Церковная геральдика
Церковная геральдика относится к использованию геральдики в христианстве для епархий , организаций и христианского духовенства . Первоначально использовавшаяся для обозначения документов, церковная геральдика развилась как система идентификации людей и епархий . Наиболее формализовано оно внутри католической церкви , где большинство епископов , включая Папу Римского, имеют личный герб . Духовенство в англиканской , лютеранской , восточно-католической и восточно-православной церквях следует схожим обычаям, как и такие учреждения, как школы и епархии.
Церковная геральдика заметно отличается от другой геральдики использованием специальных знаков отличия вокруг щита для обозначения ранга в церкви или конфессии . Наиболее заметным из этих знаков отличия является церковная шляпа с низкой короной и широкими полями, обычно римский галеро . Цвет и орнамент этой шляпы указывают на ранг. Кардиналы известны своей «красной шляпой», в то время как другие офисы и церкви имеют шляпы характерного цвета, например, черный для священников и зеленый для епископов, обычно с определенным количеством кисточек , которое увеличивается с ростом ранга.
Другие знаки отличия включают процессионный крест , епископскую митру и посох . Восточные традиции отдают предпочтение использованию шляпы и посоха собственного стиля, а также использованию мантии или плаща, а не церковной шляпы. Девиз встречаются и особые формы щитов более распространены в церковной геральдике, тогда как гербы сторонники и реже . Папские гербы имеют свои геральдические обычаи, в первую очередь папская тиара , ключи Святого Петра и омбреллино (зонтик). Папа Бенедикт XVI заменил папскую тиару в своем гербе особым дизайном митры, став первым Папой, сделавшим это, хотя Папа Павел VI был последним Папой, коронованным папской тиарой. Герб церковных учреждений имеет несколько разные обычаи: митра и посох используются чаще, чем в личном гербе, хотя разные церкви сильно различаются в их использовании. Герб корпораций (организаций) называется «обезличенным» или «корпоративным» оружием.
История
[ редактировать ]Геральдика развивалась в средневековой Европе с конца XI века первоначально как система личных знаков сословий воинов, служившая, помимо прочего, для идентификации на поле боя. Эти же знаки использовались на печатях для удостоверения подлинности документов. На самых ранних печатях было изображение владельца печати с его щитом и геральдическими знаками. [ 1 ]
Католическая церковь также определяла подлинность и право собственности на документы и здания с помощью печатей, которые обычно были заключены в заостренную овальную форму, называемую « vesica piscis » или просто «vesica», чтобы отличить их от круглых печатей светского использования. [ 2 ] Король Англии Эдуард I в 1307 году постановил, что все юридические документы требуют печати. [ 3 ] Первоначально на этих печатях изображался человек, но поскольку на светских печатях стали изображаться только щиты, духовенство также использовало печати с геральдическими знаками. [ 4 ] Личные печати епископов и аббатов продолжали использоваться посмертно и постепенно стали безличными печатями епархий . [ 3 ] Духовенство имело тенденцию заменять военные средства канцелярскими приемами. Щит сохранился, но шлемы и короны были заменены церковными шапками; в некоторых религиозных гербах шлем заменял череп. [ 5 ]
Церковная геральдика значительно развилась в 17 веке, когда вошла в обиход система церковных шляп, приписываемая Пьеру Паллио. [ 6 ] Полная система эмблем вокруг щита регулировалась в Римско-католической церкви письмом Папы Пия X Inter о мультипликативных курах от 21 февраля 1905 года, а Геральдическая комиссия Римской курии регулировала состав самого щита до тех пор, пока Папа Иоанн XXIII не отменил тело 1960 года. [ 7 ] Annuario Pontificio прекратил публиковать гербы кардиналов и предыдущих пап после 1969 года. Международные обычаи и национальное право регулируют некоторые аспекты церковной геральдики, но состав щитов теперь в основном определяется советами экспертов. Архиепископ Бруно Хайм , известный церковный оружейник , то есть конструктор оружия, заявил, что:
Церковная геральдика определяется не только геральдическими соображениями, но и доктринальными , литургическими и каноническими факторами. Он не только производит оружие, обозначающее членов церковного государства, но и показывает ранг носителя. ... В глазах Церкви достаточно определить, кто имеет право носить церковный герб и при каких условиях приобретаются или теряются различные знаки различия... . Дизайн прелатиального герба часто является катастрофическим нарушением правил геральдики, хотя бы как нарушение хорошего вкуса. [ 8 ]
Аналогичная система для англиканской церкви была утверждена в 1976 году. [ 9 ] Традиции восточно-христианской геральдики имеют менее развитую регламентацию. На восточных светских гербах часто перед мантией, увенчанной короной, часто изображен щит. Восточное духовенство часто демонстрирует гербы этого стиля, заменяя корону шляпой, использованной в литургических целях.
