Jump to content

Правило Розы

Правило Розы
Обложка PlayStation 2 на английском языке
Разработчик(и) Изюминка
Издатель(и)
Директор(ы) Сюдзи Исикава
Продюсер(ы) Нориюки Бода
Писатель(и)
  • Томо Икеда
  • Хидеки Ридинг
  • Сюдзи Итикава
Композитор(ы) Ютака Минобе
Платформа(ы) PlayStation 2
Выпускать
  • Япония : 19 января 2006 г.
  • NA : 12 сентября 2006 г.
  • Я : 3 ноября 2006 г.
Жанр (ы) Хоррор выживания
Режим(ы) Одиночная игра

Правило Розы [а] — это в жанре Survival Horror, видеоигра разработанная Punchline для PlayStation 2 . Действие происходит в Англии в 1930 году. Сюжет вращается вокруг девятнадцатилетней женщины по имени Дженнифер, которая попадает в ловушку мира, которым правят молодые девушки, установившие классовую иерархию под названием «Аристократы из красных карандашей». Впервые он был выпущен в 2006 году компанией Sony Computer Entertainment в Японии. После того, как американское и европейское отделения Sony Computer Entertainment не проявили заинтересованности в локализации игры, позже в том же году она была опубликована Atlus USA в Северной Америке и 505 Games в Европе.

Разработка Rule of Rose попросила Punchline началась после того, как Sony Computer Entertainment создать игру ужасов. Punchline хотела разработать «новый тип игры ужасов» с упором на психологический хоррор . Это решение привело к появлению концепции детства, в частности, «таинственной и непонятой» природы молодых девушек. Для повествования команда черпала вдохновение из классических братьев Гримм сказок Silent Hill , а для графики и художественного стиля — из серии . Вся партитура была написана студийными музыкантами, чтобы привнести человеческий элемент в атмосферу игры.

«Правило Розы» было предметом моральной паники в Европе до его публикации там из-за слухов о его предполагаемом содержании. Эти слухи варьировались от эротических тем до непристойной жестокости. Различные европейские власти осудили игру и призвали к ее запрету. Игра была отменена в Великобритании, несмотря на то, что Совет по стандартам видео назвал жалобы «ерундой». Rule of Rose получила неоднозначные отзывы критиков, больше всего критиковали игровой процесс. Игру сравнивают с Silent Hill и Haunting Ground из-за элементов психологического хоррора и присутствия у главного героя собаки-компаньона. [1] [2]

Геймплей

[ редактировать ]
Персонажи игрока Дженнифер и Браун оказываются в окружении враждебных бесов.

Rule of Rose — это игра ужасов на выживание , в которой игрок помогает Дженнифер исследовать игровую среду и продвигает сюжет, выполняя задания, время от времени сталкиваясь с врагами и боссами. [3]

Повествование «Правила розы », описанное режиссером Сюдзи Исикавой и помощником продюсера Юей Такаямой как «по сути интерактивный фильм», сосредоточено на травмирующих детских воспоминаниях Дженнифер, «обычной, уязвимой девушки»; эти воспоминания иногда проявляются преувеличенно. [4]

Бой почти исключительно основан на рукопашном бою , с использованием разнообразного импровизированного оружия, такого как кухонные ножи и трубы. Дженнифер — робкий персонаж: ее атаки ближнего боя не являются ни мощными, ни дальнобойными. [5] Уклонение от врагов часто является более жизнеспособной стратегией, чем борьба. За исключением нескольких боссов, все враги в игре — бесы — тощие, похожие на куклы существа размером с маленьких детей. На протяжении всей игры наряду с обычными бесами появляются различные бесы с головами животных. [6]

Каждый уровень игры проходит в течение месяца. Каждая глава начинается с чтения самодельного сборника рассказов, связанного с сюжетом главы.На каждом уровне Дженнифер поручено найти конкретный предмет, который будет подарен Аристократии.

