Неоизм
Неоизм — это пародистический -изм . Это относится как к конкретной субкультурной сети художественных перформансов и медиа-экспериментаторов, так и, в более общем плане, к практической андеграундной философии. Он оперирует коллективно используемыми псевдонимами и личностями , розыгрышами , парадоксами , плагиатом и фейками , а также создал множество противоречивых определений самого себя, чтобы бросить вызов категоризации и историзации.
Фон
[ редактировать ]Определения неоизма всегда были спорными. главным источником этого является не поддающаяся определению концепция неоизма, создавшая совершенно разные, тактически искаженные представления о неоизме и его история. Однако бесспорным является происхождение движения в Канаде конца 1970-х годов. Он был инициирован канадским перформансом и медиа-художником венгерского происхождения Иштваном Кантором (он же Монти Канцин ) в 1979 году в Монреале. Примерно в то же время личность открытой поп-звезды Монти Канцина распространилась через художника по почте Дэвида Зака. [ 1 ] (родился в Новом Орлеане, 12 июня 1938 года, умер предположительно в Техасе около 1995 года) в сотрудничестве с художницей Марис Кудзиньш и художником-перформансом Иштваном Кантором.
Расколы последовали в середине 1980-х годов. Возникли вопросы и опасения по поводу того, не слишком ли ассоциируется прозвище «открытая поп-звезда» Монти Канцина с определенными людьми. Позже писатель Стюарт Хоум стремился отделить себя от остальной части сети неоистов, проявляя себя в книгах Хоума о неосизме в отличие от различных неоистских ресурсов в Интернете . В ненеоистских терминах неоизм можно было бы назвать международной субкультурой, которая вначале находилась в одновременной непрерывности и разрыве, среди прочего, с экспериментальным искусством (таким как дадаизм , сюрреализм , флюксус и концепт-арт ), панком , индустриальной музыкой и электропопом. , политические и религиозные движения за свободу духа , научно-фантастическая литература, патафизика и спекулятивная наука . Неоизм также собрал игроков с опытом работы в граффити и уличных перформансах, языковом письме (позже известном как языковая поэзия ), экспериментальном кино и видео , мейл-арте , ранней Церкви субгениев и культуре геев и лесбиянок . Затем неоизм постепенно трансформировался из активной субкультуры в самописную городская легенда . В качестве побочного эффекта многие другие субкультуры, художественные и политические группы с конца 1980-х годов — часто неопределенно — ссылались на неосизм или даже выступали против него и тем самым увековечивали его миф.
После постепенного исчезновения неоизма в 1990-х годах появились краткие ответвления, в том числе «Семь на девять квадратов» , частое использование Стюартом Хоумом Карен Элиот (а также Сэнди Ларсон , Лютера Блиссетта (псевдоним) и других), чтобы заменить Монти Канцина в качестве воплощение концепции открытой поп-звезды. «Этот проект... сбивает с толку ограничения, которые определяют и разграничивают индивидуальную личность... Изменение деталей, таких как биографические данные... обычно считается необходимым [ sic ] для обеспечения безопасности подписи человека». [ 2 ]
История
[ редактировать ]Неоизм как название для другого контекста был придуман в 1914 году американским писателем-сатириком Франклином П. Адамсом как пародия на современное искусство. [ 3 ] Сидней Дж. Баундс использовал это слово в качестве названия планеты в своем научно-фантастическом рассказе 1977 года « Нет пути назад» . [ 4 ] В 1980 году Монти провел две недели в магазине почтовой художницы Джинни Ллойд в Сан-Франциско. [ 5 ] годовой проект живого искусства, в рамках которого проводятся художественные мероприятия и инсталляции в витрине магазина. Он жил в космосе, собирал труды и начал свою Кровавую кампанию.
