Пасана зона
Пасана зона | |
---|---|
![]() Pagi Zonda C12 (шасси № 001) | |
Обзор | |
Производитель | Пагани |
Производство | 1999–2019 (специальное издание/одноразовые модели, все еще иногда встроенные в ограниченные цифры) |
Сборка | Сан -Сезарио Сул Панаро , Италия |
Дизайнер | Горасио Пагани |
Тело и шасси | |
Сорт | Спортивный автомобиль ( ы ) |
Стиль тела |
|
Макет | Задний середина двигателя, задний привод |
Связанный | Pagani Zonda R |
Трансмиссия | |
Двигатель |
|
Передача инфекции |
|
Размеры | |
Колесная база | 2730 мм (107,5 дюйма) |
Длина | 4,395–4,435 мм (173,0–174,6 дюйма) |
Ширина | 2 055 мм (80,9 дюйма) |
Высота | 1151–1,141 мм (45,3–44,9 дюйма) |
Сгибать вес | |
Хронология | |
Преемник | Пейани Хуайра |
Pagani Zonda -это в среднем двигателе, спортивный автомобиль производимый итальянским производителем спортивных автомобилей Pagani . Он дебютировал на Женевском автосалоне 1999 года . Произведенный в Комиссии в ограниченных подразделениях, по состоянию на 2019 год было построено 140 автомобилей, в том числе мулы разработчиков . Варианты включают 2-дверный вариант купе и родстера , а также третий новый вариант- Барчетта . Строительство в основном из углеродного волокна .
Первоначально Zonda должна была быть названа «Fangio F1» после Формулы -1 чемпиона Хуан Мануэль Фангио , но после его смерти в 1995 году он был переименован в Wind Zonda , термин для горячего воздуха над Аргентиной . [ 3 ]
Модельные варианты
[ редактировать ]Zonda C12
[ редактировать ]
Zonda C12 [ 4 ] Дебютировал в 1999 году на Женевском автосалоне . Он питается двигателем 6,0 л (366 куб в) Mercedes-Benz M120 V12, имеющем мощность либо 408 пс (300 кВт; 402 л.с.), либо 450 пс (331 кВт; 444 л.с.) [ 5 ] При 5200 об / мин и 570–640 Нм (420–472 фунт-футов) крутящего момента при 4200 об / мин сочетается с 5-ступенчатой механической коробкой передач.
C12 может ускоряться до 97 км/ч (60 миль в час) за 4,0 секунды и до 161 км/ч (100 миль в час) за 9,2 секунды.
Только пять автомобилей были построены с 6,0 л. Двигатель, хотя C12 был все еще доступен в 2002 году, когда был введен C12 S. Один использовался для краш -тестирования и гомологации , в то время как другой был демонстратором и демонстрацией автомобиля. Остальные были доставлены клиентам в течение следующих трех лет. Краш -тест и гомологический автомобиль с номером шасси 001 был восстановлен недавно созданной программой восстановления Pagani под названием «Pagani Rinascimento» и был представлен общественности на автосалоне в Женеве 2019 года для 20 -летия Зонды. [ 6 ] [ 7 ]
Zonda C12-S
[ редактировать ]Zonda C12-S [ 8 ] Использует модифицированную версию двигателя M120 V12, используемой в C12, увеличенной до 7 010 куб. См (7,0 л; 427,8 куб. [ 9 ] Настраиваемый Mercedes-AMG , двигатель имеет выходную мощность 550 пс (405 кВт; 542 л.с.) и сочетается с недавно разработанной механической коробкой передач CIMA для обработки высокой мощности, производимой двигателем. [ 10 ] [ 11 ]
C12-S может ускоряться до 100 км/ч (62 миль в час) за 3,7 секунды и до 161 км/ч (100 миль в час) за 7,0 секунд. Боковое ускорение на скидпаде составляет 1,18 г (11,6 м/с). C12-S может достигать максимальной скорости 208 миль в час (335 км/ч).
Zonda S 7.3
[ редактировать ]
Введено в 2002 году Zonda S 7.3 [ 12 ] Использовал новый, больший естественно аспирированный M120 куб. 444,9 V12 двигателя, вытесняющий 7 291 куб. См (7,3 л ; (553 фунт -фута) крутящего момента при 4050 об / мин. [ 13 ] Чтобы лучше обрабатывать мощность, контроль тяги и ABS были сделаны в стандартах. Претензии на производительность не изменились от Zonda C12-S.