В начале игры Дженнифер встречает и спасает собаку по имени Браун. [3] Браун сопровождает ее на протяжении всей игры и отвечает на команды игрока. [7] Брауну можно приказать отслеживать предметы по запаху, приказать ему «оставаться» и призвать его к Дженнифер. Браун не может атаковать врагов, но будет рычать, чтобы отвлечь некоторых бесов и боссов, позволяя Дженнифер отступить или атаковать, не опасаясь возмездия. [8] Он может быть ранен до потери сознания, из-за чего он перестанет отвлекать врагов или отслеживать предметы. [3]

Способность Брауна находить предметы является неотъемлемой частью игры и используется в каждой главе для дальнейшего продвижения. [5] Та же система позволяет игроку находить средства для восстановления здоровья и другие предметы, которые, хотя и не являются необходимыми для завершения игры, могут помочь игроку пережить столкновения с врагами. [3] Игроки выбирают предмет из инвентаря, который должен найти Браун, который затем подключается к команде «найти», пока не будет изменен или удален. [9] Каждый элемент, выбранный таким образом, можно использовать для поиска хотя бы одного типа элемента. Отслеживая предметы, Браун будет вести игрока через игровое окружение, царапая двери на своем пути, давая игроку сигнал открыть дверь. [7] Большинство средств для восстановления здоровья и все предметы, которыми можно торговать, скрыты и должны быть обнаружены Брауном, хотя игрок может отказаться от поиска этих предметов для быстрого прогресса. К восстанавливающим средствам относятся закуски, конфеты и шоколад. Различные типы восстанавливающих предметов восстанавливают разное количество здоровья. Кости и другие предметы можно использовать для восстановления здоровья Брауна, если он получит травму. Другие предметы, такие как шарики и ленты, не имеют немедленного применения, но их можно обменивать с неигровыми персонажами , чтобы получить еду, редкие предметы и оружие. [3]

Большинство уровней основаны на головоломках. Основные головоломки требуют использования способности Брауна обнаруживать запахи, чтобы находить связанные друг с другом объекты и решать более крупную головоломку. Другие требуют найти отметки на стене, чтобы решить загадку главы. Игра в основном линейна, и игрок не может влиять на историю своими действиями, хотя за исследование он вознаграждается секретными предметами, дополнительными деталями и боевыми улучшениями.

Во время ночной поездки на автобусе 19-летняя Дженнифер таинственный мальчик дает незаконченный сборник рассказов, но он убегает, прежде чем она успевает его вернуть. Следуя за ним в полуразрушенный приют «Розовый сад», Дженнифер находит в сарае собачий ошейник и становится свидетелем того, как несколько детей в масках избивают окровавленный мешок. Она проникает в заброшенный приют, где по громкоговорителю объявляют похороны. Таинственный мальчик утверждает, что похороны предназначены для ее «дорогого друга». После посещения похорон Дженнифер раскапывает гроб и находит внутри окровавленный мешок, но прежде чем она успевает его исследовать, дети в масках загоняют ее в гроб и несут на дирижабль. Дженнифер просыпается пленницей загадочного мальчика, который представляется Принцем Красной Розы. Дженнифер насильно вводят в клуб под названием «Аристократия Красной Розы», который требует ежемесячных подарков в качестве десятины для Принца и Принцессы Красной Розы. Непредоставление подарков приводит к наказанию в виде унижения и возможного принесения в жертву сущности по имени Бродячая собака. Принц также дает Дженнифер несколько сборников рассказов ручной работы, чтобы помочь ей восстановить забытые воспоминания, а затем отпускает ее для участия в клубных мероприятиях. Будучи самым новым членом аристократии и, следовательно, самым низким по рангу, Дженнифер часто подвергается наказанию за инциденты, совершенные членами более высокого ранга, но ей удается спасти желтого Лабрадор от других сирот, которого она называет Брауном и берет с собой. Дженнифер также дружит с другими представителями низшего сословия, Амандой и Венди. События Дженнифер на борту дирижабля начинают отражать события из сборников рассказов, которые ей дали, и постепенно она начинает вспоминать клятву, которую она дала кому-то.

