Чулип
Чулип | |
---|---|
Разработчик(и) | Изюминка |
Издатель(и) | |
Директор(ы) | Ёсиро Кимура |
Продюсер(ы) | Ясухиро Вада Хироши Судзуки |
Дизайнер(ы) | Норикацу Ясунага |
Программа(ы) | Синдзи Итияма |
Художник(а) | Рюдзи Нугути |
Писатель(и) | Ёсиро Кимура |
Композитор(ы) | Хирофуми Танигучи |
Платформа(ы) | PlayStation 2 Сеть PlayStation |
Выпускать | PlayStation 2 Сеть PlayStation |
Жанр (ы) | Приключение , [ 4 ] [ 5 ] Симулятор жизни [ 6 ] |
Режим(ы) | Одиночная игра |
Chulip ( チュウリップ ) , стилизованная под Chu♥lip — приключенческая видеоигра , разработанная компанией Punchline и выпущенная 3 октября 2002 года в Японии компанией Victor Interactive Software для PlayStation 2 . После многочисленных задержек игра была выпущена в Северной Америке компанией Natsume Inc. 13 февраля 2007 года как эксклюзивная игра GameStop . Он был выпущен в сети PlayStation Network как «PS2 Classic» 4 декабря 2012 года исключительно в Северной Америке.
Чулип ставит игрока в роль молодого человека, который только что переехал в новый город и находится по соседству с девушкой своей мечты. Хотя она не хочет иметь с ним ничего общего из-за плохого экономического положения его семьи, он решает написать ей сердечное любовное письмо . Когда письмо украдено, главному герою предстоит путешествовать по деревне и забрать все его фрагменты. Геймплей Chulip вращается вокруг улучшения репутации игрока среди горожан, чтобы получить доступ ко всем частям города. Для этого игрок должен произвести впечатление на каждого члена сообщества, а затем поцеловать его.
Режиссером «Чулипа» выступил Ёширо Кимура, бывший сотрудник Love-de-Lic . Кимура хотел, чтобы в игре основное внимание уделялось публичным поцелуям - более принятому на Западе обычаю в японской обстановке. Продажи Chulip были удручающими, а общий критический отзыв о нем был от негативного до среднего. Большинство обзоров называли необычность и очарование игры ее сильными сторонами, но критиковали ее утомительную игровую механику.
Сюжет
[ редактировать ]Чулип открывается сценой из сна, в которой неназванный главный герой-мужчина целует девушку, которую он любит, под говорящим «Деревом любовника» на зеленом холме. Сон идет своим чередом, и дерево завершает сцену, говоря, что с тех пор они жили долго и счастливо. [ 6 ] Однако как только главный герой просыпается, он и его отец просто переезжают в Город долгой жизни, который очень похож на небольшую японскую деревню. По совпадению, в этом городе живет девушка его мечты, но она наотрез отвергает его, поскольку он из очень бедной семьи. [ 4 ] Следуя совету отца, герой решает поцеловать странных горожан, чтобы укрепить свое сердце и улучшить свою репутацию. По пути он также решает написать любовное письмо своей возлюбленной. Когда этот заветный набор бумаг украден, он должен обыскать Город долгой жизни в поисках недостающих частей. [ 4 ] [ 6 ] Путешествие героя включает в себя множество причудливых происшествий, которые приводят его к тому, что он обманом пробивается к вершине крупной корпорации, вступает в контакт с инопланетянами и выступает в качестве адвоката в суде. [ 4 ] Как только три части любовного письма (чернила, бумага и ручка) собраны, он пишет и отправляет его девушке. Концовка игры показывает, как двое встречаются и целуются под Древом влюбленных, как и мечтал главный герой.
