Jump to content

Андреас Хойссер

Андреас Хойссер
Андреас Хойссер в передвижном выставочном пространстве Музея No Show, 2015 г.
Рожденный 1976
Цюрих , Швейцария
Образование Философия , немецкая литература
Альма-матер Университет Цюриха
Род занятий художник, арт-куратор
Годы активности 2013 – настоящее время
Веб-сайт www .andreasheusser

Андреас Хойссер (1976 г.р.) — швейцарский художник-концептуалист и куратор, базирующийся в Цюрихе и Йоханнесбурге .

Образование

[ редактировать ]

Получив средний диплом по психологии в 2001 году, Андреас Хойссер изучал философию и немецкую литературу в Цюрихском университете , который получил степень магистра по обоим предметам в 2003 году. В период с 2011 по 2013 год он учился в Бернском университете искусств и получил степень магистра по обоим предметам. степень магистра в области современного искусства (изобразительное искусство). [ 1 ]

В 2013 году Хойссер разработал No Show Museum — музей, посвященный различным проявлениям небытия на протяжении всей истории искусства . [ 2 ] В музее есть мобильное презентационное пространство в переоборудованном почтовом вагоне. [ 3 ] В 2015 году музей No Show отправился в мировое турне. Первый этап длился с июля по октябрь 2015 года по Европе , организовав около 30 выставок в 20 разных странах, прежде чем музей прибыл в Италию и принял участие в 56-й Венецианской художественной биеннале . [ 4 ] Летом 2016 года передвижной музей был отправлен из Европы в Америку, где 80-дневный выставочный тур пролегал из Нью-Йорка в Канаду, затем на западное побережье США и, наконец, в Южную Нижнюю Калифорнию, Мексика. [ 5 ] Третий этап мирового турне проходил с 2017 по 2018 год и пролегал от Мексики через страны Центральной Америки до Колумбии. [ 6 ] Четвертый этап прошел в 2018 году по Западной Европе с выставками во Франции, Испании и Португалии, включая выставку в Музее искусства, архитектуры и технологий (MAAT) в Лиссабоне. [ 7 ]

Во время пандемии 2020 года Хойссер начал исследовать темы фейковых новостей и теорий заговора. Его первоначальный художественный замысел заключался в создании своеобразного этнологического музея, где все мифы о заговоре были бы представлены с точки зрения их сторонников, а также с точки зрения критического взгляда науки. Однако из-за огромного объема данных и историй этот проект оказался неосуществимым. Вместо этого Хойссер использовал свои исследования для создания настольной игры «Заговор», которая, по его словам, является первой игрой, основанной на реальных теориях заговора. Он предоставляет справочную информацию и анекдоты о более чем 100 современных теориях заговора. [ 8 ] Игроки берут на себя роль влиятельной элиты, которая за кулисами работает над мировым господством. Помимо текстов, графики и иллюстраций, реализация проекта также включает в себя 3D-дизайн, видео, анимацию, веб-контент, контент для социальных сетей, элементы искусственного интеллекта и стратегии распространения. Проект нарушает привычные условия приема, представляя произведение искусства в необычной форме настольной игры. [ 9 ]

Проекты политического искусства

[ редактировать ]

Как художник, Хойссер впервые стал известен благодаря серии сатирических долгосрочных проектов , которые пытаются преодолеть разрыв между искусством и активизмом , среди них:

  • Помощь в военном развитии (KEH, запущенная в 2009 году совместно с Нюссли/Ошгером) была направлена ​​на разоблачение лицемерия политиков, которые подчиняют свои христианские и гуманитарные принципы интересам военной промышленности . [ 10 ]
  • решению вопроса иностранцев (OLAF , созданная в 2010 году совместно с Нюссли/Эшгером) была задумана как контрпропаганда кампании ксенофобской швейцарской Организация по правой партии (СВП), которая требовала высылки всех иностранцев-преступников. ОЛАФ выдавала себя за близкого союзника и партнерскую организацию СВП, но на самом деле пародировала их. [ 11 ]
  • Христианская гуманитарная организация самопомощи по вопросам убежища в Швейцарии (CHASOS, 2011) представляла собой сатирическую реакцию на то, как средства массовой информации и политики усиливали ксенофобские предрассудки , вызывая антиутопию гигантских волн беженцев после арабской весны . [ 12 ]