Дженнифер внезапно снимает с дирижабля странный мужчина, Грегори Уилсон, который бросает ее в розарии. Она следует за ним в подвал его дома, где обнаруживает чучело медведя, еще несколько сборников рассказов ручной работы и письма между Венди и мальчиком по имени Джошуа, которые обращаются друг к другу «принцесса» и «принц» соответственно. Венди спасает Дженнифер из подвала после того, как забрала пистолет Грегори, чтобы предотвратить его самоубийство, и обменивает свою брошь в форме розы на чучело медведя, найденное Дженнифер. Вернувшись на дирижабль, клуб находится в чрезвычайном положении, пытаясь найти чучело медведя, которое предположительно было украдено. Выясняется, что Аманда - воровка, но она предает и выставляет Дженнифер как укравшую медведя, чтобы получить более высокий ранг в клубе. Аристократы в отместку нападают на Дженнифер, которая просыпается обратно в приюте. Все дети с дирижабля присутствуют в приюте, но они либо игнорируют, либо притесняют ее, кроме Венди. Позже Дженнифер узнает, что она и Браун теперь разыскиваются в качестве ежемесячного подарка, после чего Венди и Браун пропадают. Дженнифер идет по кровавому следу на чердак и обнаруживает в окровавленном мешке труп Брауна. Принцесса Красной Розы приближается к Дженнифер, показывая, что она Венди и что она ответственна за заказ смерти Брауна. Возмущенная Дженнифер дает Венди пощечину и выбрасывает ее брошь, осуждая аристократов и себя за то, что они не выдержали их издевательств. Венди уходит, униженная. [10]

Без лидера сироты выбирают Дженнифер своей новой принцессой, но прежде чем она успевает отказаться, они видят Венди снаружи и уходят, чтобы прогнать ее. Услышав их крики, Дженнифер следует за ними и встречает Венди, замаскированную под Принца и ведущую Бродячую собаку. Венди признается, что убила Брауна из ревности, и объясняет, что она манипулировала Грегори, чтобы он стал Бродячей собакой, замаскировавшись под его сына Джошуа, и использовала его для убийства аристократов из мести. Венди дает Дженнифер пистолет, который она украла ранее, чтобы остановить Бродячую собаку, а затем ее убивает Грегори. Узнав в Дженнифер Джошуа, Грегори вместо этого просит пистолет и от горя стреляет в себя. [11]

Дженнифер просыпается в детстве и понимает, что все произошедшие события на самом деле были ее искаженными воспоминаниями о детстве. Перед встречей с Венди Дженнифер была похищена Грегори из места крушения дирижабля и вынуждена жить мальчиком, чтобы заменить своего умершего сына, настоящего Джошуа. Венди обнаружила, что Дженнифер живет под именем Джошуа. Венди спасла Дженнифер и привела ее в приют для общения, и вместе они сформировали «Аристократов из красных карандашей» в качестве средства бегства от действительности, где Дженнифер в роли «Джошуа» была принцем, а Венди - принцессой. Они поклялись друг другу в верности и обменяли мишку Дженнифер на брошь Венди. Вскоре после этого Дженнифер усыновила щенка, которого назвала Браун, и начала пренебрегать клубными обязанностями, чтобы заботиться о нем. Позавидовав любви Дженнифер к Брауну, Венди понизила ее с должности принца и заменила плюшевым мишкой Джошуа. Венди также приказала другим сиротам мучить Дженнифер в качестве наказания. В конечном итоге Венди приказала убить Брауна, чтобы попытаться заставить Дженнифер подчиниться. В своих воспоминаниях Дженнифер находит Брауна в сарае, дает ему ошейник с его именем и пишет на доске свою клятву Венди. Поклявшись защитить свои воспоминания обо всех, она выходит из сарая и закрывает за собой дверь. [12]

Разработка

[ редактировать ]
В качестве вдохновения Punchline черпала жестокость из сказок братьев Гримм и Эдварда Гори . [13]

Компания Punchline , которая ранее разработала видеоигру Chulip , разработала Rule of Rose для PlayStation 2 . [2] Группа из двадцати пяти разработчиков Punchline начала проект после того, как Sony Computer Entertainment попросила их разработать видеоигру ужасов; не желая создавать игру, похожую на ужасов на выживание серию Resident Evil , Punchline поставила перед собой цель разработать «новый тип игры ужасов, которая не была бы обычным типом зомби, призраков и слэшеров», с упором на психологический ужас, а не «ужас, основанный на неожиданности и шоке». [2] Ранний вариант, предложенный Ёсиро Кимурой, представлял собой «мальчишескую историю» в жанре темного фэнтези , в центре которой был мальчик, похищенный «большим человеком», и его попытки сбежать, сталкиваясь с призраками предыдущих жертв. [14] Ключевые слова включали «Похищение, тюремное заключение, дети, издевательства, гномы, дирижабль, побег». [14] Эта концепция была отклонена издателем на том основании, что она является «слишком опасной темой», и Кимура обратился к идее исследования «страха между девушками». [14]