Zonda Roadster
[ редактировать ]В 2003 году Harvest Presey the Zonda Roadsterster, [ 14 ] Открытая версия Zonda S 7.3. Проведя те же компоненты, что и купе, Пагани обещал потерю производительности, претензии, поддерживаемой минимальным увеличением веса 30 кг (66 фунтов). Всего было произведено 40 родстеров. [ 15 ]
Zonda f
[ редактировать ]


Зонда ф [ 16 ] (или Zonda Fangio - назван в честь водителя Формулы -1 Хуан Мануэль Фангио ) дебютировала на Женевском автосалоне 2005 года . Это был самый обширный вариант Zonda в реинжинирированном виде, хотя он сильно поделился со своими предшественниками, включая двигатель Mercedes-AMG M297 V12 7,3 л, который благодаря расширенным впускным коллекторам, выхлопам и пересмотренным ECU имел мощность 602 пс. (443 кВт; 594 л.с.) при 6150 об / мин и 760 Нм (561 фунт -футов) при 4000 об / мин. Передача в значительной степени такая же, как C12 S, но имела более сильные внутренние и дифференциальные передачи. Zonda F имеет максимальную скорость 345 км/ч (214 миль в час).
Производство Zonda F была ограничена 25 автомобилями. Он был оснащен дополнительной фарой и новой конфигурацией противотуманных фонарей в нижней решетке, новым кузовом (пересмотренный передний конец, новый задний спойлер, более аэродинамические вентиляционные отверстия), которые улучшали аэродинамику автомобиля и разные боковые зеркала. Дальнейшие усовершенствования по сравнению с «S», сосредоточенными на дополнительных углеродных/керамических тормозах (измеряющих 380 мм), разработанных в сочетании с Brembo , Oz -сплавными колесами, неосвещенной выхлопной системой, гидроформированным алюминиевым пленом и перепроектированным «Z Preg» в структуре авиации и перепроектированным «z preg» в структуре аварии и перепроектированным «z preg» улучшить жесткость и снизить вес. [ 17 ]
Zonda Roadster F
[ редактировать ]
Roadster Frame f [ 18 ] дебютировал на Женевском автосалоне 2006 года . Внешнее, родстер был похож на купе, но с съемной крышей из углеродного волокна и боковыми шторами холста, весом всего на 5 кг (11 фунтов) больше, чем купе. Выходная мощность двигателя увеличилась до 650 пс (478 кВт; 641 л.с.) и 780 Нм (575 фунт -футов) крутящего момента. Производство родстера F было ограничено 25 единицами.
Roadster F сохранил жесткость шасси без какого -либо увеличения веса бордюра, отказавшись от обычного мышления, не укрепляя подоконники, процесс, который потребовало бы более 35 кг (77 фунтов) подкрепления. Pagani вместо этого использовал гоночные автомобильные материалы и методы строительства, укрепляя структуру брандмауэра ванны с шасси вместе с брекетами из сплава для заготовки, которые соединяли точки, где присоединялись бы рельсы крыши. Ветровое стекло также было укреплено по соображениям безопасности. Эти методы позволили Родстеру иметь практически тот же вес, что и купе, 1230 кг (2712 фунтов). [ 19 ]
Zonda Roadster F Clubsport-это легкая версия Zonda Roadster F. Он обладает широким использованием нового карбо-титанового материала, разработанного Pagani, а также с модернизированным двигателем. Он был протестирован Top Gear The Stig вместе с Джеймсом Мэй и достиг круга вокруг их испытательного трека 1: 17,8, обыграв Bugatti Veyron 16.4, протестированный во время того же эпизода, но проиграл в гонке в четверть мили против Вейрона. 2,5 секунды. [ 20 ] Немецкий гоночный водитель Марк Бассенг удалось обойти Zonda F Clubsport около 20,8 километров (12,9 мили) Нюрбургринг Нордшляйф в 7: 24.7. [ 21 ]
Zonda R
[ редактировать ]
В 2007 году Pagani представила Zonda R на Motor Show в Женеве , версии Pagani Zonda только для трека.
Зонда Чинкве
[ редактировать ]
Зонда Чинкве [ 22 ] (Итальянский на пять) должен был стать последней итерацией Zonda, являющейся дорогой-легальной версией Zonda R. Только пять были построены, отсюда и название, с поставками, установленными в июне 2009 года для всех пяти автомобилей. Zonda Cinque была разработана по просьбе дилера Pagani в Гонконге.