Маркировка документов является сегодня наиболее распространенным применением оружия в Церкви. Герб римско-католического епископа раньше рисовали на миниатюрных винных бочках и преподносили во время церемонии рукоположения. [ 10 ] [ 11 ] Кардиналы могут разместить свой герб возле церкви своего титула в Риме. [ 12 ] Безличное оружие часто используется в качестве знамени школы или религиозной общины.
Щит
[ редактировать ]Щит — обычное устройство для отображения герба. Духовенство использовало менее военные формы, такие как овальный картуш , но щит всегда был вариантом духовенства. Духовенство в Италии часто использует щит в форме конского доспеха. Духовенство в Южной Африке иногда следует национальному стилю, используя щит Нгуни . [ 13 ] Женщины традиционно размещают свои гербы на ромбовидном ромбе ; настоятельницы следуют этой традиции или используют картуш.
Персональный дизайн
[ редактировать ]До XVIII века европейских епископов часто выбирали из знатных семей, уже имевших фамильный герб, который затем использовался в сочетании с епископскими атрибутами. [ 14 ] С тех пор, поскольку большинство высокопоставленных священнослужителей происходят из недворянского происхождения, создание личного щита стало нормой. Сегодня священнослужители католической церкви могут использовать свой фамильный герб [ 7 ] с учетом ограничений на «воинственную или неуместную символику». [ 15 ]
Личные щиты епископов в настоящее время украшены изображениями религиозного значения, такими как изображения святых, книги, представляющие Священные Писания, библейские образы и многое другое. [ 14 ]
Первым правилом геральдики является правило тинктуры : «Цвет не должен появляться на цвете, а металл на металле». [ 16 ] Геральдические металлы — золото и серебро , обычно представленные в желтом и белом цветах, тогда как красный, зеленый, синий, фиолетовый и черный обычно составляют цвета. Геральдические знаки предназначены для узнавания на расстоянии (в бою), при этом желателен контраст светлого металла с темным цветом. Тот же принцип можно увидеть и в выборе цвета большинства номерных знаков .
Это правило настойки часто игнорируют [ 16 ] в гербе духовенства: флаг и герб Ватикана, в частности, состоят из желтого (золотого) и белого (серебряного) цветов, расположенных вместе. Поскольку золото и серебро выражают возвышенность и торжественность, их комбинации часто используются независимо от правила тинктуры. [ 17 ]
сортировка
[ редактировать ]Если епископ является епархиальным епископом, он может совмещать свой герб с гербом епархии в соответствии с обычными геральдическими правилами. [ 3 ] Этот обычай более распространен в английском и американском контексте, но менее распространен в других регионах. [ 14 ] Это объединение называется выстраиванием и обычно достигается путем пронзания , помещая герб епархии слева от зрителя ( Декстер в геральдике), а личное оружие - справа от зрителя. [ 3 ] руки Томаса Арундела найдены пронзенными вместе с гербами Кентерберийского престола . В документе 1411 года [ 18 ] В Германии и Швейцарии , четвертование нормой является а не сажать на кол. Гай Селвестер , американский церковный геральдист, говорит, что если оружие не спроектировано тщательно, расстановка может привести к тому, что щиты будут «загружены», переполнены. Скученность можно уменьшить, поместив меньший щит, перекрывающий больший щит, известный как inescutcheon или накладной щиток. В гербе Генриха Муссинггофа , епископа Ахена , личный герб расположен перед епархиальным гербом, но противоположное расположение встречается спереди на гербе Павла Грегори Буткоски , епископа Метухена . [ 19 ] [ 20 ]
Католические кардиналы иногда совмещают свой личный герб с гербом Папы, назвавшего их кардиналом. Будучи префектом Папского дома , Жак Мартен пронзил свои руки руками трех последовательных понтификов. [ 21 ]
Женатый епископ англиканской церкви объединяет свой герб с гербом своей жены и епархии на двух отдельных щитах, расположенных рядом или рядом. [ 18 ]
Католические епископы в Англии исторически использовали только свое личное оружие, поскольку епархии, учрежденные Римским престолом, не являются частью официальной государственной англиканской церкви и не могут быть признаны законом. [ 22 ] [ 10 ] хотя в Шотландии правовая ситуация была иной, и многие римско-католические епархии имеют оружие. Если суфражист или вспомогательный епископ имеет личный герб, он не совмещает его с гербом епархии, которой он служит. [ 2 ]
Вокруг щита
[ редактировать ]Щит является основой геральдики, но другие элементы располагаются над, снизу и вокруг щита и обычно называются внешними украшениями. [ 2 ] Вся композиция называется достижением герба или герба. Некоторые из этих аксессуаров уникальны для церковного арсенала или заметно отличаются от тех, которые обычно сопровождают щит.