Это решение привело к созданию концепции «игры, связанной с детством и детьми», но с обеих точек зрения, чтобы показать, как дети и взрослые могут находить одно пугающим, с основным акцентом на точку зрения взрослого. [2] Хотя игру сравнивают с аллегорическим романом Уильяма Голдинга 1954 года «Повелитель мух» , [15] [16] разработчики не черпали из этого вдохновения, [2] вместо этого сосредоточьтесь на «таинственной и непонятой» природе девочек. [13] Команда посетила Гайд-парк, чтобы уточнить детали, такие как сад в первой сцене, и обратилась за помощью к британскому правительству и архивам для сбора информации о дирижабле R101 , которая повлияла на сеттинг истории. Благодаря опыту Исикавы они обеспечили точность архитектурных деталей. [4] История формировалась методом проб и ошибок, когда разработчики придумали, как вызвать чувство страха, и в конечном итоге добавили детское тайное общество «Аристократы из красных карандашей». [13] Они также включили Брауна как способ сбалансировать «беспомощную и несчастную» личность Дженнифер и сделать игру более приятной. [13] Из-за проблем с бюджетом и временем боевая система осталась немного грубой. [17]

Графика Rule of Rose сильно стилизована и включает ряд визуальных фильтров, аналогичных тем, которые используются в серии Silent Hill . [6] Разработчики исследовали поведение детей, наблюдая за группой европейских и американских детей, и фотографировали референсы «текстур и моделей игры»; для захвата движения команда привлекла японских детей. [2] По просьбе разработчиков группа детей также посредством рисунков или письменных слов выразила то, что их радует или пугает. [2] Компания Shirogumi работала над компьютерными изображениями, присутствующими в кат-сценах Rule of Rose . [18] Музыкальное сопровождение написал Ютака Минобе, который также является соавтором музыки для Skies of Arcadia и некоторых треков из саундтрека к Panzer Dragoon Orta . Вся партитура была спродюсирована студийными музыкантами, в том числе трио Хироши Мураямы, а вокал - Каори Кондо. По словам разработчиков игры, музыка была призвана привнести человеческий элемент в атмосферу игры. [19] Компания Atlus выпустила шеститрековый компакт-диск с рекламным саундтреком, который раздавался покупателям в некоторых розничных магазинах при Rule of Rose . предварительном заказе [20]

несколько тем Панчлайн включил в «Правило розы» . [19] основным из которых являются «близкие отношения между всеми людьми». [2] Основная тема игры — разница между образом мышления ребенка и взрослого, а также то, как дети могли бы относиться к взрослым, если бы им дали власть над ними. Игроки беспомощны, чтобы предотвратить своим взрослым персонажем . издевательства со стороны детей над [19] Другая тема заключается в том, как привязанность «к одной вещи может выявить в людях самое худшее». [17]

До публикации «Правило розы» было предметом моральной паники в Европе. [21] На E3 2006 Atlus объявила, что выпустит Rule of Rose в США. [22] после решения Sony отказаться от выпуска в Америке, поскольку игра «на самом деле не соответствовала их корпоративному имиджу», и компания хотела, чтобы игра «была немного более укрощенной, если бы в США у нее было название Sony». " [2] Разработчики с этим не согласились, заявив, что «тема должна быть интимной и знакомой» и что они намеревались изобразить поведение детей «без фильтра вины или греха». [2] Слухи о насилии по отношению к детям в игре, связанные с более широким обсуждением морали и насилия в видеоиграх, появились в итальянском журнале Panorama в ноябре 2006 года и были быстро подхвачены британскими СМИ, которые утверждали, что в игре есть сцены «детей». похороненный заживо под землей, внутриигровой садомазохизм и несовершеннолетняя эротика». [21] Эти обвинения не соответствовали действительности. [21] В то время « Правило розы» уже было оценено различными консультативными советами по видеоиграм как подходящее для подростковой аудитории старшего возраста: в Японии ему был присвоен рейтинг 15+; в большинстве стран Европы 16+; а в Северной Америке 17+. [21]