Различия от других вариантов Zonda были новой 6-ступенчатой автоматизированной ручной коробкой передач, что приводит к сдвигам, которые приносят менее 100 миллисекунд, снижая время ускорения 0–100 км/ч (62 миль в час) до 3,4 секунды. Коробка передач имеет три режима вождения, а именно комфорт, спорт и гонка, которые оптимизируют коробку передач для различных условий вождения. У Cinque также была пересмотренная форма углеродного волокна, называемого «углеродиным титаном», которая включает в себя титан в плетении, чтобы увеличить прочность и жесткость. Суспензия использовала компоненты магния и титана, а 7,3-литровый двигатель мощность и крутящий момент были увеличены до 678 пс (499 кВт; 669 л.с.) и 780 Нм (575 фунт-футов). Пересмотренный кузов, который включал в себя более длинный передний сплиттер, новые боковые юбки, задний диффузор, бампер-канарды и более плоскую нижнюю сторону, а также шкаф для впуска воздуха, установленная 355 км/ч (221 миль в час) и 1,45 г силы поворота. [ 23 ]
Zonda Cinque Roadster [ 24 ] имели те же спецификации, что и купе, из которого он был получен. Было построено только пять единиц, как купе. [ 25 ]
Zonda Tricolore
[ редактировать ]
Zonda Tricolore, [ 26 ] Первоначально задуманный как одноразовый до того, как производство составило три, была построена как дань уважения Frecce Tricolori , итальянской аэровальной команде. Он нес большую часть тела из Зонды Чинкве. Автомобиль был неокрашен, за исключением чистого синего лака, а также красных, белых и зеленых полос от носа вдоль поверхности автомобиля. Уникальным для этого автомобиля было небольшое крыло, расположенное за кабиной, которое отражало хвостовое крыло фрекче Tricolori's Aermacchi MB-339 Pan Slunt. Три триколора были оценены в 1,2 миллиона фунтов стерлингов. Он также был на 9,7 км/ч (6 миль в час) быстрее, чем стандартная зонда при 354 км/ч (220 миль в час).
Zonda Revolution
[ редактировать ]
PAG 2012 Paganda Revolution of Speed скорости - это эволюция .
Zonda HP Barchetta
[ редактировать ]
Zonda HP Barchetta была обнародована в Pebble Beach Concours D'Elegance 2017 года в качестве подарка основателю компании, Горасио Пагани на его 60 -летие, а также в ознаменование 18 -й годовщины Зонды. Он имеет уникальные внешние дизайнерские подсказки, которые отличают его от других зондов, созданных с наиболее различимыми функциями, - это стиль кузова Барчетты и задние колеса, вдохновленные гоночными автомобилями группы C, что делает его первым язычником, когда -либо использовавшим этот стиль. У него также есть задний спойлер, воздушные вентиляции и задние огни, взятые с автомобилей серии 760. 445 куб. Питание приходит в пользу двигателя 7,3 л ( производится. Он заимствует свои сиденья и подвеску у Huayra BC, а также выходная мощность, идентичная BC, с единственным отличием в том, что BC имеет би-турбо-двигатель, в то время как HP Barchetta естественным образом аспирируется. Колеса автомобиля также имеют разные цветные вставки с колесами слева, имеющими золото и колеса справа с синими вставками. Производство ограничено всего лишь 3 единицы с одним подразделением, оставленным для личной коллекции Горасио Пагани. [ 27 ] Zonda HP Barchetta отмечает концом производственного запуска Zonda. [ 28 ] [ 29 ]
Технические данные (все производственные варианты)
[ редактировать ]Модель | Год | Смещение | Пиковая мощность | Пик крутящего момента | Максимальная скорость | Время ускорения (секунды) 0–100 км/ч (0–62 миль в час) |
---|---|---|---|---|---|---|
Zonda C12 [ 30 ] | 1999 | 5,987 куб. | 450 пс (331 кВт; 444 л.с.) при 5200 об / мин | 590 Нм (435 фунт -футов) при 3900 об / мин | 298 км/ч (185 миль в час) | 4.2 |
Zonda C12-S | 2000 | 7 010 куб. | 550 пс (405 кВт; 542 л.с.) при 5500 об / мин | 750 Нм (553 фунт -фута) при 4100 об / мин | 335 км/ч (208 миль в час) | 3.7 |