Неоизм быстро распространился в других местах Америки, Европы и Австралии и охватил до двух десятков неоистов . До конца 1980-х годов и до массовой доступности Интернета сеть мейл -арта продолжала использоваться в качестве основного канала связи и пропаганды неоизма. [ 6 ]
Неоисты называют свои стратегии «великой путаницей» и «радикальной игрой». Они разыгрывались на получастных квартирных фестивалях , которые проходили в Северной Америке, Европе и Австралии в период с 1980 по 1998 год, а также в публикациях, которые стремились воплотить путаницу и радикальную игру, а не просто описать ее. Следовательно, и неоистские фестивали, и неоистская письменность экспериментировали с радикальным подрывом идентичности, тел, средств массовой информации, а также понятий собственности и истины. В отличие от типичных постмодернистских течений, эксперимент был практическим и, следовательно, экзистенциальным. Монти Канцин, например, был не просто коллективным псевдонимом или мифической личностью, а личностью, жили с которой неоисты в своей повседневной жизни.
Для этих целей неоисты использовали перформансы , видео , небольшие публикации в прессе (такие как Smile , международный журнал различного происхождения) и компьютерные вирусы , а также еду ( Чапати ), пылающие паровые утюги и металлические вешалки для одежды (используемые в качестве телепатических антенн). Заимствуя идеи Томаса Пинчона , неоизм можно было бы более уместно назвать « анархическим чудом» международной сети весьма эксцентричных людей, сотрудничающих, часто с экстремистской интенсивностью, под единой идентичностью Монти Канцина и неоизма.
процитировал неоизм В 2004 году Хавьер Руис в ответ на Национальной ассамблеи против расизма осуждение анархистов, сорвавших сессию Третьего Европейского социального форума по анти-м и антирасизму в Лондоне ( PGA рассматривается как неоистский невидимый театр ).
В начале 1980-х годов неоист Рейнхард У. Севол основал антинеоизм , который другие неоисты приняли, заявив, что Неоизм — это чистая фикция, созданная антинеоистами. Голландский неоист Артур Беркофф действовал как движение одного человека. «Неоизм/ Антинеоизм / Прегрооперативизм ». Точно так же Бластер Эл Акерман объявил себя «салминеистом» в честь американского актера сицилийского происхождения Сала Минео , а Джон Берндт , по мнению Акермана, примерно в 1983 году дал неоизму название «испанское искусство». В 1989 году, после постнеоистского «Фестиваля Плагиата» в Глазго, Шотландия , художник Марк Блох оставил мейл-арт и после публикации «Последнего слова» остался демонстративно молчал о неоизме в течение почти двух десятилетий. В 1994 году Стюарт Хоум основал Неоистический Альянс как оккультный орден, в котором сам был магом. В то же время итальянские активисты проекта Лютера Блиссета действовали под названием «Alleanza Neoista».
В 1997 году критик Оливер Марчарт «Всемирный конгресс неоистов», организовал в Вене в котором не участвовали неоисты. В 2004 году Иштван Кантор получил Премию генерал-губернатора прошел международный «Фестиваль неоистского отделения» , а в Берлине .
Влияние на других художников и субкультуры
[ редактировать ]С их дизайнерской шуткой CONSUMER'S REST Lounge Chair , [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] "Группа единоличных художников" Stiletto Studio,s [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] установил суб-, а также контр-культурно мотивированную связь между неоистически детерминированными аспектами критики культурного потребления и критическими аспектами дизайнерского потребления Neues Deutsches Design (Новый немецкий дизайн) на 9-м фестивале неоистов в Понте-Носса в 1985 году и на Фестиваль плагиата в Брауншвейгском университете искусств в 1988 году. [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] неоизма. Они также участвовали в критически важной для потребления СМИ работе по связям с общественностью в рамках неоистского сотрудничества и заговоров, особенно с главным террористом УДОБСТВО (цит.: «Неоизм - это префикс и суффикс без какого-либо промежуточного содержания»). [ 17 ] ) в аспекте Интерпассивности , неоистического термина, придуманного Стилетто. консультировал Гордон В. С 1988 года их регулярно , а с 1994 года — преимущественно интерпассивно — в качестве диетологов -антинеистов . В 1995 году Stiletto Studio представила функцию «МЕНЬШЕ» «НЕ БОЛЬШЕ удовольствия» в виде постнеоистической специальной распродажи устаревшего дизайна в Spätverkauf магазине проекта Лауры Кикауки в Фольксбюне в Берлине . [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ]
Другими художниками, которые явно, хотя и смутно, отдают должное неоизму, являются The KLF , Лютер Блиссетт , Александр Бренер / Барбара Шурц , Ли Уэллс и Люк Хейнс (из The Auteurs и Black Box Recorder ). Современный голландский художник Томас Раат создал серию работ на основе неоистских манифестов и фотодокументов. [ 22 ]
Кавычки
[ редактировать ]Этот раздел является кандидатом на копирование в Wikiquote с использованием процесса Transwiki . |
"Неоизм - это приставка и суффикс без какого-либо вещества между ними" - УСЛОВНО, УДОБСТВО
«Неоизм — это движение, призванное создать иллюзию существования движения под названием неоизм». «Приходите, присоединяйтесь к нам. Мы хотим войны с вами». - Джон Берндт
«Если бы неоизма не существовало, нам НЕ пришлось бы его создавать» — Артемус Барноз
«Речь идет не об описании неоизма, а об его отмене» — Лютер Блиссетт.