Геймплей
[ редактировать ]Chulip — приключенческая - симулятор . игра [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] в котором игрок должен улучшить репутацию героя в сообществе Города долгой жизни, целуя его различных жителей. игрока Здоровье представлено количеством червей. Чтобы получить больше сердец, игрок должен найти и поцеловать других персонажей в игре. [ 4 ] [ 6 ] Выяснить, как и когда целовать других персонажей, само по себе является загадкой. Игра и каждый из ее неигровых персонажей (NPC) работают по 24-часовому графику. Днем по улицам гуляют многие NPC игры. Чтобы успешно поцеловать NPC, игроку необходимо дождаться нужного момента, когда он будет счастлив, и нажать соответствующую кнопку. [ 6 ] Иногда игрок должен выполнить определенное задание для этого NPC, чтобы достичь условия поцелуя. Выбор неправильного времени для поцелуя часто приводит к тому, что игрок получает удар и теряет здоровье. Исследование Long Life Town знакомит игрока с многочисленными опасностями окружающей среды, обнаруженными методом проб и ошибок . [ 6 ] Например, попытка использовать игровое оборудование города или внезапный выстрел со стороны ночного патрулирующего полицейского приведет к мгновенной смерти. [ 7 ] Одна миссия заканчивается тем, что в игрока ударяет молния, удаляя более десяти сердец, что приводит к окончанию игры, если у игрока недостаточно здоровья. [ 5 ]
Некоторые жители Чулипа выходят из своих подземных квартир через дыры в земле только в определенное время суток. Если игрок смотрит через эти отверстия, он получает подсказки относительно того, когда они выйдут или когда их поцеловать. [ 4 ] После того, как NPC выходит из-под земли, у игрока очень ограниченная возможность поцеловать его. Если игрок успешно поцелует достаточное количество NPC и вернется домой спать, отец героя расскажет о своем прогрессе, а Дерево любовника даст игроку больше сердец и улучшит репутацию, если он продвинется вперед. [ 4 ] [ 6 ] Помимо улучшения своей репутации, игрок должен найти все части «Набора любовных писем», путешествуя по Городу долгой жизни. [ 4 ] По мере развития сюжета игрок получает доступ к новым областям игрового мира на поезде, которые включают в себя гораздо больше подземных жителей и опасностей. Сохранение происходит в различных ванных комнатах. [ 6 ]
Разработка
[ редактировать ]Chulip был разработан командой из 12–14 человек в Punchline . [ 8 ] [ 9 ] На создание игры ушло два с половиной года после первоначального планирования; было посвящено один год и три месяца программированию . [ 9 ] Режиссер Ёширо Кимура начал работу над проектом, помогая своим коллегам из Love-de-Lic закончить последнюю игру этой компании, LOL: Lack of Love . [ 9 ] Производство Chulip началось в первые дни существования PS2 , что усложнило задачу команде разработчиков, имевшей опыт работы только с оригинальной PlayStation . Кимура ценил мнения и идеи членов своей команды, работая над этим. «Программировать игру для новой консоли было одновременно сложно и интересно», — заявил он. «Нам определенно хотелось посмотреть, что мы можем с этим сделать». [ 9 ] Первоначальная идея Чулипа возникла, когда Кимура посетил западные страны пары и увидел публично целующиеся - обычай, который не часто практикуется среди японцев. [ 10 ] Кимура придумал название игры после посещения вечеринки в Токио. Рассказывая о видеоиграх, пьяные тусовщики начали шутливо произносить « чу-шите » (букв. «поцелуй меня»). Название «Чулип» представляет собой игру слов: нечто среднее между «чу» (японское звукоподражание, обозначающее звук поцелуя) и английским словом « губа » , а также японским переводом слова «тюльпан» . [ 6 ] [ 9 ]
В конце концов Кимура поговорил с Marvelous Entertainment из Ёсухиро Вада о создании игры, сочетающей «вспышку Луны и Японии, недавно (скажем, около 40 лет назад )». [ 9 ] Кимура хотел, чтобы Chulip был локализован, чтобы показать миру определенные аспекты японской культуры и «все те интересные вещи, которые можно увидеть каждый день». [ 10 ] Он также хотел показать реальную современную проблему прогулов для японских студентов с помощью подземных жителей игры. [ 9 ] [ 11 ] Норикацу Ясунага разработал многие игровые механики. По словам Кимуры, «для эффективной процедуры [Ясунага] настроил ее так, чтобы личность и характеристики каждого NPC должны были соответствовать друг другу». [ 10 ] Дизайн персонажей был разработан Рюдзи Нугути, который использовал предметы из личного альбома Кимуры и «сделал их забавными». [ 9 ] Музыкальную партитуру к «Чулипу» написал Хирофуми Танигучи, еще один бывший участник Love-de-Lic. [ 9 ] Саундтрек был выпущен King Records в Японии на одном диске 22 ноября 2002 года. Песни с 35 по 44 представляют собой «Саундтрек к фильму Цурукаме», состоящий из музыки для каждого короткометражного фильма игры, а песни 45 и 46 являются бонус-треками. . [ 12 ]
