Jump to content

Расовые отношения

Расовые отношения в Мексике

Расовые отношения социологическая концепция, возникшая в Чикаго в связи с работами социолога Роберта Э. Парка и расовыми бунтами в Чикаго 1919 года . [ 1 ] Расовые отношения обозначают парадигму или область социологии. [ 2 ] и правовая концепция в Соединенном Королевстве . Как социологическая область, расовые отношения пытаются объяснить, как расовые группы относятся друг к другу. Эти отношения варьируются в зависимости от исторического, социального и культурного контекста. Этот термин используется в общем смысле для обозначения расовых взаимодействий, динамики и проблем.

В 1960-е годы преобладающее понимание расовых отношений было недостаточно развито, и социологи признавали его неспособность предсказать ход антирасистской борьбы. Его критиковали за то, что он явно использовался для объяснения насилия, связанного с расой. Использование парадигмы подверглось критике за игнорирование разницы во власти между расами, подразумевая, что источником насилия является дисгармония, а не расистские структуры власти. Расовые отношения делятся на положительные и отрицательные. Позитивные или хорошие расовые отношения способствуют равенству, сочувствию и инклюзивности, тогда как негативные расовые отношения порождают напряженность , конфликты и социальные разногласия.

Недоброжелатели термина «расовые отношения» называют его эвфемизмом для обозначения превосходства белой расы или расизма . Опросы общественного мнения, такие как опросы Gallup , используют термин «расовые отношения», чтобы сгруппировать различные ответы, связанные с расой. [ 3 ] [ 4 ] Курсы социологии университетского уровня часто называют « Расовые и этнические отношения ». [ 2 ]

В Соединенных Штатах

[ редактировать ]

Роберт Э. Парк из Чикагского университета сформулировал теорию, известную как «цикл расовых отношений», которая в настоящее время дискредитирована. Он считал, что расовые отношения имеют универсальную закономерность: когда расы вступают в контакт, сначала они враждебны, но со временем тают. [ 5 ] Однако Пак провел лишь минимальные исследования, связанные с этим, и не проверял его достоверность среди этнических групп, чтобы убедиться в точности представления реальности.

Было высказано предположение, что этот цикл обусловлен субъективным отношением представителей одной расы к другим расам. [ 6 ] Этапами цикла Пака были контакт, конкуренция, аккомодация и ассимиляция . Студенты Пака проверили его идеи, изучая общины китайского и японского происхождения, живущие в Соединенных Штатах, и обнаружили, что, вопреки теории Пака, принятие белой культуры не привело к ее принятию белыми американцами . Однако Пак не отказался от своей теории, несмотря на то, что ее не удалось проверить. [ 7 ]

В 1919 году белые жители Чикаго спровоцировали массовые убийства чернокожих жителей, событие, известное как Чикагский расовый бунт 1919 года . После этого жестокого события власти города учредили Чикагскую комиссию по расовым отношениям . В его состав полностью вошли мужчины: шесть афроамериканцев и шесть американцев европейского происхождения . [ 8 ] [ 9 ]

Социолог Эверетт Хьюз опубликовал сборник статей Пака в 1950 году, через семь лет после смерти Пака. Начало Движения за гражданские права в 1950-х годах вызвало интерес к изучению расы, а работа Пака стала основополагающим текстом в новой области, названной «расовые отношения». [ 2 ]

Поскольку модель расовых отношений предполагала устойчивый прогресс белых, она не смогла предсказать радикальные потрясения Движения за гражданские права в 1960-х годах. Эверетт Хьюз выступил с речью в Американской социологической ассоциации (президентом которой он был) под названием « Расовые отношения и социологическое воображение» , в которой Хьюз признался в несостоятельности предсказания: «Почему социологи – и социологи в частности – не предвидели взрыв коллективного действия американцев-негров, требующих немедленной полной интеграции в американское общество?» [ 2 ] Афро-американские ученые имели не более чем символическое представительство в этой области. Модель расовых отношений рассматривалась ими как провал белой социальной науки.

