Jump to content

Плакатист

Один из первых французских плакатов для размещения на стенах крупных городов, ок. 1883 г.

Affichiste — французское слово, обозначающее или дизайнера плакатов , графического дизайнера плакатов художника .

Этимология

[ редактировать ]

Название affichiste впервые появилось около 1780 года, но имело другое значение. Это означало, что человек занимается производством и распространением плакатов, а не их дизайном: в частности, занимается изготовлением рекламных листовок , набором шрифтов и координацией размещения объявлений на стенах, сообщением новостей о местных и национальных событиях по ряду тем. [ 1 ] Обычно анонимные, эти люди редко считаются художниками, а их произведения — произведениями искусства.

Девятнадцатый век

[ редактировать ]

В конце девятнадцатого века плакатное искусство стало респектабельным видом искусства с изобретением крупномасштабной цветной литографии . ( Хромолитография дебютировала около 1870 года. [ 2 ] ) Такие художники, как Жюль Шере , братья Леон и Альфред Шубрак и Альфонс Муха , прославились в мире искусства, работая почти исключительно над рекламой . Почти одновременно во всех западных странах возникли свои собственные движения: в Великобритании — движение искусств и ремесел , а затем Школа искусств Глазго (построенная Чарльзом Ренни Макинтошом ), а также в Чикаго , где художник Уильям Х. Брэдли работал для рекламное агентство . [ 3 ]

Во Франции несколько известных художников, таких как Анри де Тулуз-Лотрек, также работали над рекламой плакатов для товаров и развлечений. Многие иллюстраторы помимо работы в иллюстрированных газетах также работали в рекламе .

Двадцатый век

[ редактировать ]

Около 1900 года модерн начали появляться плакаты в стиле , в частности, работы Леонетто Каппьелло . Появилась первая специализированная уличная мебель для показа плакатов: в частности, рекламная колонна или «колонна Морриса» ( франц . «colonne Morris» ) вместе с большими рекламными щитами , фресками на зданиях и так далее.

Постепенно эти новые медиа стали считаться сферой деятельности художника и дизайнера, что привело к представлению о графическом дизайнере как создателе изображений и новых форм, с более глубоким пониманием возможностей новых графических форм. и возможности для самовыражения, которые дает плакат. В то время редко кто-то был известен как affichiste или «дизайнер плакатов». Имена некоторых плодовитых дизайнеров плакатов, работавших в 1910-х годах в англоязычных странах, до сих пор неизвестны.

Ар-деко и, в более широком смысле, современное искусство позволяют многим дизайнерам плакатов привлечь больше внимания и выразить свои таланты в этой среде.

Шарль Жесмар , протеже Мистингетта с 1916 года, возвел плакаты в высокое искусство, и его плакаты впоследствии приобрели огромную известность.

В 1920-х годах плакатное искусство стало краеугольным камнем графического искусства благодаря работам таких художников, как Поль Ирибе и Кассандр , которые основали Раймона Савиньяка . Примерно в это же время на первый план вышел фотомонтаж , позволивший художникам плакатов сочетать фотографию и типографику.

В 1950-х годах методы ксерографии привели к возникновению новой школы искусства, которая оказала влияние на поп-арт .

В 1950-х годах польский художник Роман Чеслевич выдвинул на передний план важную школу аффишизма , в основном в фильмах, театральных произведениях и пропаганде Польской коммунистической партии нигилистическим уклоном) в контексте государственной цензуры. Тем временем художники Раймонд Хейнс и Жак Вильгле взяли себе имя афишистов за свои фотомонтажные работы с коллажами из разорванных фрагментов плакатов. Выставка их работ в 1957 году получила название Affiches Lacérées («Рваные плакаты»). [ 4 ]

В последние три десятилетия двадцатого века методы офсетной печати и цифровой обработки изображений стали более широко использоваться, но эти новые методы и средства привели к большому количеству инноваций в дизайне плакатов с новыми способами выражения.

См. также

[ редактировать ]

Ссылки и источники

[ редактировать ]
Ссылки
  1. ^ «Художник плаката». Этимологический портал (на французском языке). Национальный центр текстовых и лексических ресурсов . Проверено 29 июня 2015 г. .
  2. ^ Жюри 2012 г. , стр. 148–149.
  3. ^ The Inland Printer , американский отраслевой журнал о прессе и первый в своем роде, был основан в Чикаго в 1882 году.
  4. ^ Чилверс, Ян, изд. (1998). «Аффичисте» . Словарь искусства двадцатого века . Издательство Оксфордского университета . Проверено 27 мая 2009 г.
Источники
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5a9eac4d517062db584c9ae39a1e07eb__1709026620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5a/eb/5a9eac4d517062db584c9ae39a1e07eb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Poster artist - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)