Иштван Кантор
Иштван Кантор (он же « Монти Канцин » и «Аминь!») (венгерский: Kántor István ; родился 27 августа 1949, Венгрия) — канадский перформанс- и видеохудожник , певец индустриальной музыки и электропопа , а также один из первых участников группы Неоизм . [ 1 ]
Жизнь
[ редактировать ]Кантор родился 27 августа 1949 года в Венгрии. [ 2 ] В 1970-х годах он изучал медицину, но также участвовал в андеграундной художественной сцене коммунистического Будапешта , центром которой был историк искусства Ласло Беке .
Работа
[ редактировать ]Ранние работы
[ редактировать ]В 1976 году в Клубе молодых искусств в Будапеште Канцин познакомился с американским шутником и художником по почте Дэвидом Заком. [ 3 ] Зак предложил идею принятия множественной идентичности Монти Канцина , которую Кантор принял до такой степени, что она стала в основном ассоциироваться с ним. [ 4 ] Вернувшись в Монреаль, он организовал выставку мейл-арта «Мозг в почте». [ 5 ] а в 1979 году основал движение Неоизм . [ 3 ] Вскоре после этого неоизм превратился в международную субкультурную сеть, которая коллективно использовала идентичность Монти Канцина . [ 6 ]
Кровавые выступления
[ редактировать ]Собственные работы Кантора в конце 1970-х - начале 1980-х годов в первую очередь включали «Кровавую кампанию», продолжающуюся серию представлений, в которых он берет свою кровь и разбрызгивает ее на стены. [ 7 ] холсты или в аудиторию. В то же время он продолжал работать в сети Neoist , соорганизуя и участвуя в серии неоистских фестивалей, которые начинались как «Квартирные фестивали», которые также назывались просто «APT». [ 3 ] [ 6 ]
Его наиболее противоречивые работы связаны с вандализмом и кровопролитием: он рисует большие буквы «X» собственной кровью на стенах музеев современного искусства, в том числе рядом с двумя Пикассо картинами в Музее современного искусства (МоМА) в 1988 году. [ 8 ] [ 9 ] и на ретроспективе Джеффа Кунса в Музее Уитни в 2016 году. [ 10 ] [ 11 ] За это ему запретили посещать некоторые художественные галереи, и этот статус он держит с гордостью. В 2004 году он бросил пузырек с собственной кровью на стену рядом со скульптурой Майкла Джексона работы Пола Маккарти в музее современного искусства Hamburger Bahnhof в Берлине. [ 12 ] Хотя его более поздние работы были отвергнуты некоторыми средствами массовой информации как простой вандализм. [ 13 ] Куратор Лаура О'Рейли, комментируя написание Иштваном Канторсом «Монти Канцина» к произведению художника Нельсона Сайерса в галерее Hole Shop в Нью-Йорке, сказала: «Есть тонкая грань между тем, чтобы ссать на чужое произведение как формой самовыражения – если ты назовешь это искусством». [ 14 ]
Роботизированное искусство
[ редактировать ]Прошлые работы также включают в себя шумовые установки. [ 15 ] и выступления с электрически модифицированными картотеками. [ 16 ] Он также основал «Machine Sex Action Group», которая реализует театральные киберфутуристические представления тела в стиле S/M . [ 15 ] Человеческое тело в его отношении к машинам, исследованное как в его апокалиптическом, так и в подрывном потенциале, остается основной темой его работ.
Награды
[ редактировать ]В марте 2004 года он был удостоен Премии генерал-губернатора Канады в области визуальных и медиа-искусств . [ 17 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ричард Костеланец (13 мая 2013 г.). Словарь авангарда . Рутледж. стр. 119 и далее. ISBN 978-1-136-80619-3 .
- ^ Стайлз, Кристин (21 марта 2016 г.). О последствиях: исследования в области искусства, разрушения и травм . Издательство Чикагского университета. стр. 91 и далее. ISBN 978-0-226-77453-4 .
- ^ Перейти обратно: а б с Митрович, Саша (13 февраля 2013 г.). «Ненависть музеев художников Торонто» . Торонто Стандарт . Проверено 8 июня 2016 г.
- ^ Арт-ком . Пресса современного искусства. 1983.
- ^ Джон Хелд (1991). Мейл-арт: аннотированная библиография . Пугало Пресс. ISBN 978-0-8108-2455-3 .
- ^ Перейти обратно: а б Татьяна Баззичелли (февраль 2009 г.). Сеть: Сеть как произведение искусства . Совет директоров – Книги по запросу. стр. 43–44. ISBN 978-87-91810-08-4 .
- ^ Ллойд, Джинни (1984), Витрина: проект живого искусства , Сан-Франциско: Lloyd Productions
- ^ Стайлз 2016 , стр. 388 и далее.
- ^ Марк Крамер (ноябрь 1997 г.). «Среда — это беспорядок» . Шпион : 36–43 (38). ISSN 0890-1759 .
- ^ Штайнхауэр, Джиллиан (20 августа 2014 г.). «Человек испортил ретроспективу Джеффа Кунса [обновлено]» . Гипераллергенный . Проверено 8 июня 2016 г.
- ^ «Канадский художник крови Иштван Кантор посетил выставку Джеффа Кунса» . Новости ЦБК . Проверено 8 июня 2016 г.
- ^ Росс, Сесили (2 декабря 2004 г.). «Художник крови снова наносит удар в Берлине» . Глобус и почта . Проверено 8 июня 2016 г.
- ^ Кайл Чайка (26 октября 2014 г.). «Мнение: простительен ли вандализм в сфере искусства?» . Аль Джазира Америка . Проверено 10 января 2023 г.
- ^ «Иштван Кантор снова наносит удар: художник-вандал отмечает искусство Нельсона Сайерса» . 11 июня 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Бэрд, Дэниел (июнь 2004 г.). «Иштван Кантор с Дэниелом Бэрдом» . Бруклинская железная дорога . Проверено 8 июня 2016 г.
- ^ Ханнес Леопольдседер; Кристина Шёпф (2000). Киберарт 2000 . Springer Science & Business Media. стр. 1991 и далее. ISBN 978-3-211-83498-5 .
- ^ Клиффорд Краусс (20 марта 2004 г.). «Субботний профиль; «X» отмечает его (спорное) место на художественной сцене Канады» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 10 января 2023 г.