Церковная шляпа
[ редактировать ]Церковная шляпа – отличительная часть герба католического священнослужителя. Эта шляпа, называемая галеро , изначально была шляпой паломника, похожей на сомбреро. Он был пожалован кардиналам красного цвета Папой Иннокентием IV на Первом Лионском соборе в 13 веке и почти сразу же был принят в геральдике. Галеро различных цветов и форм использовалось в геральдических достижениях, начиная с его принятия на герб епископов в 16 веке. В XIX веке галеро геральдически считалось специфически «католическим». [ 6 ] но Публичный реестр оружия в Шотландии показывает, что римско-католическая, пресвитерианская церковь Шотландии и англиканское епископальное духовенство использовали широкополые шляпы с низкой короной. Галеро украшено кистями (также называемыми хуппами или фиокки ), указывающими на текущее место священнослужителя в иерархии; это число стало значимым начиная с 16 века, а значение для католического духовенства закрепилось в 1832 году. [ 23 ] Епископский галеро зеленый, с шестью кистями с каждой стороны; этот цвет возник в Испании , где раньше епископы носили зеленую шляпу. [ 24 ] был Территориальный аббат эквивалентен епископу и использовал зеленый галеро. Галеро архиепископа . зеленое, но имеет десять кисточек Епископы в Швейцарии раньше использовали десять кисточек, как архиепископы, потому что они находились под непосредственной юрисдикцией Святого Престола, а не были частью архиепископской провинции . [ 25 ] И патриархи , и кардиналы носят шляпы с пятнадцатью кистями. Шляпа кардинала красная или алая, а патриарх, не являющийся кардиналом, носит зеленую шляпу; кисточки патриарха оплетены золотом. [ 2 ] Предстоятели могут использовать те же внешние украшения, что и патриархи. [ 26 ] [ 27 ]
Изображение галеро с оружием в руках может сильно различаться в зависимости от стиля художника. Верх шляпы может быть плоским или круглым. Иногда поля показаны гораздо уже; с куполообразным верхом может выглядеть как каппелло романо с кистями, но в геральдике его еще называют галеро. Кисточки можно представить в виде завязанных шнуров.
Особое исключение сделано для китайских епископов , в основном наблюдаемых в Гонконгской епархии, которые избегают носить зеленую шляпу на руках, поскольку «носить зеленую шляпу» (戴綠帽) — это китайская идиома, обозначающая рогоносца . [ 28 ] Вместо зеленого эти епископы используют различные цвета: от фиолетового и черного до синего или алого, если кардинал. Крест за щитом обозначает епископа. Однако Джон Тонг Хон , почетный епископ Гонконга, нарушил это исключение до того, как стал кардиналом, и вернул на свои гербы зеленый галеро. В последующих гербах последующих епископов и вспомогательных епископов Гонконгской епархии теперь используются зеленые галеро.
