Радикальные СМИ
Радикальные СМИ — это коммуникационные средства, которые распространяют ориентированные на действия политические программы, используя существующие коммуникационные инфраструктуры и их поддерживающих пользователей. Эти типы средств массовой информации отличаются от обычных средств массовой информации своим прогрессивным содержанием, реформистской культурой и демократическим процессом производства и распространения. [1] Защитники поддерживают альтернативный и оппозиционный взгляд на средства массовой информации, утверждая, что традиционные средства массовой информации политически предвзяты в своем производстве и распространении. [2] Тем не менее, существуют некоторые критики с точки зрения подтверждения подлинности контента, его политической идеологии, долговременной порчи и социальных действий, возглавляемых средствами массовой информации. [3]
Термин «радикальные СМИ» был введен Джоном Д. Даунингом в его исследовании мятежных коммуникаций и социальных движений в 1984 году, в котором подчеркивался политический и целенаправленный активизм альтернативных СМИ. [3] Радикальные средства массовой информации демонстрируют новых социальных движений . индивидуалистическую и гуманистическую социально-политическую модель устранения посредничества [2] Хотя освещение этого термина совпадает с освещением этого термина в других отраслях альтернативных СМИ , а именно в тактических и активистских СМИ, он отличается от традиционных средств массовой информации с точки зрения своих идеологических и поведенческих практик, что делает радикальные СМИ значимыми с точки зрения усиления ими социальных движений. Даунинг описывает радикальные СМИ как «в целом небольшие организации, которые во многих различных формах выражают альтернативное видение гегемонистской политики и взглядов». [1] [4] Следовательно, этот термин классифицирует различные формы альтернативных средств массовой информации, которые являются прогрессивными, реформистскими и постматериалистическими . Некоторые СМИ, которые относятся к радикальным СМИ, включают, помимо прочего, общественные СМИ , студенческие СМИ , тактические СМИ , субкультурные СМИ , СМИ социальных движений , гражданские СМИ и альтернативную журналистику . Группы, подпадающие под радикальные СМИ, подчеркивают эгалитарные каналы, характеризующиеся инклюзивными, ориентированными на действия, префигуративными и маргинальными практиками, которые бросают вызов традиционным СМИ. [1]
Префигуративные СМИ
[ редактировать ]Один из способов исследования радикальных альтернативных СМИ – это «активная гражданственность». Даунинг утверждает, что коллективная собственность, цели и участие усиливают политическую позицию СМИ. В то время как средства массовой информации сокращают более широкое участие из-за дорогостоящего производства, радикальные СМИ предоставляют более демократичные средства двусторонней коммуникации. [1] Фраза Родригеса – «гражданские СМИ» – далее объясняет развитие наделенных полномочиями граждан посредством самомотивированного участия. В ее модели, как и в Indymedia , коллективное участие посредством реконструкции медиа-экологии расширяет возможности «гражданства» и сообщества. [5] В этом дискурсе политическое познание происходит естественным образом посредством самообразования.
Это неиерархическое и самостоятельное развитие политического сознания иллюстрирует его анархические ценности, которые, в свою очередь, освобождают коллективное творчество и «бунтарское самовыражение», что ведет к более демократическим средствам коммуникации по сравнению со средствами массовой информации . [1] Как и Даунинг, большинство из тех, кто сосредотачивает внимание на его коллективном дискурсе, связывают дезинтермедиацию с «прямой демократией».
Тем не менее, нейтральное демократическое посредничество, возможно, невозможно: исследуя политическое значение, Левру исследует коллизии между теорией « совместного поведения », рассматривающей управляемые народом социальные движения как «иррациональное и заразительное поведение», и теорией « мобилизации ресурсов », описывающей радикальные альтернативные средства массовой информации как социально рациональный и «движимый общественной целью». [2]
Чтобы ответить на эти противоречивые аргументы, крайне важно изучить, как эти средства массовой информации развиваются идеологически и циркулируют. Радикальные альтернативные средства массовой информации проявляются в Новых социальных движений индивидуалистической и гуманистической социально-политической модели устранения посредничества . В политике совместные журналистские расследования проводят « постоянную кампанию », которая превращает аудиторию в расследующих «граждан-присяжных». [6] Даунинг объясняет этот дискурс «префигуративной политикой», в которой средства массовой информации отражают их социально-политическую практику, — «преданная речь». [1]
Режимы
[ редактировать ]Совместное радио
[ редактировать ]информации . Радикальные медиа-группы использовали коллективное радио для облегчения доступа и участия широкой общественности, а также для трансляции их альтернативных голосов в одном из наиболее традиционных средств массовой Подобно общественному телевидению, этот вид СМИ служит географически ориентированным сообществам и их местным интересам. Однако радио часто привлекает меньшие или более новые радикальные медиа-группы, чем телевидение, поскольку входной барьер намного ниже. Доступность Интернета также позволяет им легче организовать свое вещание и расширяет регионы, обслуживая более глобальную аудиторию.
