Андреас Хойссер
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Андреас Хойссер | |
---|---|
![]() Андреас Хойссер в передвижном выставочном пространстве Музея No Show, 2015 г. | |
Рожденный | 1976 Цюрих , Швейцария |
Образование | Философия , немецкая литература |
Альма-матер | Университет Цюриха |
Род занятий | художник, арт-куратор |
Годы активности | 2013 – настоящее время |
Веб-сайт | www |
Андреас Хойссер (1976 г.р.) — швейцарский художник-концептуалист и куратор, базирующийся в Цюрихе и Йоханнесбурге .
Образование
[ редактировать ]Получив средний диплом по психологии в 2001 году, Андреас Хойссер изучал философию и немецкую литературу в Цюрихском университете , который получил степень магистра по обоим предметам в 2003 году. В период с 2011 по 2013 год он учился в Бернском университете искусств и получил степень магистра по обоим предметам. степень магистра в области современного искусства (изобразительное искусство). [ 1 ]
Карьера
[ редактировать ]В 2013 году Хойссер разработал No Show Museum — музей, посвященный различным проявлениям небытия на протяжении всей истории искусства . [ 2 ] В музее есть мобильное презентационное пространство в переоборудованном почтовом вагоне. [ 3 ] В 2015 году музей No Show отправился в мировое турне. Первый этап длился с июля по октябрь 2015 года по Европе , организовав около 30 выставок в 20 разных странах, прежде чем музей прибыл в Италию и принял участие в 56-й Венецианской художественной биеннале . [ 4 ] Летом 2016 года передвижной музей был отправлен из Европы в Америку, где 80-дневный выставочный тур пролегал из Нью-Йорка в Канаду, затем на западное побережье США и, наконец, в Южную Нижнюю Калифорнию, Мексика. [ 5 ] Третий этап мирового турне проходил с 2017 по 2018 год и пролегал от Мексики через страны Центральной Америки до Колумбии. [ 6 ] Четвертый этап прошел в 2018 году по Западной Европе с выставками во Франции, Испании и Португалии, включая выставку в Музее искусства, архитектуры и технологий (MAAT) в Лиссабоне. [ 7 ]
Во время пандемии 2020 года Хойссер начал исследовать темы фейковых новостей и теорий заговора. Его первоначальный художественный замысел заключался в создании своеобразного этнологического музея, где все мифы о заговоре были бы представлены с точки зрения их сторонников, а также с точки зрения критического взгляда науки. Однако из-за огромного объема данных и историй этот проект оказался неосуществимым. Вместо этого Хойссер использовал свои исследования для создания настольной игры «Заговор», которая, по его словам, является первой игрой, основанной на реальных теориях заговора. Он предоставляет справочную информацию и анекдоты о более чем 100 современных теориях заговора. [ 8 ] Игроки берут на себя роль влиятельной элиты, которая за кулисами работает над мировым господством. Помимо текстов, графики и иллюстраций, реализация проекта также включает в себя 3D-дизайн, видео, анимацию, веб-контент, контент для социальных сетей, элементы искусственного интеллекта и стратегии распространения. Проект нарушает привычные условия приема, представляя произведение искусства в необычной форме настольной игры. [ 9 ]
Проекты политического искусства
[ редактировать ]Как художник, Хойссер впервые стал известен благодаря серии сатирических долгосрочных проектов , которые пытаются преодолеть разрыв между искусством и активизмом , среди них:
- Помощь в военном развитии (KEH, запущенная в 2009 году совместно с Нюссли/Ошгером) была направлена на разоблачение лицемерия политиков, которые подчиняют свои христианские и гуманитарные принципы интересам военной промышленности . [ 10 ]
- решению вопроса иностранцев (OLAF , созданная в 2010 году совместно с Нюссли/Эшгером) была задумана как контрпропаганда кампании ксенофобской швейцарской Организация по правой партии (СВП), которая требовала высылки всех иностранцев-преступников. ОЛАФ выдавала себя за близкого союзника и партнерскую организацию СВП, но на самом деле пародировала их. [ 11 ]
- Христианская гуманитарная организация самопомощи по вопросам убежища в Швейцарии (CHASOS, 2011) представляла собой сатирическую реакцию на то, как средства массовой информации и политики усиливали ксенофобские предрассудки , вызывая антиутопию гигантских волн беженцев после арабской весны . [ 12 ]
Все три были вымышленными организациями, имитировавшими и пародировавшими реальные институты. Проекты в основном осуществлялись за пределами художественных учреждений и включали поддельные веб-сайты , пропагандистские видеоролики , пресс-релизы , публикации в социальных сетях и другие формы распространения. [ 13 ] Такие тактики, как провокации, публичное вмешательство и мистификации, использовались для создания противоречий и освещения событий в доминирующих средствах массовой информации. [ 14 ] Несмотря на сатирическое содержание, фейковые организации и вымышленные персонажи часто принимались за законных. [ 15 ]