Меньшие католические прелаты используют самые разные цвета. Фиолетовые шляпы когда-то носили некоторые монсеньоры . [ 29 ] поэтому в геральдике они использовали фиолетовую шляпу с красными или фиолетовыми кистями в разном количестве, в настоящее время зафиксировано по шесть с каждой стороны. Монсеньор низшей степени, капеллан Его Святейшества , носит черную шляпу с фиолетовыми кисточками. [ 30 ] Генерал -настоятель ордена демонстрирует черный галеро с шестью кистями с каждой стороны, тогда как провинциальные настоятели и аббаты используют черный галеро с шестью или тремя кистями с каждой стороны, хотя норбертины (белые каноники) используют белый галеро. Хотя священник редко брал на себя оружие, если у него не было наследственного права на оружие, независимого от его духовного статуса, священник носил простую черную церковную шляпу с единственной кисточкой с каждой стороны. Священники, занимающие такие должности, как настоятель, имели по две кисточки с каждой стороны. [ 31 ]
Духовенство англиканской церкви, не являвшееся епископами, исторически носило оружие, идентичное мирянину , со щитом, шлемом и гербом и без церковной шляпы. систему для деканов , архидьяконов и каноников утвердила В Англии в 1976 году Геральдическая коллегия , разрешающую ношение черной церковной шляпы, черных или фиолетовых шнуров и трех фиолетовых или красных кисточек с каждой стороны. [ 32 ] [ 33 ] [ 9 ] Священник пользуется черно-белым шнуром с одной кисточкой с каждой стороны, а дьякон — шапкой без кисточек. Доктор богословия может иметь переплетенные с красным шнуры и шляпу, соответствующую степени, а члены духовного дома добавляют розу Тюдоров на переднюю часть шляпы. Согласно «Геральдике» Бутелла , эта система представляет собой практику Церкви в Англии в 16 веке. [ 34 ]
В геральдике пресвитерианской церкви шляпа служителя изображается черной с одной кисточкой с каждой стороны, иногда синей, хотя шляпу с полями может заменить докторская шляпа или женевская кепка. [ 35 ] Духовенство Королевской капеллы демонстрирует красные кисточки. Офис модератора не имеет корпоративного герба, [ 36 ] но в официальных случаях модератор может добавить кисточки к своему личному гербу, чтобы указать на равенство с должностями других церквей: три для модератора пресвитерия и шесть для модератора регионального синода. [ 37 ] Модератор Генеральной ассамблеи Шотландской церкви теперь использует другую версию герба Генеральной Ассамблеи: шляпу с синим шнурком и десятью кистями с каждой стороны, а также может демонстрировать посох модератора - золотой кельтский посох позади. щит, как можно увидеть в томе 41, стр. 152 Публичного реестра Шотландии.
Крест
[ редактировать ]В католической церкви изображение креста за щитом разрешено только епископам и архиепископам как знак их достоинства. [ 38 ] Крест обыкновенного епископа имеет одну горизонтальную полосу или траверсу, также известную как латинский крест . Патриарх с двумя крестами, также использует патриарший крест называемый Лотарингским крестом . Папский крест имеет три поперечных сечения, но они никогда не отображаются за папским гербом.
Начиная с 15 века крест с двойным крестом появляется на гербе архиепископов и относится к их крестному процессию и юрисдикции, которую он символизирует. [ 39 ] [ 40 ] За исключением кардиналов Римской курии , большинство кардиналов возглавляют архиепархию и носят на своем гербе архиепископский крест . Другие кардиналы используют простой латинский крест, [ 41 ] как найдено в гербе кардинала Джозефа Зэна , почетного епископа Гонконга , потому что Гонконг не является архиепархией.