Общественное телевидение
[ редактировать ]Телевидение как средство коммуникации играет важную роль в эффективном распространении сообщений среди широкой аудитории. Хотя многие телевещания находятся в частной собственности и управляются, правительства во всем мире приняли законы, способствующие демократизации общественного телевидения для производства некоммерческого, альтернативного и ориентированного на сообщество контента.
- Общественное телевидение
- Дублинское общественное телевидение
- Общественное телевидение Корка
- Общественное телевидение
- Интерактивное общественное телевидение
Интернет-СМИ
[ редактировать ]С распространением доступа в Интернет и доступных технологий за последнее десятилетие радикальные средства массовой информации быстро выросли. Демократический и мгновенный характер Интернета, особенно Web 2.0 , способствовал денатурализации традиционной медиа-экологии, которая раньше управлялась медиа-конгломератами, в то же время позволяя независимым медиа-производителям связываться с общественностью так же широко, как и их конкуренты.
Интернет позволяет гораздо быстрее и шире общаться между медиапроизводителями и их аудиторией. Природа этого режима призывает к появлению альтернативной и радикальной медиа-экологии, которая реформирует ранее монополизированные государственные СМИ. Эта политически «префигуративная» и ориентированная на действия активность средств массовой информации в Интернете очевидна в революционной волне гражданских беспорядков «арабской весны» . Во время протестов социальные сети эффективно использовались для общения, организации и поддержания связи друг с другом, чтобы противостоять правительственным репрессиям.
Интернет-СМИ также являются большим преимуществом для радикальных медиа-групп с точки зрения их финансовой, организационной и общественной устойчивости, поскольку они обеспечивают более широкий доступ к лоббистам, членам и отдельным лицам.
Другие культурные режимы
[ редактировать ]Однако радикальные СМИ не ограничены в технологических средствах коммуникации. Даунинг утверждает, что «полный спектр радикальных средств массовой информации в современных культурах включает в себя огромный спектр деятельности: от уличного театра и фресок до танцев и песен». В то время как аудитория традиционных средств массовой информации, возможно, более персонализирована или приручена, радикальные СМИ часто принимают форму культурной активности в публичной сфере, способствуя формированию более активной и независимой аудитории. [7]
Графика и визуальная риторика
[ редактировать ]Радикальный медиаконтент во многом опирается на графический дизайн и механизмы художественной визуальной коммуникации, которые использовались в андеграундных изданиях 1960-х годов, таких как The Whole Earth Catalog , Black Panther Party Paper и Oz . Несмотря на то, что существует ряд политических художественных движений, которые использовались радикальными средствами массовой информации, многие историки искусства и культурные аналитики связывают их художественные стили в основном с экспрессионизмом , дадаизмом , сюрреализмом и ситуационистами détournement — культурным глушением . [8]
Политическая повестка дня, которой придерживаются средства массовой информации, часто рассматривается как уходящая корнями в анархическое политическое художественное движение начала 20-го века, дадаизм, который отвергает логические рассуждения, навязывает иррациональность и интуицию. [8] В то время как ранние социальные движения были сосредоточены на антивоенной политике, использование дадаизма в радикальных средствах массовой информации расширяется, чтобы критически проиллюстрировать противоположные идеи корпоративизма, институционализма и регулирования. [9] Чтобы критиковать основную культуру и политику, радикальные СМИ используют ситуационистский детурнмент, который ремиксирует и изменяет существующее содержание основных СМИ, такое как политические кампании, коммерческие развлечения и популярная культура.
Критика
[ редактировать ]Хотя этот идеализированный взгляд может интерпретировать радикальные СМИ как единственных утопических освободителей, существует перевернутая иерархия снизу вверх, которая исключает некоторых, что отражает традиционные СМИ. [10] Кроме того, неизбежна зависимость от существующих властных структур, поскольку технологическое производство (то есть хостинг-серверы) находится «в стенах мейнстрима» через хостинг-серверы и при охвате более широкой аудитории. [11] Более того, радикальные СМИ в основном присутствуют в богатых регионах, поскольку доступ предоставляется благодаря владению внезапными инфокоммуникационными технологиями, которые «принимаются как должное». [12] Аналогичным образом, физический аспект содействия обширному взаимному общению и ограничение доступа к институциональной информации из-за политической позиции могут стать другими препятствиями для радикальных СМИ.
