Jump to content

Альдобрандини Кружки

Вителлий Тацца , Метрополитен-музей

Альдобрандини Тацце представляет собой набор из 12 позолоченных серебром, стоячих чашек, неглубокой формы тацца (множественное число тацце ), которые иногда называют чашами или блюдами. Это выдающиеся образцы металлических изделий эпохи Возрождения , описанные Джоном Хейвордом как «самый впечатляющий памятник итальянского и, возможно, европейского ювелирного искусства 16 века». [1] и Музеем Виктории и Альберта как «одну из самых впечатляющих сохранившихся групп серебра XVI века». [2]

Каждая тацза представляет собой неглубокую чашу, установленную на высокой ножке и ножке. Из центра чаши возвышается вертикальный постамент, увенчанный стоящей статуэткой одного из первых римских императоров , жизнь которого описана в «Двенадцати цезарях» римского автора Светония . [3] На внутренней поверхности каждой чаши выгравированы четыре сцены из жизни Светония соответствующего императора.

Таззе и имеют сложную и несколько неопределенную историю происхождение . Одно время их приписывали Бенвенуто Челлини , но эта атрибуция уже не считается верной. Позже считалось, что они могли быть созданы художниками из Нидерландов или, возможно, из Аугсбурга или Нюрнберга в Германии, возможно, работавшими в Италии. Более поздние исследования Джулии Симон показывают, что они были изготовлены в южных Нидерландах , возможно, для покровителя Габсбургов , возможно, эрцгерцога Австрии Альберта VII , ближе к концу 16 века, а затем приобретены членом семьи Альдобрандини до 1603 года. [4] [5] Различные чаши имеют немного разный стиль, что позволяет предположить, что в их изготовлении участвовала команда серебряных дел мастеров. [4] Первоначально набор принадлежал семье Альдобрандини и их потомкам по крайней мере до 1769 года и оставался вместе в одной коллекции по крайней мере до 1861 года. Первоначально сосуды были из простого «белого» серебра, но были позолочены через десять лет после 1861 года. затем был рассеян, и сейчас образцы хранятся в нескольких различных музеях и частных коллекционерах. В конце 19 века шесть оригинальных оснований со сдержанными каннелюрами в классическом стиле на ножке и ножке были заменены более ярко украшенными основаниями 16 века, возможно, испанского происхождения. Со временем взаимозаменяемые части нескольких таззе , особенно чаши и статуэтки, смешались, поэтому чашу, изображающую сцены из жизни одного императора, теперь можно найти в коллекции с фигуркой другого императора. [3]

12 таззе воссоединились в Метрополитен-музее в Нью-Йорке в 2014 году, в начале крупного исследовательского проекта. Результатом этого начинания стала выставка, организованная Симоном « Серебряные цезари: тайна эпохи Возрождения» , которая сопровождалась томом эссе под тем же названием . Во время выставки, которая проходила с 12 декабря 2017 года по 11 марта 2018 года. Затем в 2018 году выставка отправилась в поместье Уоддесдон в Англии, где ее можно было увидеть с 18 апреля по 22 июля. [6] [7] Видео, демонстрирующие, как Нерона тацца и Вителлиуса тацца изображают светское содержание, были созданы Симоном и Бирдом для показа на выставке, и их можно посмотреть на канале Метрополитен-музея на YouTube. Во время выставки таззе были показаны публике впервые с середины XIX века. [5] [8] [9] [10]

Описание [ править ]

Каждая тацза представляет собой миску или чашку высотой примерно 40 см или 16 дюймов. Форма основана на киликсе , широкой неглубокой чаше для питья вина из Древней Греции, которая также является источником слова « чаша ». Некоторые таззе можно было использовать для питья, но их также можно было использовать в качестве сервировочной посуды для небольших продуктов, таких как деликатесы, сладости или фрукты. Эти богато украшенные сосуды, вероятно, предназначались прежде всего для демонстрации богатства и художественного вкуса. Они были отлиты из секций, которые соединялись вместе, и состояли из семи основных частей: основания, состоящего из ножки и штока; диск, поддерживающий чашу, обычно скрытый под ней; сама круглая тарелкообразная чаша; невысокий постамент, стоящий над центром чаши; и фигурка римского императора, установленная на постаменте, с отдельной накидкой.