«Неоизм не существует, кроме тех реакций, которые он вызывает» — Роберто Буй/ У Мин И
«Время — не деньги, и его у нас много» — Кики Бонбон.
«Плагиат необходим. Прогресс подразумевает его. ШЕДЕВРОВ БОЛЬШЕ НЕТ!» - Карен Элиот
«Неоизмы не только на Рождество, это на всю жизнь!» - Стюарт Хоум
«Мы неоисты, НЕ слушайте нас» — Монти Канцин
«Неоизм — это теория заговора», — Stiletto Studio.
[ 23 ] [ 17 ] [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ]
Избранные книги
[ редактировать ]- Неоистический исследовательский проект (2010), изд. НЕТ Канцин, Лондон: OpenMute, ISBN 978-1-906496-46-3 , 246 страниц; первая всеобъемлющая антология и источник неоистских произведений и изображений, документирующая неоистские вмешательства, квартирные фестивали, определения и брошюры неоизма и связанных с ним течений, эксперименты с языком и идентичностью, а также неоистские концепции и мемы.
- Ташон, Сесил (2008). Новый и улучшенный неоистический манифест — транслингвальное издание . Неоистическое общество совместно с публикациями Онтологического музея. ISBN 978-0-615-25881-2 . Включает транслингвальный неоистический манифест Тучона с комментариями Монте Канцина и Карен Элиот.
- Оливер Марчарт : Неизм / Неоизм , Издание Selene, Клагенфурт - Вена, 1997, ISBN 3-85266-038-6
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кантор, Иштван (редактор). Удивительные письма: жизнь и искусство Дэвида Зака , 2010, The New Gallery Press, Калгари, Альберта, Канада.
- ^ Священник, Элдрич. Скучная бесформенная чушь: экспериментальная музыка и эстетика неудачи . Bloomsbury Academic Publishing Plc, Лондон, 2013: 216–17.
- ^ Франклин П. Адамс, «Неонеоизм», в: В целом, Doubleday 1914, стр. 82, факс на archive.org.
- ^ Филип Харботтл (редактор), Лучшее из Сиднея Дж. Баундса, том. 2: Своенравный корабль и другие рассказы, Cosmos Books, 2003, ISBN 1-58715-517-6 , с. 190, [1]
- ^ Ллойд, Джинни. Витрина: проект живого искусства . 1984. Ошибка Пресс.
- ^ Крамер, Флориан и Хоум, Стюарт. Слова, ставшие плотью: код, культура, воображение, Роттердам: исследование медиа-дизайна, Институт Пита Цварта, Академия Виллема де Кунинга, Роттердамский университет прикладных наук, 2005 г.
- ^ Купер Хьюитт, Смитсоновский музей дизайна. «Стилет Студиос» . Смитсоновский институт . Проверено 11 ноября 2022 г.
- ^ "Stiletto Studios. Мелина, дочь художника... - 100 предметов из века ребенка" . Архивировано из оригинала 21 декабря 2016 г.
- ^ «Берлин, мебельный авангард» .
- ^ «Обсуждение объекта AdA: стилет с коротким упором | ZFBK» . Архивировано из оригинала 27 июня 2018 г.