Сегодня все кардиналы должны быть епископами или архиепископами, но священники, назначенные кардиналами в преклонном возрасте, часто обращаются к Папе с просьбой об исключении из этого правила. Бруно Хайм говорит, что, поскольку крест является геральдической эмблемой, которую имеют право носить только епископы, кардиналы, не являющиеся епископами или архиепископами, не используют его. [ 42 ] [ 6 ] Яркими примерами являются кардиналы Альберт Ванхой и Эйвери Даллес ; на руках последнего действительно изображен крест. [ 43 ]
Плащ
[ редактировать ]Паллиум , и его является отличительным облачением столичных архиепископов можно найти в их осанке, а также в корпоративных гербах архиепархий, отображаемых либо над, либо под щитом. Паллий иногда можно увидеть внутри самого щита. За исключением Йорка , архиепископские епархии Англии и Ирландии включают паллий внутри щита. [ 44 ]
Митра и посох
[ редактировать ]В западных храмах митру ставили над щитом всех лиц, имевших право носить митру, включая игуменов. Он заменял шлем военного оружия, но также выглядел как герб, помещенный на шлем, как это было принято в немецкой геральдике. [ 45 ] В англиканских церквях митра по-прежнему помещается над гербом епископов, а не над церковной шляпой. В лютеранских церквях только церкви Швеции и Финляндии ставят митру над гербом епископов. В Католической церкви использование митры над щитом на личном гербе священнослужителей было запрещено в 1969 году. [ 46 ] и сейчас встречается только на некоторых корпоративных гербах, например, епархий. Раньше митру часто включали под шляпу, [ 47 ] и даже в руках кардинала митра не смещалась целиком. [ 48 ]
Митра может быть представлена во всех цветах. Он может быть либо золотым, либо украшенным драгоценными камнями, причем первый вариант более распространен в английской геральдике. [ 49 ] Форма митры с короной свойственна епископу Дарема роли принца-епископа Пфальца из-за его Дарема. [ 50 ] По тем же причинам епископ Даремский и некоторые другие епископы выставляют меч , направленный вниз, чтобы обозначить прежнюю гражданскую юрисдикцию. за щитом [ 51 ] [ 52 ]
Посох . использовался как символ пастырской юрисдикции епископами, аббатами, аббатисами и кардиналами, даже если они не были епископами Посох епископа обращен наружу или вправо. Часто посох аббата или игуменьи обращен внутрь, либо к митре, либо влево, но это различие оспаривается и не является абсолютным правилом. [ 53 ] [ 54 ] Папа Александр VII постановил в 1659 году, что посохи аббатов включают судариум или вуаль, но в английской геральдике это не принято. [ 55 ] Покров, возможно, возник потому, что аббаты, в отличие от епископов, не носили перчаток, когда несли настоящий посох. [ 6 ] Поскольку крест имеет схожую символику, [ 34 ] посох был запрещен для кардиналов и епископов Римско-католической церковью в 1969 году, [ 56 ] и сейчас используется только на некоторых корпоративных гербах, а также на личных гербах аббатов и некоторых настоятельниц. [ 57 ] По английским обычаям и в англиканских церквях два посоха часто встречаются скрещенными за щитом. [ 58 ] [ 59 ] [ 49 ] В лютеранской церкви Швеции посох вывешивается на руках действующих епископов, но снимается, когда епископ уходит в отставку.
Посох с бурдоном или набалдашником изображен за мышками некоторых приоров и настоятельниц как символ должности, аналогичный посоху. [ 60 ] [ 61 ] На гербе приоров XV века было знамя, окружающее щит. [ 62 ] но сегодня это часто четки . [ 63 ]
Мантия
[ редактировать ]Изначально мантия представляла собой кусок материала, прикрепленный к шлему и закрывающий плечи, возможно, для защиты от солнца. В светской геральдике мантия изображалась разорванной, словно в бою. В 17 и 18 веках стала известна другая форма накидки, называемая «сословной мантией». [ 64 ] Эта форма используется особенно в Православных Церквах , где епископы демонстрируют над щитом мантию, перевязанную шнурами и кистями. Геральдическая мантия похожа на мантию и символизирует власть епископа. Его также можно найти в гербе Великого Магистра Суверенного Военного Мальтийского Ордена . [ 65 ]
Внешняя часть мантии может быть любого цвета, обычно красного, а внутренняя — белого или иногда желтого, чтобы отличить ее от светской мантии. [ 66 ] Дэвид Джонсон предложил, чтобы мантия всех епископов была внутри белой, за исключением только патриархов, использующих горностай , чтобы указать, что все епископы в равной степени являются епископами. [ 67 ] Над мантией расположена митра (восточного образца) между крестным ходом и посохом. Самые ранние образцы герба православных иерархов имеют крест на правой стороне митры и зловещий архиерейский посох, но существуют и противоположные примеры. Настоятелю ( архимандриту или игумену ) следует демонстрировать завуалированный игуменский посох, чтобы отличить его от архиерейского посоха.
