пресс-релиз
Пресс -релиз (также известный как пресс-релиз ) — это официальное заявление, доставляемое представителям средств массовой информации с целью предоставления информации, создания официального заявления или объявления, предназначенного для публичного распространения. Пресс-релизы также считаются первоисточником , то есть являются первоначальными источниками информации. Пресс-релиз традиционно состоит из девяти структурных элементов, включая заголовок , дату , введение, основную часть и другие компоненты. Пресс-релизы обычно доставляются средствам массовой информации в электронном виде, готовые к использованию и часто с соблюдением срока «не использовать раньше», известного как новостное эмбарго .
Особым примером пресс-релиза является коммюнике. [1] ( / k ə ˈ m juː n ɪ k eɪ / ; Французский: [kɔmynike] ), который представляет собой краткий отчет или заявление, опубликованное государственным органом. Коммюнике обычно публикуется после встречи международных лидеров на высоком уровне.
Использование материалов для пресс-релизов может принести пользу медиакорпорациям , поскольку помогает снизить затраты и увеличить количество материалов, которые медиакомпания может выпустить за определенный промежуток времени. Благодаря тому, что материал заранее подготовлен, пресс-релизы экономят время журналистов не только при написании материала, но также время и деньги, которые потребовались бы для получения новостей из первых рук. [2]
Хотя использование пресс-релиза может сэкономить время и деньги новостному изданию, оно ограничивает формат и стиль его контента. Кроме того, пресс-релизы благоприятны по отношению к организации, которая их заказала или выпустила, оформляется поскольку тема в соответствии с ее предпочтительными критериями. В эпоху цифровых технологий потребители хотят получать информацию мгновенно, что вынуждает средства массовой информации публиковать как можно больше материалов. Это может привести к тому, что новостные компании будут в значительной степени полагаться на пресс-релизы при создании статей. [2]
Элементы
[ редактировать ]Любая информация, намеренно отправленная репортеру или источнику СМИ, считается пресс-релизом. Эта информация публикуется путем отправки в средства массовой информации. Специалисты по связям с общественностью часто следуют стандартному профессиональному формату пресс-релизов. Дополнительные методы коммуникации, которые используют журналисты, включают презентационные письма и рекомендации для СМИ. Обычно текст пресс-релиза состоит из четырех-пяти абзацев с ограничением количества слов от 400 до 500. [3] Длина пресс-релиза варьируется и может составлять от 300 до 800 слов. [4]
К общим структурным элементам относятся:
- Бланк или логотип
- Контактная информация для СМИ — имя, номер телефона, адрес электронной почты, почтовый адрес или другая контактная информация специалиста по связям с общественностью (PR) или другого контактного лица по связям со СМИ.
- Заголовок – используется для привлечения внимания журналистов и краткого изложения новости в одном-шести словах.
- Дек – подзаголовок, более подробно описывающий заголовок.
- Dateline – содержит дату выпуска и обычно город происхождения пресс-релиза. Если указанная дата позже даты, когда информация была фактически отправлена в средства массовой информации, то отправитель запрашивает новостное эмбарго .
- Введение – первый абзац пресс-релиза, который обычно дает основные ответы на вопросы: кто, что, когда, где и почему.
- Тело – дальнейшее объяснение, статистика, предыстория или другие подробности, имеющие отношение к новости.
- Шаблон – обычно короткий раздел «О себе», предоставляющий независимую информацию о компании, организации или отдельном лице-эмитенте.
- Закрыть - в Северной Америке традиционно символ « -30- » появляется после шаблона или тела и перед контактной информацией для СМИ, указывая СМИ, что выпуск закончился. Более современным эквивалентом является символ «###». В других странах могут использоваться другие средства обозначения окончания выпуска, например текст «заканчивается».
Поскольку Интернет приобрел все большее значение в 24-часовом новостном цикле , стиль написания пресс-релизов изменился. Например, редакторам онлайн-информационных бюллетеней часто не хватает персонала, чтобы преобразовать традиционную прозу пресс-релиза в готовый к печати экземпляр. [5]
Модели распространения
[ редактировать ]В традиционной модели распространения бизнес, политическая кампания или другая организация, предоставляющая информацию средствам массовой информации, нанимает рекламное агентство для написания и распространения письменной информации в новостных лентах . [6] Лента новостей затем распространяет информацию по мере ее поступления или исследования журналистом . Таким образом, в результате информация или объявление становятся достоянием общественности.
