Jump to content

Политическая война в британской колониальной Индии

Политическая война в британской колониальной Индии помогла британскому меньшинству сохранить контроль над значительной частью современной Индии , Бангладеш , Пакистана и Бирмы .

Ост -Индская компания закрепилась в Индии в 1757 году и с этого момента расширила контролируемую ею территорию, пока не стала главной державой на субконтиненте. После индийского восстания 1857 года британское правительство национализировало компанию, создав британское владычество . Компания утратила все свои административные полномочия; ее индийские владения, включая ее вооруженные силы, были переданы Короне в соответствии с положениями Закона о правительстве Индии 1858 года . новое британское правительственное ведомство — Совет Индии Для управления Индией было создано , а его главе, государственному секретарю Индии , было поручено формулировать индийскую политику. Генерал-губернатор Индии получил новый титул ( вице-король Индии ) и реализовал политику, разработанную Индийским советом. В результате своего относительно небольшого присутствия в стране британцы прибегли ко многим методам, чтобы сохранить контроль над Индией.

Экономические манипуляции

[ редактировать ]

основала свои фабрики (торговые базы) в Индии, После того как Ост-Индская компания она начала подчеркивать преимущества торговли с ними для местных купеческих классов в Сурате и Бенгалии. Это помогло переманить торговый класс от местных правителей к Ост-Индской компании, как это было тогда, когда она убедила местных финансистов отказаться от бенгальского наваба в 1756 году. [1]

Ост-Индская компания наняла Джеймса Стюарта в 1772 году для консультирования по политическим аспектам экономики Индии и Бенгалии. Стюарт рекомендовал создать центральный банк и назначить директоров местных банкиров и ростовщиков, чтобы они могли впитать их объединенное богатство обратно в экономику, а также создать более эффективную систему налогообложения, чтобы это богатство не попало обратно в их руки. Хотя эта политика не была принята, Компания все же создала более универсальную валюту, основанную на сикка-рупии, чтобы ограничить власть ростовщиков-шроффов. [2] [ нужна полная цитата ]

Позже, когда компания увеличила свою власть и влияние на субконтиненте, она начала действовать как правительство. В 1793 году лорд Корнуоллис отменил право местных землевладельцев взимать торговые пошлины, что ограничило феодальную власть принцев, ограничив их военную мощь и превратив их в землевладельцев. [3] [ нужна полная цитата ]

Государственная служба Индии

[ редактировать ]

После восстания в Индии в 1857 году новая британская администрация установила тесное партнерство с некоторыми землевладельцами и принцами, чтобы укрепить свою власть. Это должно было либо создать колониальную иерархию различных этнических групп в Индии, «каждая из которых была разделена на соответствующие социальные классы, духовное и материальное развитие которых было поручено отцовскому руководству джентльменских правителей». [4] или «единая иерархия всех ее подданных, индийцев и британцев». [5]

Армия и государственная служба были основными инструментами британской власти, укомплектованными лишь небольшим количеством европейских чиновников. Эта имперская служба стала «большим личным интересом образованной верхушки среднего класса. Например, к 1913–1914 годам правительство Индии выделило не менее 53 миллионов фунтов (65 процентов от общего бюджета в 82 миллиона фунтов) на армия и гражданская администрация позволили преимущественно южной, профессиональной и государственной школьной культуре воспроизвести себя за границей, а также... создать копии элиты в новых созданных колониях. Индейцев на государственной службе должны были воспитывать как джентльменов. и был основан «Итон в Индии», тем самым увековечив политический правящий класс индейцев, обязанный своим положением Англии. [6] Коренные индейцы на государственной службе стали мостом, с помощью которого британцы управляли своими территориями в Индии. управлять классом людей, индейцев по крови и цвету кожи, но англичан по вкусу, взглядам, морали и интеллекту». [7] Индийская государственная служба (ICS) занимала почти все высшие, невоенные должности в правительстве и посредством создания новой правящей касты и пропаганды «изобрела идеологию имперской службы и накопила научную литературу, в которой рассказывается об истории Индии». общество, экономика и культура интерпретировались как история хаоса, от которого их смог спасти только «стальной каркас» гражданского правления [государственной службы Индии]». [8]