Протопопы и священники носили на руках менее богато украшенную мантию и церковную шапку того стиля, который они носят во время богослужений. Хотя восточно-православный монах (не настоятель) демонстрирует личное оружие редко, иеромонах (монах, рукоположенный в священники) может демонстрировать монашескую шапку ( клобук ) и черный плащ или вуаль, напоминающую о его одежде , и иеродиакона ( монашеский диакон) выставлял орарь за щитом .
Щит перед мантией или плащом можно найти у епископов Восточно-Католических Церквей . [ 68 ] Однако в некоторых восточных церковных вариациях мантия отсутствует, но сохраняются митра, крест и посох. [ 69 ] Маронитские епископы традиционно размещают за щитом пастырский посох, увенчанный земным шаром и крестом или крестом внутри земного шара. [ 70 ] Восточно-католические епископы могут следовать римскому стилю и носить церковную шляпу с низкой короной и широкими полями, хотя сам щит часто изображается в византийском художественном стиле, а митра, если она присутствует, будет в литургическом стиле. [ 71 ]
Девиз
[ редактировать ]Девиз — это короткая фраза, обычно появляющаяся под щитом как заявление о убеждениях. Католические епископы и пресвитерианские церкви используют девиз на своих гербах: [ 72 ] хотя среди англиканских епископов это редкость. [ 49 ] [ 2 ] Заметным исключением является девиз на гербе Роуэна Уильямса , бывшего архиепископа Кентерберийского .
Густаво Теста , назначенный кардиналом в декабре 1959 года, быстро выбрал в качестве своего оружия щит со словами sola gratia tua и девизом et patria et cor , чтобы уложиться в срок публикации. Буквально эти фразы означают «только по твоей милости» и «и отечество, и сердце». Теста объяснил Папе Иоанну XXIII , что щит означает «Я кардинал из-за тебя одного», а девиз означал «потому что я из Бергамо и друг». [ 73 ]
Папа Франциск был первым папой, включившим этот девиз в свои геральдические достижения. [ 74 ]
Папский знак отличия
[ редактировать ]Святой Петр изображался держащим ключи еще в пятом веке. Поскольку Римско-католическая церковь считает его первым Папой и епископом Рима, ключи были приняты в качестве папской эмблемы; впервые они появляются с папским гербом в 13 веке. [ 15 ] Два перпендикулярных ключа часто использовались на монетах, но начиная с 15 века они использовались для изображения базилики Святого Петра . Последний раз перпендикулярные ключи появлялись на папском щите в 1555 году, после чего стали использоваться исключительно скрещенные ключи. [ 75 ] Ключи золотые и серебряные, причем золотой ключ помещен Декстеру (слева от зрителя) на личном гербе Папы, хотя в конце 16 века использовались два серебряных ключа или два золотых ключа. [ 76 ] Ключи как символ Святого Петра можно найти на многих гербах; на гербе княжества -архиепископства Бремена изображены два серебряных (серебряных) скрещенных ключа, поскольку Святой Петр является покровителем Бремского архиепископского собора .
Папская тиара или трирегнум — это трехъярусная корона, используемая Папой как суверенная власть. Впервые он встречается как самостоятельная эмблема в 13 веке, хотя в то время он имел только одну корону. [ 77 ] В 15 веке тиару совмещали с ключами над папским щитом. Тиара и ключи вместе внутри щита образуют герб Ватикана. В геральдике белая тиара изображается луковицеобразной формы с двумя прикрепленными красными полосками, называемыми накладками или infulae. [ 78 ] Герб Папы Бенедикта XVI вызвал споры, поскольку вместо традиционной тиары были изображены митра и паллий.
Помимо Святого Престола, еще один католический престол имеет право носить тройную тиару на своем гербе: Лиссабонский Патриархат . [ 79 ] Титул Лиссабонского Патриарха был учрежден в 1716 году и принадлежит архиепископу Лиссабонскому с 1740 года. В то время как герб Святого Престола сочетает тиару со скрещенными ключами Святого Петра, герб Лиссабонского Патриархата сочетает его с процессионный крест и пастырский посох.
