Jump to content

Неоизм

(Перенаправлено с Неоиста )

Неоизм — это пародистический -изм . Это относится как к конкретной субкультурной сети художественных перформансов и медиа-экспериментаторов, так и, в более общем плане, к практической андеграундной философии. Он оперирует коллективно используемыми псевдонимами и личностями , розыгрышами , парадоксами , плагиатом и фейками , а также создал множество противоречивых определений самого себя, чтобы бросить вызов категоризации и историзации.

Определения неоизма всегда были спорными. главным источником этого является не поддающаяся определению концепция неоизма, создавшая совершенно разные, тактически искаженные представления о неоизме и его история. Однако бесспорным является происхождение движения в Канаде конца 1970-х годов. Он был инициирован канадским перформансом и медиа-художником венгерского происхождения Иштваном Кантором (он же Монти Канцин ) в 1979 году в Монреале. Примерно в то же время личность открытой поп-звезды Монти Канцина распространилась через художника по почте Дэвида Зака. [ 1 ] (родился в Новом Орлеане, 12 июня 1938 года, умер предположительно в Техасе около 1995 года) в сотрудничестве с художницей Марис Кудзиньш и художником-перформансом Иштваном Кантором.

Расколы последовали в середине 1980-х годов. Возникли вопросы и опасения по поводу того, не слишком ли ассоциируется прозвище «открытая поп-звезда» Монти Канцина с определенными людьми. Позже писатель Стюарт Хоум стремился отделить себя от остальной части сети неоистов, проявляя себя в книгах Хоума о неосизме в отличие от различных неоистских ресурсов в Интернете . В ненеоистских терминах неоизм можно было бы назвать международной субкультурой, которая вначале находилась в одновременной непрерывности и разрыве, среди прочего, с экспериментальным искусством (таким как дадаизм , сюрреализм , флюксус и концепт-арт ), панком , индустриальной музыкой и электропопом. , политические и религиозные движения за свободу духа , научно-фантастическая литература, патафизика и спекулятивная наука . Неоизм также собрал игроков с опытом работы в граффити и уличных перформансах, языковом письме (позже известном как языковая поэзия ), экспериментальном кино и видео , мейл-арте , ранней Церкви субгениев и культуре геев и лесбиянок . Затем неоизм постепенно трансформировался из активной субкультуры в самописную городская легенда . В качестве побочного эффекта многие другие субкультуры, художественные и политические группы с конца 1980-х годов — часто неопределенно — ссылались на неосизм или даже выступали против него и тем самым увековечивали его миф.

После постепенного исчезновения неоизма в 1990-х годах появились краткие ответвления, в том числе «Семь на девять квадратов» , частое использование Стюартом Хоумом Карен Элиот (а также Сэнди Ларсон , Лютера Блиссетта (псевдоним) и других), чтобы заменить Монти Канцина в качестве воплощение концепции открытой поп-звезды. «Этот проект... сбивает с толку ограничения, которые определяют и разграничивают индивидуальную личность... Изменение деталей, таких как биографические данные... обычно считается необходимым [ sic ] для обеспечения безопасности подписи человека». [ 2 ]

Неоизм как название для другого контекста был придуман в 1914 году американским писателем-сатириком Франклином П. Адамсом как пародия на современное искусство. [ 3 ] Сидней Дж. Баундс использовал это слово в качестве названия планеты в своем научно-фантастическом рассказе 1977 года « Нет пути назад» . [ 4 ] В 1980 году Монти провел две недели в магазине почтовой художницы Джинни Ллойд в Сан-Франциско. [ 5 ] годовой проект живого искусства, в рамках которого проводятся художественные мероприятия и инсталляции в витрине магазина. Он жил в космосе, собирал труды и начал свою Кровавую кампанию.