Внутренняя поверхность каждой неглубокой чаши чеканная , по гильошировкой краю украшена . Чеканные классические колонны разделяют пространство на четыре панели, каждая из которых изображает сцену из жизни соответствующего римского императора: Юлия Цезаря , Августа , Тиберия , Калигулы , Клавдия , Нерона , Гальбы , Отона , Вителлия , Веспасиана , Тита или Домициана . Некоторые из чаш также украшены гербом итальянской семьи Альдобрандини , галеро или церковной шляпой с шестью кистями по обе стороны. Они обозначают церковный ранг в иерархии Католической церкви , а шесть кисточек обычно обозначают епископа. Во многих случаях гербы отмечены на нижней стороне чаши, что позволяет предположить, что набор не был заказан семьей Альдобрандини, а приобретен позже.

Серебряные были изготовлены из белого таззы металла примерно в 1560–1570 годах и позолочены после 1861 года. Дизайнер и изготовитель не известны. Различия в стиле чеканного декора чаш позволяют предположить, что в нем участвовало более нескольких искусных мастеров. Элементы декора чаши могут быть заимствованы из работ итальянского художника Пирро Лигорио (1513–1583), а фигурки – из работ фламандского художника Иоганна Страдануса (1523–1605), работавшего в Италии в конце XVI века. . В шести случаях оригинальные ступня и ножка со сдержанной каннелюрой в классическом стиле были заменены современной, но более декоративной ногой из другого источника, возможно, из набора испанских чудовищ или реликвариев 16-го века .

Ранняя история [ править ]

Ранняя история таззе достоверно не известна. 12 тазэ включены в опись кардинала Пьетро Альдобрандини, датированную 1603 годом. Возможно, они принадлежали Ипполито Альдобрандини Старшему (1536–1605), который стал Папой Климентом VIII в 1592 году. Если точно указать шесть кисточек на фамильном гербе, указывают на епископа, они предполагают, что он приобрел тацзе до того, как стал кардиналом в 1585 году. Однако знаки могли быть добавлены позже другими родственниками, которые также были католическими священнослужителями. Возможно, более вероятно, что они были подарены кардиналу Пьетро Альдобрандини эрцгерцогом Австрии Альбертом VII : семья Альдобрандини принимала эрцгерцога во время его визита в Феррару в 1598 году, когда он был освобожден от должности кардинала Папой Климентом VIII перед его женитьбой. по доверенности Изабеллы Клары Евгении , инфанты Испании , параллельно с браком ее сводного брата Филиппа III Испанского с племянницей эрцгерцога Альберта Маргаритой Австрийской .

Судя по всему, полный комплект перешел в собственность кардинала Ипполито Альдобрандини Младшего (1592–1638) и был включен в опись, составленную в 1638 году, уже после его смерти. Вероятно, они были унаследованы через его мать, Олимпию Альдобрандини (1567–1637) от ее братьев, кардиналов-племянников Пьетро Альдобрандини (1551–1610) и Чинцио Альдобрандини (1571–1621). Тацце (1622–1646) в 1638 году , перешло к племяннице Ипполито Младшего Олимпии Альдобрандини (1623–1682), которая была замужем сначала за Паоло Боргезе а затем за Камилло Памфили (1622–1666) в 1647 году. Тацце унаследовал ее сын. Джованни Баттиста Памфилий [ ит ] (1648–1709) и включены в опись, составленную в 1710 году, когда они хранились в Гуардароба Альдобрандини в Палаццо дель Корсо . Тацзе в 1769 году . зарегистрированы как собственность Боргезе ветви семьи Наполеона Возможно, они оставались в Италии примерно до 1798 года, когда армия оккупировала Рим .

История XIX века [ править ]

Набор из 12 таззе, возможно, был привезен в Лондон управляющим семьи Памфили в начале 19 века. К 1826 году они принадлежали розничному серебряному мастеру Кенсингтону Льюису (ок. 1790–1854) в Лондоне. [11] Приписываемый Бенвенуто Челлини , этот набор был продан за 1000 гиней лондонским аукционистом Джорджем Робинсом в феврале 1834 года. Они вошли в коллекцию Чарльза Скарисбрика (1801–1860) из Скарисбрик-холла в Ланкашире. После его смерти они были снова проданы на аукционе Christie's в Лондоне в мае 1861 года за 1200 гиней и приобретены арт-дилером Ричардом Аттенборо . Похоже, что они были позолочены в какой-то момент десятилетия после 1861 года: в более ранних описях и описаниях указано, что они были сделаны из серебра; в более поздних описаниях они записаны как позолоченные .

