Чемпионат USF среди профессионалов 2000 года
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2012 г. ) |
Категория | Гонки на открытых колесах |
---|---|
Страна | Соединенные Штаты |
Первый сезон | 1991 |
Драйверы | 32 |
Команды | 29 |
Конструкторы | Татуированный |
Поставщики двигателей | Мазда |
Поставщики шин | Континентальный |
Чемпион среди водителей | Майлз Роу |
Чемпион команды | Пабст Гонки |
Официальный сайт | usfpro2000.com |
Текущий сезон |
Чемпионат USF Pro 2000, представленный компанией Cooper Tires, ранее известный как Star Mazda Championship , Pro Mazda Championship , а затем Indy Pro 2000 Championship , представляет собой серию гонок с открытыми колесами , служащую третьим шагом в лестничной системе Road to Indy , между Чемпионат USF2000 и Indy NXT . Сериал одобрен Автоклубом США и управляется компанией Andersen Promotions. [ 1 ] Чемпион серии получает стипендию для участия в соревнованиях Indy NXT в следующем сезоне. Соревнуется по всем дисциплинам с открытыми колесами: шоссейным трассам , уличным трассам и овалам .
Основным спонсором серии является компания Goodyear Tire and Rubber Company через свой бренд Cooper Tyres.
Многие выпускники Pro Mazda участвовали в гонках высшего уровня в сериях с открытыми колесами, в том числе американский Формулы-1 и NASCAR гонщик Скотт Спид , серии IndyCar гонщики Марко Андретти , Грэм Рахал , Джеймс Хинчклифф и Рафаэль Матос , а также гонщики Rolex Sports Car Series и NASCAR . водитель Майкл Макдауэлл .
История
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]В 1983 году несколько гоночных автомобилей Формулы Ford с роторными двигателями Mazda были построены компанией Hayashi Racing в Японии и импортированы в Соединенные Штаты. [ 2 ] для использования гоночной школой Джима Рассела . Было построено достаточно автомобилей, чтобы запустить единую серию Mazda Pro Series, начавшуюся в 1984 году. [ 3 ] на Гран-при Лонг-Бич . автомобилей В конце 1984 года, после внесения изменений в конструкцию опрокидывания , чтобы привести их в соответствие с правилами SCCA , была создана так называемая «Формула Рассела». [ 3 ] стал настолько популярным, что гоночная школа Джима Рассела учредила многочисленные региональные и дивизионные серии.
На протяжении оставшейся части 1980-х годов в сериале будет шесть географических дивизионов, в каждом из которых будет свой чемпионат. [ нужна ссылка ] Среди первых участников Mazda Pro Series были Джонни О'Коннелл , Томми Кендалл , Майк Грофф , Джефф Кроснофф , Норм Бридлав (сын Крейга Бридлава ) и Джон Бикхейс .
Фундамент
[ редактировать ]1990-е годы
[ редактировать ]Чемпионат Star Mazda дебютировал в 1991 году. [ 1 ] в Уиллоу-Спрингс , где Марк Родригес выступал за Valley Motor Center (разработчик нового шасси 1990 года), одержав первую победу. Важность этой серии на американском гоночном ландшафте с открытыми колесами постепенно росла, поскольку подобные серии, такие как Barber Dodge Pro Series , Formula BMW Americas и Formula TR 2000 Pro Series, прекратили свою деятельность, а позже стали первой серией такого рода в США.
1996 год ознаменовался первой гонкой Star Mazda Championship в качестве вспомогательного мероприятия на выходных Indy Racing League на Phoenix 200 в марте, а также первой гонкой Star Mazda Championship, транслируемой по национальному телевидению. [ нужна ссылка ] В 1999 году был приобретен новый титульный спонсор , в результате чего серия стала чемпионатом Best Western Star Mazda Championship; В том же году он стал национальной профессиональной серией, поддерживающей Американскую серию Ле-Ман в год ее открытия. Джои Хэнд выиграл пять из семи гонок сезона и стал первым гонщиком в истории серии, выигравшим четыре гонки подряд. Его призом стал новый дорожный автомобиль Mazda Miata . [ нужна ссылка ]
2000-е
[ редактировать ]В 2001 году серия была переименована в Star Mazda North American Championship, представленную Goodyear. Скотт Брэдли из World Speed Motorsports завоевал чемпионство.
