-30-

-30- традиционно использовался журналистами в Северной Америке для обозначения конца рассказа или статьи, передаваемой на редактирование и набор текста . Он обычно используется при написании в срок и отправке фрагментов статьи по телеграфу, телетайпу, электронной передаче или бумажной копии как необходимый способ указать конец статьи. [1] Его также можно найти в конце пресс-релизов .
Происхождение термина неизвестно. [1] [2] Одна из теорий состоит в том, что журналистское использование числа -30- возникло из-за использования этого числа в эпоху Гражданской войны в США в стенографии 92 года Кодексе телеграфной , где оно означало конец передачи. [3] и что он нашел дальнейшее одобрение, когда был включен в Кодекс сокращений и коротких обозначений Филлипса для общего использования, разработанный телеграфной службой Associated Press . Операторы телеграфа, знакомые с цифровыми проводными сигналами , такими как код 92, использовали эти железнодорожные коды для предоставления инструкций по логистике и заказов на поезда , а также адаптировали их для обозначения приоритета статьи или подтверждения ее передачи и получения. Эти метаданные время от времени появлялись в печати, когда наборщики текста помещали коды в газеты. [1] особенно код «Хватит – конец», который был представлен как «-30-» на пишущей машинке .
См. также [ править ]
Ссылки [ править ]
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Коган, Хадасс (2007). «Так почему не 29?» . Обзор американской журналистики . № 87. Архивировано из оригинала 12 декабря 2010 г. Проверено 22 мая 2016 г.
- ^ Мелтон, Роб (2008). «Справочник журналиста: Слово: происхождение конечного знака -30-» (PDF) . Ассоциация журналистского образования. п. 9. Архивировано из оригинала (PDF) 29 ноября 2015 г. Проверено 22 мая 2016 г.
- ^ «КОД WESTERN UNION «92» И «ТЕЛЕГРАФИЧЕСКИЕ ЦИФРЫ» ВУДСА » . Ассоциация войск связи. 1996 год . Проверено 25 февраля 2008 г.