Бушра Джунаид
Бушра Джунаид — канадский художник, куратор и арт-администратор из Торонто . Она наиболее известна тем, что исследует историю, память и культурную самобытность посредством коллажей , рисунков и живописи в смешанной технике. Джунаид родился в Монреале в семье ямайцев и нигерийцев и вырос в Сент-Джонсе , Ньюфаундленде и Лабрадоре . Работы Джунаида часто затрагивают темы черноты, африканской диаспоры и истории Атлантической Канады . [ 1 ] [ 2 ]
Помимо выставок своих работ по всей Канаде, в провинциальных галереях и художественных центрах, Джунаид иллюстрировала « Холодные дни Наны» (Groundwood Books) и выставлялась в Painted City Gallery, Galerie Céline Allard, Spence Gallery, Harbourfront Center , Справочной библиотеке Торонто , NFB и Сандры Брюстер День открытых дверей .
Джунаид курировал выставку 2020 года в The Rooms под названием «Что нас несет: Ньюфаундленд и Лабрадор в Черной Атлантике».
Отмеченные работы
[ редактировать ]Две хорошенькие девушки (2016)
[ редактировать ]С намерением сделать видимой связь между Ньюфаундлендом и карибской диаспорой, Джунаид инициировал и курировал (вместе с Памелой Эдмондс ) проект New-Found-Lands в галерее St. John's Eastern Edge в 2016 году. [ 3 ] На выставке «Новые земли» была представлена работа Джунаид « Две красивые девушки» – реконструкция художницей и ее сестрой изображения двух неназванных рабочих плантации XIX века. По словам Джунаида в разговоре с куратором Мирей Иган : «Я вижу в [женщинах на изображении « Две красивые девушки »] своих предков. Увеличивая изображение, я придаю ему непосредственность семейного портрета; катапультирую этих женщин из далекой истории в настоящее». [ 4 ] «Две красивые девушки» также были включены в выставку «Возможное будущее: искусство Ньюфаундленда и Лабрадора до 1949 года» в художественной галерее The Rooms Provincial в 2018 году и выставку «Как сахар» в Музее преподавания Тан в Скидмор-колледже в 2019 году.
Сладкое детство (2017)
[ редактировать ]» Джунаида В 2018 году «Сладкое детство было включено в выставку Королевского музея Онтарио « Здесь мы здесь: чернокожее канадское современное искусство» , на которой были представлены работы девяти канадских художников в диалоге на темы расы, принадлежности и черноты в Канаде. [ 5 ] Воссоздав стереоизображение детей 1903 года на карибском поле сахарного тростника как форму семейного портрета, Sweet Childhood включает в себя архивные фотографии и текст, напечатанный на тканевой панели с подсветкой. [ 6 ] Впоследствии выставка отправилась в Монреальский музей изобразительных искусств и откроется в Художественной галерее Новой Шотландии летом 2019 года.
Холодные дни Наны
[ редактировать ]Бушра проиллюстрировал книгу Адвоа Бадоэ для маленьких детей красочными коллажами, некоторые из которых дополнены вырезками из фотографий неба, фруктов или лиц. [ 7 ] [ 8 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Бушра Джунаид» . Свет выращивает дерево . Проверено 15 марта 2019 г.
- ^ Сэмюэлс, Алекса. «Новый старт: Черное сообщество Канады и ROM через Here We Are Here» . Маркартто . Проверено 15 марта 2019 г.
- ^ «Новые земли › Галерея Восточного края» . Проверено 13 марта 2019 г.
- ^ Иган, Мирей (10 января 2017 г.). «Художники отдают дань уважения голосам афро-карибцев, которые игнорируются в учебниках истории» . Новости изобразительного искусства .
- ^ «Выставка ROM Here We Are Here бросает вызов узким представлениям о черноте в Канаде | Радио CBC» . ЦБК . 21 марта 2018 года . Проверено 13 марта 2019 г.
- ^ «Мы здесь» . НУВО . 23 января 2018 г. Проверено 13 марта 2019 г.
- ^ Бадо, Адвоа (2009). Холодные дни Наны . Книги о грунтовом лесу. ISBN 978-0-88899-937-5 .
- ^ Эванс, Гвинет. «Холодные дни Наны» . Квилл и Квайр . Проверено 15 марта 2019 г.
- Живые люди
- Художники из Монреаля
- Художники из Ньюфаундленда и Лабрадора
- Жители Сент-Джонса, Ньюфаундленда и Лабрадора
- Канадские мультимедийные художники
- Канадские женщины-художницы
- Канадские художники XXI века
- Канадские художники-коллажисты
- Женщины-художницы-коллажисты
- Чернокожие канадские художники
- Чернокожие канадские женщины
- Женщины-художники XXI века