Плакатист
этой статьи Начальный раздел может быть слишком коротким, чтобы адекватно суммировать ключевые моменты . ( апрель 2016 г. ) |
Affichiste — французское слово, обозначающее или дизайнера плакатов , графического дизайнера плакатов художника .
Этимология
[ редактировать ]Название affichiste впервые появилось около 1780 года, но имело другое значение. Это означало, что человек занимается производством и распространением плакатов, а не их дизайном: в частности, занимается изготовлением рекламных листовок , набором шрифтов и координацией размещения объявлений на стенах, сообщением новостей о местных и национальных событиях по ряду тем. [ 1 ] Обычно анонимные, эти люди редко считаются художниками, а их произведения — произведениями искусства.
Девятнадцатый век
[ редактировать ]В конце девятнадцатого века плакатное искусство стало респектабельным видом искусства с изобретением крупномасштабной цветной литографии . ( Хромолитография дебютировала около 1870 года. [ 2 ] ) Такие художники, как Жюль Шере , братья Леон и Альфред Шубрак и Альфонс Муха , прославились в мире искусства, работая почти исключительно над рекламой . Почти одновременно во всех западных странах возникли свои собственные движения: в Великобритании — движение искусств и ремесел , а затем Школа искусств Глазго (построенная Чарльзом Ренни Макинтошом ), а также в Чикаго , где художник Уильям Х. Брэдли работал для рекламное агентство . [ 3 ]
Во Франции несколько известных художников, таких как Анри де Тулуз-Лотрек, также работали над рекламой плакатов для товаров и развлечений. Многие иллюстраторы помимо работы в иллюстрированных газетах также работали в рекламе .
Двадцатый век
[ редактировать ]Около 1900 года модерн начали появляться плакаты в стиле , в частности, работы Леонетто Каппьелло . Появилась первая специализированная уличная мебель для показа плакатов: в частности, рекламная колонна или «колонна Морриса» ( франц . «colonne Morris» ) вместе с большими рекламными щитами , фресками на зданиях и так далее.
Постепенно эти новые медиа стали считаться сферой деятельности художника и дизайнера, что привело к представлению о графическом дизайнере как создателе изображений и новых форм, с более глубоким пониманием возможностей новых графических форм. и возможности для самовыражения, которые дает плакат. В то время редко кто-то был известен как affichiste или «дизайнер плакатов». Имена некоторых плодовитых дизайнеров плакатов, работавших в 1910-х годах в англоязычных странах, до сих пор неизвестны.
Ар-деко и, в более широком смысле, современное искусство позволяют многим дизайнерам плакатов привлечь больше внимания и выразить свои таланты в этой среде.
Шарль Жесмар , протеже Мистингетта с 1916 года, возвел плакаты в высокое искусство, и его плакаты впоследствии приобрели огромную известность.
В 1920-х годах плакатное искусство стало краеугольным камнем графического искусства благодаря работам таких художников, как Поль Ирибе и Кассандр , которые основали Раймона Савиньяка . Примерно в это же время на первый план вышел фотомонтаж , позволивший художникам плакатов сочетать фотографию и типографику.
В 1950-х годах методы ксерографии привели к возникновению новой школы искусства, которая оказала влияние на поп-арт .
В 1950-х годах польский художник Роман Чеслевич выдвинул на передний план важную школу аффишизма , в основном в фильмах, театральных произведениях и пропаганде Польской коммунистической партии (с нигилистическим уклоном) в контексте государственной цензуры. Тем временем художники Раймонд Хейнс и Жак Вильгле взяли себе имя афишистов за свои фотомонтажные работы с коллажами из разорванных фрагментов плакатов. Выставка их работ в 1957 году получила название Affiches Lacérées («Рваные плакаты»). [ 4 ]
В последние три десятилетия двадцатого века методы офсетной печати и цифровой обработки изображений стали более широко использоваться, но эти новые методы и средства привели к большому количеству инноваций в дизайне плакатов с новыми способами выражения.
См. также
[ редактировать ]Ссылки и источники
[ редактировать ]- Ссылки
- ^ «Художник плаката». Этимологический портал (на французском языке). Национальный центр текстовых и лексических ресурсов . Проверено 29 июня 2015 г. .
- ^ Жюри 2012 г. , стр. 148–149.
- ^ The Inland Printer , американский отраслевой журнал о прессе и первый в своем роде, был основан в Чикаго в 1882 году.
- ^ Чилверс, Ян, изд. (1998). «Аффичисте» . Словарь искусства двадцатого века . Издательство Оксфордского университета . Проверено 27 мая 2009 г.
- Источники
- Жюри, Дэвид (2012). Графический дизайн раньше графических дизайнеров . Лондон: Темза и Гудзон . стр. 202–. ISBN 978-0500516461 .
- Ротенштейн, Джулиан, изд. (2003). АБЗ (на французском языке). Дополнительно. ISBN 978-2746702974 .
- Вайль, Ален (1984). Плакат по всему миру (на французском языке). Сомогия. ISBN 978-2850561757 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с художниками плакатов , на Викискладе?