Музей без выставок
![]() | Эта статья содержит контент, написанный как реклама . ( Ноябрь 2023 г. ) |
Учредил | 2015 |
---|---|
Расположение | Йоханнесбург и Цюрих |
Тип | Художественный музей |
Директор | Андреас Хойссер |
Веб-сайт | www |
No Show Museum — художественный музей , основанный в Цюрихе , Швейцария , в 2015 году, посвященный ничему и различным его проявлениям на протяжении всей истории искусства . Он утверждает, что является первым в своем роде. [ 1 ] Основанный швейцарским художником-концептуалистом и куратором Андреасом Хойссером . [ 2 ] Коллекция музея сегодня включает около 500 работ и документов более чем 150 мировых художников 20 и 21 веков.
Виртуальная коллекция
[ редактировать ]Коллекция музея находится в свободном доступе в Интернете и демонстрирует произведения, документы и артефакты концептуального искусства, минималистского искусства, перформанса и живописи, а также фотографии, литературы, театра, кино и музыки. В целом коллекция занимает четыре этажа, каждый из которых имеет два крыла и различные участки, тематически посвященные разным подходам к ничему:
- Ничто как отказ: искусство ничего не делать
- Ничто как уничтожение: искусство разрушения
- Ничто как пустота: искусство отсутствия
- Ничто как невидимость: искусство невидимого, невидимого и скрытого
- Ничто как редукция: искусство минимализма
- Ничто как лакуна: искусство бездействия
- Ничто как утверждение: искусство ничего не говорить
- Ничто как понятие: искусство чистого воображения
Музей также предоставляет справочную информацию на немецком, испанском и английском языках обо всех произведениях и художниках. Кроме того, имеется библиотека, предоставляющая тексты, публикации и каталоги выставок для дальнейших исследований в области искусства и других дисциплин (философия, наука, литература, музыка и т. д.). [ 3 ]
Мобильный музей
[ редактировать ]Переоборудованный автобус
[ редактировать ]С 2015 года музей No Show отправляется в мировое турне на переоборудованном автобусе. Внутри передвижной музей представляет собой футуристический белый куб (длиной 4 м, шириной 2 м, высотой 2,10 м), в котором представлена действующая специальная выставка. Он также предлагает доступ к виртуальной коллекции через iPad и содержит музейный магазин с ограниченным выбором сувениров, таких как BUY NOTHING CARD® (личная кредитная карта, чтобы ничего не покупать) или ART FREE AIR® (лекарства для аллергиков). Матово-черный корпус автобуса служит движущейся доской, на которой можно размещать объявления и информацию о текущих выставках. [ 4 ]

Тематические специальные выставки
[ редактировать ]Каждая из специальных выставок Мобильного музея освещает определенные аспекты, варианты и темы небытия в искусстве: «НЕВИДИМЫЕ ИСКУССТВА» (2015) представило 24 нематериальных и невидимых произведения концептуального искусства. Шоу НИЧЕГО НЕВОЗМОЖНО (2016) было посвящено произведениям искусства, которых не существует и не может существовать (например, потому, что оно просто превосходит возможности создания произведения искусства или потому, что попытка его реализации приводит к неразрешимым концептуальным и логическим противоречиям). Специальная выставка ¡NO FALTA NADA! (2017) было об искусстве ничего как отсутствия, например, потому, что произведение искусства было утеряно или безвозвратно уничтожено, или потому, что оно никогда не существовало. [ 5 ] Специальная выставка « Ничего не имеет значения – ИКОНЫ ПУСТОТЫ» (2018) была разработана в сотрудничестве со словацким художником Стано Масаром. В передвижном музее представлены 20 знаковых произведений истории искусства с начала XX века до наших дней, которые способствуют дематериализации искусства и различными способами освещают концепцию небытия. [ 6 ]
Ничего, мировое турне
[ редактировать ]Музей No Show взял на себя миссию не распространять что-либо по всему миру. По этой причине музей год за годом путешествует с континента на континент. [ 7 ] Первый этап Мирового тура стартовал в Цюрихе в июле 2015 года и прошёл через 20 стран Центральной и Северной Европы. [ 8 ] Оно включало около 30 выставок в музеях и пустых галереях в общественных местах и отдаленных районах. [ 9 ] Тур завершился в октябре 2015 года выставкой и презентацией ничего в Венеции , где Музей No Show был приглашен Salon Suisse Про Гельвеции в качестве официального участника 56-й Арт-биеннале . [ 10 ] Летом 2016 года передвижной музей был отправлен из Европы в Америку с целью ничего не распространять в Новом Свете: 80-дневный тур по выставке проходил из Нью-Йорка в Канаду, затем на западное побережье США и, наконец, на западное побережье США. вплоть до Южной Нижней Калифорнии, Мексика. [ 11 ] Третий этап проходил с ноября 2017 по январь 2018 года и проходил от Нижней Калифорнии в Мексике через страны Центральной Америки (Гватемала, Сальвадор, Гондурас, Никарагуа, Коста-Рика, Панама) до Колумбии с многочисленными выставками в общественных местах и в сотрудничество с музеями и местными галереями. [ 12 ] Четвертый этап прошел в октябре и ноябре 2018 года с выставками во Франции, Испании и Португалии, включая выставку в Музее искусства, архитектуры и технологий в Лиссабоне. [ 13 ]

