Фортунино Матания
Шевалье Фортунино Матания (16 апреля 1881 - 8 февраля 1963) был итальянским художником, известным своим реалистичным изображением позиционной войны Первой мировой войны и широкого круга исторических сюжетов.
Жизнь
[ редактировать ]Фортунино Матания родился в Неаполе , в семье художника Эдуардо Матании . Он учился в студии своего отца, разрабатывал рекламу мыла в возрасте 9 лет и выставлял свои первые работы в Неаполитанской академии в 11 лет. К 14 годам он помогал своему отцу создавать иллюстрации для книг и журналов. Его талант был признан редактором итальянского периодического издания L'Illustrazione Italiania , а Матания еженедельно создавал иллюстрации для журнала в период с 1895 по 1902 год.
В возрасте 20 лет Матания начал работать в Париже для журнала Illustration Francaise , а в 1902 году был приглашен в Лондон для освещения коронации Эдуарда VII для журнала The Graphic . Впоследствии Матания освещала все крупные события – бракосочетание, крещение, похороны и коронацию – британской королевской семьи вплоть до коронации королевы Елизаветы в 1953 году.
В 1904 году Матания присоединился к коллективу «Сферы» , где должны были появиться некоторые из его самых известных работ, в том числе иллюстрации затопления Титаника в 1912 году. Примерно с 1906 по 1910 год он рисовал жизнь в вестибюле отеля «Эксельсиор» в Риме. [ 1 ]
С началом Первой мировой войны Матания стал военным художником и получил признание за свои графические и реалистичные изображения позиционной войны. Его картина для Голубого Креста под названием «Прощай, старик» , изображающая британского солдата, прощающегося со своей умирающей лошадью, является прекрасным примером его эмоциональной работы. [ 2 ] Его картина, изображающая Зеленых Ховардов , включая Генри Тэнди, является центральной частью известной истории. [ 3 ] [ 4 ]
Но настоящую карьеру Матания нашел после войны, когда он переключился на сцены древней светской жизни для британского женского журнала «Британия и Ева». Он наполнил свою лондонскую студию репродукциями римской мебели, корпел над книгами по истории в поисках подходящих живых тем. Затем, с помощью моделей и статуй, он начал рисовать такие сюжеты, как Самсон и Далила, вакханальные гуляки Древнего Рима и даже ранние индейские девушки — и все это с тем же тщательным уважением к точности и деталям, которые он использовал в своих работах. новостные задания.
Обычно ему удавалось включить в каждую картину одну-две сладострастные обнаженные натуры. «Общественность требовала этого», — говорит Матания. «Если бы не было обнаженной натуры, то редактор или я получили бы ливень писем от читателей, вежливо спрашивающих, почему бы и нет». Он был стандартом в Британии и Еве в течение 19 лет.
Матания регулярно выставлялся в Королевской академии , а также в Королевском институте художников-акварелистов , членом которого в 1917 году был избран. [ примечание 1 ] С 1908 года его работы появлялись в большинстве ведущих журналов Великобритании и Америки, включая Illustrated London News , London Magazine , Nash's , Printer's Pie и других. Когда в 1929 году была запущена книга «Британия и Ева» , Матания стала одним из первых участников. На протяжении 19 лет он писал и иллюстрировал для журнала исторические рассказы. Его таланты сделали его популярным иллюстратором рекламы, плакатов и каталогов, он работал на железной дороге LMS, создавая плакаты для Саутпорта и Блэкпула. [ 6 ] Ovaltine, Burberry's (магазины спортивной экипировки) и многие другие.
Бенези перечисляет некоторые аукционные рекорды Матании: [ 7 ]
- Тентердем. 16 октября 2002 г., Музыкальный вечер с Бетховеном, играющим на фортепиано (холст, масло, 52х44 см) 9 000 фунтов стерлингов
- Тентердем. 16 октября 2002 г., Элегантная эдвардианская сцена с мужчинами и женщинами на матче по поло (акварель, 46х67 см) 18 250 фунтов стерлингов
Матанию также рекомендовали голливудскому режиссеру Сесилу Б. Демиллю , и он создал ряд картин с изображением Рима и Египта, из которых можно было сделать подлинные эскизы для фильма «Десять заповедей» . В 1933 году Матания применил свой очень реалистичный стиль к иллюстрациям к » Эдгара Райса Берроуза « Пиратам Венеры » Берроуза , а в 1933–24 — к « Затерянным на Венере . [ 8 ] Матани был одним из ведущих иллюстраторов, выбранных Перси Брэдшоу для включения в его «Искусство иллюстратора» , в котором для каждого из двадцати иллюстраторов было представлено отдельное портфолио. [ примечание 2 ]
В последующие годы Матания иллюстрировал крупные итальянские журналы - от «Il Mattino Illustrato» (1924–1947) и «Scena Illustrata» до «Illustrazione del Popolo» (1941–1947), «Corriere dei Piccoli» (1948–1954). и « Доменика дель Коррьере » (1948–1951). [ 11 ] Ближе к концу своей жизни Матания иллюстрировал статьи для образовательного еженедельника « Смотри и учись работал над сериалом «Телеседство королей» » и на момент своей смерти .