Неоизм быстро распространился в других местах Америки, Европы и Австралии и охватил до двух десятков неоистов . До конца 1980-х годов и до массовой доступности Интернета сеть мейл -арта продолжала использоваться в качестве основного канала связи и пропаганды неоизма. [ 6 ]

Неоисты называют свои стратегии «великой путаницей» и «радикальной игрой». Они разыгрывались на получастных квартирных фестивалях , которые проходили в Северной Америке, Европе и Австралии в период с 1980 по 1998 год, а также в публикациях, которые стремились воплотить путаницу и радикальную игру, а не просто описать ее. Следовательно, и неоистские фестивали, и неоистская письменность экспериментировали с радикальным подрывом идентичности, тел, средств массовой информации, а также понятий собственности и истины. В отличие от типичных постмодернистских течений, эксперимент был практическим и, следовательно, экзистенциальным. Монти Канцин, например, был не просто коллективным псевдонимом или мифической личностью, а личностью, жили с которой неоисты в своей повседневной жизни.

Для этих целей неоисты использовали перформансы , видео , небольшие публикации в прессе (такие как Smile , международный журнал различного происхождения) и компьютерные вирусы , а также еду ( Чапати ), пылающие паровые утюги и металлические вешалки для одежды (используемые в качестве телепатических антенн). Заимствуя идеи Томаса Пинчона , неоизм можно было бы более уместно назвать « анархическим чудом» международной сети весьма эксцентричных людей, сотрудничающих, часто с экстремистской интенсивностью, под единой идентичностью Монти Канцина и неоизма.

процитировал неоизм В 2004 году Хавьер Руис в ответ на Национальной ассамблеи против расизма осуждение анархистов, сорвавших сессию Третьего Европейского социального форума по анти-м и антирасизму в Лондоне ( PGA рассматривается как неоистский невидимый театр ).

В начале 1980-х годов неоист Рейнхард У. Севол основал антинеоизм , который другие неоисты приняли, заявив, что Неоизм — это чистая фикция, созданная антинеоистами. Голландский неоист Артур Беркофф действовал как движение одного человека. «Неоизм/ Антинеоизм / Прегрооперативизм ». Точно так же Бластер Эл Акерман объявил себя «салминеистом» в честь американского актера сицилийского происхождения Сала Минео , а Джон Берндт , по мнению Акермана, примерно в 1983 году дал неоизму название «испанское искусство». В 1989 году, после постнеоистского «Фестиваля Плагиата» в Глазго, Шотландия , художник Марк Блох оставил мейл-арт и после публикации «Последнего слова» остался демонстративно молчал о неоизме в течение почти двух десятилетий. В 1994 году Стюарт Хоум основал Неоистический Альянс как оккультный орден, в котором сам был магом. В то же время итальянские активисты проекта Лютера Блиссета действовали под названием «Alleanza Neoista».

В 1997 году критик Оливер Марчарт «Всемирный конгресс неоистов», организовал в Вене в котором не участвовали неоисты. В 2004 году Иштван Кантор получил Премию генерал-губернатора прошел международный «Фестиваль неоистского отделения» , а в Берлине .

Влияние на других художников и субкультуры

[ редактировать ]

С их дизайнерской шуткой CONSUMER'S REST Lounge Chair , [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] "Группа единоличных художников" Stiletto Studio,s [ fr ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] установил суб-, а также контр-культурно мотивированную связь между неоистически детерминированными аспектами критики культурного потребления и критическими аспектами дизайнерского потребления Neues Deutsches Design (Новый немецкий дизайн) [ de ] на 9-м фестивале неоистов в Понте-Носса в 1985 году и на Фестиваль плагиата в Брауншвейгском университете искусств в 1988 году. [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] неоизма. Они также участвовали в критически важной для потребления СМИ работе по связям с общественностью в рамках неоистского сотрудничества и заговоров, особенно с главным террористом УДОБСТВО (цит.: «Неоизм - это префикс и суффикс без какого-либо промежуточного содержания»). [ 17 ] ) в аспекте Интерпассивности , неоистического термина, придуманного Стилетто. консультировал Гордон В. [ де ] С 1988 года их регулярно , а с 1994 года — преимущественно интерпассивно — в качестве диетологов -антинеистов . В 1995 году Stiletto Studio представила функцию «МЕНЬШЕ» «НЕ БОЛЬШЕ удовольствия» в виде постнеоистической специальной распродажи устаревшего дизайна в Spätverkauf магазине проекта Лауры Кикауки в Фольксбюне в Берлине . [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ]

