Jump to content

Фортунино Матания

Фотография Фортунино Матания, опубликованная в журнале The Sphere в 1915 году.

Шевалье Фортунино Матания (16 апреля 1881 - 8 февраля 1963) был итальянским художником, известным своим реалистичным изображением позиционной войны Первой мировой войны и широкого круга исторических сюжетов.

Фортунино Матания родился в Неаполе , в семье художника Эдуардо Матании . Он учился в студии своего отца, разрабатывал рекламу мыла в возрасте 9 лет и выставлял свои первые работы в Неаполитанской академии в 11 лет. К 14 годам он помогал своему отцу создавать иллюстрации для книг и журналов. Его талант был признан редактором итальянского периодического издания L'Illustrazione Italiania , а Матания еженедельно создавал иллюстрации для журнала в период с 1895 по 1902 год.

В возрасте 20 лет Матания начал работать в Париже для журнала Illustration Francaise , а в 1902 году был приглашен в Лондон для освещения коронации Эдуарда VII для журнала The Graphic . Впоследствии Матания освещала все крупные события – бракосочетание, крещение, похороны и коронацию – британской королевской семьи вплоть до коронации королевы Елизаветы в 1953 году.

В 1904 году Матания присоединился к коллективу «Сферы» , где должны были появиться некоторые из его самых известных работ, в том числе иллюстрации затопления Титаника в 1912 году. Примерно с 1906 по 1910 год он рисовал жизнь в вестибюле отеля «Эксельсиор» в Риме. [ 1 ]

Последнее всеобщее отпущение грехов мюнстерам на улице дю Буа работы Матании, изображающее полк накануне битвы при Обер-Ридж в мае 1915 года.

С началом Первой мировой войны Матания стал военным художником и получил признание за свои графические и реалистичные изображения позиционной войны. Его картина для Голубого Креста под названием «Прощай, старик» , изображающая британского солдата, прощающегося со своей умирающей лошадью, является прекрасным примером его эмоциональной работы. [ 2 ] Его картина, изображающая Зеленых Ховардов , включая Генри Тэнди, является центральной частью известной истории. [ 3 ] [ 4 ]

Но настоящую карьеру Матания нашел после войны, когда он переключился на сцены древней светской жизни для британского женского журнала «Британия и Ева». Он наполнил свою лондонскую студию репродукциями римской мебели, корпел над книгами по истории в поисках подходящих живых тем. Затем, с помощью моделей и статуй, он начал рисовать такие сюжеты, как Самсон и Далила, вакханальные гуляки Древнего Рима и даже ранние индейские девушки — и все это с тем же тщательным уважением к точности и деталям, которые он использовал в своих работах. новостные задания.

Обычно ему удавалось включить в каждую картину одну-две сладострастные обнаженные натуры. «Общественность требовала этого», — говорит Матания. «Если бы не было обнаженной натуры, то редактор или я получили бы ливень писем от читателей, вежливо спрашивающих, почему бы и нет». Он был стандартом в Британии и Еве в течение 19 лет.

Матания регулярно выставлялся в Королевской академии , а также в Королевском институте художников-акварелистов , членом которого в 1917 году был избран. [ примечание 1 ] С 1908 года его работы появлялись в большинстве ведущих журналов Великобритании и Америки, включая Illustrated London News , London Magazine , Nash's , Printer's Pie и других. Когда в 1929 году была запущена книга «Британия и Ева» , Матания стала одним из первых участников. На протяжении 19 лет он писал и иллюстрировал для журнала исторические рассказы. Его таланты сделали его популярным иллюстратором рекламы, плакатов и каталогов, он работал на железной дороге LMS, создавая плакаты для Саутпорта и Блэкпула. [ 6 ] Ovaltine, Burberry's (магазины спортивной экипировки) и многие другие.

Бенези перечисляет некоторые аукционные рекорды Матании: [ 7 ]

  • Тентердем. 16 октября 2002 г., Музыкальный вечер с Бетховеном, играющим на фортепиано (холст, масло, 52х44 см) 9 000 фунтов стерлингов
  • Тентердем. 16 октября 2002 г., Элегантная эдвардианская сцена с мужчинами и женщинами на матче по поло (акварель, 46х67 см) 18 250 фунтов стерлингов

Матанию также рекомендовали голливудскому режиссеру Сесилу Б. Демиллю , и он создал ряд картин с изображением Рима и Египта, из которых можно было сделать подлинные эскизы для фильма «Десять заповедей» . В 1933 году Матания применил свой очень реалистичный стиль к иллюстрациям к » Эдгара Райса Берроуза « Пиратам Венеры » Берроуза , а в 1933–24 — к « Затерянным на Венере . [ 8 ] Матани был одним из ведущих иллюстраторов, выбранных Перси Брэдшоу для включения в его «Искусство иллюстратора» , в котором для каждого из двадцати иллюстраторов было представлено отдельное портфолио. [ примечание 2 ]

В последующие годы Матания иллюстрировал крупные итальянские журналы - от «Il Mattino Illustrato» (1924–1947) и «Scena Illustrata» до «Illustrazione del Popolo» (1941–1947), «Corriere dei Piccoli» (1948–1954). и « Доменика дель Коррьере » (1948–1951). [ 11 ] Ближе к концу своей жизни Матания иллюстрировал статьи для образовательного еженедельника « Смотри и учись работал над сериалом «Телеседство королей» » и на момент своей смерти .