В 2003 году было принято решение использовать Mazda RX-8 новый двигатель Renesis 13B-MSP в новом автомобиле Star Mazda. Автомобиль Star Mazda "Pro" был представлен в следующем году с шасси из углеродного волокна , построенным Élan Motorsport Technologies , и выходной мощностью 250 л.с. (190 кВт) от указанного двигателя Renesis (по сравнению с 190 л.с. (140 кВт) предыдущего 13B). ). Майкл Макдауэлл, Рафаэль Матос и Адриан Каррио выиграли чемпионаты 2004, 2005 и 2006 годов соответственно.
В 2007 году была создана Лестница развития водителей Mazdaspeed Motorsports, созданная для финансирования чемпионов различных серий с двигателями Mazda для продвижения в классе. Дэйн Кэмерон стал первым чемпионом Star Mazda, поднявшимся на чемпионат Атлантики по лестнице Mazdaspeed. Джоэл Миллер , чемпион Skip Barber Pro Series 2007 года, стал первым гонщиком, поднявшимся по карьерной лестнице в Star Mazda в 2008 году.
Также в 2008 году чемпионат Star Mazda был изменен со старта с проката на старт с места, чтобы лучше подготовить гонщиков к участию в чемпионате Atlantic Championship и Champ Car World Series . От диагональных гоночных сликов отказались в пользу радиальных шин, разработанных специально для этой серии компанией Goodyear (единственным поставщиком шин для национальной серии с момента ее создания). И Goodyear, и Mazda подписали соглашение о продлении титульного спонсорства серии на 5 лет до конца сезона 2012 года.
В 2009 году автомобиль Star Mazda претерпел первую серьезную механическую модернизацию с момента своего появления, которая включала пересмотренный аэродинамический пакет, а также модификации двигателя и подвески. Это дополнительное обновление было разработано, чтобы снизить стоимость участия в соревнованиях и упростить обслуживание и настройку автомобиля. В том же году Рафаэль Матос стал первым гонщиком Star Mazda, участвовавшим в каждой серии с двигателями Mazda (Skip Barber, Star Mazda, Atlantic) и перешедшим в IndyCar. Овальные гонки также вернулись в расписание Star Mazda впервые с 2006 года; События включали Милуоки-Майл (победитель Андерс Крон ) и гоночную трассу Айовы (победитель Питер Демпси ).
2010-е годы
[ редактировать ]В 2010 году чемпионат Star Mazda стал частью IRL программы Mazda Road to Indy, санкционированной , наряду с американскими гонками F2000 и Indy Lights . В рамках программы Mazda Road to Indy чемпион Star Mazda получит финансирование для участия в Indy Lights в следующем году. Первая гонка Road to Indy была проведена всеми тремя сериями на одном мероприятии — Гран-при Санкт-Петербурга 2010 года . Победитель чемпионата Конор Дэйли стал четвертым гонщиком в истории Star Mazda (после Джои Хэнда в 1999 году, Майкла Макдауэлла в 2004 году и Рафаэля Матоса в 2005 году), выигравшего четыре гонки подряд. [ нужна ссылка ] Andretti Autosport присоединилась к серии в 2011 году, став первой командой, принявшей участие в соревнованиях на всех уровнях Road to Indy, включая IndyCar. Тристан Вотье и Джек Хоксворт выиграли чемпионаты 2011 и 2012 годов соответственно.
В декабре 2012 года основатель серии Star Mazda Гэри Родригес объявил, что серия была продана компании Andersen Promotions Дэна Андерсена (которая уже санкционировала проведение чемпионата Cooper Tires USF2000 Powered by Mazda) и будет переименована в Pro Mazda Championship. Андерсен ранее владел командой Star Mazda Andersen Racing , состоящей из нескольких автомобилей . [ 4 ] После выхода Mazda из программы Road to Indy в конце 2018 года серия была переименована в Indy Pro 2000, при этом Andersen Promotions сохранила право собственности на эту серию. [ 5 ] Новичок Мэтью Брэбэм из Andretti Autosport выиграл чемпионат 2013 года, а Габби Чавес , Сейдж Карам , Джек Хоксворт и Зак Вич перешли в Indy Lights.
В 2014 году Juncos Racing из Спенсер Пигот из Wayne Taylor Racing и Скотт Харгроув боролись до предела, причем за последнюю гонку титул чемпиона переходил из рук в руки трижды. Пигот, лидировавший перед гонкой, сошелся с Харгроувом и упал на задний план только для того, чтобы увидеть, как его надежды на чемпионство возвращаются, когда у Харгроува вышла из строя коробка передач. Пигот завоевал титул с преимуществом в 10 очков и получил стипендию Mazda для участия в серии Indy Lights. Также в Indy Lights перешли товарищ Пигота по команде Juncos Кайл Кайзер из Andretti Autosport и Шелби Блэксток .