Концептуальный фон
[ редактировать ]Ничто как эстетическая категория
[ редактировать ]В течение ХХ века ничто не стало столь четкой эстетической категорией, как «красивое», «безобразное» или «абсурдное». [ 14 ] Художественное исследование (не)феномена « ничто» заставило художников и критиков подвергнуть сомнению традиционные практики художественного производства и открыть новые возможности пространственной, временной и материальной интерпретации. Ничто обычно понимают как отрицание бытия и фигурации, но, строго говоря, ничего определить невозможно. [ 15 ] Любая попытка описать, изобразить или материализовать ничто обречена на провал, и именно этот факт вдохновил многих художников ХХ века на интенсивную работу с ничем и парадоксами его (ре)презентации. В результате получается большое количество художественных стратегий и работ ни на чем. [ 16 ]
Ничего, готовое
[ редактировать ]Уже в 1913 году Марсель Дюшан своими первыми реди-мейдами продемонстрировал , как любой предмет можно превратить в искусство, выведя его из сферы обыденной жизни и поместив в галерею или музей . [ 17 ] Этот переход от одного контекста к другому меняет то, как зрители рассматривают объект: в контексте искусства он больше не воспринимается как простой объект, а вместо этого является заполнителем идеи или художественного замысла. Результатом таких атрибуций является то, что некогда обычный предмет превращается в произведение искусства . Тот же принцип нельзя применить ни к чему , и ничто не может в равной степени приобрести «достоинство произведения искусства простым выбором художника» (Андре Бретон). [ 18 ] Музей No Show — это попытка создать такую институциональную основу , которая в долгосрочной перспективе гарантирует, что ничто не является искусством. [ 19 ]
Музей как контекст мобильного искусства
[ редактировать ]Хотя коллекция музея является виртуальной , у музея есть физическое пространство для проведения презентаций в отреставрированном и настроенном почтовом автобусе. Таким образом, музей обеспечивает движущийся художественный контекст, который может быть либо привязан к уже существующим институциям, либо функционировать автономно. Более того, мобильный музей дает возможность открыть для себя новые регионы и пространства для контекстов ничего и служит маркером, обозначающим любое место как выставочную площадку. [ 20 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ ср.: Искусство в Берлине: « Давая пространство небытию ».
- ^ «Андреас Хойссер» .
- ^ Нана Адусей-Поку: О присутствии там, где вы хотите исчезнуть . В: Журнал № 80 – март 2017 г.
- ^ Ана Лаура Б. Вильялта: Музей ничего на Марсе . Американосфера, 16.11.2017
- ^ Арнульфо Агуэро: Захватывающее путешествие искусства в регионы нигде . Ла Пренса, 12.11.2017
- ^ https://www.facebook.com/events/374186016737445/ [ источник, созданный пользователем ]
- ^ Беатрикс Даргель: Не на что смотреть! В: Немецкий музей (ред.): Культура и технологии. Ничего, издание 1/2018. Мюнхен.
- ^ Карина Перес: Музей No Show прибывает в MACO . Новости НИВ, 18.11.2017
- ^ См.: Документацию на www.facebook.com/noshowmuseum или на www.noshowmuseum.com , раздел «Архив/Прошлые выставки».
- ^ Штайнер, Юрий; Цвайфель, Стефан: « Платформа Про Гельвеции для представления вклада Швейцарии в Венецианскую биеннале »
- ^ Радио Йельского университета WYBCX: Демистифицируемый мир искусства . Ведущий: Брейнард Кэри
- ^ Хайме Морено: Искусство в отсутствии . Эль Периодико, 28.11.2017
- ^ «Ничего не имеет значения – Иконы пустоты | МААТ» . www.maat.pt. Архивировано из оригинала 5 декабря 2018 г.
- ^ см . Люси Р. Липпард, Шесть лет: «Дематериализация объекта искусства с 1966 по 1972 год». Нью-Йорк, Прегер, 1973, с. 40.
- ^ ср. Люткехаус, Людгер: «Ничего», Haffmans Verlag, Цюрих, 1999 г.
- ^ См. следующие каталоги выставок ни о чем:
- Армледер, Джон; Коупленд, Матье; Ле Бон, Лоран; Мецгер, Густав; Перре, МайТу; Филпот, Клайв и Пиротт, Филипп (редакторы): «Пустоты: ретроспектива», Цюрих: JRP Ringier, 2009 г.
- Холляйн, Макс, Вайнхарт, Мартина: «Ничего – ничего», Остфильдерн: Хатье Канц, 2006 г.
- Ругофф, Ральф: «Искусство о невидимом», 1957–2012, Лондон: Hayward Publishing, 2012.
- Варнедо, Кирк: «Картины из ничего. Абстрактное искусство со времен Поллока», Принстон/Оксфорд: Princeton University Press, 2006
- ^ ср. Дороти Фаут: «Художественный лексикон: Реди-мейд». Хатье Канц 2003.
- ^ Гектор Олбак: « Необнаружимый реди-мейд »
- ^ « Музей, которому нечего показать ». РТС.ч (26 декабря 2014 г.)
- ^ « Ничто не является горизонтом для всех нас ». Тагес-Анцайгер (27 мая 2015 г.)
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт музея No Show
- Жесты из ничего | Документальный фильм на YouTube
- Искусство ничего | Трейлер на YouTube