Европейского Союза Министр юстиции Франко Фраттини раскритиковал игру как содержащую «непристойную жестокость и жестокость». Он также призвал внести изменения в рейтинговую систему PEGI , действующую по всей Европе, и призвал правительственных чиновников принять участие в обсуждениях с представителями отрасли. [23] Фраттини получил письмо от Вивиан Рединг , комиссара по вопросам информационного общества и средств массовой информации, которая раскритиковала его действия: «Очень жаль, что с моими услугами не проконсультировались заранее перед тем, как было отправлено ваше письмо министрам внутренних дел». напоминая ему о поддерживаемой комиссией саморегулируемой рейтинговой системе под названием PEGI, которая действует по всему Европейскому Союзу с 2003 года. Система классификации PEGI, согласно письму Рединга, предлагает «информированный выбор взрослых» без цензуры контента: «Это соответствует с мнением Комиссии, что меры, принимаемые для защиты несовершеннолетних и человеческого достоинства, должны быть тщательно сбалансированы с фундаментальным правом на свободу выражения мнения, как это предусмотрено в Хартии основных прав Европейского Союза». [24] 7 марта 2007 года группа депутатов Европарламента представила предложение о принятии резолюции Европейского парламента о запрете продажи и распространения игры в Европе, а также о создании «Европейской обсерватории по вопросам детства и несовершеннолетних», которая будет создана для превентивно контролировать контент видеоигр и определить единый кодекс поведения при продаже и распространении детских видеоигр». [25] Было также предложено запретить продажу игры во Франции в рамках поправки, представленной депутатом Бернаром Депьером во французском парламенте . [26] в то время как заместитель министра национального образования в Польше Мирослав Ожеховский стремился предотвратить распространение игры, подав отчет в районную прокуратуру в Средместье, Варшава , хотя он не уточнил, какая статья польского Уголовного кодекса предположительно подвергается критике. нарушен. [27] На тот момент игра еще не была выпущена в Европе; Государственные чиновники, предлагающие запретить Rule of Rose, на самом деле не играли в игру, а только читали о ее предполагаемом содержании или смотрели трейлер. [21]

Австралийский дистрибьютор 505 Games , Red-Ant, отменил выпуск игры в Австралии и Новой Зеландии. [28] и 505 Games позже отменили выпуск для Великобритании из-за жалоб Фраттини и других официальных лиц ЕС, которые «в значительной степени вводили в заблуждение». [29] комментарии британской прессы, хотя копии обзоров уже были отправлены журналистам, занимающимся видеоиграми. [30] Он был выпущен в остальной Европе. Совет по стандартам видео , британский орган, который присвоил этому изданию рейтинг PEGI 16+, поддержал свое решение. В ответ на комментарии прессы и Фраттини генеральный секретарь VSC Лори Холл заявила: «Я понятия не имею, откуда взялись предположения о внутриигровом садомазохизме или о том, что детей хоронят под землей. Это вещи, которые были полностью выдумано [...] Мы не беспокоимся о том, что наша честность будет поставлена ​​под сомнение, потому что цитаты г-на Фраттини - это чепуха». [23] Совет далее отметил, что «здесь нет никакой несовершеннолетней эротики. И в самой жестокой сцене действительно одна из молодых девушек пугает Дженнифер крысой на палке. Но крыса на самом деле довольно спокойна по отношению к ней и даже облизывает ее лицо. " [23]

видеоигр По данным агрегатора обзоров Metacritic , игра получила неоднозначные отзывы . [31] Рецензент журнала о видеоиграх Play написал: «Я думаю, что каждый должен испытать эту игру, особенно поклонники ужасов, но для этого вам придется пережить периоды настоящей агонии — точно так же, как бедная, невезучая Дженнифер. " [44] Согласно официальному британскому журналу PlayStation 2 Magazine , игра «[b]наделяет кошмары стильным звуком и графикой. К сожалению, разработчику следовало бы потратить больше времени на игровой процесс». [45] Эдж не нашел ни сюжета, ни игрового процесса привлекательными: «Это просто мутная смесь бессмысленной эксплуататорской дисфункции, заполняющая пустую игру и оставляющая горький привкус». [32]