В 1885 году, после основания Индийского национального конгресса , коренные индейцы начали кампанию против власти индийской государственной службы, нападая на нее с лозунгом, подчеркивающим «небританство британского правления». В ответ Служба отвергла идею увеличения числа индийцев в своих рядах, но вместо этого предложила уступки, позволяющие большему количеству индийцев войти в местные законодательные советы; однако по мере того, как ICS интегрировал советы, в них осторожно включались представители разных религий и каст, чтобы снизить эффективность и в значительной степени нейтрализовать любые ограничения их власти. [8] Кроме того, членство в законодательных советах осуществлялось по назначению, а не по выборам, а роль советов была ограничена консультативной. [9]

Политическое манипулирование

[ редактировать ]

Ост-Индская компания увеличила свою власть в Индии, настраивая местных правителей друг против друга и приходящей в упадок Империи Великих Моголов .

Лорд Далхаузи компании , генерал-губернатор между 1848 и 1856 годами, установил принцип, « Доктрину провала» , согласно которой любое княжеское государство или территория, находящаяся под прямым влиянием (верховенством) Британской Ост-Индской компании, будет автоматически аннексировано, если правитель либо « явно недееспособен или умер, не оставив прямого наследника». [10] Это позволило компании убрать правителей, которых она считала проблемными.

После индийского восстания и перехода власти от Ост-Индской компании к короне британцы попытались предотвратить будущие беспорядки, укрепив коренную элиту в некоторых регионах колонии и позволив ей управлять местными землями по якобы традиционным принципам. [11]

Параллельные события коснулись государственной службы Индии после того, как система патронажа компании прекратила свое существование из-за правления компании; были возобновлены попытки связать индийских землевладельцев с принцами и раджем , одобрив их власть и привилегии, оживив дворянство, а затем привязав его к королеве, провозгласив ее императрицей Индии . [12] Таким образом, Британия увеличила власть местной знати и дала ей понять, что их власть исходит от королевы. «Многие из них [принцев] обязаны своим существованием британскому правосудию и оружию... Положение этих феодальных государств, охватывающих всю Индию, как они это делают, является защитой. Это похоже на создание обширной сети дружественных крепостей в спорных территория». [13] Кроме того, чтобы успокоить беспокойство некоторых дворян после Индийского восстания, принцам было разрешено усыновить наследников, вместо того, чтобы их поместья автоматически передавались под британский контроль после их смерти. [14]

Прямое и косвенное правление

[ редактировать ]

Прямое правление требовало замены существовавших ранее политических институтов централизованными, общетерриториальными и бюрократическими административно-правовыми институтами, которые контролировались колониальными чиновниками. [15] Косвенное правление было формой колониального контроля посредством сотрудничества с местными посредниками, которые контролировали региональные политические институты. [15]

Колониальная Индия представляла собой смесь двух типов правления. В то время как государственная служба управляла значительной частью страны, «в периферийных регионах вожди, принцы, султаны и другие лидеры коренных народов контролировали «обычные» административно-правовые институты, которые были организованы по родовому принципу». [15] Ведущие колониальные чиновники полагали, что косвенное правление было более адаптивным и культурно чувствительным , намного превосходящим прямое правление, поскольку косвенное правление позволяло социальному развитию посредством постепенных изменений изнутри, а не разрушало социальную ткань, вызывая сопротивление со стороны местного населения. [16] Косвенное правление было менее конфронтационным и более основанным на сотрудничестве и поэтому рассматривалось как лучшее средство контроля. [16]

Колониальная администрация признала около 600 полуавтономных княжеств, номинально консультируемых британским резидентом; штаты владели четвертью населения страны. [17] Британские администраторы также нанимали сборщиков налогов и землевладельцев даже в регионах страны с более «прямым» управлением и платили за лояльность землевладельцев большими участками земли и некоторыми полномочиями по сбору налогов для личного пользования. [17]

Когда им не нужно было прибегать к военной силе, Ост-Индская компания, а затем и министерство иностранных дел Великобритании, государственная служба Индии или военные прибегали к взяточничеству и дани, чтобы добиться расположения местных правителей. В начале 1800-х годов они подарили правителю Пенджаба Ранджиту Сингху пять английских ломовых лошадей , которые были бы крупнее любой лошади, которую он видел раньше, поскольку лошади были одной из его многочисленных любви. [18] Когда в 1843 году штат Пенджаб в конце концов стал агрессивным, британцы аннексировали его, захватив Кашмир и отдав его под власть правителя, более податливого британцам. [19] Пенджаб был официально аннексирован в 1849 году. [20]