Уругвайец Сантьяго Уррутиа завоевал титул в 2015 году над американцем Нилом Альберико, одержав три победы и 10 подиумов. Уруттиа получил стипендию в размере 590 300 долларов США за участие в сериале Indy Lights, где к нему присоединится Альберико и Далтон Келлетт из Андретти .
по команде Пелфри Товарищи Пато О'Уорд и Аарон Телитц сражались на протяжении всего сезона 2016 года: О'Уорд одержал шесть из первых семи побед, а Телитц - пять из последних семи. Серия Телитца, состоящая из девяти подиумов подряд (включая несколько побед на его домашней трассе Road America ) в конце сезона, закрепила его чемпионскую победу и стипендию в размере 601 700 долларов США для участия в серии Indy Lights.
С появлением в 2018 году нового автомобиля «Татуус ПМ-18» увеличение стимулов сделало чемпионат Pro Mazda Championship 2017 года привлекательной перспективой. Стипендия Indy Lights была увеличена до 790 300 долларов, тройка лучших в итоговой таблице чемпионата будет награждена тестом Indy Lights, а лучший новичок получит дорожный автомобиль Mazda. [ нужна ссылка ] из Juncos Racing Виктор Францони из Cape Motorsports и Энтони Мартин наслаждались ожесточенной борьбой с самого начала сезона, и пара разделила первые 10 гонок сезона. В финале Уоткинс-Глена Франзони одержал обе победы и опередил Мартина в чемпионате 2017 года на 18 очков. Францони перешел в Indy Lights с Juncos Racing, которая выставила команду на гонку Indianapolis 500 2018 года .
Автомобили
[ редактировать ]Звезда Формулы Mazda «Про» (2004–2017)
[ редактировать ]Категория | Старая Мазда ( Формула Мазда ) |
---|---|
Конструктор | Звездные гоночные автомобили |
Технические характеристики | |
Шасси | из углеродного волокна Композитный монокок [ 6 ] |
Приостановка | Толкатель , внутренний, с двухсторонними регулируемыми амортизаторами , регулируемым задним стабилизатором поперечной устойчивости, регулируемым передним стабилизатором поперечной устойчивости в кабине . [ 7 ] |
Двигатель | Mazda "Renesis" 1,3 л (79,3 куб. Дюймов), 2-роторный двигатель Ванкеля со средним расположением двигателя |
Передача инфекции | 6-ступенчатая секвентальная механическая коробка передач |
Власть | 240–260 л.с. (180–190 кВт) [ 8 ] [ 9 ] |
Масса | ~ 1090 фунтов (494,4 кг) |
Шины | Купер |
История соревнований | |
Дебют | 2004 |
Star Mazda Pro — автомобиль с открытыми колесами гоночный , спроектированный, разработанный и построенный компанией Star Race Cars для североамериканского чемпионата Pro Mazda Championship в период с 2004 по 2017 год.
Тату ПМ-18 (2018–2021 гг.)
[ редактировать ]Категория | Инди Про 2000 |
---|---|
Предшественник | Тату УСФ-17 |
Преемник | Тату ИП-22 |
Технические характеристики | |
Шасси | из сотового волокна из углеродного волокна и алюминия, Монокок построенный в соответствии со FIA F4. стандартами |
Приостановка | Двухрычажная тяга (передняя и задняя) |
Осевая колея | 1560 мм (61,42 дюйма) (спереди) 1510 мм (59,45 дюйма) (сзади) |
Колесная база | 2750 мм (108,27 дюйма) |
Двигатель | Mazda MZR-PM18A 1999 куб.см (122 куб.дюйма), рядный-4 |
Передача инфекции | 6-ступенчатая секвентальная коробка передач Sadev SL82 с Magneti Marelli . системой переключения передач |
Власть | 275 л.с. (205 кВт) |
Масса | Прибл. 500 кг (1102 фунта) в сухом виде |
Тормоза | Высокопроизводительные фрикционные тормоза ZR24. 4-поршневые моноблочные суппорты с дисками диаметром 274 мм (11 дюймов) (спереди и сзади) с регулируемым водителем смещением. |
Шины | Купер |
История соревнований | |
Дебют | 2018 |
Татуус ПМ -18 [ 10 ] [ 11 ] используемый с 2018 по 2021 год, он основан на шасси USF-17 прошлого года, чтобы помочь контролировать эксплуатационные расходы групп.
- Шасси : включает боковые панели, передние и задние противоударные конструкции, подголовник IndyCar, соответствующий требованиям HANS, ремни передних и задних колес, модернизированные стойки и модернизированную конструкцию передней перегородки для овалов, адаптированных для США.