Zonda S Zonda Roadster [ 31 ] [ 32 ] |
2002 2003 |
7 291 куб. | 555 пс (408 кВт; 547 л.с.) при 5900 об / мин | 750 Нм (553 фунт -фута) при 4050 об / мин | 335 км/ч (208 миль в час) | 3.7 |
Zonda f [ 33 ] | 2005 | 602 пс (443 кВт; 594 л.с.) при 6150 об / мин | 760 Нм (561 фунт -фунт) при 4000 об / мин | 345 км/ч (214 миль в час) | 3.6 | |
Zonda F Clubsport Zonda Roadster F [ 34 ] |
2006 | 650 пс (478 кВт; 641 л.с.) при 6200 об / мин | 780 Нм (575 фунт -футов) при 4000 об / мин | 350 км/ч (217 миль в час) | 3.4 | |
Зонда Чинкве Zonda Cinque Roadster [ 35 ] [ 36 ] |
2009 | 678 пс (499 кВт; 669 л.с.) при 6200 об / мин | 780 Нм (575 фунт -футов) при 4000 об / мин | 350 км/ч (217 миль в час) | 3.4 | |
Zonda Tricolore [ 37 ] | 2010 | 670 пс (493 кВт; 661 л.с.) при 6150 об / мин | 780 Нм (575 фунт -футов) при 4000 об / мин | 350 км/ч (217 миль в час) | 3.4 | |
Zonda HP Barchetta | 2017 | 800 пс (588 кВт; 789 л.с.) | 850 N⋅m (627 lb⋅ft) | 355 км/ч (221 миль в час) |
Zonda одноразовая серия
[ редактировать ]Одноразовая серия Zonda-это пользовательский состав, созданный для специальных клиентов, иногда изготовленных в качестве восстановления существующего (и иногда разбитого) шасси Zonda. Эти модели имеют 7,3-литровый двигатель M297 , но с выходной мощностью 760 пс (559 кВт; 750 л.с.) и 780 Нм (575 фунт-футов) крутящего момента.
Гонки
[ редактировать ]Zonda GR
[ редактировать ]
Разработка Zonda GR началась в декабре 2002 года. Том Вейкардт, владелец American Viperacing, Toine Hezemans, владелец Carsport Holland и Пол Кампен, владелец GLPK Racing , включила новую компанию Carsport Zonda, чтобы разработать гоночную версию Зонда. Они обеспечили эксклюзивные права на разработку, строительство и продажу конкурсных версий Zonda от Horacio pagani , и первый GR был завершен на объекте Carsport в Модене в течение нескольких месяцев. [ нужно разъяснения ]
Zonda GR основана на Zonda S. Он был построен на одном и том же шасси из углеродного волокна, с легкими рамами труб, присутствующими спереди и сзади. Кузов был изменен, чтобы включить передние и задние диффузоры и жалюзи для улучшения аэродинамики. Автомобиль имел ширину 2 метра (6,6 фута) в соответствии с правилами FIA и ACO . Вес автомобиля был уменьшен до 1100 кг (2425 фунтов), и была разработана новая подвесная система. Наряду с новыми ориентированными на автоспортом колесами и тормозами. Двигатель был оснащен увеличенным радиатором, двумя ограничительными пластинами воздуха , а двигатель и коробка передач также имели новые масляные охлаждения. Результирующий двигатель оценивается в 600 л.с. (447 кВт; 608 пс) при 5800 об / мин и 580 фунт -футов (786 Нм) крутящего момента при 4300 об / мин с красной линией увеличилась до 7500 об / мин. Однако неограниченный двигатель 7,0 л V12 способен производить около 780 л.с. (582 кВт; 791 пс) и 750 фунт -футов (1017 Нм) крутящего момента. Показатели производительности включают время ускорения от 0 до 97 км/ч (60 миль в час) 3,3 секунды.
Автомобиль был введен в 24 часа Le Mans 2003 года , но вышел на пенсию после десяти кругов из -за сбоя коробки передач. [ 38 ]
Смотрите также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ "Зонда Триколор" . Pagani Automobili. Архивировано с оригинала 30 ноября 2016 года . Получено 6 декабря 2016 года .
- ^ "Zonda S 7,3" . Pagani Automobili. Архивировано с оригинала 22 ноября 2016 года . Получено 6 декабря 2016 года .
- ^ «Определение" Zonda " . Коллинз Словарь . Получено 27 марта 2019 года .
- ^ "Pagani Automobili | Zonda | Zonda C12" . Архивировано из оригинала 2 февраля 2017 года . Получено 27 января 2017 года .
- ^ "Zonda C12" . www.pagani.com . Получено 13 августа 2022 года .
- ^ Вонг, Даниэль (6 марта 2019 г.). «Полностью отстранену Pagani Zonda C12» шасси 001 » . Получено 27 марта 2019 года .