Другими художниками, которые явно, хотя и смутно, отдают должное неоизму, являются The KLF , Лютер Блиссетт , Александр Бренер / Барбара Шурц , Ли Уэллс и Люк Хейнс (из The Auteurs и Black Box Recorder ). Современный голландский художник Томас Раат создал серию работ на основе неоистских манифестов и фотодокументов. [ 22 ]

"Неоизм - это приставка и суффикс без какого-либо вещества между ними" - УСЛОВНО, УДОБСТВО

«Неоизм — это движение, призванное создать иллюзию существования движения под названием неоизм». «Приходите, присоединяйтесь к нам. Мы хотим войны с вами». - Джон Берндт

«Если бы неоизма не существовало, нам НЕ пришлось бы его создавать» — Артемус Барноз

«Речь идет не об описании неоизма, а об его отмене» — Лютер Блиссетт.

«Неоизм не существует, кроме тех реакций, которые он вызывает» — Роберто Буй/ У Мин И

«Время — не деньги, и его у нас много» — Кики Бонбон.

«Плагиат необходим. Прогресс подразумевает его. ШЕДЕВРОВ БОЛЬШЕ НЕТ!» - Карен Элиот

«Неоизмы не только на Рождество, это на всю жизнь!» - Стюарт Хоум

«Мы неоисты, НЕ слушайте нас» — Монти Канцин

«Неоизм — это теория заговора», — Stiletto Studio.

[ 23 ] [ 17 ] [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ]

Избранные книги

[ редактировать ]
  • Неоистический исследовательский проект (2010), изд. НЕТ Канцин, Лондон: OpenMute, ISBN   978-1-906496-46-3 , 246 страниц; первая всеобъемлющая антология и источник неоистских произведений и изображений, документирующая неоистские вмешательства, квартирные фестивали, определения и брошюры неоизма и связанных с ним течений, эксперименты с языком и идентичностью, а также неоистские концепции и мемы.
  • Ташон, Сесил (2008). Новый и улучшенный неоистический манифест — транслингвальное издание . Неоистическое общество совместно с публикациями Онтологического музея. ISBN   978-0-615-25881-2 . Включает транслингвальный неоистический манифест Тучона с комментариями Монте Канцина и Карен Элиот.
  • Оливер Марчарт : Неизм / Неоизм , Издание Selene, Клагенфурт - Вена, 1997, ISBN 3-85266-038-6

