Jump to content

Иштван Кантор

Иштван Кантор

Иштван Кантор (он же « Монти Канцин » и «Аминь!») (венгерский: Kántor István ; родился 27 августа 1949, Венгрия) — канадский перформанс- и видеохудожник , певец индустриальной музыки и электропопа , а также один из первых участников группы Неоизм . [ 1 ]

Кантор родился 27 августа 1949 года в Венгрии. [ 2 ] В 1970-х годах он изучал медицину, но также участвовал в андеграундной художественной сцене коммунистического Будапешта , центром которой был историк искусства Ласло Беке [ ху ] .

Ранние работы

[ редактировать ]

В 1976 году в Клубе молодых искусств в Будапеште Канцин познакомился с американским шутником и художником по почте Дэвидом Заком. [ 3 ] Зак предложил идею принятия множественной идентичности Монти Канцина , которую Кантор принял до такой степени, что она стала в основном ассоциироваться с ним. [ 4 ] Вернувшись в Монреаль, он организовал выставку мейл-арта «Мозг в почте». [ 5 ] а в 1979 году основал движение Неоизм . [ 3 ] Вскоре после этого неоизм превратился в международную субкультурную сеть, которая коллективно использовала идентичность Монти Канцина . [ 6 ]

Кровавые выступления

[ редактировать ]

Собственные работы Кантора в конце 1970-х - начале 1980-х годов в первую очередь включали «Кровавую кампанию», продолжающуюся серию представлений, в которых он берет свою кровь и разбрызгивает ее на стены. [ 7 ] холсты или в аудиторию. В то же время он продолжал работать в сети Neoist , соорганизуя и участвуя в серии неоистских фестивалей, которые начинались как «Квартирные фестивали», которые также назывались просто «APT». [ 3 ] [ 6 ]

Его наиболее противоречивые работы связаны с вандализмом и кровопролитием: он рисует большие буквы «X» собственной кровью на стенах музеев современного искусства, в том числе рядом с двумя Пикассо картинами в Музее современного искусства (МоМА) в 1988 году. [ 8 ] [ 9 ] и на ретроспективе Джеффа Кунса в Музее Уитни в 2016 году. [ 10 ] [ 11 ] За это ему запретили посещать некоторые художественные галереи, и этот статус он держит с гордостью. В 2004 году он бросил пузырек с собственной кровью на стену рядом со скульптурой Майкла Джексона работы Пола Маккарти в музее современного искусства Hamburger Bahnhof в Берлине. [ 12 ] Хотя его более поздние работы были отвергнуты некоторыми средствами массовой информации как простой вандализм. [ 13 ] Куратор Лаура О'Рейли, комментируя написание Иштваном Канторсом «Монти Канцина» к произведению художника Нельсона Сайерса в галерее Hole Shop в Нью-Йорке, сказала: «Есть тонкая грань между тем, чтобы ссать на чужое произведение как формой самовыражения – если ты назовешь это искусством». [ 14 ]

Роботизированное искусство

[ редактировать ]

Прошлые работы также включают в себя шумовые установки. [ 15 ] и выступления с электрически модифицированными картотеками. [ 16 ] Он также основал «Machine Sex Action Group», которая реализует театральные киберфутуристические представления тела в стиле S/M . [ 15 ] Человеческое тело в его отношении к машинам, исследованное как в его апокалиптическом, так и в подрывном потенциале, остается основной темой его работ.

В марте 2004 года он был удостоен Премии генерал-губернатора Канады в области визуальных и медиа-искусств . [ 17 ]

  1. ^ Ричард Костеланец (13 мая 2013 г.). Словарь авангарда . Рутледж. стр. 119 и далее. ISBN  978-1-136-80619-3 .
  2. ^ Стайлз, Кристин (21 марта 2016 г.). О последствиях: исследования в области искусства, разрушения и травм . Издательство Чикагского университета. стр. 91 и далее. ISBN  978-0-226-77453-4 .
  3. ^ Перейти обратно: а б с Митрович, Саша (13 февраля 2013 г.). «Ненависть музеев художников Торонто» . Торонто Стандарт . Проверено 8 июня 2016 г.
  4. ^ Арт-ком . Пресса современного искусства. 1983.
  5. ^ Джон Хелд (1991). Мейл-арт: аннотированная библиография . Пугало Пресс. ISBN  978-0-8108-2455-3 .
  6. ^ Перейти обратно: а б Татьяна Баззичелли (февраль 2009 г.). Сеть: Сеть как произведение искусства . Совет директоров – Книги по запросу. стр. 43–44. ISBN  978-87-91810-08-4 .
  7. ^ Ллойд, Джинни (1984), Витрина: проект живого искусства , Сан-Франциско: Lloyd Productions
  8. ^ Стайлз 2016 , стр. 388 и далее.
  9. ^ Марк Крамер (ноябрь 1997 г.). «Среда — это беспорядок» . Шпион : 36–43 (38). ISSN   0890-1759 .
  10. ^ Штайнхауэр, Джиллиан (20 августа 2014 г.). «Человек испортил ретроспективу Джеффа Кунса [обновлено]» . Гипераллергенный . Проверено 8 июня 2016 г.
  11. ^ «Канадский художник крови Иштван Кантор посетил выставку Джеффа Кунса» . Новости ЦБК . Проверено 8 июня 2016 г.
  12. ^ Росс, Сесили (2 декабря 2004 г.). «Художник крови снова наносит удар в Берлине» . Глобус и почта . Проверено 8 июня 2016 г.
  13. ^ Кайл Чайка (26 октября 2014 г.). «Мнение: простительен ли вандализм в сфере искусства?» . Аль Джазира Америка . Проверено 10 января 2023 г.
  14. ^ «Иштван Кантор снова наносит удар: художник-вандал отмечает искусство Нельсона Сайерса» . 11 июня 2015 г.
  15. ^ Перейти обратно: а б Бэрд, Дэниел (июнь 2004 г.). «Иштван Кантор с Дэниелом Бэрдом» . Бруклинская железная дорога . Проверено 8 июня 2016 г.
  16. ^ Ханнес Леопольдседер; Кристина Шёпф (2000). Киберарт 2000 . Springer Science & Business Media. стр. 1991 и далее. ISBN  978-3-211-83498-5 .
  17. ^ Клиффорд Краусс (20 марта 2004 г.). «Субботний профиль; «X» отмечает его (спорное) место на художественной сцене Канады» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 10 января 2023 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 74a2fdf6341d639362256c8fc8f15e4e__1707410880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/74/4e/74a2fdf6341d639362256c8fc8f15e4e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Istvan Kantor - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)