Расовые отношения
Раса |
---|
История |
Общество |
Гонка и... |
По местоположению |
Связанные темы |
Расовые отношения — социологическая концепция, возникшая в Чикаго в связи с работами социолога Роберта Э. Парка и расовыми бунтами в Чикаго 1919 года . [ 1 ] Расовые отношения обозначают парадигму или область социологии. [ 2 ] и правовая концепция в Соединенном Королевстве . Как социологическая область, расовые отношения пытаются объяснить, как расовые группы относятся друг к другу. Эти отношения варьируются в зависимости от исторического, социального и культурного контекста. Этот термин используется в общем смысле для обозначения расовых взаимодействий, динамики и проблем.
В 1960-е годы преобладающее понимание расовых отношений было недостаточно развито, и социологи признавали его неспособность предсказать ход антирасистской борьбы. Его критиковали за то, что он явно использовался для объяснения насилия, связанного с расой. Использование парадигмы подверглось критике за игнорирование разницы во власти между расами, подразумевая, что источником насилия является дисгармония, а не расистские структуры власти. Расовые отношения делятся на положительные и отрицательные. Позитивные или хорошие расовые отношения способствуют равенству, сочувствию и инклюзивности, тогда как негативные расовые отношения порождают напряженность , конфликты и социальные разногласия.
Недоброжелатели термина «расовые отношения» называют его эвфемизмом для обозначения превосходства белой расы или расизма . Опросы общественного мнения, такие как опросы Gallup , используют термин «расовые отношения», чтобы сгруппировать различные ответы, связанные с расой. [ 3 ] [ 4 ] Курсы социологии университетского уровня часто называют « Расовые и этнические отношения ». [ 2 ]
В Соединенных Штатах
[ редактировать ]Роберт Э. Парк из Чикагского университета сформулировал теорию, известную как «цикл расовых отношений», которая в настоящее время дискредитирована. Он считал, что расовые отношения имеют универсальную закономерность: когда расы вступают в контакт, сначала они враждебны, но со временем тают. [ 5 ] Однако Пак провел лишь минимальные исследования, связанные с этим, и не проверял его достоверность среди этнических групп, чтобы убедиться в точности представления реальности.
Было высказано предположение, что этот цикл обусловлен субъективным отношением представителей одной расы к другим расам. [ 6 ] Этапами цикла Пака были контакт, конкуренция, аккомодация и ассимиляция . Студенты Пака проверили его идеи, изучая общины китайского и японского происхождения, живущие в Соединенных Штатах, и обнаружили, что, вопреки теории Пака, принятие белой культуры не привело к ее принятию белыми американцами . Однако Пак не отказался от своей теории, несмотря на то, что ее не удалось проверить. [ 7 ]
В 1919 году белые жители Чикаго спровоцировали массовые убийства чернокожих жителей, событие, известное как Чикагский расовый бунт 1919 года . После этого жестокого события власти города учредили Чикагскую комиссию по расовым отношениям . В его состав полностью вошли мужчины: шесть афроамериканцев и шесть американцев европейского происхождения . [ 8 ] [ 9 ]
Социолог Эверетт Хьюз опубликовал сборник статей Пака в 1950 году, через семь лет после смерти Пака. Начало Движения за гражданские права в 1950-х годах вызвало интерес к изучению расы, а работа Пака стала основополагающим текстом в новой области, названной «расовые отношения». [ 2 ]
Поскольку модель расовых отношений предполагала устойчивый прогресс белых, она не смогла предсказать радикальные потрясения Движения за гражданские права в 1960-х годах. Эверетт Хьюз выступил с речью в Американской социологической ассоциации (президентом которой он был) под названием « Расовые отношения и социологическое воображение» , в которой Хьюз признался в несостоятельности предсказания: «Почему социологи – и социологи в частности – не предвидели взрыв коллективного действия американцев-негров, требующих немедленной полной интеграции в американское общество?» [ 2 ] Афро-американские ученые имели не более чем символическое представительство в этой области. Модель расовых отношений рассматривалась ими как провал белой социальной науки.