Принято считать, что в названии есть интересный сюжет: The AV Club отмечает, что «не считая нескольких глубоких реверансов и открываемого костюма готической Лолиты , персонажи скорее зловещие, чем сексуализированные». [43] Однако игровой процесс широко критикуется как неуклюжий, архаичный, [46] и неблагодарно. [7] [9] В прессе в целом разделились мнения о том, насколько игровой процесс лишает человека возможности наслаждаться самой историей. GamesRadar охарактеризовал Дженнифер как «съеживающееся, пассивное ничтожество» и заявил: «Нельзя отрицать, что Rule of Rose чрезвычайно красива, атмосферна и тревожна… но как приключенческая игра Rule of Rose просто увядает». [47] Асегамес, с другой стороны, не только восхищался сюжетом игры, но и нашел привлекательным, хотя и медленным, игровой процесс: «замечательный психологический триллер, который увлечет вас своим причудливо захватывающим повествованием, атмосферной подачей и продуманным сюжетным геймплеем». [8]

В ретроспективной статье об играх ужасов выживания GamePro Майкл Чердчупан из назвал Rule of Rose одной из классических игр жанра, написав, что игра была произведением искусства, которое сохранялось еще долго после прохождения; он похвалил его за деликатное обращение с предметом и за путь Дженнифер, переживающей свою травму. [48] IGN назвал Rule of Rose одной из худших игр ужасов, созданных после 2000 года. Наслаждаясь «освежающе взрослым взглядом на сексуальное пробуждение и подавленные воспоминания, который постоянно тревожит, даже не прибегая к дешевой шоковой тактике», он раскритиковал «полностью сломанный» бой в игре. и «полностью мучительные» возвраты, элементы управления и ракурсы камеры. [49]

Из-за ограниченного количества выпущенных копий Rule of Rose заработала репутацию одной из самых дорогих видеоигр, которые можно купить подержанными. [50]

В 2021 году токийский разработчик инди-игр Onion Games выразил заинтересованность в ремастере Rule of Rose . Хотя они «не могут гарантировать, что любая из этих инициатив будет иметь вероятность реализации более 1%», они хотели бы попробовать это после ремастеринга предыдущей игры для Nintendo Switch под названием Moon . [51]