Пока коллекция была завершена, был изготовлен набор слепков из 12 фигурок императора. Эти слепки находились в частной коллекции в Великобритании в 1970-х годах и были выставлены на продажу на аукционе Christie's в 1976 году поместьем Артура Гора, 6-го графа Аррана . [12] [13]

Парижский дилер Фредерик Спитцер приобрел тацце и, возможно, продал шесть из них ( Август , Тиберий , Калигула , Клавдий , Нерон , Гальба ) разным коллекционерам, причем целых пять были приобретены различными членами семьи Ротшильдов . Шесть таццев , остававшиеся в коллекции Спитцера ( Юлий Цезарь , Отон , Вителлий , Веспасиан , Тит , Домициан ) до его смерти, были проданы в Париже в 1893 году. Некоторые чаши и императоры стали несовпадать друг с другом, и Спитцер заменил простой рифленый стержень. и база, описанная на более ранних аукционах, с более сложными базами, возможно, при содействии частого сотрудника Спитцера, ахенского ювелира и фальсификатора произведений искусства Рейнхольда Вастерса . [14] По словам Хейворда, сменные ножки и ножки, возможно, были сняты с современных испанских чудовищ или реликвариев XVI века и прикреплены к таззе, чтобы повысить их рыночную привлекательность и цену. Спитцером [1] Пять из них были приобретены франкфуртским арт-дилером Якобом Гольдшмидтом «Юлий Цезарь» , но тацца была продана отдельно.

Недавняя стипендия

Исследование Ивонн Хакенброх, опубликованное в 1950 году: [15] Джона Хейворда, опубликованного в 1970 году, [1] и Дэвида Ревера Макфаддена, опубликованного в 1976 году, [16] помогли прояснить историю и происхождение таззе . Макфадден сказал в 1976 году, что «несколько чаш и фигурок в настоящее время не найдены, в том числе чаша и фигура Тиберия, фигура и чаша Клавдия, чаша Нерона и фигура Гальбы». Местонахождение этих предметов стало известно с 1970-х годов. Полная тацца Клавдия (фигура и чаша) находится в частной коллекции, как и чаша таццы Нерона ; Калигулы фигура Гальбы находится в Лиссабоне с чашей, идентифицированной как часть таццы .

Местоположение всех известных сохранившихся элементов стало ясным, когда 12 таззе были воссоединены в Метрополитен-музее в 2014 году. [17] и выставлялись вместе на выставке там с декабря 2017 года по март 2018 года, в измененной конфигурации, чтобы показать правильного императора с правильной чашей. Их разобрали и отправили на выставку в поместье Уоддесдон с апреля по июль 2018 года, где они снова будут показаны в правильной конфигурации. После выставки планируется вернуть их нынешним владельцам в их современном, несоответствующем состоянии, но продолжаются переговоры о том, чтобы исправить несоответствия на более постоянной основе.

Только одна тацца Клавдия осталась в своей первоначальной конфигурации, с оригинальным рифленым основанием, а чаша Клавдия сочетается с фигуркой Клавдия. Пять других имеют оригинальную основу, но чаши и фигурки не совпадают (чаша Гальбы с фигуркой Калигулы и чаша Калигулы с фигуркой Гальбы; чаша Августа с фигуркой Нерона, чаша Нерона с фигуркой Тиберия, чаша Тиберия с фигуркой Домициана). Чаша Домициана связана со статуэткой Августа, но имеет копию оригинального рифленого основания (оригинал утерян). Четыре других (Юлий Цезарь, Отон, Вителлий и Веспасиан) имеют соответствующие чаши и статуэтки, но заменили украшенные подставки. В чаше Тита отсутствуют как фигурка, так и основание.

12 таззе [ править ]