В докладе Кернера , подготовленном правительством США в 1967 году для изучения причин расовых беспорядков 1960-х годов, говорится, что беспорядки в Уоттсе 1965 года «шокировали всех, кто был уверен, что расовые отношения на Севере улучшаются». [ 10 ] В докладе уточняется, что основной причиной беспорядков является белый расизм, и рекомендуются меры по созданию рабочих мест и реформе полиции . Президент Линдон Б. Джонсон отверг рекомендации отчета. [ 11 ]

В 1970-х годах некоторые социологи в Америке пытались заменить термин «расовые отношения» расовым угнетением, потому что это было лучшее представление о том, что означала раса в тот период. Например, книга года «Расовое угнетение в Америке» 1972 Боба Блаунера бросила вызов парадигме расовых отношений в отношении негативных последствий. Он объяснил, что источник проблемы между расами кроется не в какой-то естественно присущей расовой враждебности, а глубоко укоренен в том, как социальные системы или общество организовано и структурировано. [ 2 ]

В 2020 году мир стал свидетелем убийства Джорджа Флойда , афроамериканца, белым полицейским Дереком Шовеном в прямом эфире видео. Это событие вызвало значительный сдвиг в США и во всем мире, что привело к новому осознанию и осознанию расовых отношений. [ 12 ] Доминирующая культура начала участвовать в дискуссиях о расовой справедливости и антирасистской практике, а также искать способы понять и решить расовые проблемы. [ 13 ] Необходимость сокращения негативной практики расовых отношений и содействия расовой справедливости стала более очевидной после инцидента с Джорджем Флойдом. Были усилены усилия по обеспечению равенства, ликвидации системного расизма и решению проблемы исторической и современной дискриминации, которая затрагивает маргинализированные расовые и этнические группы. [ 13 ] Чтобы исправить последствия прошлого и нынешнего расового неравенства, конкретные политики и практики, такие как позитивные действия . приобрели значение [ 14 ] Позитивные действия не рассматриваются как решение негативных расовых отношений, но рассматриваются как один из шагов по противодействию последствиям прошлой дискриминации и созданию более равных условий игры, в которых присутствуют доминирующие расистские социальные структуры. Это позволяет недостаточно представленным группам иметь доступ к тем же возможностям, присутствию и преимуществам, что и другие. Цель состоит в том, чтобы исправить дисбаланс, вызванный исторической дискриминацией, разорвать цикл культурно воспроизводимой дискриминации и способствовать большей инклюзивности и разнообразию в обществе. [ 14 ]

В Соединенном Королевстве

[ редактировать ]

Концепция расовых отношений стала институционально значимой в Соединенном Королевстве благодаря созданию кафедры социальной антропологии под руководством Кеннета Литтла в Эдинбургском университете . [ 1 ]

Учреждения

[ редактировать ]

Институт расовых отношений был основан в 1958 году. В его задачу входило исследование, публикация и сбор ресурсов по расовым отношениям во всем мире. Однако в 1972 году члены института поддержали сотрудников в радикальной трансформации организации: из академического учреждения, ориентированного на политику, он стал антирасистским аналитическим центром . [ 15 ]

Совет по расовым отношениям был создан после принятия Закона о расовых отношениях 1965 года как орган «для оценки и разрешения отдельных случаев дискриминации». [ 16 ] Первоначально его полномочия были ограничены местами общественного отдыха и арендой, но они были расширены с принятием Закона о расовых отношениях 1968 года. [ 16 ]

Законодательство в Великобритании

[ редактировать ]

Законы о расовых отношениях — это законы Соединенного Королевства , запрещающие расовую дискриминацию и борющиеся с институциональным расизмом :

Концепция расовых отношений подвергалась критике за то, что она подразумевает совпадающие отношения между расами. Стивен Стейнберг из CUNY утверждает, что термин «расовое угнетение» следует использовать в неравномерно совпадающих случаях вместо отрицательного расового отношения или просто «расовых отношений»:

Хотя термин «расовые отношения» призван передать ценностную нейтральность, при ближайшем рассмотрении он пронизан ценностью. Действительно, его риторическая функция состоит в том, чтобы запутать истинную природу «расовых отношений», которые представляют собой систему расового доминирования и эксплуатации, основанную на насилии, приводящую к подавлению и дегуманизации целого народа на протяжении веков американской истории. [ 2 ]

Журналист Чарльз М. Блоу отмечает, что американцы, опрошенные на предмет «удовлетворенности расовыми отношениями», сообщили о снижении удовлетворенности после подъема Black Lives Matter антирасистского движения . Термин «расовые отношения», по мнению Блоу, «предполагает отношения, которые колеблются от гармонии к дисгармонии». Возражение против расизма создает осознание дисгармонии, тогда как молчаливое подчинение расовому угнетению создает ложное впечатление о гармоничных расовых отношениях. Из-за этого противоречивого результата Блоу утверждает, что термины «расовые отношения», «расовая напряженность» и «расовое разделение» являются бесполезными эвфемизмами для того, что правильно следует называть превосходством белой расы . [ 4 ] Термин «расовые отношения» описывает скорее отношения между двумя группами людей, чем дискриминацию их. Такая маркировка расизма почти подразумевает, что расизма здесь нет, или, по крайней мере, создает впечатление, что в наших системах управления произошли огромные изменения. Это правда, что сегодня средний американец знает и понимает опасность расизма, однако многие из принятых законов непропорционально нацелены на определенные группы людей. Навешивать ярлыки на многочисленные проблемы между разными расами в этой стране было бы несколько неискренне, потому что, хотя расизм не является улицей с односторонним движением, определенно существует явная разница в том, как эта страна относится к определенным расам. Смягчение реальности нашего мира приводит к невежеству, а расизм в большинстве случаев коренится в ненависти и невежестве. [ нужна ссылка ]

Примирение

[ редактировать ]