Красно-золотой полосатый омбреллино или павильон изначально был парадным навесом или зонтиком, и его можно найти в таком изображении еще в 12 веке. [ 80 ] Самое раннее использование омбреллино в геральдике относится к 1420-м годам, когда его поместили над щитом Папы Мартина V. Чаще всего он используется вместе с ключами — комбинация, впервые обнаруженная при Папе Александре VI . [ 81 ] Этот комбинированный значок представляет временную власть Ватикана между папскими правлениями, когда исполняющим обязанности главы государства является кардинал Камерленго . Знак впервые появился с личным гербом кардинала на монетах, отчеканенных по приказу камерленго кардинала Армеллини в период между царствованиями 1521 года. В 17-18 веках он появлялся на монетах, отчеканенных sede vacante папскими легатами, а также на монетах. отчеканены в 1746 и 1771 годах во время правления Папы Римского. [ 82 ] Омбреллино появляется в гербах базилик с 16 века, в качестве украшения крупных базилик. Если его найти на семейном гербе, это указывает на то, что родственник был папой. [ 83 ]
Папские гербы часто изображаются с ангелами в качестве сторонников . [ 84 ] Другое католическое или англиканское духовенство не использует сторонников, если они не были награждены в качестве личной чести или не были унаследованы в семейном гербе. [ 49 ] [ 2 ] используется один стул ( кафедра ). В некоторых гербах соборов в качестве опоры [ 85 ]
Рыцарский знак отличия
[ редактировать ]Римско-католическое духовенство не может иметь на своем гербе знаки рыцарского звания , за исключением наград, полученных в Ордене Гроба Господня или Суверенном Военном Мальтийском Ордене . Если на это есть право, римско-католическое духовенство может отображать красный Иерусалимский крест для первого или Мальтийский крест для второго за щитом или может отображать ленту своего сана в ордене. [ 86 ] Это ограничение не распространяется на мирян, посвященных в рыцари какого-либо королевского или папского ордена , которые могут иметь знаки своего звания: ленту у основания щита или цепь, окружающую щит. [ нужна ссылка ]
Духовенство англиканской церкви может иметь рыцарские знаки отличия. Декан Вестминстера также является деканом Достопочтенного Ордена Бани и имеет гражданский знак этого ордена. [ 87 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Уильямсон 1992 , с. 14.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Фокс-Дэвис 1913 г.
- ^ Jump up to: а б с д Роджерс 1956 , с. 134.
- ^ Бутелл и Брук-Литтл 1978 , стр. 223–224.
- ^ Нойбекер 1976 , с. 237.
- ^ Jump up to: а б с д Лучше всего
- ^ Jump up to: а б Нунан 1996 , с. 188.
- ^ Хайм 1978 , стр. 43–45.
- ^ Jump up to: а б Бутелл и Брук-Литтл, 1978 , стр. 225–226.
- ^ Jump up to: а б Роджерс 1956 , с. 133.
- ^ Хайм 1978 , стр. 115.
- ^ «Инструкция» , 1969, №28–29.
- ^ фон Волборт 1973 , с. 176; См. герб Ботсваны , Гуатенга или правительства провинции Квазулу-Наталь . Архивировано 22 декабря 2007 г. в Wayback Machine .
- ^ Jump up to: а б с Андреа Кордеро Ланца ди Монтедземоло (2014). Руководство по церковной геральдике в католической церкви . Антонио Помпили. Ватикан. ISBN 978-88-209-9239-2 . OCLC 873583317 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б Нунан 1996 , с. 189.
- ^ Jump up to: а б Хайм 1994 , стр. 9.
- ^ Хайм 1994 , стр. 102.
- ^ Jump up to: а б Вудкок 1988 , с. 119.
- ↑ См. герб Генриха Муссинггофа и Пола Буткоски. Архивировано 28 сентября 2007 г., в Wayback Machine.
- ^ Хайм 1978 , стр. 56–57.
- ^ Мартин 1987 , с. 32.
- ^ Фокс-Дэвис 1969 , с. 465.
- ^ Бутелл и Брук-Литтл 1978 , стр. 226–227.
- ^ Хайм 1978 , стр. 69.
- ^ Хайм 1978 , стр. 95.
- ^ Хайм 1978 , стр. 107.
