Бэктакси
Backtaxi (также известный как backtrack ) — это наземная процедура в аэропорту , которая предполагает использование любой части взлетно-посадочной полосы в качестве рулежной дорожки самолета для руления в направлении, противоположном тому, из которого он взлетает или приземляется. [ 1 ] [ 2 ] Эта процедура обычно используется в небольших аэропортах и на частных полосах, которые могут не иметь отдельных рулежных дорожек с твердым покрытием, параллельных взлетно-посадочной полосе. Это процедура повышенного риска, поскольку пилоты могут не видеть и не слышать радиопередачи самолетов, рулящих по взлетно-посадочной полосе. [ 3 ]
В контролируемых аэропортах разрешения на взлет или посадку не разрешают пилоту менять курс и возвращаться вдоль взлетно-посадочной полосы, если это не указано авиадиспетчерской службой. [ 4 ] [ 5 ] В неконтролируемых аэропортах пилотам рекомендуется сообщать о своих намерениях, отступая в интересах безопасности; например, утверждение «Въезд на взлетно-посадочную полосу 36 и возврат к нему» будет означать, что самолет рулит по магнитному курсу 180 градусов против потока движения.
Печально известным и редким примером использования обратного маршрута для больших коммерческих самолетов была катастрофа в аэропорту Тенерифе , когда два Боинга 747 в Северном аэропорту Тенерифе были вынуждены вырулить назад, чтобы подготовиться к взлету. [ 6 ] Пандусы и рулежные дорожки были заняты многочисленными припаркованными самолетами, которые вылетели в объезд из-за угрозы взрыва в другом аэропорту. [ 7 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Авиационные новости ФАУ; Публикация стандартов безопасности полетов DOT/FAA . Федеральное управление гражданской авиации . 1998. с. 11.
- ^ Лиз Маринер. К ВЗЛЕТУ РАЗРЕШЕНО: Доплата для учителя . Публикации Ae Link. п. 94.
- ^ Комитет Палаты представителей США по транспорту и инфраструктуре (22 сентября 2010 г.). Соглашения о проживании через забор в общественных аэропортах; Действия на сегодняшний день и предстоящие задачи: слушания в Комитете по транспорту и инфраструктуре, Палата представителей, Сто одиннадцатый Конгресс, вторая сессия . п. 10. ISBN 9780160886683 .
- ^ Публикация аэронавигационной информации Австралии ENR 1.1 5.2
- ^ Публикация аэронавигационной информации Австралии ENR 1.1 16.2
- ^ Патрик Смит (27 марта 2017 г.). «Правдивая история самой смертоносной авиакатастрофы всех времен» . «Дейли телеграф» . Проверено 24 августа 2022 г.
- ^ Джеффри Прайс; Джеффри Форрест (2016). Практические протоколы работы аэропортов, безопасности и управления чрезвычайными ситуациями сегодня и в будущем . Эльзевир Наука . п. 278. ИСБН 9780128006016 .