Pagani Zonda R
Pagani Zonda R | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производитель | Пагани |
Производство | 2009–2011 (произведено 15) |
Сборка | Сан-Чезарио-суль-Панаро , Италия. |
Дизайнер | Орасио Пагани |
Кузов и шасси | |
Сорт | Трек-дневной автомобиль |
Тип кузова | 2-дверное купе |
Макет | Задний среднемоторный, задний привод |
Связанный | |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 6,0 л Мерседес-Бенц М120 V12 |
Передача инфекции | 6-ступенчатая Xtrac 672. секвентальная механическая коробка передач |
Размеры | |
Колесная база | 2785 мм (109,6 дюйма) |
Длина | 4886 мм (192,4 дюйма) |
Ширина | 2014 мм (79,3 дюйма) |
Высота | 1141 мм (44,9 дюйма) |
Снаряженная масса | 1070 кг (2359 фунтов) (сухой вес) |
Хронология | |
Преемник | Стоимость Уайра R |
Языческая ненависть R [ 1 ] — гоночный автомобиль, разработанный и производимый итальянским производителем спортивных автомобилей Pagani . Он дебютировал на Женевском автосалоне 2007 года с 6,0-литровым двигателем GT 112, взятым из гоночной версии Mercedes-Benz CLK-GTR . [ 2 ] Конкуренцию Zonda R составляют гусеничные автомобили, такие как Ferrari FXX и Maserati MC12 Corse, а не дорожные конкуренты оригинальной Zonda, поскольку они не разрешены к использованию на дорогах.
Несмотря на то, что R во многом повторяет форму Zonda, он почти полностью новый: всего 10% общих компонентов от Zonda F. косвенно предположил Орасио Пагани , что этот автомобиль представляет собой испытательное шасси для некоторых компонентов замены Zonda, Huayra (в том же духе, что и Ferrari 288 GTO Evoluzione и последующий F40 ) и что Zonda R точно отражает некоторые из Особенности Huayra. Было произведено всего 15 Zonda R, а также еще 5 автомобилей Zonda Revolućion и прототип Zonda R.
Технические характеристики
[ редактировать ]Шасси
[ редактировать ]Центральное карбоновое шасси включает в себя каркас безопасности и резиновый гоночный топливный элемент с 4 топливными насосами и крышкой для быстрой дозаправки, как у гоночных автомобилей GT. Колесная база была увеличена на 47 мм (1,9 дюйма) для повышения устойчивости. Передний и задний подрамники совершенно новые, созданы с учетом новой геометрии подвески и производятся на заводе Avional . Колеса со сликами представляют собой новые модели из кованого магния с центральным замком, которые в сочетании с бортовыми пневматическими пневмодомкратами позволяют быстро заменять все колесные сборки.
Автомобиль постоянно воспринимает, отображает и записывает информацию о величине прижимной силы, создаваемой на каждом колесе. Считается, что эта система позволит владельцам регулировать настройки в соответствии с условиями трассы и улучшать технику прохождения поворотов.
Кузов
[ редактировать ]Помимо увеличения колесной базы (47 мм), общая длина увеличилась на 394 мм (15,5 дюйма), а колея — на 50 мм (2,0 дюйма). Кузов и аэродинамика были изменены, чтобы обеспечить максимальную прижимную силу: удлиненный передний капот с закрылками, закрытое днище и новый задний свес с регулируемым задним антикрылом и гоночным диффузором. Они предназначены для повышения аэродинамической эффективности и прижимной силы для максимальной скорости прохождения поворотов. Также отмечается, что новая задняя часть кузова автомобиля предельно минимальна и состоит в основном из вентиляционных отверстий. Считается, что это является признаком необходимости поддерживать достаточное охлаждение двигателя даже при эксплуатации на жестких трассах. [ 3 ]
Двигатель
[ редактировать ]
Двигатель, хотя и используется совместно с Mercedes CLK-GTR, был модифицирован и имеет увеличенную мощность до 750 л.с. (552 кВт; 740 л.с.) при 7500 об/мин и крутящий момент 710 Нм (524 фунт-фут). А удельная мощность 125 л.с./литр. легкая высокопроизводительная система впуска из углеродного волокна, гоночное многодисковое центрированное сцепление и выхлопная система в стиле Формулы-1, гидроформованная из Inconel 625 Были добавлены и имеющая керамическое покрытие для оптимального рассеивания тепла. Двигатель AMG агрегатируется с 6-ступенчатой продольно расположенной механической последовательной синхронизированной коробкой передач производства Xtrac. [ 4 ]
Интерьер
[ редактировать ]
Интерьер автомобиля в основном состоит из гоночных элементов и минимального комфорта, что отражает стремления автомобиля к гоночному треку. Он также оснащен сиденьями, специально адаптированными к размерам тела владельца, чтобы обеспечить максимальную поддержку владельца во время использования. Как и раньше, приборы Digitek предоставляют важную информацию, а сложная телеметрия позволяет различным датчикам контролировать многочисленные аспекты автомобиля.