- ^ Трауготт, Джей (3 марта 2019 г.). «Вот! Первый в мире Pagani Zonda C12 восстановлен для 20-летия» . Карбуз . Получено 27 марта 2019 года .
- ^ "Zonda C12 " Page.it (на итальянском ) Получено 14 января
- ^ «1999 год практикует Zonda C12-S» . supercars.net апреля 13 18 March 2024Марш
- ^ «Первый драйв: Pagani Zonda C12 S» . Моторная тенденция . 13 января 2003 г. Получено 27 марта 2019 года .
- ^ Д., Ник (13 апреля 2016 года). "2003 Pani Zonda Zda Roadster " Supercars.net Получено 31 октября
- ^ "High Automobili | Zonda | Zonda 7.3 " Архивировано из оригинала 2 февраля Получено 27 января
- ^ Эванс, Дэн (декабрь 2004 г.). «2004 Pagani Zonda C12 S обзор: Classic Motor» . Мотор Получено 27 марта 2019 года .
- ^ "Pagani Automobili | Zonda | Zonda Roadster" . Архивировано из оригинала 2 февраля 2017 года . Получено 27 января 2017 года .
- ^ Zonda Roadster Archived 24 November 2016 at the Wayback Machine Pagani Automobili 14 July 2013
- ^ "House Automobili Automobile | Zonda | Zonda F " Архивировано из оригинала 2 февраля Получено 27 января
- ^ Хоррелл, Пол (3 мая 2006 г.). "Первая диска: 2005 Pani Zonda F " Мотор Тривер Получено 27 марта
- ^ "Pagani Automobili | Zonda | Zonda Roadster F" . Архивировано из оригинала 2 февраля 2017 года . Получено 27 января 2017 года .
- ^ «Дополнительная информация и фотографии» . Sybarites.org. 24 февраля 2006 г. Получено 5 октября 2010 года .
- ^ "Pagani Zonda против Bugatti Veyron" . topgear.com. 9 августа 2014 года. Архивировано с оригинала 9 сентября 2014 года . Получено 8 сентября 2014 года .
- ^ «Поршневые заголовки» . Pistonheads.com. 20 августа 2009 г. Получено 5 октября 2010 года .
- ^ "Pagani Automobili | Zonda | Zonda Cinque" . Архивировано из оригинала 2 февраля 2017 года . Получено 27 января 2017 года .
- ^ Catchpole, Генри (9 ноября 2009 г.). "Pagani Zonda Five" . Эво Получено 27 марта 2019 года .
- ^ "Pagani Automobili | Zonda | Zonda Cinque Roadster" . Архивировано из оригинала 2 февраля 2017 года . Получено 27 января 2017 года .
- ^ «Pagani Zonda Cinque Roadster News - Cinque Hole - 2009 - BBC Top Gear» . Topgear.com . Получено 19 сентября 2009 года .
- ^ "Pagani Automobili | Zonda | Zonda Tricolore" . Архивировано из оригинала 2 февраля 2017 года . Получено 27 января 2017 года .
- ^ «HP Barchetta, последняя производственная Zonda» . Дорога и трека . 21 августа 2017 года . Получено 5 декабря 2017 года .
- ^ «Pagani Zonda HP Barchetta раскрыл» . topspeed.com. 22 августа 2017 года . Получено 27 августа 2017 года .
- ^ «Pagani Zonda HP Barchetta спецификации» . paganihistory.com. 17 января 2018 года . Получено 4 сентября 2017 года .
- ^ "Pagani Automobili | Zonda" . Архивировано из оригинала 2 февраля 2017 года . Получено 27 января 2017 года .
- ^ "Zonda s | pagani" . Получено 12 ноября 2023 года .
- ^ "Zonda Roadster | pagani" . Получено 12 ноября 2023 года .
- ^ "Zonda f | Урожай " Получено 12 ноября
- ^ "Zonda Roadster F | Pagani" . Получено 12 ноября 2023 года .
- ^ "Зонда Чинква | язычники" . Получено 12 ноября 2023 года .
- ^ "Zonda Cinque Roadster | pagani" . Получено 12 ноября 2023 года .
- ^ «Триколор Зонда | Пагани» . Получено 12 ноября 2023 года .
- ^ «Auto News - GT Cars - Pagani оспаривает Ferrari! - официальный сайт 24 Heures du Mans» . 24h--lemans.com .
Библиография
[ редактировать ]- Морелли, Роберто (2010). Пагани, история мечты . Хьюго рака. ISBN 978-88-905083-1-8 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Pagani Automobili
- "2020 силу больно" . Автомобиль и ездить НАС.