Книги с иллюстрациями Фортунино Матании
[ редактировать ]- Шесть историй из Шекспира , пересказанные Джоном Бьюкеном (1934)
- Латынь и римляне, Книга первая . Джинн и компания Дженкинс и Вагенер (1941)
- Латынь и римляне, Книга вторая . Джинн и компания Дженкинс и Вагенер (1942)
- Рафаэль и Стелла: восторг пекаря, увековеченный в краске , Матания (1944)
- Великие истории из истории , изд. Эдвард Хортон и Питер Шеллард (1970)
- Орлиная книга удивительных историй 1974 (1973)
- С британской армией на Западном фронте: двенадцать подписанных доказательств художника . Лондон: Сфера и Tatler; [1916]
Галерея
[ редактировать ]-
Транспортировка раненых
-
Перевязочный пункт
-
Как рядовой Флинн из пограничников Южного Уэльса выиграл Креста Виктории медаль
-
Конный транспорт раненых
-
Площадь Пикадилли , Фортунино Матания. Бумага, акварель и гуашь. Начало 20 века. Частная коллекция.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Матания выставлялась следующим образом: одна работа в Художественной галерее Уокера, Ливерпуль , десять работ в Королевской академии и 27 работ в Королевском институте художников-акварелистов . [ 5 ]
- ↑ Портфолио содержало: краткую биографию Матани, иллюстрацию Матани за работой в своей студии, объяснение метода работы Матани. К нему прилагалась пластина с типичной для его работы иллюстрацией, а также пять других пластин, показывающих работу на пяти более ранних стадиях ее производства, от первого чернового варианта до завершения рисунка или цветного эскиза. [ 9 ] На черно-белой иллюстрации Матани изображен немецкий кавалерист, сражающийся с пехотинцем на уличной баррикаде. [ 10 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Отель Excelsior Рим, иллюстрация открытки, около 1910 года» .
- ^ «Эдинбургская война: Лошади в Первой мировой войне - прощай, старик» (PDF) . nd Архивировано из оригинала (PDF) 22 мая 2014 г.
- ^ Эдвардс, Джефф (8 декабря 2015 г.). «Человек, который сохранил жизнь раненому Гитлеру в Первой мировой войне и навсегда изменил мир» . ВОЕННАЯ ИСТОРИЯ ОНЛАЙН .
- ^ "Как Зеленый Ховард чуть не застрелил Гитлера... но не совсем!" , Поль Дельпланк [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Джонсон, Дж.; Гройцнер, А. (8 июня 1905 г.). Словарь британских художников 1880-1940 годов . Вудбридж: Клуб коллекционеров антиквариата. п. 345.
- ^ «Блэкпул | Искусство Великобритании» .
- ^ Бенезит, Эммануэль (2006). Словарь художников Бенезит . Том. 9: Маэле-Мюллер. Париж: Editions Grund. стр. 523–524. ISBN 978-2-7000-3079-2 . Проверено 11 сентября 2020 г. - из Интернет-архива .
- ^ "Фортунино Матания" , Коллекция Коршака.
- ^ «Книжный кониссер» . Знаток: иллюстрированный журнал для коллекционеров . 51 (204): 223. 1 августа 1918 г. Проверено 12 августа 2020 г. - из Интернет-архива .
- ^ «Матания Эфемера: Ф. Матания и его работы: искусство иллюстратора (принты ограниченным тиражом)» . Галерея иллюстраций с Книжным дворцом . Проверено 22 августа 2020 г.
- ^ «Фортунино Матания». Архивировано 1 декабря 2017 года в Wayback Machine , Англо-итальянское общество семейной истории.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Искусство иллюстратора: Ф. Матания и его творчество. Перси В. Брэдшоу (Лондон: Школа прессы, 1918).
- Рисунок из истории: забытое искусство Фортунино Матания . Люсинда Гослинг, Джеймс Герни и Фортунино Матания (Лондон: Palace Books, 2016).
- Иллюстрируя Армагеддон: Фортунино Матания и Первая мировая война . Джим Дэвис, Люсинда Гослинг и Фортунино Матания. (Лондон: Uniform Press, 2019).
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Работы Фортунино Матании в Project Gutenberg
- Детская книга «Божья коровка», иллюстрированная Фортунино Матанией.
- Журнал Look and Learn ищет Фортунино Матания
- Великая война в ином свете: Фортунино Матания (Wayback Machine)
- Работа Матании в Media Storehouse Великобритании/США/Австралии
- Работы Матании в Art UK
- Итальянские художники XIX века.
- Итальянские художники-мужчины
- Итальянские художники 20 века.
- Итальянские военные художники
- 1881 рождений
- 1963 смерти
- Неаполитанцы XIX века
- Итальянские иллюстраторы
- Итальянские эмигранты в Англии
- Художники Первой мировой войны
- Члены Королевского института художников-акварелистов
- Итальянские художники-мужчины XIX века
- Итальянские художники-мужчины 20-го века