В районах к северу от Индии путешествовать европейцу было опасно. Британские военные часто использовали обученных в Индии картографов и офицеров разведки , называемых экспертами, для разведки. [21] Эти пандиты часто изображали из себя мусульманских или буддийских святых, используя инструменты для создания карт, замаскированные под четки и молитвенное колесо. [22] Политическая информация передавалась в министерство иностранных дел через этих экспертов, собиравших топографические данные, а также через британских офицеров на северо-западной границе . [23]

Религия как инструмент власти

[ редактировать ]

Компания запретила некоторые индуистские практики, такие как сати и бандитизм , которые они считали особенно отвратительными, и в 1856 году начала разрешать индуистским вдовам вступать в повторный брак. [24] Генерал-губернатор Далхаузи начал разрешать новообращенным христианам наследовать наследственную собственность, начиная с 1850 года. [20] Хотя в целом люди из Ост-Индской компании «не стремились англизировать Индию, опасаясь оскорбить образованный класс, от поддержки которого они зависели, и вызвать религиозный антагонизм». [25] В 1813 году, хотя компания была вынуждена принять христианских миссионеров, она старалась не выглядеть сторонником миссий. [25] В публикации во время индийского восстания 1857 года говорится, что Ост-Индская компания даже проявила неприязнь к христианству, чтобы завоевать доверие индуистов. [26]

Рассматривая религию с более политической точки зрения, Компания кодифицировала мусульманское и индуистское законодательство, чтобы лишить традиционную практику закона гибкости, усилить косвенное управление компании и поддержать местные пробританские элиты. [27] Первоначально администрация Ост-Индской компании отдавала предпочтение индуистам, а не мусульманам как правительственным агентам, потому что индуисты в целом были менее враждебны к их присутствию; Компания отстранила мусульман от власти на время своего пребывания в Индии. [28] Однако к 1893 году влияние индуистов в Индийском национальном конгрессе (ИНК) росло темпами, вызывавшими беспокойство у британцев, поэтому они изменили свою традиционную политику и начали поощрять мусульман войти в политический аппарат, чтобы сделать организацию менее эффективной. [29]

Подрывная деятельность

[ редактировать ]

На протяжении большей части XVIII и XIX веков русские использовали политическую войну и подрывную деятельность для дестабилизации британского правления в Индии, а также британцы для сохранения контроля над своими индийскими территориями. Это политическое состязание, в котором в основном используются доверенные лица, называется «Большой игрой» . Этот термин был придуман британским офицером капитаном Артуром Конолли в начале 19 века и стал известен благодаря книге Редьярда Киплинга « Ким» . Игра проходила от Кавказа до Тибета и на юге до Индии, которой был контроль над Индийским субконтинентом и Афганистаном . конечной целью [30]

Во время индийского мятежа 1857–1858 годов местных солдат, служивших в вооруженных силах Ост-Индской компании, многие британцы подозревали, что российские или персидские агенты приложили руку к распространению слухов, которые спровоцировали конфликт; Суть слухов заключалась в том, что британцы намазали свиным и коровьим жиром патроны, используемые сипаями . [31] Жир на патронах, которые перед зарядкой в ​​винтовку приходилось открывать ртом, оскорблял бы мусульманских или индуистских солдат. [20]