С другой стороны, «скорость» — это постоянная проблема, поднимаемая как сторонниками, так и несогласными. [2] «Культурные контексты и значения» быстро меняются, приспосабливаясь к демократическим потребностям и движениям, которых требует общественность. Хотя Интернет внес значительный вклад, независимость «циркуляции идей» не гарантирована, поскольку в нем отсутствуют «надежные» источники финансирования и технологий. [2]
Сильверстоун подчеркивает необходимость «понять, как возникают смыслы» [ Эта цитата нуждается в цитировании ] в средствах массовой информации и их вмешательство посредством посредничества. Наряду с упомянутыми выше проблемами мы склонны упускать из виду проблемы контекстуальной надежности, когда сосредотачиваемся на ее политическом значении.
Даунинг утверждает, что радикальные СМИ являются политически «префигуративными», открыто демонстрируя идеологии в «популистской манере» в качестве «инструмента активистов». [1] [2] Таким образом, надежность ставится под угрозу субъективной интерпретацией слова «обычный». Аттон и Кэйдри исследуют этот вопрос в сравнении с его коллегой. В то время как средства массовой информации устанавливают символические силы, основанные на профессионализме и восприимчивости зрителя, надежность радикальных альтернативных СМИ проистекает из активного участия аудитории, «совместного редактирования», когда аудитория принимает участие в формировании истории посредством взаимодействия с авторами. [10]
См. также
[ редактировать ]Список литературы
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г Даунинг, Джон Д.Х.; Жиль, Женева; Штейн, Лаура (2001). Радикальные СМИ: мятежные коммуникации и социальные движения (Новое изд.). Таузенд-Оукс, Калифорния: Sage Publications. ISBN 0803956991 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Ливроу, Лия А. (2009). Альтернативные и активистские новые медиа (ред. Реп.). Кембридж, Великобритания: Издательство Blackwell. ISBN 978-0745641843 .
- ^ Jump up to: а б Аттон, Крис (2002). Альтернативные СМИ (перепечатано под ред.). Лондон: SAGE. ISBN 0761967710 .
- ^ Медак, Том. «Идея радикальных СМИ :: Пеович Вукович и Паскинелли» . Ютуб . Проверено 12 февраля 2014 г.
- ^ Родригес, Клеменси (2011). Гражданские СМИ против вооруженного конфликта: разрушение насилия в Колумбии . Миннеаполис: Издательство Университета Миннесоты. ISBN 978-0816665846 .
- ^ Кляйн, Джо. «Опасности постоянной кампании» . Журнал Таймс . Проверено 13 февраля 2014 г.
- ^ Уотсон, Райан (2021). Радикальный документальный фильм и глобальные кризисы: воинственные свидетельства в эпоху цифровых технологий . Блумингтон, Индиана: Издательство Университета Индианы. ISBN 9780253058003 .
- ^ Jump up to: а б Аллен, Г. (2013). Власть народу: графический дизайн радикальной прессы и подъем контркультуры, 1964–1974 гг . Власть народу - Графический дизайн: Издательство Чикагского университета. ISBN 978-0226424354 .
- ^ Холмс, Брайан; Шолетт, Грегори (сентябрь 2005 г.). «Гражданское неповиновение как искусство Искусство как гражданское неповиновение: разговор между Брайаном Холмсом и Грегори Шолеттом». Журнал «Художественные бумаги» . 29 (5): 28.
- ^ Jump up to: а б Аттон, Джеймс Л. Гамильтон; Крис (2008). Альтернативная журналистика (1-е изд.). Таузенд-Оукс, Калифорния: SAGE. ISBN 9781412947039 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Дёз, М. (1 августа 2006 г.). «Этнические СМИ, общественные СМИ и культура участия». Журналистика . 7 (3): 262–280. дои : 10.1177/1464884906065512 . S2CID 145288412 .
- ^ Моурри, Ник (2003). Борьба за власть СМИ: альтернативные СМИ в сетевом мире . Лэнхэм, Мэриленд: Роуман и Литтлфилд. ISBN 0742523845 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Коллектив VideoVoice проводит исследования и оценку совместного видео.
- ТНКРТВ
- День медиа-демократии
- Проект Медиа-Демократия
- Центр СМИ и демократии
- Проект «Демосфера» — вики-проект и глобальный проект по разработке медиа-структуры на уровне сообщества с использованием открытым исходным кодом программного обеспечения с интерактивного . ( статья в Викиновостях )
- Свобода выражения мнений, ЮНЕСКО