  • Юлий Цезарь
  • Август
  • Тиберий
    • Чаша таццы Тиберия (с оригинальным рифленым основанием, теперь связанная с фигуркой Домициана) находится в Музее Виктории и Альберта в Лондоне. Тацца в 1956 году после того, как была выставлена ​​там во временное пользование с 1937 года . была подарена Музею Виктории и Альберта Уолтером Лео Хильдбургом Традиционно считалось, что на чаше изображен Домициан, но недавно ее повторно идентифицировали как Тиберия; сейчас он ассоциируется с фигуркой Домициана, но до 1956 года — с фигуркой Вителлия. Фигурка Вителлиуса была снята в 1956 году и передана в рамках трехстороннего обмена: фигурка Вителлиуса была отправлена ​​в Метрополитен-музей в Нью-Йорке; Музей Метрополитен отправил свою фигурку Отона в Королевский музей Онтарио в Торонто, а фигурку Домициана из Торонто отправили в Музей Виктории и Альберта в Лондоне. Попытка исправить несоответствия воссоединила чаши Вителлия и Отона в Нью-Йорке и Торонто с правильными фигурками и была призвана воссоединить и Домициана, но непреднамеренно создала новое несоответствие в Лондоне. [2] [23]
    • Статуэтка Тиберия (связанная с чашей таццы Нерона ) хранится в частной коллекции, переданной в аренду Метрополитен-музею. [23] [24]
  • Калигула
    • Чаша Калигулы тацца (с оригинальным рифленым основанием, связанная с фигуркой Гальбы) находится в Casa-Museu Medeiros e Almeida в Лиссабоне. [25] [26] [27]
    • Фигурка Калигулы (связанная с чашей Гальба тацца ) находится в коллекции Бруно Шредера в Соединенном Королевстве. Несоответствующая тацза была продана на аукционе Christie's в Лондоне в июне 1960 года. [27] [28]
  • Клавдий
    • Клавдия Тацца (чаша и статуэтка с оригинальным рифленым основанием) хранится в частной коллекции, переданной во временное пользование Метрополитен-музею в Нью-Йорке. [29]
  • Черный
    • Чаша тацца Нерона (с оригинальным рифленым основанием, связанным с фигуркой Тиберия) находится в частной коллекции, переданной в аренду Метрополитен-музею. [24] [30]
    • Фигурка Нерона (связанная с чашей таццы Августа ) сейчас находится в коллекции Селима Зилха (см. выше). [12] [20] [30]
  • Гальба
  • Отон
    • Отона Тацца (чаша и статуэтка, но с замененным декорированным основанием) хранятся в коллекции Ли в Королевском музее Онтарио в Торонто до 1976 года. Ранее она принадлежала виконту Ли из Фархэма . (Чаша Отона была связана со статуэткой Домициана, которую отправили в Музей Виктории и Альберта в Лондоне в 1956 году). [32] [33]
  • Вителлий
    • Вителлия Тацца (чаша и статуэтка, но с замененным декорированным основанием) хранится в Метрополитен-музее в Нью-Йорке (ранее вместе со статуэткой Отона, отправленной в Королевский музей Онтарио в Торонто в 1956 году). [34] Он принадлежал доктору Уолтеру Лео Хильдбургу , а затем Жюлю С. Башу до 1944 года и был приобретен Метрополитен-музеем с использованием Фонда Флетчера в 1945 году.
  • Веспасиан
    • Веспасианская тацца (чаша и статуэтка, но с замененным декорированным основанием) находятся в частной коллекции Аль Тани в Лондоне. Он был выставлен в Берлингтон-хаусе в 1901 году, приобретен Дж. Пирпонтом Морганом , продан на аукционе Christie's в Нью-Йорке в октябре 1982 года, а затем снова продан на Sotheby's в Нью-Йорке в феврале 2013 года за 1,4 миллиона долларов. [35] [36]
  • Тит
  • Домициан
    • Чаша таццы Домициана (с копией ее оригинального рифленого основания, связанная с фигуркой Августа) хранится в Институте искусств Миннеаполиса. [22] [39]
    • Статуэтка Домициана хранится в Музее Виктории и Альберта и связана с чашей (с замененным декорированным основанием), которая ранее считалась частью таццы Домициана , но теперь считается, что на ней изображен Тиберий. Статуэтка была отправлена ​​в Лондон из Торонто в 1950-х годах». [2] [39]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с «Альдобрандини Таццас», Джон Хейворд, The Burlington Magazine, Vol. 112, № 811 (октябрь 1970 г.), стр. 669–676, Опубликовано: The Burlington Magazine Publications Ltd., Стабильный URL-адрес статьи: https://www.jstor.org/stable/876472
  2. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Альдобрандини Тацца , Музей Виктории и Альберта
  3. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Серебряные Цезари: Тайна Возрождения» . Метрополитен-музей . Проверено 7 февраля 2018 г.