В докладе Кернера , подготовленном правительством США в 1967 году для изучения причин расовых беспорядков 1960-х годов, говорится, что беспорядки в Уоттсе 1965 года «шокировали всех, кто был уверен, что расовые отношения на Севере улучшаются». [ 10 ] В докладе уточняется, что основной причиной беспорядков является белый расизм, и рекомендуются меры по созданию рабочих мест и реформе полиции . Президент Линдон Б. Джонсон отверг рекомендации отчета. [ 11 ]
В 1970-х годах некоторые социологи в Америке пытались заменить термин «расовые отношения» расовым угнетением, потому что это было лучшее представление о том, что означала раса в тот период. Например, книга года «Расовое угнетение в Америке» 1972 Боба Блаунера бросила вызов парадигме расовых отношений в отношении негативных последствий. Он объяснил, что источник проблемы между расами кроется не в какой-то естественно присущей расовой враждебности, а глубоко укоренен в том, как социальные системы или общество организовано и структурировано. [ 2 ]
В 2020 году мир стал свидетелем убийства Джорджа Флойда , афроамериканца, белым полицейским Дереком Шовеном в прямом эфире видео. Это событие вызвало значительный сдвиг в США и во всем мире, что привело к новому осознанию и осознанию расовых отношений. [ 12 ] Доминирующая культура начала участвовать в дискуссиях о расовой справедливости и антирасистской практике, а также искать способы понять и решить расовые проблемы. [ 13 ] Необходимость сокращения негативной практики расовых отношений и содействия расовой справедливости стала более очевидной после инцидента с Джорджем Флойдом. Были усилены усилия по обеспечению равенства, ликвидации системного расизма и решению проблемы исторической и современной дискриминации, которая затрагивает маргинализированные расовые и этнические группы. [ 13 ] Чтобы исправить последствия прошлого и нынешнего расового неравенства, конкретные политики и практики, такие как позитивные действия . приобрели значение [ 14 ] Позитивные действия не рассматриваются как решение негативных расовых отношений, но рассматриваются как один из шагов по противодействию последствиям прошлой дискриминации и созданию более равных условий игры, в которых присутствуют доминирующие расистские социальные структуры. Это позволяет недостаточно представленным группам иметь доступ к тем же возможностям, присутствию и преимуществам, что и другие. Цель состоит в том, чтобы исправить дисбаланс, вызванный исторической дискриминацией, разорвать цикл культурно воспроизводимой дискриминации и способствовать большей инклюзивности и разнообразию в обществе. [ 14 ]
В Соединенном Королевстве
[ редактировать ]Концепция расовых отношений стала институционально значимой в Соединенном Королевстве благодаря созданию кафедры социальной антропологии под руководством Кеннета Литтла в Эдинбургском университете . [ 1 ]
Учреждения
[ редактировать ]Институт расовых отношений был основан в 1958 году. В его задачу входило исследование, публикация и сбор ресурсов по расовым отношениям во всем мире. Однако в 1972 году члены института поддержали сотрудников в радикальной трансформации организации: из академического учреждения, ориентированного на политику, он стал антирасистским аналитическим центром . [ 15 ]
Совет по расовым отношениям был создан после принятия Закона о расовых отношениях 1965 года как орган «для оценки и разрешения отдельных случаев дискриминации». [ 16 ] Первоначально его полномочия были ограничены местами общественного отдыха и арендой, но они были расширены с принятием Закона о расовых отношениях 1968 года. [ 16 ]
Законодательство в Великобритании
[ редактировать ]Законы о расовых отношениях — это законы Соединенного Королевства , запрещающие расовую дискриминацию и борющиеся с институциональным расизмом :
- Закон о расовых отношениях 1965 года
- Закон о расовых отношениях 1968 года
- Закон о расовых отношениях 1976 года
Критика