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Кантор, Иштван (редактор). Удивительные письма: жизнь и искусство Дэвида Зака , 2010, The New Gallery Press, Калгари, Альберта, Канада.
  2. ^ Священник, Элдрич. Скучная бесформенная чушь: экспериментальная музыка и эстетика неудачи . Bloomsbury Academic Publishing Plc, Лондон, 2013: 216–17.
  3. ^ Франклин П. Адамс, «Неонеоизм», в: В целом, Doubleday 1914, стр. 82, факс на archive.org.
  4. ^ Филип Харботтл (редактор), Лучшее из Сиднея Дж. Баундса, том. 2: Своенравный корабль и другие рассказы, Cosmos Books, 2003, ISBN   1-58715-517-6 , с. 190, [1]
  5. ^ Ллойд, Джинни. Витрина: проект живого искусства . 1984. Ошибка Пресс.
  6. ^ Крамер, Флориан и Хоум, Стюарт. Слова, ставшие плотью: код, культура, воображение, Роттердам: исследование медиа-дизайна, Институт Пита Цварта, Академия Виллема де Кунинга, Роттердамский университет прикладных наук, 2005 г.
  7. ^ Купер Хьюитт, Смитсоновский музей дизайна. «Стилет Студиос» . Смитсоновский институт . Проверено 11 ноября 2022 г.
  8. ^ "Stiletto Studios. Мелина, дочь художника... - 100 предметов из века ребенка" . Архивировано из оригинала 21 декабря 2016 г.
  9. ^ «Берлин, мебельный авангард» .
  10. ^ «Обсуждение объекта AdA: стилет с коротким упором | ZFBK» . Архивировано из оригинала 27 июня 2018 г.
  11. ^ «Стилетто, который называет себя «экспертом по борьбе с предпринимательством» и «главой индивидуальной группы художников Stiletto Studios», основал Design Vertreib (Vertreib — это вымышленный термин, в котором намеренно написана ошибка Vertrieb (распространение), чтобы принять значение Vertreibung (изгнание – как в… из потребительского рая) как деконструктивного средства процессивного нарушения. Также Vertreib является. вторая половина немецкого слова Zeitvertreib (развлечение, развлечение). Оно также отсылает к одному из объяснений Дюшаном реди-мейда как времяпрепровождения, пытающегося избавиться от искусства.) в 1990-х годах как начинание «Beleuchtungskörperbau», основанное на принципе реди-мейда. В своих критически важных для дизайна произведениях 1980-х годов он следует принципу модульной конструкции, почти полностью полагаясь на ранее существовавшие стандартные промышленные компоненты, которые он описывает как «освобожденные от дизайна». (в: Музей дизайна Vitra : Атлас мебельного дизайна , Вайль-на-Рейне, Германия, 2019, о шезлонге CONSUMER'S REST от Stiletto (Stiletto Studio,s) , стр. 726)
  12. ^ «ТВ-закусочная» (PDF) (на немецком языке).
  13. ^ «ТВ-закусочная (грубый перевод на английский без иллюстраций)» (PDF) .
  14. ^ Kunstforum International , Kunst periodikum, vol. 82, 1986, Немецкий авангардный дизайн - мебель, мода, искусство и декоративное искусство , изд.: Кристиан Борнгребер, стр. 130-143 (глава «Стилет»)
  15. ^ Биргит Рихард: Субкультурный стиль против «образа жизни» в дизайне. О сложном переплетении молодёжной эстетики и дизайна , стр. 74ff – 84ff [здесь особенно пояснения и иллюстрации: Neue Deutsche Gemütlichkeit от Stiletto] у Штефана Лендьеля и Германа Штурма: Design Schnittpunkt Essen / Design Lines Meet in Essen , (текст: de / en), Verlag Ernst & Sohn, Берлин, 1990, ISBN 3-433-02539-8 (текстовый документ онлайн )
  16. Стюарт Хоум о мастер-классе по исполнению лекций Стилетто « Кража и копирование как высшая форма творчества в борьбе с дизайном» на фестивале плагиата в Hochschule für Bildende Künste Брауншвейг , 8–10 июня 1988 г.
  17. ^ Jump up to: а б «1997. Неоизм» .
  18. ^ QRT [ de ] : Handelskunst mit Angebots-Sondermüll (специальное предложение по отходам), анонс и краткий обзор выставки-продаж МЕНЬШЕ функция ЕСТЬ БОЛЬШЕ удовольствия в рамках проекта Spätverkauf группы художников Funny Farm (Лаура Кикаука и Гордон Монахан) на сайте Spätverkauf. Киоск . Фольксбюне в Берлине (в (030) Magazin , № 25/1995, [030] Media Verlag, Берлин, декабрь 1995 г.).
  19. ^ «Триумф НЕОизма» . www.hi-beam.net .
  20. ^ ПРЕДВАРИТЕЛЬНО, УДОБСТВО о неоистском проекте «Интерпассивность» Телевизионная больница , 1994, Akademie der Künste , Берлин, у входа в которую была смело предупреждена фраза «ВНИМАНИЕ: ВЫ ВХОДИТЕ В ЗОНУ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ИГРЫ!»; описания проектов с 177 по 183 и далее: Seven by Nine Squares домашняя страница
  21. ^ « ПРЕДВАРИТЕЛЬНО, УДОБСТВО о неоистской интерпассивности и отношении Флориана Крамера к неовизму в рецензии на книжное издание Флориана Крамера «Антимедиа». » (на немецком языке).
  22. ^ «Сайт-галерея о Томасе Раате» . Архивировано из оригинала 6 января 2009 г. Проверено 24 декабря 2009 г.
  23. ^ «Неодадаистский ретрофутуризм» (на немецком языке).
  24. ^ «Текст и игра» .
  25. ^ «Текст» .
  26. ^ «2. Документы Art Strike и неоистские манифесты: годы без художественных цитат и поговорок с обоями и плакатами» .
  27. ^ «Цитаты Стюарт Хоум (автор книги «69 вещей, которые можно сделать с мертвой принцессой»)» .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 02b16bbdada9ea231f10c7677c32d7af__1723529940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/02/af/02b16bbdada9ea231f10c7677c32d7af.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Neoism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)