- Кузов : уникальная крышка двигателя Indy Pro 2000, диффузор из углеродного композита, регулируемое двухэлементное заднее крыло и одноплоскостное переднее крыло из углеродного волокна с регулируемыми закрылками, а также передняя и задняя концевые пластины, характерные для Indy Pro 2000. Весь кузов из углеродного волокна.
- Электрооборудование : Cosworth регистратор данных Omega L2 Plus, подключенный через CAN к ЭБУ и GCU Cosworth SQ6; возможность перейти на Omega Pro за дополнительную плату
- Рулевое колесо : Cosworth CFW277 со встроенной приборной панелью и подрулевыми переключателями передач.
- Запас топлива : 40 л (11 галлонов США )
- Подача топлива : Электронный впрыск топлива
- Подвеска : динамические амортизаторы DSSV с двусторонней регулировкой и ряд регулируемых передних и задних стабилизаторов поперечной устойчивости. Пружины предоставлены Hyperco, доступны шесть скоростей пружин, взаимозаменяемые для передней и задней оси. Модернизированные передние и задние стойки для овалов, разработанных специально для США. Регулировка дорожного просвета, развала и схождения на обеих осях, а также регулировка центра крена, защиты от приседаний и крена на задней оси.
Тату ИП-22 (2022)
[ редактировать ]Татуировка ИП-22 [ 12 ] является заменой ПМ-18, теперь с нимбом .
Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( сентябрь 2022 г. ) |
Чемпионы
[ редактировать ]Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( сентябрь 2022 г. ) |
Сезон | Чемпион |
---|---|
Звездный чемпионат Mazda [ 13 ] | |
1991 | Марк Родригес |
1992 | Чак Уэст |
1993 | Бен Мэсси |
1994 | Брэд Лонер |
1995 | Марк Родригес |
1996 | Рич Стивенс |
1997 | Тони Буффоманте |
1998 | Ян Лейси |
1999 | Джои Хэнд |
2000 | Бернардо Мартинес |
2001 | Скотт Брэдли |
2002 | Гай Космо |
2003 | Луис Скьяво |
2004 | Майкл Макдауэлл |
2005 | Рафаэль Матос |
2006 | Адриан Каррио |
2007 | Дэйн Кэмерон |
2008 | Джон Эдвардс |
2009 | Адам Христодулу |
2010 | Конор Дэйли |
2011 | Тристан Вотье |
2012 | Джек Хоксворт |
Чемпионат Про Мазда | |
2013 | Мэтью Брэбэм |
2014 | Спенсер Пигот |
2015 | Сантьяго Уррутия |
2016 | Аарон Телиц |
2017 | Виктор Францони |
2018 | Ринус ВиКей |
Чемпионат Инди Про 2000 | |
2019 | Кайл Кирквуд |
2020 | Стинг Рэй Робб |
2021 | Кристиан Расмуссен |
2022 | Луи Фостер |
Чемпионат USF среди профессионалов 2000 года | |
2023 | Майлз Роу |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Сериал» . www.indypro2000.com . Проверено 28 сентября 2022 г.
- ^ «История гонок Hayashi Racing» . Hayashi Racing (на японском языке) . Проверено 29 сентября 2022 г. .
- ^ Перейти обратно: а б Пруэтт, Маршалл (9 июля 2016 г.). «Джефф Кроснофф: Оставайся голодным, часть 1» . MarshallPruett.com . Проверено 29 сентября 2022 г.
- ↑ Star Mazda перезапускается как Pro Mazda под новым владельцем , Racer , 7 декабря 2012 г., дата обращения 08 декабря 2012 г.
- ^ «Средний этап Road to Indy переименован в Indy Pro 2000 Championship» . Racer.com . Racer Media & Marketing, Inc., 12 декабря 2018 г. Проверено 12 декабря 2018 г.
- ^ «Сериал» . www.indypro2000.com .
- ^ «Технические характеристики автомобиля 2004 года» . us.motorsport.com .
- ^ «Звезда Mazda: Серия меняет владельца | Автомобильные новости | Авто123» . auto123.com .
- ^ «HAVOC Pro Формула Мазда» . Хавок Моторспорт .
- ^ «Татуус ПМ-18» . www.indypro2000.com . Архивировано из оригинала 01 сентября 2021 г. Проверено 29 сентября 2022 г.
- ^ «Татуус ПМ-18» . Восточные гонки . Проверено 29 сентября 2022 г.
- ^ «Татуус ИП-22» . www.indypro2000.com . Проверено 29 сентября 2022 г.
- ^ «Сериал» .