  1. ^ Каин, Питер (2001). Британский империализм: 1688–2000 гг . 2-е изд. Лонгман. п. 94.
  2. ^ Келли, Дункан, изд. (2009). Происхождение Империи: исторические корни британской имперской мысли . Издательство Оксфордского университета, США. стр. 144–55. ISBN  978-0-19726-439-3 .
  3. ^ Келли, Дункан, изд. (2009). Происхождение Империи: исторические корни британской имперской мысли . Издательство Оксфордского университета, США. п. 157. ИСБН  978-0-19726-439-3 .
  4. ^ Каин, Питер (2001). Британский империализм: 1688–2000 гг . 2-е изд. Лонгман. п. 285.
  5. ^ Меткалф, Идеологии Раджа, P50
  6. ^ Питер, Каин (2001). Британский империализм: 1688–2000 гг . 2-е изд. Лонгман. стр. 286–88.
  7. ^ Стоквелл, Сара (2008). Британская империя: темы и перспективы . Уайли-Блэквелл. п. 141.
  8. ^ Перейти обратно: а б Стоквелл, Сара (2008). Британская империя: темы и перспективы . Уайли-Блэквелл. п. 12.
  9. ^ Смит, Саймон (1998). Британский империализм 1750–1970 гг . Издательство Кембриджского университета. п. 56.
  10. ^ Кей, Джон . Индия: История . Книги Grove Press, распространяемые издательской группой West. США: 2000 г. ISBN   0-8021-3797-0 , с. 433.
  11. ^ Ланге, Мэтью (2009). Линии деспотизма и развития: британский колониализм и государственная власть . Издательство Чикагского университета. п. 24.
  12. ^ Каин, Питер (2001). Британский империализм: 1688–2000 гг . 2-е изд. Лонгман. стр. 287–88.
  13. ^ Льюис, Мартин Деминг (1965). Британцы в Индии: империализм или опека? . Округ Колумбия Хит и компания. п. 73.
  14. ^ Смит, Саймон (1998). Британский империализм 1750–1970 гг . Издательство Кембриджского университета. п. 55.
  15. ^ Перейти обратно: а б с Ланге, Мэтью (2009). Линии деспотизма и развития: британский колониализм и государственная власть . Издательство Чикагского университета. п. 4.
  16. ^ Перейти обратно: а б Ланге, Мэтью (2009). Линии деспотизма и развития: британский колониализм и государственная власть . Издательство Чикагского университета. п. 5.
  17. ^ Перейти обратно: а б Ланге, Мэтью (2009). Линии деспотизма и развития: британский колониализм и государственная власть . Издательство Чикагского университета. п. 177.
  18. ^ Хопкирк, Питер (1992). Большая игра: борьба за империю в Центральной Азии . Коданша Интернэшнл . п. 133.
  19. ^ Хопкирк, Питер (1992). Большая игра: борьба за империю в Центральной Азии . Коданша Интернэшнл. п. 282.
  20. ^ Перейти обратно: а б с Смит, Саймон (1998). Британский империализм 1750–1970 гг . Издательство Кембриджского университета. п. 53.
  21. ^ Хопкирк, Питер (1992). Большая игра: борьба за империю в Центральной Азии . Коданша Интернэшнл. п. 5.
  22. ^ Хопкирк, Питер (1992). Большая игра: борьба за империю в Центральной Азии . Коданша Интернэшнл. п. 330.
  23. ^ Хопкирк, Питер (1992). Большая игра: борьба за империю в Центральной Азии . Коданша Интернэшнл. п. 422.
  24. ^ Смит, Саймон (1998). Британский империализм 1750–1970 гг . Издательство Кембриджского университета. п. 51.
  25. ^ Перейти обратно: а б Стоквелл, Сара (2008). Британская империя: темы и перспективы . Уайли-Блэквелл. п. 6.
  26. ^ Эмбри, Эйнсли (1963). 1857 год в Индии. Мятеж или война за независимость? . Округ Колумбия Хит и компания. п. 25.
  27. ^ Стоквелл, Сара (2008). Британская империя: темы и перспективы . Уайли-Блэквелл. п. 138.
  28. ^ Льюис, Мартин Деминг (1965). Британцы в Индии: империализм или опека? . Округ Колумбия Хит и компания. п. 81.
  29. ^ Льюис, Мартин Деминг (1965). Британцы в Индии: империализм или опека? . Округ Колумбия Хит и компания. п. 83.
  30. ^ Хопкирк, Питер (1992). Большая игра: борьба за империю в Центральной Азии . Коданша Интернэшнл. стр. 1–2.
  31. ^ Хопкирк, Питер (1992). Большая игра: борьба за империю в Центральной Азии . Коданша Интернэшнл. стр. 289–92.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: eb0f1ec8a601b539776bafc2b7b144bb__1714702260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/eb/bb/eb0f1ec8a601b539776bafc2b7b144bb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Political warfare in British colonial India - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)