Примирение — это термин, используемый в комиссиях по установлению истины и примирению по всему миру, а также в различных странах, когда речь идет об улучшении отношений между их коренными народами и остальным населением. [ 17 ] Примирение в Австралии является частью политики правительства Австралии с 1991 года. [ 18 ] и этот термин также используется в Новой Зеландии, [ 19 ] [ 20 ] Канада, [ 21 ] Соединенные Штаты [ 22 ] (как в Комиссии по установлению истины и примирению штата Мэн Вабанаки ) и в Европе. [ 17 ] [ 23 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Шиллиам, Робби. «Как дефицит черного вошел в Британскую академию» (PDF) . robbieshilliam.wordpress.com . Робби Шиллиам. Архивировано (PDF) из оригинала 28 июня 2019 года . Проверено 28 июня 2019 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж Стейнберг, Стивен (2007). Расовые отношения: критика . Издательство Стэнфордского университета. ISBN  9780804763233 . Архивировано из оригинала 15 мая 2022 г. Проверено 10 июля 2020 г. [ нужна страница ]
  3. ^ Ньюпорт, Фрэнк (19 июня 2020 г.). «Расовые отношения как важнейшая проблема нации» . Гэллап . Архивировано из оригинала 2 июля 2020 года . Проверено 10 июля 2020 г.
  4. ^ Jump up to: а б Блоу, Чарльз М. (8 июля 2020 г.). «Назови вещь вещью» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 9 июля 2020 года . Проверено 9 июля 2020 г.
  5. ^ «Цикл расовых отношений». Энциклопедия.com . Сенгаге.
  6. ^ Баллис Лал, Барбара (30 декабря 2015 г.). «Цикл расовых отношений». Энциклопедия расы, этнической принадлежности и национализма Уайли Блэквелла . John Wiley & Sons, Ltd., стр. 1–3. дои : 10.1002/9781118663202.wberen598 . ISBN  9781118663202 .
  7. ^ Лайман, Стэнфорд М. (1 марта 1968 г.). «Цикл расовых отношений Роберта Э. Парка». Тихоокеанское социологическое обозрение . 11 (1): 16–22. дои : 10.2307/1388520 . JSTOR   1388520 . S2CID   108207136 .
  8. ^ «Расовый бунт в Чикаго 1919 года» . История . История ком. Архивировано из оригинала 27 июня 2019 года . Проверено 30 июня 2019 г.
  9. ^ Негр в Чикаго; исследование расовых отношений и расовых бунтов . Чикаго, Иллинойс: Издательство Чикагского университета. 1922 год . Проверено 30 июня 2019 г.
  10. ^ Отчет Национальной консультативной комиссии по гражданским беспорядкам (PDF) (Отчет). Национальная справочная служба по уголовному правосудию. п. 20. Архивировано (PDF) из оригинала 9 июля 2020 г. Проверено 10 июля 2020 г.
  11. ^ Восставший, Клэй (2009). «Кинг, Джонсон и ужасный, славный тридцать первый день марта». Нация в огне: Америка после убийства короля . Хобокен, Нью-Джерси: John Wiley & Sons. ISBN  978-0-470-17710-5 . [ нужна страница ]
  12. ^ Сэмюэлс, Роберт; Олоруннипа, Толусе (17 мая 2022 г.). Его зовут Джордж Флойд (лауреат Пулитцеровской премии): жизнь одного человека и борьба за расовую справедливость . Пингвин. ISBN  978-0-593-49062-4 .
  13. ^ Jump up to: а б Бангура, Абдул Карим, изд. (20 сентября 2021 г.). Жизни черных имеют значение против. Все жизни имеют значение: междисциплинарный учебник . Роуман и Литтлфилд. ISBN  978-1-7936-4067-3 .
  14. ^ Jump up to: а б Мвакикагиле, Годфри (3 июля 2021 г.). Размышления о расовых отношениях: личная одиссея . Новая Африка Пресс.
  15. ^ "О" . www.irr.org.uk. ​Институт расовых отношений. Архивировано из оригинала 5 июля 2019 года . Проверено 28 июня 2019 г.
  16. ^ Jump up to: а б «Первый отчет Совета по расовым отношениям» . Парламент Великобритании . Архивировано из оригинала 29 июня 2019 года . Проверено 29 июня 2019 г.
  17. ^ Jump up to: а б «Примирение коренных народов» . Разговор . Архивировано из оригинала 8 октября 2021 года . Проверено 9 октября 2021 г.
  18. ^ "О нас" . Примирение Австралия . Архивировано из оригинала 9 октября 2021 года . Проверено 9 октября 2021 г.
  19. ^ Малхолланд, Малькольм (11 мая 2016 г.). «Усилия Новой Зеландии по примирению коренных народов показывают, что одного договора недостаточно» . Разговор . Архивировано из оригинала 6 августа 2021 года . Проверено 9 октября 2021 г.
  20. ^ Салливан, Энн (2016). «Политика примирения в Новой Зеландии». Политология . 68 (2). Информа UK Limited: 124–142. дои : 10.1177/0032318716676290 . ISSN   0032-3187 . S2CID   151660268 .
  21. ^ «Главная страница» . Примирение в Канаде . Архивировано из оригинала 9 октября 2021 года . Проверено 9 октября 2021 г.
  22. ^ Мэддисон, Сара (16 мая 2016 г.). «Примирение коренных народов в США показывает, как суверенитет и конституционное признание работают вместе» . Разговор . Архивировано из оригинала 8 октября 2021 года . Проверено 9 октября 2021 г.
  23. ^ Бжозовский, Александра (7 апреля 2021 г.). «Страны Северной Европы создали комиссии по примирению саамов для расследования несправедливости среди коренных народов» . www.euractiv.com . Архивировано из оригинала 9 октября 2021 года . Проверено 9 октября 2021 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4135569167edc5dcdf1079f18810ac61__1721500080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/41/61/4135569167edc5dcdf1079f18810ac61.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Race relations - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)