов дела в производстве;
- Посещать пленарные заседания, на которые их регулярно вызывали;
- Урегулирование обращений или документов, адресованных им, в установленные законом сроки;
- Выполнять функции докладчиков по порученным им делам.
Ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- ^ Национальный совет юстиции: на португальском языке: Conselho Nacional de Justiça [kõˈseʎu nɐsjoˈnaw dʒi ʒusˈtʃisɐ] .
- Цитаты
- ^ Jump up to: а б CNJ 2006 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Бордерс 2022 .
- ^ CNJ 2023 .
- ^ Структура CNJ 2022 .
Цитируемые работы
[ редактировать ]- CNJ (2006). « Что такое CNJ?] (на португальском языке). Национальный совет юстиции. Архивировано из оригинала 1 апреля 2008 г. Проверено 29 апреля 2008 г.
- CNJ (9 ноября 2022 г.) [19 января 2022 г.], власти Бразилии Обзор и структура судебной , Бразилиа: Conselho Nacional de Justiça , получено 29 июня 2023 г.
- CNJ (24 февраля 2023 г.) [3 августа 2019 г.], Кто мы - Портал CNJ [ Кто мы - Портал CNJ ], Бразилиа: Conselho Nacional de Justiça , получено 29 июня 2023 г.
- Пансьери, Флавио (апрель 2022 г.) [апрель 2017 г.]. «Национальный совет юстиции» . В Фернандесе Кампилонго, Селсо; Азеведо Гонзага, Альваро; Андре Луис Фрейре (ред.). Юридическая энциклопедия PUC-SP (на португальском языке). Том. Я изучаю Административное и конституционное право (2-е изд.). Сан-Паулу: Папский католический университет . Проверено 29 июня 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- (на португальском языке) Официальный сайт