Производительность
[ редактировать ]
Pagani Zonda R имеет заявленную максимальную скорость 375 км/ч (233 мили в час), разгоняется до 97 км/ч (60 миль в час) за 2,7 секунды и до 100 км/ч (62 мили в час) за 2,8 секунды. Он может тормозить со скорости от 97 до 0 км/ч (от 60 до 0 миль в час) на расстоянии 96,0 футов (29,3 м) и проходить повороты с усилием 1,25 g. [ 2 ] [ 4 ]
Рекорды
[ редактировать ]30 июня 2010 года Pagani установила новый рекорд серийных автомобилей на Pagani Zonda R и проехала Нюрбургринг за 6:47, обойдя Ferrari 599XX . [ 5 ] [ 3 ]
Zonda R преодолела круг тестового трека Top Gear за 1:08,5, но была дисквалифицирована с доски Power Lap на том основании, что она не соответствует правилам дорожного движения. Это третья по скорости машина, когда-либо проезжавшая по трассе.
Варианты
[ редактировать ]
Зонда Р Эволюция
[ редактировать ]Zonda R Evolution была обновленной версией Zonda R. Представленная на Фестивале скорости в Гудвуде в 2012 году , она имеет множество изменений по сравнению с предыдущей Zonda R. Автомобиль вобрал в себя множество деталей и вдохновение от Zonda 760RS . Экстерьер выполнен в жемчужно-белом цвете с открытым углеродным волокном на носу. Мощность двигателя V12 объемом 6,0 л увеличена до 760 л.с. (559 кВт; 750 л.с.). Кузов такой же, как у Zonda R, но аэродинамика улучшена. Он оснащен более крупным воздухораспределителем над двумя стандартными воздухораспределителями на переднем бампере и парой небольших воздухораспределителей по бокам заднего бампера. Увеличенный задний центральный плавник и небольшой спойлер, добавленный под стандартный спойлер Zonda R, улучшают аэродинамику и увеличивают прижимную силу. Изначально планировалось выпустить 5 автомобилей, но фактически был построен только один (оригинальный прототип Zonda R). [ 6 ] [ 7 ] Единственное шасси Zonda R Evolution со временем было преобразовано в Zonda Revolución и до сих пор находится в штаб-квартире Pagani.