Книги с иллюстрациями Фортунино Матании

[ редактировать ]
  • Шесть историй из Шекспира , пересказанные Джоном Бьюкеном (1934)
  • Латынь и римляне, Книга первая . Джинн и компания Дженкинс и Вагенер (1941)
  • Латынь и римляне, Книга вторая . Джинн и компания Дженкинс и Вагенер (1942)
  • Рафаэль и Стелла: восторг пекаря, увековеченный в краске , Матания (1944)
  • Великие истории из истории , изд. Эдвард Хортон и Питер Шеллард (1970)
  • Орлиная книга удивительных историй 1974 (1973)
  • С британской армией на Западном фронте: двенадцать подписанных доказательств художника . Лондон: Сфера и Tatler; [1916]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Матания выставлялась следующим образом: одна работа в Художественной галерее Уокера, Ливерпуль , десять работ в Королевской академии и 27 работ в Королевском институте художников-акварелистов . [ 5 ]
  2. Портфолио содержало: краткую биографию Матани, иллюстрацию Матани за работой в своей студии, объяснение метода работы Матани. К нему прилагалась пластина с типичной для его работы иллюстрацией, а также пять других пластин, показывающих работу на пяти более ранних стадиях ее производства, от первого чернового варианта до завершения рисунка или цветного эскиза. [ 9 ] На черно-белой иллюстрации Матани изображен немецкий кавалерист, сражающийся с пехотинцем на уличной баррикаде. [ 10 ]
  1. ^ «Отель Excelsior Рим, иллюстрация открытки, около 1910 года» .
  2. ^ «Эдинбургская война: Лошади в Первой мировой войне - прощай, старик» (PDF) . nd Архивировано из оригинала (PDF) 22 мая 2014 г.
  3. ^ Эдвардс, Джефф (8 декабря 2015 г.). «Человек, который сохранил жизнь раненому Гитлеру в Первой мировой войне и навсегда изменил мир» . ВОЕННАЯ ИСТОРИЯ ОНЛАЙН .
  4. ^ "Как Зеленый Ховард чуть не застрелил Гитлера... но не совсем!" , Поль Дельпланк [ постоянная мертвая ссылка ]
  5. ^ Джонсон, Дж.; Гройцнер, А. (8 июня 1905 г.). Словарь британских художников 1880-1940 годов . Вудбридж: Клуб коллекционеров антиквариата. п. 345.
  6. ^ «Блэкпул | Искусство Великобритании» .
  7. ^ Бенезит, Эммануэль (2006). Словарь художников Бенезит . Том. 9: Маэле-Мюллер. Париж: Editions Grund. стр. 523–524. ISBN  978-2-7000-3079-2 . Проверено 11 сентября 2020 г. - из Интернет-архива .
  8. ^ "Фортунино Матания" , Коллекция Коршака.
  9. ^ «Книжный кониссер» . Знаток: иллюстрированный журнал для коллекционеров . 51 (204): 223. 1 августа 1918 г. Проверено 12 августа 2020 г. - из Интернет-архива .
  10. ^ «Матания Эфемера: Ф. Матания и его работы: искусство иллюстратора (принты ограниченным тиражом)» . Галерея иллюстраций с Книжным дворцом . Проверено 22 августа 2020 г.
  11. ^ «Фортунино Матания». Архивировано 1 декабря 2017 года в Wayback Machine , Англо-итальянское общество семейной истории.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Искусство иллюстратора: Ф. Матания и его творчество. Перси В. Брэдшоу (Лондон: Школа прессы, 1918).
  • Рисунок из истории: забытое искусство Фортунино Матания . Люсинда Гослинг, Джеймс Герни и Фортунино Матания (Лондон: Palace Books, 2016).
  • Иллюстрируя Армагеддон: Фортунино Матания и Первая мировая война . Джим Дэвис, Люсинда Гослинг и Фортунино Матания. (Лондон: Uniform Press, 2019).
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1060794737843fea89bdf77f58e63c76__1714131240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/10/76/1060794737843fea89bdf77f58e63c76.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Fortunino Matania - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)