- ^ «Стилетто, который называет себя «экспертом по борьбе с предпринимательством» и «главой индивидуальной группы художников Stiletto Studios», основал Design Vertreib (Vertreib — это вымышленный термин, в котором намеренно написана ошибка Vertrieb (распространение), чтобы принять значение Vertreibung (изгнание – как в… из потребительского рая) как деконструктивного средства процессивного нарушения. Также Vertreib является. вторая половина немецкого слова Zeitvertreib (развлечение, развлечение). Оно также отсылает к одному из объяснений Дюшаном реди-мейда как времяпрепровождения, пытающегося избавиться от искусства.) в 1990-х годах как начинание «Beleuchtungskörperbau», основанное на принципе реди-мейда. В своих критически важных для дизайна произведениях 1980-х годов он следует принципу модульной конструкции, почти полностью полагаясь на ранее существовавшие стандартные промышленные компоненты, которые он описывает как «освобожденные от дизайна». (в: Музей дизайна Vitra : Атлас мебельного дизайна , Вайль-на-Рейне, Германия, 2019, о шезлонге CONSUMER'S REST от Stiletto (Stiletto Studio,s) , стр. 726)
- ^ «ТВ-закусочная» (PDF) (на немецком языке).
- ^ «ТВ-закусочная (грубый перевод на английский без иллюстраций)» (PDF) .
- ^ Kunstforum International , Kunst periodikum, vol. 82, 1986, Немецкий авангардный дизайн - мебель, мода, искусство и декоративное искусство , изд.: Кристиан Борнгребер, стр. 130-143 (глава «Стилет»)
- ^ Биргит Рихард: Субкультурный стиль против «образа жизни» в дизайне. О сложном переплетении молодёжной эстетики и дизайна , стр. 74ff – 84ff [здесь особенно пояснения и иллюстрации: Neue Deutsche Gemütlichkeit от Stiletto] у Штефана Лендьеля и Германа Штурма: Design Schnittpunkt Essen / Design Lines Meet in Essen , (текст: de / en), Verlag Ernst & Sohn, Берлин, 1990, ISBN 3-433-02539-8 (текстовый документ онлайн )
- ↑ Стюарт Хоум о мастер-классе по исполнению лекций Стилетто « Кража и копирование как высшая форма творчества в борьбе с дизайном» на фестивале плагиата в Hochschule für Bildende Künste Брауншвейг , 8–10 июня 1988 г.
- ^ Jump up to: а б «1997. Неоизм» .
- ^ QRT : Handelskunst mit Angebots-Sondermüll (специальное предложение по отходам), анонс и краткий обзор выставки-продаж МЕНЬШЕ функция ЕСТЬ БОЛЬШЕ удовольствия в рамках проекта Spätverkauf группы художников Funny Farm (Лаура Кикаука и Гордон Монахан) на сайте Spätverkauf. Киоск . Фольксбюне в Берлине (в (030) Magazin , № 25/1995, [030] Media Verlag, Берлин, декабрь 1995 г.).
- ^ «Триумф НЕОизма» . www.hi-beam.net .
- ^ ПРЕДВАРИТЕЛЬНО, УДОБСТВО о неоистском проекте «Интерпассивность» Телевизионная больница , 1994, Akademie der Künste , Берлин, у входа в которую была смело предупреждена фраза «ВНИМАНИЕ: ВЫ ВХОДИТЕ В ЗОНУ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ИГРЫ!»; описания проектов с 177 по 183 и далее: Seven by Nine Squares домашняя страница
- ^ « ПРЕДВАРИТЕЛЬНО, УДОБСТВО о неоистской интерпассивности и отношении Флориана Крамера к неовизму в рецензии на книжное издание Флориана Крамера «Антимедиа». » (на немецком языке).
- ^ «Сайт-галерея о Томасе Раате» . Архивировано из оригинала 6 января 2009 г. Проверено 24 декабря 2009 г.
- ^ «Неодадаистский ретрофутуризм» (на немецком языке).
- ^ «Текст и игра» .
- ^ «Текст» .
- ^ «2. Документы Art Strike и неоистские манифесты: годы без художественных цитат и поговорок с обоями и плакатами» .
- ^ «Цитаты Стюарт Хоум (автор книги «69 вещей, которые можно сделать с мертвой принцессой»)» .