Зонда Революсьон
[ редактировать ]Pagani представила финальную версию Zonda R, получившую название Zonda Revolution. [ 8 ] клиентам и членам семей во время «Vanishing Point 2013», международного собрания Pagani. [ 9 ] Центральный монокок изготовлен из углеродно-титанового сплава, что дает Zonda Revolución снаряженную массу 1070 кг (2359 фунтов). Двигатель Mercedes-Benz M120 объемом 6,0 л (5987 куб.см) (диаметр цилиндра и ход поршня 89 x 80,2 мм) представляет собой эволюцию силовой установки Zonda R, которая теперь развивает мощность 800 л.с. (588 кВт; 789 л.с.) и 730 Н⋅. м (538 фунт-сила-фут) крутящего момента, [ 10 ] в результате соотношение мощности к весу составило 758 л.с. на тонну. 6-ступенчатая поперечно-секвентальная коробка передач Xtrac 672 переключает передачи за 20 миллисекунд. 12-ступенчатая система контроля тяги, разработанная Bosch , и обновленная система ABS позволяют автомобилю дополнительно адаптироваться к стилю вождения водителя. Аэродинамические компоненты включают новые и обновленные передние крылья, а также вертикальный стабилизатор, поддерживающий основное заднее крыло. Помимо использования кузова R Evolution, Zonda Revolución также оснащен системой DRS (система снижения сопротивления) на заднем крыле. Система имеет два различных режима работы, оба могут быть активированы водителем в любое время. Ручная система управляется кнопкой DRS на рулевом колесе. Заднее антикрыло переключается между максимальными и минимальными настройками прижимной силы при возникновении бокового ускорения 0,8 g и минимальной скорости 100 км/ч (62 мили в час). Удерживание DRS более двух секунд включает автоматическую работу DRS в соответствии с алгоритмами, разработанными инженерами Pagani на этапе разработки. Основное заднее крыло также имеет крепления на боковой стороне автомобиля рядом с крылом меньшего размера на конце вертикального стабилизатора. Тормозная система Brembo использует новые диски CCMR, созданные по технологии Формулы-1. Благодаря экономии веса на 15 % по сравнению с предыдущими дисками CCM, CCMR обеспечивают более высокую жесткость и более низкие рабочие температуры при экстремальном использовании гусениц. Это способствует увеличению срока службы диска в четыре раза без признаков выцветания и значительному общему увеличению тормозной мощности. Каждый Revolución, которых было построено всего пять (не считая прототипа), стоил 2,2 миллиона евро до вычета налогов. [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ]
В 2021 году одна Zonda Revolución начала масштабный процесс переоборудования, чтобы стать разрешенной для дорожного движения. [ 14 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Пагани Автомобили | Зонда | Зонда Р» . Архивировано из оригинала 2 февраля 2017 г. Проверено 27 января 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Баркер, Джон (8 сентября 2009 г.). "Пагани Зонда Р " Эво Получено 2 марта 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Корсторфин, Джейми. «Обзор Pagani Zonda R» . Грузовик . Проверено 27 марта 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Джереми Кларксон (20 августа 2010 г.). «Обзор Кларксона: Pagani Zonda R (2010)» . «Санди Таймс» за рулём . Проверено 27 марта 2019 г.
- ^ «Pagani Automobili | Новости | Рекорд Нюрбургринга Zonda R» . Архивировано из оригинала 2 февраля 2017 г. Проверено 27 января 2017 г.
- ^ Андерсон, Брэд (29 июня 2012 г.). «Pagani zonda r Evolution официально дебютирует на выставке Goodwood 2012» . Максимальная скорость . Проверено 27 марта 2019 г.
- ^ «Каждая когда-либо созданная Pagani Zonda» . Автомобильный дроссель . 12 ноября 2016 г. Проверено 27 марта 2019 г.
- ^ «Автомобиль Pagani | Zonda | Zonda Revolution» . Архивировано из оригинала 0 февраля 2017 г. Получено 2 января 2017 г.
- ^ «Революция Pagani Zonda на 9-м собрании Pagani Gathering » Автомобиль Пагани. Архивировано из оригинала 0 июня 2013 г. Проверено 0 июня 2013 г.
- ^ «Pagani прощается с Zonda вместе с Revolucion» . Automoblog.net. 04.06.2013 . Проверено 5 июня 2013 г.
- ^ Аланиз, Энтони (07 мая 2018 г.). «Революция Pagani Zonda звучит так, будто ею овладел дьявол» . Двигатель1 . Получено 2 марта 2019 г.
- ^ Паттни, Виджай (24 июля 2014 г.). «Смотрите, как идет революция Pagani Zonda» . Топ Гир . Проверено 27 марта 2019 г.
- ^ Вайс, CC (6 июня 2013 г.). «800-сильная Zonda Revolucion завершает эпоху (на данный момент)» . Новый Атлас . Проверено 27 марта 2019 г.
- ^ «Pagani Zonda Revolucion стала легальной для уличного движения с помощью Lanzante» . Моторное управление . 7 апреля 2021 г. Проверено 15 апреля 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]