Кураторские работы
[ редактировать ]- Литературный фестиваль в Цюрихе: Хойссер является основателем и директором Литературного фестиваля в Цюрихе (ранее: Openair Literatur Festival Zürich), недельного литературного фестиваля, который проводится ежегодно с 2013 года. Фестиваль совместно представляют Kaufleuten и Literaturhaus Zürich. [ 16 ] В 2015 году Джон Клиз . присутствовал [ 17 ]
- Институт: Хойссер является одним из основателей и содиректором Института, проектного пространства исполнительского и трансдисциплинарного искусства в Цюрихе. Несколько коллективов художников из разных областей искусства (кино, музыка, танец, литература, перформанс) участвуют и вносят свой вклад еженедельными мероприятиями и выступлениями в общественную программу места проведения, которая также включает исследования и семинары. [ 18 ]
- Кауфлейтен: В период с 2011 по 2013 год Хойссер был программным директором культурного центра «Кауфлейтен», где он отвечал за организацию и реализацию около 200 культурных мероприятий в год, включая концерты международных артистов и групп , чтения , подиумы и кабаре мероприятия . . [ 19 ]
- Серии и фестивали: В 2001 году Хойссер и Марк Рихенер основали междисциплинарных коллективов художников индекс в Цюрихе. Вместе с индексом он организовал ряд концертов , представлений и фестивалей (например, «Festival der Künste» 2002, «Lyrik am Fluss» 2002–2005). В 2005 году он инициировал международную программу «Артист-резидент» Freiraum-Stipendium. [ 20 ]
Награды и гранты
[ редактировать ]- Художественная премия города Цюриха 2019 за музей No Show - От Дада до Нада [ 21 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ см . Список студентов, 2010 г. /
- ^ « Музей No Show », www.noshowmuseum.com
- ^ «Ничто не является горизонтом каждого из нас» . Tages-Anzeiger (на немецком языке). 27 мая 2015 г.
- ^ Штайнер, Юрий; Цвайфель, Стефан (22 ноября 2015 г.). «Платформа Про Гельвеции для представления вклада Швейцарии в Венецианскую биеннале» . биеннале.ч . Проверено 1 февраля 2019 г.
- ^ Брейнард Кэри (11 июля 2016 г.). «Андреас Хойссер» . Интервью Йельского радио (подкаст).
- ^ Даргел, Беатрикс (январь 2018 г.). «Не на что смотреть!» (PDF) . Культура и технологии . Немецкий музей (ред.).
- ^ «Ничего не имеет значения – Иконы пустоты | МААТ» . Маат.пт. Архивировано из оригинала 27 марта 2019 г. Проверено 1 февраля 2019 г.
- ^ «Comploty – настольная игра, основанная на теориях заговора» . SRF 1 (на немецком языке). 20 декабря 2023 г.
- ^ «Что, если бы все теории заговора были правдой» . Теле Топ (на немецком языке). 2023-12-22.
- ^ Оружие для детей? Хватит! , Вид вечером, 18 ноября 2009 г.
- ^ ср. « День сбора иностранцев, Бундесплац Берн ». Олафшвайц (26 ноября 2010 г.), « Острая ирония: как сатирики реагируют на популистские кампании ». СФ 1 (01 декабря 2010 г.)
- ^ " ARD Tagesthemen от 15 июня 2011 г. о ЧАСОСЕ " ARD (15 августа 2011 г.)
- ^ « Провокация распространяется по Интернету ». www.campaignpraxis.de.
- ^ « Ежедневные темы ARD об ОЛАФе », ARD (15 августа 2011 г.).
- ^ см.:
- « Отмечать, собирать, депортировать иностранцев ». Тагес-Анцайгер (04 ноября 2010 г.)
- « Девушка сатиры дурачит СМИ и политиков ». 20 минут (16.11.2010)
- « Телерепортаж о ЧАСОС на ART BASEL ». Телевидение SWR (15 августа 2011 г.)
- « Теперь СВП знает, в чем проблема ». Смотри (09.11.2010)»
- « В контейнер – и прочь ». Конфедерация (08.11.2010)
- Полное собрание сочинений Алоиса Б. Штохера, KEH и OLAF . Филип Прединг онлайн, 27 октября 2010 г.
- ^ «Aktuell - Литературный фестиваль под открытым небом в Цюрихе» . literaturopenair.ch (на немецком языке). 08.03.2016. Архивировано из оригинала 8 марта 2016 г. Проверено 1 февраля 2019 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ «Лучшие моменты с Джоном Клизом» . Tages-Anzeiger (на немецком языке). 06.07.2015 . Проверено 1 февраля 2019 г.
- ^ «Дас Институт» (на немецком языке). 07.03.2016. Архивировано из оригинала 07 марта 2016 г. Проверено 1 февраля 2019 г.
- ^ « Куклы, Кочи - Скандальное интервью с главой культуры Кауфлейтена ». Культурканал11 (24 апреля 2011 г.)
- ^ «Свободное пространство» . слово и эффект (на немецком языке). 17 марта 2016 г. Архивировано из оригинала 17 марта 2016 г. Проверено 1 февраля 2019 г.
- ^ «Художественные гранты города Цюриха» . CH-ZH: stadt-zuerich.ch . Проверено 12 июля 2019 г.