Альтернативной моделью является самостоятельно публикуемый пресс-релиз . При таком подходе пресс-релизы рассылаются либо непосредственно в местные газеты , либо в бесплатные и платные службы распространения. [7] Затем служба распространения предоставляет контент «как есть» своим средствам массовой информации для публикации, которая обычно передается через Интернет. Этот подход часто используется, например, политическими институтами. Другим примером могут служить Конституционные суды Европы. [8] Верховный суд США, [9] [10] и Верховные суды штатов США [11] выпускать пресс-релизы о своих собственных решениях, а средства массовой информации используют эти самостоятельно опубликованные релизы для своих репортажей. [12] [13]
Видео
[ редактировать ]Некоторые фирмы по связям с общественностью рассылают видеовыпуски новостей (VNR), которые представляют собой заранее записанные видеопрограммы или клипы, которые могут транслироваться телеканалами в неизмененном виде.
Видеовыпуски новостей могут включать интервью звезд кино. Эти интервью, записанные на съемочной площадке, находятся на киностудии и украшены логотипом фильма.
Видеовыпуски новостей могут быть и в виде полноценных постановок. Производство этого продукта обходится в десятки тысяч или даже сотни тысяч долларов. Видеовыпуски новостей также могут быть в формате теленовостей или даже выпускаться специально для Интернета.
Некоторые новостные агентства не рекомендуют использовать видеовыпуски новостей, ссылаясь на плохое общественное мнение. Это также можно рассматривать как желание повысить свой авторитет.
Более того, VNR можно превратить в подкасты, а затем разместить в новостных лентах. Историю также можно поддерживать дольше, просто задействуя « веб-сайты сообщества ». «Веб-сайты сообщества» отслеживаются и комментируются многими журналистами и авторами статей.
Эмбарго
[ редактировать ]Если пресс-релиз распространяется до того, как информация должна быть обнародована, на него налагается эмбарго . Эмбарго требует, чтобы новостные организации не сообщали об этой истории до определенной даты или времени.
Если журналист не подписал юридически обязывающее соглашение о неразглашении информации, согласившись заранее соблюдать эмбарго, у журналиста нет юридического обязательства скрывать информацию. Однако нарушение эмбарго рискует нанести ущерб их отношениям с организацией-эмитентом и репутации писателя или журналиста. Новостные организации иногда попадают в черный список после нарушения эмбарго. [14] Публицистам часто рекомендуется делиться информацией, на которую наложено эмбарго, только с теми журналистами, с которыми у них сложились отношения и/или которые готовы взять на себя обязательство скрывать информацию до заранее назначенного времени.
История
[ редактировать ]Айви Ли , известный как отец современных связей с общественностью, сделал первый пресс-релиз в октябре 1906 года о железнодорожной катастрофе с участием Пенсильванской железной дороги. Авария привела к гибели пятидесяти человек в Атлантик-Сити, штат Нью-Джерси (известная как крушение поезда в Атлантик-Сити ). Ли задокументировал аварию и раздал отчеты коллегам-репортерам. Самым большим поворотным моментом стала честность, которую Ли написал об аварии, и насколько это было правдиво. [15] The New York Times опубликовала его точное заявление и наблюдения.
Благодаря влиянию Ли, пресс-релизы превратились в необходимость раскрывать ключевые детали компаниям общественности. С тех пор пресс-релизы использовались для информирования других журналистов, специалистов по связям с общественностью и других специалистов по связям со СМИ о важных событиях, статистических данных и объявлениях. [16]
Другие источники
[ редактировать ]- Электронный пресс-кит (ЭПК)
- Список агентств пресс-релизов
- Выпуск коврика
- Пресс-конференция
- Пресс-секретарь
- Пресс-служба
- Наука по пресс-релизу
- Программное обеспечение для отправки
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Определение коммюнике | Dictionary.com» . www.dictionary.com . Архивировано из оригинала 11 июня 2021 года . Проверено 11 июня 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Льюис, Джастин; Уильямс, Эндрю; Франклин, Боб (1 февраля 2008 г.). «Скомпрометированная четвертая власть?». Журналистские исследования . 9 (1): 1–20. дои : 10.1080/14616700701767974 . ISSN 1461-670X . S2CID 142529875 .