Все три были вымышленными организациями, имитировавшими и пародировавшими реальные институты. Проекты в основном осуществлялись за пределами художественных учреждений и включали поддельные веб-сайты , пропагандистские видеоролики , пресс-релизы , публикации в социальных сетях и другие формы распространения. [ 13 ] Такие тактики, как провокации, публичное вмешательство и мистификации, использовались для создания противоречий и освещения событий в доминирующих средствах массовой информации. [ 14 ] Несмотря на сатирическое содержание, фейковые организации и вымышленные персонажи часто принимались за законных. [ 15 ]

Кураторские работы

[ редактировать ]

Награды и гранты

[ редактировать ]
  • Художественная премия города Цюриха 2019 за музей No Show - От Дада до Нада [ 21 ]
  1. ^ см . Список студентов, 2010 г. /
  2. ^ « Музей No Show », www.noshowmuseum.com
  3. ^ «Ничто не является горизонтом каждого из нас» . Tages-Anzeiger (на немецком языке). 27 мая 2015 г.
  4. ^ Штайнер, Юрий; Цвайфель, Стефан (22 ноября 2015 г.). «Платформа Про Гельвеции для представления вклада Швейцарии в Венецианскую биеннале» . биеннале.ч . Проверено 1 февраля 2019 г.
  5. ^ Брейнард Кэри (11 июля 2016 г.). «Андреас Хойссер» . Интервью Йельского радио (подкаст).
  6. ^ Даргел, Беатрикс (январь 2018 г.). «Не на что смотреть!» (PDF) . Культура и технологии . Немецкий музей (ред.).
  7. ^ «Ничего не имеет значения – Иконы пустоты | МААТ» . Маат.пт. Архивировано из оригинала 27 марта 2019 г. Проверено 1 февраля 2019 г.
  8. ^ «Comploty – настольная игра, основанная на теориях заговора» . SRF 1 (на немецком языке). 20 декабря 2023 г.
  9. ^ «Что, если бы все теории заговора были правдой» . Теле Топ (на немецком языке). 2023-12-22.
  10. ^ Оружие для детей? Хватит! , Вид вечером, 18 ноября 2009 г.
  11. ^ ср. « День сбора иностранцев, Бундесплац Берн ». Олафшвайц (26 ноября 2010 г.), « Острая ирония: как сатирики реагируют на популистские кампании ». СФ 1 (01 декабря 2010 г.)
  12. ^ " ARD Tagesthemen от 15 июня 2011 г. о ЧАСОСЕ " ARD (15 августа 2011 г.)
  13. ^ « Провокация распространяется по Интернету ». www.campaignpraxis.de.
  14. ^ « Ежедневные темы ARD об ОЛАФе », ARD (15 августа 2011 г.).
  15. ^ см.:
  16. ^ «Aktuell - Литературный фестиваль под открытым небом в Цюрихе» . literaturopenair.ch (на немецком языке). 08.03.2016. Архивировано из оригинала 8 марта 2016 г. Проверено 1 февраля 2019 г. {{cite web}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
  17. ^ «Лучшие моменты с Джоном Клизом» . Tages-Anzeiger (на немецком языке). 06.07.2015 . Проверено 1 февраля 2019 г.
  18. ^ «Дас Институт» (на немецком языке). 07.03.2016. Архивировано из оригинала 07 марта 2016 г. Проверено 1 февраля 2019 г.
  19. ^ « Куклы, Кочи - Скандальное интервью с главой культуры Кауфлейтена ». Культурканал11 (24 апреля 2011 г.)
  20. ^ «Свободное пространство» . слово и эффект (на немецком языке). 17 марта 2016 г. Архивировано из оригинала 17 марта 2016 г. Проверено 1 февраля 2019 г.
  21. ^ «Художественные гранты города Цюриха» . CH-ZH: stadt-zuerich.ch . Проверено 12 июля 2019 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0cbb87d510f9c5dc38310011d42aa02b__1716688560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0c/2b/0cbb87d510f9c5dc38310011d42aa02b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Andreas Heusser - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)