Издатель Natsume Inc. лицензировал игру для запланированного выпуска в Северной Америке в начале 2004 года. [ 13 ] Затем в том же году игра была показана на выставке Electronic Entertainment Expo . Natsume Inc. сразу поняла, что это будет крайне малоизвестная игра, и поэтому планировала выпустить ее по низкой розничной цене. [ 14 ] Выход игры был отложен, и Natsume Inc. заверила, что она выйдет где-то в 2005 году. [ 13 ] После дальнейших задержек Chulip в конечном итоге был выпущен в Северной Америке 13 февраля 2007 года, за день до Дня святого Валентина , исключительно в GameStop . магазинах [ 1 ] [ 15 ] Североамериканская версия должна была содержать обновленную графику и «точный» перевод японского текста. [ 13 ] Natsume Inc. заявила, что плотный график Punchline привел к такой длительной задержке локализации, а также не позволил им внести какие-либо графические изменения. [ 1 ]
Прием и наследие
[ редактировать ]Агрегатор | Счет |
---|---|
Рейтинги игр | 57% [ 16 ] |
Метакритик | 57 из 100 [ 17 ] |
Публикация | Счет |
---|---|
1Up.com | С+ [ 5 ] |
Фамицу | 32 из 40 [ 18 ] |
Информер игр | 3 из 10 [ 19 ] |
GameSpot | 6,0 из 10 [ 4 ] |
ИГН | 6,0 из 10 [ 6 ] |
PlayStation: официальный журнал | 3 из 5 [ 20 ] |
X-Play | [ 21 ] |
Chulip После выпуска в Северной Америке получил в основном средние критические оценки. В настоящее время игра занимает 57% на сайтах GameRankings и Metacritic . [ 16 ] [ 17 ] Амбициозный игровой процесс Chulip подвергся почти повсеместной критике. Рэй Барнхольт из 1UP.com , Райан Дэвис из GameSpot , Мика Сефф из IGN и Гас Мастрапа из X-Play назвали часто неясный прогресс, представляемый игроку, «разочаровывающим» и «утомительным», требующим чрезмерного терпения. . [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 21 ] Мастрапа резюмировал: «Поскольку игра ведется 24 часа в сутки, упущенная возможность означает, что вам придется ждать следующего дня, чтобы сделать еще один шаг. Добавьте тот факт, что ваш неопытный молодой аватар может умереть от горя, что приведет к «игре окончена». экран и потеря несохраненного прогресса, и у вас есть рецепт раздражения». [ 21 ] Барнхолт, Дэвис и Сефф положительно отдали должное Natsume Inc. за включение мини-руководства по стратегии. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] Несмотря на критику «нечетких целей», Дэвис находил удовлетворение в успешных поцелуях. «Идея поцелуев абсолютно фантастическая», - заявил Дэвис, - «И есть что-то тревожное в поощряемой распущенности вашего персонажа». [ 4 ] Однако писатель Game Informer Бен Ривз охарактеризовал игру как одну из самых плохо спроектированных игр, в которые он когда-либо играл, из-за отсутствия внутриигрового направления и частоты игровых оверов. [ 19 ] В январе 2008 года Game Informer назвал Chulip одной из худших игр 2007 года. [ 22 ]
Рецензенты похвалили Чулипа за очаровательную подачу, необычных персонажей и абсурдный японский юмор. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 21 ] Признав, что в игре были размытые или пиксельные текстуры и тесное окружение, Сефф и Дэвис отметили, что своеобразный художественный стиль Чулипа эстетически приятен. [ 4 ] [ 6 ] Сефф особенно нашел игру «на удивление приятной для глаз» и отличающейся уникальным дизайном персонажей, «дурацкими» диалогами и художественным стилем, сравнимым с другими играми, такими как серия Mother и Katamari Damacy . [ 6 ] Дэвиса позабавил сценарий и бредовая речь горожан, и он был удовлетворен в основном саундтреком а капелла . [ 4 ] Сефф не был впечатлен звуком в игре, назвав музыку «совершенно скучной». [ 6 ]
По данным Media Create , Chulip продала всего 6645 единиц. за первую неделю выпуска в Японии [ 2 ] Несмотря на такие низкие продажи, Chulip переиздавался в Японии два раза: первый раз в рамках конкурса «Victor the Best» 24 апреля 2003 года, а второй — в рамках «Super Best Collection» 6 июля 2006 года. [ 23 ] [ 24 ] Многие Chulip ключевые участники разработки и их философия дизайна были перенесены в для Wii игру Little King's Story 2009 года . [ 10 ] В том же году Кимура заявил, что хотел бы сделать продолжение « Чулипа» . [ 25 ] Он также подумывал о создании версии, действие которой происходит в американском месте, таком как Бронкс, с главным героем афроамериканцем, европеоидом или представителем другой национальности. [ 26 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Спенсер (19 января 2007 г.). «Нацумэ проясняет судьбу Чулипа » . Силиконра. Архивировано из оригинала 6 июля 2008 года . Проверено 8 мая 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б Сотрудники Famitsu (18 октября 2002 г.). Период времени: 30 сентября ~ 6 октября 2002 г.» Famitsu (на японском языке. из Архивировано «[30 крупнейших продаж игрового программного обеспечения ] оригинала 24 октября 2012 г.). Проверено 27 марта 2011 г.
