Jump to content

Радикальные СМИ

Радикальные СМИ — это коммуникационные средства, которые распространяют ориентированные на действия политические программы, используя существующие коммуникационные инфраструктуры и их поддерживающих пользователей. Эти типы средств массовой информации отличаются от обычных средств массовой информации своим прогрессивным содержанием, реформистской культурой и демократическим процессом производства и распространения. [1] Защитники поддерживают альтернативный и оппозиционный взгляд на средства массовой информации, утверждая, что традиционные средства массовой информации политически предвзяты в своем производстве и распространении. [2] Тем не менее, существуют некоторые критики с точки зрения подтверждения подлинности контента, его политической идеологии, долговременной порчи и социальных действий, возглавляемых средствами массовой информации. [3]

Термин «радикальные СМИ» был введен Джоном Д. Даунингом в его исследовании мятежных коммуникаций и социальных движений в 1984 году, в котором подчеркивался политический и целенаправленный активизм альтернативных СМИ. [3] Радикальные средства массовой информации демонстрируют новых социальных движений . индивидуалистическую и гуманистическую социально-политическую модель устранения посредничества [2] Хотя освещение этого термина совпадает с освещением этого термина в других отраслях альтернативных СМИ , а именно в тактических и активистских СМИ, он отличается от традиционных средств массовой информации с точки зрения своих идеологических и поведенческих практик, что делает радикальные СМИ значимыми с точки зрения усиления ими социальных движений. Даунинг описывает радикальные СМИ как «в целом небольшие организации, которые во многих различных формах выражают альтернативное видение гегемонистской политики и взглядов». [1] [4] Следовательно, этот термин классифицирует различные формы альтернативных средств массовой информации, которые являются прогрессивными, реформистскими и постматериалистическими . Некоторые СМИ, которые относятся к радикальным СМИ, включают, помимо прочего, общественные СМИ , студенческие СМИ , тактические СМИ , субкультурные СМИ , СМИ социальных движений , гражданские СМИ и альтернативную журналистику . Группы, подпадающие под радикальные СМИ, подчеркивают эгалитарные каналы, характеризующиеся инклюзивными, ориентированными на действия, префигуративными и маргинальными практиками, которые бросают вызов традиционным СМИ. [1]

Протесты 2010 года в рамках проекта Chanology .
Коллектив Indymedia в Федеральном университете Мату-Гросу в Куябе, Бразилия, ведет бесплатную радиопередачу в 2004 году.
Occupy the Dáil – Мы – 99 процентов. Протестующие возле Oireachtas в Дублине, Ирландия.

Префигуративные СМИ

[ редактировать ]

Один из способов исследования радикальных альтернативных СМИ – это «активная гражданственность». Даунинг утверждает, что коллективная собственность, цели и участие усиливают политическую позицию СМИ. В то время как средства массовой информации сокращают более широкое участие из-за дорогостоящего производства, радикальные СМИ предоставляют более демократичные средства двусторонней коммуникации. [1] Фраза Родригеса – «гражданские СМИ» – далее объясняет развитие наделенных полномочиями граждан посредством самомотивированного участия. В ее модели, как и в Indymedia , коллективное участие посредством реконструкции медиа-экологии расширяет возможности «гражданства» и сообщества. [5] В этом дискурсе политическое познание происходит естественным образом посредством самообразования.

Это неиерархическое и самостоятельное развитие политического сознания иллюстрирует его анархические ценности, которые, в свою очередь, освобождают коллективное творчество и «бунтарское самовыражение», что ведет к более демократическим средствам коммуникации по сравнению со средствами массовой информации . [1] Как и Даунинг, большинство из тех, кто сосредотачивает внимание на его коллективном дискурсе, связывают дезинтермедиацию с «прямой демократией».

Тем не менее, нейтральное демократическое посредничество, возможно, невозможно: исследуя политическое значение, Левру исследует коллизии между теорией « совместного поведения », рассматривающей управляемые народом социальные движения как «иррациональное и заразительное поведение», и теорией « мобилизации ресурсов », описывающей радикальные альтернативные средства массовой информации как социально рациональный и «движимый общественной целью». [2]

Чтобы ответить на эти противоречивые аргументы, крайне важно изучить, как эти средства массовой информации развиваются идеологически и циркулируют. Радикальные альтернативные средства массовой информации проявляются в Новых социальных движений индивидуалистической и гуманистической социально-политической модели устранения посредничества . В политике совместные журналистские расследования проводят « постоянную кампанию », которая превращает аудиторию в расследующих «граждан-присяжных». [6] Даунинг объясняет этот дискурс «префигуративной политикой», в которой средства массовой информации отражают их социально-политическую практику, — «преданная речь». [1]