из игры Onion Games Название Black Bird , хотя игровой процесс совершенно другой, имеет общие черты темы и иконографии с Rule of Rose и включает в себя несколько конкретных отсылок к нему.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Правило Розы ( яп .: Правило Розы , Хепберн : Руру обу Розу )
  1. ^ Спенсер (16 июня 2006 г.). «Атлус объясняет Правило Розы» . Силиконра . Архивировано из оригинала 12 мая 2007 года . Проверено 20 апреля 2007 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Шеффилд, Брэндон (7 июня 2006 г.). «Слава Богу за маленьких девочек: почему Rule of Rose может стать самой противоречивой игрой 2006 года» . Гамасутра . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 22 марта 2016 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и Ая (12 сентября 2006 г.). «Обзор «Правила розы» . Просто приключение . Архивировано из оригинала 8 июля 2007 года . Проверено 22 марта 2016 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б Уэльс, Мэтт (13 сентября 2006 г.). «Интервью о Правиле Розы» . ИГН . Проверено 18 января 2006 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б Спир, Джастин (2 августа 2006 г.). «GameSpy: Rule of Rose (превью)» . GameSpy . Архивировано из оригинала 16 августа 2006 года . Проверено 22 марта 2016 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б Репараз, Микель (13 сентября 2006 г.). «Обзор «Правила розы: страница 3»» . Игровой радар . Архивировано из оригинала 3 августа 2016 года . Проверено 23 марта 2016 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б с Лачел, Кирилл (12 сентября 2006 г.). «Правило Розы [так в оригинале]» . Игровой Нексус. Архивировано из оригинала 13 октября 2013 года . Проверено 22 марта 2016 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б Литтен, Мэтт. «Правило Розы» . ЭйсГамез. Архивировано из оригинала 6 января 2007 года . Проверено 22 марта 2016 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б с Касавин, Грег (22 сентября 2006 г.). «Обзор «Правила розы» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 22 марта 2016 года . Проверено 22 марта 2016 г.
  10. ^ Изюминка (12 сентября 2006 г.). Правило розы (PlayStation 2). Атлус . Уровень/локация: Ноябрь 1930 года: Похороны.
  11. ^ Изюминка (12 сентября 2006 г.). Правило розы (PlayStation 2). Атлус . Уровень/локация: декабрь 1930 года: Бродячая собака и Лежащая принцесса.
  12. ^ Изюминка (12 сентября 2006 г.). Правило розы (PlayStation 2). Атлус . Уровень/область: Однажды.
  13. ^ Перейти обратно: а б с д «Интервью с персоналом» . Атлус. Архивировано из оригинала 3 мая 2011 года . Проверено 19 марта 2011 г. ( PDF-версия )
  14. ^ Перейти обратно: а б с Щепаньяк, Джон (2014). «Кимура, Ёсиро». Нерассказанная история японских разработчиков игр . Том. 1. Пистолет-пулемет Щепаньяк. стр. 280–281. ISBN  978-0-9929260-2-1 .
  15. ^ Репараз, Микель (13 сентября 2006 г.). «Обзор «Правила розы: страница 1»» . ИгрыРадар. Архивировано из оригинала 21 июня 2016 года . Проверено 23 марта 2016 г.
  16. ^ Донован, Тристан (2010). Повтор: История видеоигр . Восточный Суссекс, Англия: Желтый муравей. п. 400. ИСБН  978-0-9565072-0-4 . OCLC   639031262 .
  17. ^ Перейти обратно: а б Мыльный (26 сентября 2006 г.). «Интервью с Карлом Ченом, руководителем проекта Rule of Rose» . GamersInfo.net. Архивировано из оригинала 19 июля 2011 года . Проверено 22 марта 2016 г.
  18. ^ Уэльс, Мэтт (4 августа 2006 г.). «Еще «Правило Розы» лезет нам в нос» . Компьютерные и видеоигры . Архивировано из оригинала 19 мая 2012 года . Проверено 22 марта 2016 г.
  19. ^ Перейти обратно: а б с Брудвиг, Эрик (11 мая 2006 г.). «E3 2006: Практический опыт по правилу розы» . ИГН . Архивировано из оригинала 6 марта 2016 года . Проверено 22 марта 2016 г.
  20. ^ Дуайер, Трэвис (14 июля 2006 г.). «Atlus анонсирует саундтрек к фильму «Правило розы»» . Игровой возраст. Архивировано из оригинала 29 сентября 2007 года . Проверено 22 марта 2016 г.
  21. ^ Перейти обратно: а б с д и Стаксруд, Элизабет; Кирксетер, Йорген (2013). « Победит тот, кто похоронит девочку!» Моральная паника как двойная опасность: случай правления Розы ». В Петли, Джулиан; и др. (ред.). Моральная паника в современном мире . Нью-Йорк: Блумсбери. стр. 149–193. ISBN  9781623568931 .
  22. ^ Синклер, Брендан (11 мая 2006 г.). «E3 06: Правило Розы направляется в США» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 29 февраля 2016 года . Проверено 22 марта 2016 г.
  23. ^ Перейти обратно: а б с Дженкинс, Дэвид (24 ноября 2006 г.). «Выпуск Rule Of Rose в Великобритании отменен» . Гамасутра . Архивировано из оригинала 29 ноября 2006 года . Проверено 24 ноября 2006 г.