- ^ Чен, Грейс (4 декабря 2012 г.). «Обновление магазина PlayStation» . Sony Компьютерные развлечения . Архивировано из оригинала 18 декабря 2012 года . Проверено 14 декабря 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Дэвис, Райан (23 февраля 2007 г.). « Обзор Chulip для PlayStation 2» . ГеймСпот . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 12 февраля 2009 года . Проверено 4 февраля 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Барнхолт, Рэй (16 февраля 2007 г.). « Обзор Чулипа от 1UP.com» . 1UP.com . Зифф Дэвис . Архивировано из оригинала 24 мая 2011 года . Проверено 4 февраля 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Сефф, Мика (5 мая 2007 г.). « Чулипа Обзор » . ИГН . Архивировано из оригинала 2 октября 2008 года . Проверено 14 мая 2008 г.
- ^ Гудмундсон, Кэролайн (15 февраля 2007 г.). « Chulip Обзоры PS2» . Игровой радар . ООО «Фьючер» . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 21 октября 2011 г.
- ^ Персонал. «1997 Японский фестиваль медиаискусств, приз за выдающиеся достижения в области цифрового искусства [неинтерактивного искусства], хана» . Агентство по делам культуры . Архивировано из оригинала 5 сентября 2010 года . Проверено 3 сентября 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Персонал 1УП. «Скреплено поцелуем» . 1UP.com . Зифф Дэвис . Архивировано из оригинала 17 июля 2012 года . Проверено 27 октября 2008 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б с д Шеффилд, Брэндон (16 апреля 2008 г.). «Вопросы и ответы: Кимура из Marvelous рассказывает о Чулипе , История Кинга » . Гамасутра . ООО «ЮБМ» . Архивировано из оригинала 10 мая 2011 года . Проверено 9 апреля 2011 г.
- ^ Сотрудники Electronic Gaming Monthly (октябрь 2004 г.). « Чулип (Нацумэ)» . Ежемесячник электронных игр . № 183. Зифф Дэвис . ISSN 1058-918X . Архивировано из оригинала 23 октября 2012 г. Проверено 27 марта 2011 г.
- ^ Вирдвад. "RPGFan Саундтреки - Чулип OST" . РПГФан. Архивировано из оригинала 1 декабря 2010 года . Проверено 9 апреля 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Данэм, Джереми (15 марта 2005 г.). « Чулип еще придет» . ИГН . Архивировано из оригинала 25 августа 2006 года . Проверено 27 марта 2011 г.
- ^ jkdmedia (14 мая 2004 г.). « Чулип — PS2 — Превью» . ГеймЗона. Архивировано из оригинала 13 июля 2012 года . Проверено 27 марта 2011 г.
- ^ Спенсер (24 января 2007 г.). « Чулип только на Gamestop, но копий у них предостаточно» . Силиконра. Архивировано из оригинала 22 апреля 2008 года . Проверено 8 мая 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б « Чулип для PlayStation 2» . Рейтинги игр . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 4 августа 2009 года . Проверено 4 февраля 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б « Чулип для PlayStation 2» . Метакритик . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 28 октября 2011 года . Проверено 29 августа 2011 г.
- ^ Сотрудники Famitsu (27 сентября 2002 г.). «Перекрестный обзор: Чулип ». Еженедельник Famitsu (на японском языке). № 721. Межмозговой мозг .
- ^ Перейти обратно: а б Ривз, Бен (апрель 2007 г.). «Отзывы: Чулип» . Игровой информер . № 168. Корпорация GameStop . ISSN 1067-6392 . Архивировано из оригинала 4 января 2008 года.
- ^ ПСМ Сотрудники (май 2007 г.). «Отзывы: Чулип ». ПСМ . № 123. Будущее США . п. 85. ISSN 1095-4163 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Мастрапа, Гас. « Chulip Видеообзоры — G4tv.com» . Г4 . Архивировано из оригинала 16 октября 2012 года . Проверено 4 февраля 2009 г.
- ^ Сотрудники Game Informer (январь 2008 г.). «Топ-10 худших игр 2007 года». Игровой информер . № 177. Корпорация GameStop . ISSN 1067-6392 .
- ^ «Виктор Лучший チュウリップ» [Виктор Лучший Чулип ] (на японском языке) . Проверено 27 марта 2011 г.
- ^ «チュウリップ (Супер лучшая коллекция)» [ Чулип (Супер лучшая коллекция)] (на японском языке) . Проверено 27 марта 2011 г.
- ^ Спенсер (17 июля 2009 г.). «Чудесные новости о своих будущих проектах» . Силиконра. Архивировано из оригинала 8 апреля 2011 года . Проверено 9 апреля 2011 г.
- ^ Шеффилд, Брэндон (24 июля 2009 г.). «Странные путешествия Ёсиро Кимуры» . Гамасутра . ООО «ЮБМ» . Архивировано из оригинала 14 марта 2011 года . Проверено 9 апреля 2011 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт (на японском языке)
- Чулип и MobyGames