Совместное радио

[ редактировать ]

информации . Радикальные медиа-группы использовали коллективное радио для облегчения доступа и участия широкой общественности, а также для трансляции их альтернативных голосов в одном из наиболее традиционных средств массовой Подобно общественному телевидению, этот вид СМИ служит географически ориентированным сообществам и их местным интересам. Однако радио часто привлекает меньшие или более новые радикальные медиа-группы, чем телевидение, поскольку входной барьер намного ниже. Доступность Интернета также позволяет им легче организовать свое вещание и расширяет регионы, обслуживая более глобальную аудиторию.

Общественное телевидение

[ редактировать ]

Телевидение как средство коммуникации играет важную роль в эффективном распространении сообщений среди широкой аудитории. Хотя многие телевещания находятся в частной собственности и управляются, правительства во всем мире приняли законы, способствующие демократизации общественного телевидения для производства некоммерческого, альтернативного и ориентированного на сообщество контента.

Интернет-СМИ

[ редактировать ]

С распространением доступа в Интернет и доступных технологий за последнее десятилетие радикальные средства массовой информации быстро выросли. Демократический и мгновенный характер Интернета, особенно Web 2.0 , способствовал денатурализации традиционной медиа-экологии, которая раньше управлялась медиа-конгломератами, в то же время позволяя независимым медиа-производителям связываться с общественностью так же широко, как и их конкуренты.

Интернет позволяет гораздо быстрее и шире общаться между медиапроизводителями и их аудиторией. Природа этого режима призывает к появлению альтернативной и радикальной медиа-экологии, которая реформирует ранее монополизированные государственные СМИ. Эта политически «префигуративная» и ориентированная на действия активность средств массовой информации в Интернете очевидна в революционной волне гражданских беспорядков «арабской весны» . Во время протестов социальные сети эффективно использовались для общения, организации и поддержания связи друг с другом, чтобы противостоять правительственным репрессиям.

Интернет-СМИ также являются большим преимуществом для радикальных медиа-групп с точки зрения их финансовой, организационной и общественной устойчивости, поскольку они обеспечивают более широкий доступ к лоббистам, членам и отдельным лицам.

Другие культурные режимы

[ редактировать ]

Однако радикальные СМИ не ограничены в технологических средствах коммуникации. Даунинг утверждает, что «полный спектр радикальных средств массовой информации в современных культурах включает в себя огромный спектр деятельности: от уличного театра и фресок до танцев и песен». В то время как аудитория традиционных средств массовой информации, возможно, более персонализирована или приручена, радикальные СМИ часто принимают форму культурной активности в публичной сфере, способствуя формированию более активной и независимой аудитории. [7]

Графика и визуальная риторика

[ редактировать ]

Радикальный медиаконтент во многом опирается на графический дизайн и механизмы художественной визуальной коммуникации, которые использовались в андеграундных изданиях 1960-х годов, таких как The Whole Earth Catalog , Black Panther Party Paper и Oz . Несмотря на то, что существует ряд политических художественных движений, которые использовались радикальными средствами массовой информации, многие историки искусства и культурные аналитики связывают их художественные стили в основном с экспрессионизмом , дадаизмом , сюрреализмом и ситуационистами détournement культурным глушением . [8]

Политическая повестка дня, которой придерживаются средства массовой информации, часто рассматривается как уходящая корнями в анархическое политическое художественное движение начала 20-го века, дадаизм, который отвергает логические рассуждения, навязывает иррациональность и интуицию. [8] В то время как ранние социальные движения были сосредоточены на антивоенной политике, использование дадаизма в радикальных средствах массовой информации расширяется, чтобы критически проиллюстрировать противоположные идеи корпоративизма, институционализма и регулирования. [9] Чтобы критиковать основную культуру и политику, радикальные СМИ используют ситуационистский детурнмент, который ремиксирует и изменяет существующее содержание основных СМИ, такое как политические кампании, коммерческие развлечения и популярная культура.

Хотя этот идеализированный взгляд может интерпретировать радикальные СМИ как единственных утопических освободителей, существует перевернутая иерархия снизу вверх, которая исключает некоторых, что отражает традиционные СМИ. [10] Кроме того, неизбежна зависимость от существующих властных структур, поскольку технологическое производство (то есть хостинг-серверы) находится «в стенах мейнстрима» через хостинг-серверы и при охвате более широкой аудитории. [11] Более того, радикальные СМИ в основном присутствуют в богатых регионах, поскольку доступ предоставляется благодаря владению внезапными инфокоммуникационными технологиями, которые «принимаются как должное». [12] Аналогичным образом, физический аспект содействия обширному взаимному общению и ограничение доступа к институциональной информации из-за политической позиции могут стать другими препятствиями для радикальных СМИ.