[ редактировать ]Концепция расовых отношений подвергалась критике за то, что она подразумевает совпадающие отношения между расами. Стивен Стейнберг из CUNY утверждает, что термин «расовое угнетение» следует использовать в неравномерно совпадающих случаях вместо отрицательного расового отношения или просто «расовых отношений»:
Хотя термин «расовые отношения» призван передать ценностную нейтральность, при ближайшем рассмотрении он пронизан ценностью. Действительно, его риторическая функция состоит в том, чтобы запутать истинную природу «расовых отношений», которые представляют собой систему расового доминирования и эксплуатации, основанную на насилии, приводящую к подавлению и дегуманизации целого народа на протяжении веков американской истории. [ 2 ]
Журналист Чарльз М. Блоу отмечает, что американцы, опрошенные на предмет «удовлетворенности расовыми отношениями», сообщили о снижении удовлетворенности после подъема Black Lives Matter антирасистского движения . Термин «расовые отношения», по мнению Блоу, «предполагает отношения, которые колеблются от гармонии к дисгармонии». Возражение против расизма создает осознание дисгармонии, тогда как молчаливое подчинение расовому угнетению создает ложное впечатление о гармоничных расовых отношениях. Из-за этого противоречивого результата Блоу утверждает, что термины «расовые отношения», «расовая напряженность» и «расовое разделение» являются бесполезными эвфемизмами для того, что правильно следует называть превосходством белой расы . [ 4 ] Термин «расовые отношения» описывает скорее отношения между двумя группами людей, чем дискриминацию их. Такая маркировка расизма почти подразумевает, что расизма здесь нет, или, по крайней мере, создает впечатление, что в наших системах управления произошли огромные изменения. Это правда, что сегодня средний американец знает и понимает опасность расизма, однако многие из принятых законов непропорционально нацелены на определенные группы людей. Навешивать ярлыки на многочисленные проблемы между разными расами в этой стране было бы несколько неискренне, потому что, хотя расизм не является улицей с односторонним движением, определенно существует явная разница в том, как эта страна относится к определенным расам. Смягчение реальности нашего мира приводит к невежеству, а расизм в большинстве случаев коренится в ненависти и невежестве. [ нужна ссылка ]
Примирение
[ редактировать ]Примирение — это термин, используемый в комиссиях по установлению истины и примирению по всему миру, а также в различных странах, когда речь идет об улучшении отношений между их коренными народами и остальным населением. [ 17 ] Примирение в Австралии является частью политики правительства Австралии с 1991 года. [ 18 ] и этот термин также используется в Новой Зеландии, [ 19 ] [ 20 ] Канада, [ 21 ] Соединенные Штаты [ 22 ] (как в Комиссии по установлению истины и примирению штата Мэн Вабанаки ) и в Европе. [ 17 ] [ 23 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Шиллиам, Робби. «Как дефицит черного вошел в Британскую академию» (PDF) . robbieshilliam.wordpress.com . Робби Шиллиам. Архивировано (PDF) из оригинала 28 июня 2019 года . Проверено 28 июня 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Стейнберг, Стивен (2007). Расовые отношения: критика . Издательство Стэнфордского университета. ISBN 9780804763233 . Архивировано из оригинала 15 мая 2022 г. Проверено 10 июля 2020 г. [ нужна страница ]
- ^ Ньюпорт, Фрэнк (19 июня 2020 г.). «Расовые отношения как важнейшая проблема нации» . Гэллап . Архивировано из оригинала 2 июля 2020 года . Проверено 10 июля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Блоу, Чарльз М. (8 июля 2020 г.). «Назови вещь вещью» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 9 июля 2020 года . Проверено 9 июля 2020 г.
- ^ «Цикл расовых отношений». Энциклопедия.com . Сенгаге.
- ^ Баллис Лал, Барбара (30 декабря 2015 г.). «Цикл расовых отношений». Энциклопедия расы, этнической принадлежности и национализма Уайли Блэквелла . John Wiley & Sons, Ltd., стр. 1–3. дои : 10.1002/9781118663202.wberen598 . ISBN 9781118663202 .