  4. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Симон, Джулия (11 декабря 2017 г.). Серебряные Цезари: Тайна Возрождения . Метрополитен-музей. ISBN  978-1-58839-639-6 .
  5. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Серебряные Цезари: Тайна Возрождения» . Историки нидерландского искусства . 18 декабря 2017 г. Проверено 7 февраля 2018 г.
  6. Серебряные Цезари: Тайна Возрождения , Поместье Уоддесдон, 18 апреля – 22 июля 2018 г.
  7. В поместье Уоддесдон пройдет выставка сокровищ эпохи Возрождения , BBC News, 31 декабря 2017 г.
  8. ^ Борода, Мэри (12 октября 2017 г.). «Серебряные Цезари» . Литературное приложение Times . Проверено 7 февраля 2018 г.
  9. ^ Серебряные Цезари: Тайна Возрождения , Метрополитен-музей, 12 декабря 2017 г. - 11 марта 2018 г.
  10. ^ Серебряные Цезари , журнал Apollo.
  11. ^ Серебро в Англии , Филиппа Гланвилл, стр.121.
  12. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Аукцион итальянского позолоченного серебра эпохи Возрождения, идентифицированного как фигурка Нерона и чаша Августа , Christie's, Лондон, 5 июля 2000 г., продажа 6293, лот 18.
  13. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Аукцион серебряно-позолоченной таццы с фигурой Тита в стиле итальянского Возрождения , Christie's, Лондон, 5 июля 2000 г., продажа 6293, лот 19.
  14. ^ Декоративное искусство , Метрополитен-музей, стр.99.
  15. ^ «Император Тазас», Ивонн Хакенброх , Бюллетень Метрополитен-музея, Новая серия, Vol. 8, № 7 (март 1950 г.), стр. 189–197, Опубликовано: Метрополитен-музей, DOI статьи: 10.2307/3257471, Стабильный URL-адрес статьи: https://www.jstor.org/stable/ 3257471 (см. также http://www.metmuseum.org/pubs/bulletins/1/pdf/3257471.pdf.bannered.pdf )
  16. ^ «Альдобрандини Тацца: предварительное исследование». Архивировано 14 апреля 2018 г. в Wayback Machine , Дэвид Ревер Макфадден , Бюллетень LXVIII Института искусств Миннеаполиса (1976–77), стр. 52–53.
  17. Чашки перебегают - Классика и столовое серебро. Архивировано 14 апреля 2018 г. на Wayback Machine , Жизнь Дона, Мэри Берд, веб-сайт Times Literary Supplement, 22 июня 2014 г.
  18. ^ Статуэтка и чаша Юлия Цезаря , Музей Лазаро Галдиано, Мадрид.
  19. ^ Юлий Цезарь Тацца , Метрополитен-музей
  20. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Обзор. Архивировано 22 августа 2017 г. в Wayback Machine of Rennaissance and Baroque: серебро, фарфор в оправе и рубиновое стекло из коллекции Zilkha Пола Шредера.
  21. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Август Тацца , Метрополитен-музей
  22. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Статуэтка Августа и чаша Калигулы (так в оригинале) , Институт искусств Миннеаполиса.
  23. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Тиберий Тацца , Метрополитен-музей
  24. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Тацца с фигурой императора Тиберия и блюдом со сценами из жизни Нерона , Метрополитен-музей.
  25. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Основные моменты Музея Медейруша и Алмейды. Архивировано 21 марта 2015 г. в Wayback Machine , ЛиссабонЛюкс.
  26. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Дом-музей Медейроса и Алмейды
  27. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Калигула Тацца , Метрополитен-музей
  28. ^ Ссылка на Christie's ??
  29. ^ Клавдий Тацца , Метрополитен-музей
  30. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Черная чашка , Метрополитен-музей.
  31. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Кубок Гальбы , Метрополитен-музей
  32. ^ Отон Тацца , Метрополитен-музей
  33. ^ «Альдобрандини Тацца» с фигурой римского императора Отона , Google Arts & Culture
  34. ^ Вителлий Тацца , Метрополитен-музей
  35. Аукцион Моргана Альдобрандини Таццы, идентифицированного как Веспасиан, на Sotheby's, Нью-Йорк, 1 февраля 2013 г., лот 10.
  36. ^ Веспасиан тацца , Метрополитен-музей
  37. ^ Блюдо Тита , Метрополитен-музей.
  38. ^ Титус Тацца (копия) , Метрополитен-музей
  39. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Домициан Тацца , Метрополитен-музей

Внешние ссылки [ править ]

Дальнейшее чтение [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: eef8ea9da5b79bb2d012383b90799530__1716987480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ee/30/eef8ea9da5b79bb2d012383b90799530.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Aldobrandini Tazze - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)