С другой стороны, «скорость» — это постоянная проблема, поднимаемая как сторонниками, так и несогласными. [2] «Культурные контексты и значения» быстро меняются, приспосабливаясь к демократическим потребностям и движениям, которых требует общественность. Хотя Интернет внес значительный вклад, независимость «циркуляции идей» не гарантирована, поскольку в нем отсутствуют «надежные» источники финансирования и технологий. [2]

Сильверстоун подчеркивает необходимость «понять, как возникают смыслы» [ Эта цитата нуждается в цитировании ] в средствах массовой информации и их вмешательство посредством посредничества. Наряду с упомянутыми выше проблемами мы склонны упускать из виду проблемы контекстуальной надежности, когда сосредотачиваемся на ее политическом значении.

Даунинг утверждает, что радикальные СМИ являются политически «префигуративными», открыто демонстрируя идеологии в «популистской манере» в качестве «инструмента активистов». [1] [2] Таким образом, надежность ставится под угрозу субъективной интерпретацией слова «обычный». Аттон и Кэйдри исследуют этот вопрос в сравнении с его коллегой. В то время как средства массовой информации устанавливают символические силы, основанные на профессионализме и восприимчивости зрителя, надежность радикальных альтернативных СМИ проистекает из активного участия аудитории, «совместного редактирования», когда аудитория принимает участие в формировании истории посредством взаимодействия с авторами. [10]

См. также

[ редактировать ]

Список литературы

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г Даунинг, Джон Д.Х.; Жиль, Женева; Штейн, Лаура (2001). Радикальные СМИ: мятежные коммуникации и социальные движения (Новое изд.). Таузенд-Оукс, Калифорния: Sage Publications. ISBN  0803956991 .
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж Ливроу, Лия А. (2009). Альтернативные и активистские новые медиа (ред. Реп.). Кембридж, Великобритания: Издательство Blackwell. ISBN  978-0745641843 .
  3. ^ Jump up to: а б Аттон, Крис (2002). Альтернативные СМИ (перепечатано под ред.). Лондон: SAGE. ISBN  0761967710 .
  4. ^ Медак, Том. «Идея радикальных СМИ :: Пеович Вукович и Паскинелли» . Ютуб . Проверено 12 февраля 2014 г.
  5. ^ Родригес, Клеменси (2011). Гражданские СМИ против вооруженного конфликта: разрушение насилия в Колумбии . Миннеаполис: Издательство Университета Миннесоты. ISBN  978-0816665846 .
  6. ^ Кляйн, Джо. «Опасности постоянной кампании» . Журнал Таймс . Проверено 13 февраля 2014 г.
  7. ^ Уотсон, Райан (2021). Радикальный документальный фильм и глобальные кризисы: воинственные свидетельства в эпоху цифровых технологий . Блумингтон, Индиана: Издательство Университета Индианы. ISBN  9780253058003 .
  8. ^ Jump up to: а б Аллен, Г. (2013). Власть народу: графический дизайн радикальной прессы и подъем контркультуры, 1964–1974 гг . Власть народу - Графический дизайн: Издательство Чикагского университета. ISBN  978-0226424354 .
  9. ^ Холмс, Брайан; Шолетт, Грегори (сентябрь 2005 г.). «Гражданское неповиновение как искусство Искусство как гражданское неповиновение: разговор между Брайаном Холмсом и Грегори Шолеттом». Журнал «Художественные бумаги» . 29 (5): 28.
  10. ^ Jump up to: а б Аттон, Джеймс Л. Гамильтон; Крис (2008). Альтернативная журналистика (1-е изд.). Таузенд-Оукс, Калифорния: SAGE. ISBN  9781412947039 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  11. ^ Дёз, М. (1 августа 2006 г.). «Этнические СМИ, общественные СМИ и культура участия». Журналистика . 7 (3): 262–280. дои : 10.1177/1464884906065512 . S2CID   145288412 .
  12. ^ Моурри, Ник (2003). Борьба за власть СМИ: альтернативные СМИ в сетевом мире . Лэнхэм, Мэриленд: Роуман и Литтлфилд. ISBN  0742523845 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 551f10a8059d8838182eeb07ef293104__1706228460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/55/04/551f10a8059d8838182eeb07ef293104.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Radical media - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)