- ^ Лайман, Стэнфорд М. (1 марта 1968 г.). «Цикл расовых отношений Роберта Э. Парка». Тихоокеанское социологическое обозрение . 11 (1): 16–22. дои : 10.2307/1388520 . JSTOR 1388520 . S2CID 108207136 .
- ^ «Расовый бунт в Чикаго 1919 года» . История . История ком. Архивировано из оригинала 27 июня 2019 года . Проверено 30 июня 2019 г.
- ^ Негр в Чикаго; исследование расовых отношений и расовых бунтов . Чикаго, Иллинойс: Издательство Чикагского университета. 1922 год . Проверено 30 июня 2019 г.
- ^ Отчет Национальной консультативной комиссии по гражданским беспорядкам (PDF) (Отчет). Национальная справочная служба по уголовному правосудию. п. 20. Архивировано (PDF) из оригинала 9 июля 2020 г. Проверено 10 июля 2020 г.
- ^ Восставший, Клэй (2009). «Кинг, Джонсон и ужасный, славный тридцать первый день марта». Нация в огне: Америка после убийства короля . Хобокен, Нью-Джерси: John Wiley & Sons. ISBN 978-0-470-17710-5 . [ нужна страница ]
- ^ Сэмюэлс, Роберт; Олоруннипа, Толусе (17 мая 2022 г.). Его зовут Джордж Флойд (лауреат Пулитцеровской премии): жизнь одного человека и борьба за расовую справедливость . Пингвин. ISBN 978-0-593-49062-4 .
- ^ Jump up to: а б Бангура, Абдул Карим, изд. (20 сентября 2021 г.). Жизни черных имеют значение против. Все жизни имеют значение: междисциплинарный учебник . Роуман и Литтлфилд. ISBN 978-1-7936-4067-3 .
- ^ Jump up to: а б Мвакикагиле, Годфри (3 июля 2021 г.). Размышления о расовых отношениях: личная одиссея . Новая Африка Пресс.
- ^ "О" . www.irr.org.uk. Институт расовых отношений. Архивировано из оригинала 5 июля 2019 года . Проверено 28 июня 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Первый отчет Совета по расовым отношениям» . Парламент Великобритании . Архивировано из оригинала 29 июня 2019 года . Проверено 29 июня 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Примирение коренных народов» . Разговор . Архивировано из оригинала 8 октября 2021 года . Проверено 9 октября 2021 г.
- ^ "О нас" . Примирение Австралия . Архивировано из оригинала 9 октября 2021 года . Проверено 9 октября 2021 г.
- ^ Малхолланд, Малькольм (11 мая 2016 г.). «Усилия Новой Зеландии по примирению коренных народов показывают, что одного договора недостаточно» . Разговор . Архивировано из оригинала 6 августа 2021 года . Проверено 9 октября 2021 г.
- ^ Салливан, Энн (2016). «Политика примирения в Новой Зеландии». Политология . 68 (2). Информа UK Limited: 124–142. дои : 10.1177/0032318716676290 . ISSN 0032-3187 . S2CID 151660268 .
- ^ «Главная страница» . Примирение в Канаде . Архивировано из оригинала 9 октября 2021 года . Проверено 9 октября 2021 г.
- ^ Мэддисон, Сара (16 мая 2016 г.). «Примирение коренных народов в США показывает, как суверенитет и конституционное признание работают вместе» . Разговор . Архивировано из оригинала 8 октября 2021 года . Проверено 9 октября 2021 г.
- ^ Бжозовский, Александра (7 апреля 2021 г.). «Страны Северной Европы создали комиссии по примирению саамов для расследования несправедливости среди коренных народов» . www.euractiv.com . Архивировано из оригинала 9 октября 2021 года . Проверено 9 октября 2021 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Парк, Роберт Эзра (1950). Раса и культура . Свободная пресса. ОСЛК 265130 .
- Стейнберг, Стивен (2007). Расовые отношения: критика . Издательство Стэнфордского университета. ISBN 9780804763233 .