  24. ^ Баллард, Марк (24 ноября 2006 г.). «Европейские комиссары обмениваются пощечинами в споре о видеоиграх» . Регистр . Архивировано из оригинала 26 ноября 2006 года.
  25. ^ «Предложение о принятии резолюции на сайте Европарламента» . Европейский парламент. 7 марта 2007 г. Архивировано из оригинала 18 октября 2019 г. Проверено 1 декабря 2019 г.
  26. ^ Депьер, Бернар (17 ноября 2006 г.). «Предупреждение преступности – Поправка № 354» (на французском языке). Национальное собрание. Архивировано из оригинала 21 мая 2011 года.
  27. ^ Вагловский, Петр «ВаГла» (18 ноября 2006 г.). «Правило розы — спорная игра на Play Station 2» (на польском языке). Архивировано из оригинала 10 декабря 2006 года . Проверено 19 ноября 2006 г.
  28. ^ Рамзи, Рэндольф (29 ноября 2006 г.). «Правило розы, консервированное для Австралии» . CNET . Архивировано из оригинала 23 марта 2012 года . Проверено 22 марта 2016 г.
  29. ^ Уэльс, Мэтт (24 ноября 2006 г.). «Правило роз, сорванных с полок Великобритании» . ИГН . Архивировано из оригинала 19 апреля 2016 года . Проверено 22 марта 2016 г.
  30. ^ Ингхэм, Тим (24 ноября 2006 г.). «505 Games отменяет выпуск Rule Of Rose» . МКВ . Архивировано из оригинала 19 апреля 2016 года . Проверено 22 марта 2016 г.
  31. ^ Перейти обратно: а б «Обзоры Rule of Rose для PlayStation 2» . Метакритик . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 15 марта 2016 года . Проверено 22 марта 2016 г.
  32. ^ Перейти обратно: а б Сотрудники Edge (декабрь 2006 г.). «Правило Розы». Край . № 169. с. 90.
  33. ^ Состав внеочередного общего собрания акционеров (октябрь 2006 г.). «Правило Розы». Ежемесячник электронных игр . № 208. с. 113.
  34. ^ правило роз . Еженедельник Famitsu (на японском языке). Том. 893. Межмозговой мозг . Январь 2006 года.
  35. ^ Мейсон, Лиза (октябрь 2006 г.). «Правило Розы» . Игровой информер . № 162. с. 100. Архивировано из оригинала 2 мая 2008 года . Проверено 22 марта 2016 г.
  36. ^ Рисовая горелка (28 ноября 2006 г.). «Обзор: Правило розы» . ГеймПро . Архивировано из оригинала 29 ноября 2007 года . Проверено 22 марта 2016 г.
  37. ^ Рейли, Майк (13 сентября 2006 г.). «Обзор «Правила розы» . Игра Революция . Архивировано из оригинала 4 апреля 2016 года . Проверено 23 марта 2016 г.
  38. ^ Спир, Джастин (13 сентября 2006 г.). «GameSpy: Правило Розы» . GameSpy . Архивировано из оригинала 18 октября 2006 года . Проверено 22 марта 2016 г.
  39. ^ «Обзор «Правила розы» . Трейлеры игр . 24 октября 2006 года. Архивировано из оригинала 5 октября 2008 года . Проверено 23 марта 2016 г.
  40. ^ Одер, Крис (11 сентября 2006 г.). «Правило Розы — PS2 — Обзор» . ГеймЗона. Архивировано из оригинала 6 октября 2008 года . Проверено 23 марта 2016 г.
  41. ^ Уэльс, Мэтт (28 ноября 2006 г.). «Обзор Правила Розы в Великобритании» . ИГН . Архивировано из оригинала 4 апреля 2016 года . Проверено 22 марта 2016 г.
  42. ^ «Правило Розы». Официальный журнал PlayStation в США . Октябрь 2006 г.
  43. ^ Перейти обратно: а б Дален, Крис (11 сентября 2006 г.). «Правило розы» . АВ-клуб . Архивировано из оригинала 25 октября 2006 года . Проверено 22 марта 2016 г.
  44. ^ «Правило Розы». Игра : 53. Октябрь 2006 г.
  45. ^ «Правило Розы». Официальный британский журнал PlayStation 2 : 90. Декабрь 2006 г.
  46. ^ Галлауэй, Брэд (20 сентября 2006 г.). «Правило Розы» . Игровые критики. Архивировано из оригинала 28 сентября 2007 года . Проверено 22 марта 2016 г.
  47. ^ Репараз, Микель (13 сентября 2006 г.). «Обзор «Правила розы: страница 4»» . Игровой радар . Проверено 22 марта 2016 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  48. ^ Чердчупан, Михаил (28 октября 2017 г.). «Страница 11: 111 часов Survival Horror – от этой классики никуда не деться» . GamePro (на немецком языке). Архивировано из оригинала 17 апреля 2019 года . Проверено 25 января 2019 г.
  49. ^ Сотрудники IGN (14 октября 2009 г.). «Ура и слезы: Игры ужасов» . ИГН . Архивировано из оригинала 7 марта 2016 года . Проверено 22 марта 2016 г.
  50. ^ Винки, Люк (7 декабря 2016 г.). «Восемь редких игр, которые стоят больших денег» . Котаку . Архивировано из оригинала 23 февраля 2019 года . Проверено 22 февраля 2019 г.
  51. ^ Гульельмо, Самуэль (1 марта 2021 г.). «Луковые игры хотят вернуть классическое правило розы ужасов» . Ужасный XP . Архивировано из оригинала 21 октября 2022 года . Проверено 30 сентября 2022 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1f6cd215ba7778587aa253ddee4a7cb9__1721463780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1f/b9/1f6cd215ba7778587aa253ddee4a7cb9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Rule of Rose - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)