- ^ Джеймс, Джеффри (10 ноября 2010 г.). «Как написать пресс-релиз с примерами» . cbsnews.com . Новости CBS. Архивировано из оригинала 4 февраля 2022 года . Проверено 19 мая 2016 г.
- ^ «Редакционные правила для выпусков новостей | PRWeb» . ПРВеб . Архивировано из оригинала 4 февраля 2022 года . Проверено 5 сентября 2016 г.
- ^ Гудден, Рон (1 сентября 2009 г.). «Для предприятий, стремящихся к признанию, печатные СМИ теряют свою привлекательность» . ПРВеб. Архивировано из оригинала 21 апреля 2017 года . Проверено 8 июня 2010 г.
- ^ Человек, Тим (11 июня 2010 г.). «Проволочная индустрия испытывает накал страстей по мере запуска инструментов для самостоятельной публикации» . Журнал ИР . Архивировано из оригинала 18 января 2012 года . Проверено 28 ноября 2011 г.
- ^ МакКиви, Джеймс (10 декабря 2014 г.). «Социальные стратегии, стратегии контент-маркетинга, тенденции на 2015 год: Служба распространения пресс-релизов EmailWire представляет руководства и электронные книги» . Журнал ИТ-директоров . Архивировано из оригинала 22 декабря 2014 года . Проверено 22 декабря 2014 г.
- ^ Мейер, Филипп (2019). «Судебный пиар: факторы, определяющие публикацию пресс-релизов конституционными судами». Политика . 40 (4): 477–493. дои : 10.1177/0263395719885753 . ISSN 0263-3957 . S2CID 213896514 .
- ^ Дэвис, Ричард (2011). Судьи и журналисты: Верховный суд США и средства массовой информации . Кембридж [Великобритания]: Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-511-85934-2 . OCLC 706491406 .
- ^ Хитт, Мэтью П.; Сондерс, Кайл Л.; Скотт, Кевин М. (14 декабря 2018 г.). «Справедливость говорит, но кто слушает? Массовая осведомленность общественности о делах Верховного суда США». Журнал права и судов . 7 (1): 29–52. дои : 10.1086/701131 . ISSN 2164-6570 . S2CID 150127344 .
- ^ Вининг, Ричард Л.; Вильгельм, Тина (2010). «Объяснение громкого освещения решений Верховного суда штата *». Ежеквартальный журнал социальных наук . 91 (3): 704–723. дои : 10.1111/j.1540-6237.2010.00715.x . ISSN 1540-6237 .
- ^ Судьи и журналисты: глобальная перспектива . Дэвис, Ричард, 1955 г.р., Тарас, Дэвид, 1950 г.р. Кембридж. 2017. ISBN 978-1-108-11488-2 . OCLC 974915128 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Мейер, Филипп (2020). «Объяснение освещения в СМИ решений Конституционного суда в Германии: роль характеристик дела». Политическая коммуникация . 38 (4): 426–446. дои : 10.1080/10584609.2020.1784329 . ISSN 1058-4609 . S2CID 225774793 .
- ^ Райс, Брайан (13 ноября 2014 г.). «ВОЗ по ошибке пересылает электронное письмо в BuzzFeed, в котором говорится: «BuzzFeed запрещен» » . Машаемый . Архивировано из оригинала 4 марта 2021 года . Проверено 2 мая 2019 г.
- ^ «Первый пресс-релиз» . НовостиМузея . 10 апреля 2016 г. Архивировано из оригинала 11 июня 2021 г. Проверено 11 июня 2021 г.
- ^ Рэмптон, Джон. «Пресс-релизы мертвы?» . Форбс . Архивировано из оригинала 11 июня 2021 года . Проверено 11 июня 2021 г.