- ^ Лартиг 2000 содержит примеры архиепископского герба XIX века с 30 кистями, например Лионне (стр. 236b), Де Брейля (стр. 134b), Форкада (стр. 150b), Фрушо (стр. 172a).
- ↑ Название фильма «Зеленая шляпа» происходит от этой идиомы, согласно рецензиям Adelaide Archives от 18 декабря 2007 г. на Wayback Machine и Tribeca кинофестивалях . Доступ 10 декабря 2007 г.
- ^ Хайм 1978 , стр. 69–70, 118–119.
- ^ Хайм 1978 , стр. 119–121.
- ^ Хайм 1978 , стр. 124–125.
- ^ Хайм 1978 , стр. 135, 139–142.
- ^ Волборт 1987 , с. 71.
- ^ Jump up to: а б Бутелл и Брук-Литтл, 1978 , с. 226.
- ^ Фокс-Дэвис 1969 , с. 470; См. герб преподобного Дениса Таунера. Архивировано 28 сентября 2007 г. в Wayback Machine . Как видно из Публичного реестра Шотландии, термин «церковная шляпа» может обозначаться как женевский чепчик, но это делается лишь изредка.
- ^ Иннес из Лирни, 1956 , с. 143.
- ^ Иннес из Лирни, 1956 , стр. 35–37; «Церковная геральдика» , Британская энциклопедия .
- ^ Роджерс 1956 , с. 139.
- ^ Бутелл и Брук-Литтл 1978 , с. 227.
- ^ Терстон 1913 г.
- ^ Нунан 1996 , стр. 191–192, 194.
- ^ Хайм 1978 , с. 74.
- ^ Эйвери Кардинал Даллес, SJ из Фордхэмского университета .
- ^ Фокс-Дэвис 1969 , стр. 466–467. Герб Римско-католической архиепархии Вестминстера и более старые версии герба Йорка также имеют паллий.
- ^ Фокс-Дэвис 1913 г.
- ^ «Инструкция» , 1969, №28.
- ^ Лартиг 2000 .
- ^ фон Волборт 1973 , с. 171 изображен герб кардинала Фрэнсиса Спеллмана с митрой в 1967 году, всего за два года до Инструкции 1969 года .
- ^ Jump up to: а б с д Бутелл и Брук-Литтл, 1978 , с. 224.
- ^ Fox-Davies 1969 , стр. 467, 469. Использование короны всеми архиепископами «ошибочно» и «неточно».
- ^ Бутелл и Брук-Литтл 1978 , с. 225.
- ^ Роджерс 1956 , стр. 142–143.
- ^ Фокс-Дэвис 1969 , стр. 466.
- ^ Хайм 1978 , с. 67.
- ^ Бутелл и Брук-Литтл 1978 , с. 228.
- ^ Государственный секретарь, инструкция «Чтобы быть заботливым», Acta Apostolicæ Sedis no. 61, 31 марта 1969 г.
- ^ Нунан 1996 , с. 191.
- ^ «Церковная геральдика» , Британская энциклопедия
- ^ Фокс-Дэвис 1969 , с. 468.
- ^ Хайм 1978 , стр. 74–75.
- ^ «Церковная геральдика». Архивировано 17 октября 2007 г. в Wayback Machine Новом католическом словаре (1910).
- ^ Волборт 1973 , с. 169.
- ^ Волборт 1973 , с. 175.
- ^ Волборт 1987 , стр. 64; Волборт, 1973 , стр. 21, 174.
- ^ Уильямсон 1992 , с. 49; Нунан 1996 , с. 195
- ^ Хайм 1978 , с. 133.
- ^ Джонсон .
- ^ См. Византийскую католическую архиепархию, Питтсбург, Пенсильвания. Архивировано 21 декабря 2007 г. в Wayback Machine и Византийской католической епархии Ван Найс .
- ^ Украинская католическая архиепархия Филадельфии .
- ↑ Герб епископа епархии Святого Марона Бруклинского. Архивировано 19 декабря 2007 г. в Wayback Machine .
- ^ См. примеры из Украинской католической епархии Торонто и Восточной Канады , Украинской католической епархии Стэмфорда и Сиро-Малабарской католической епархии Чикаго ; Сиро -Малабарская церковь использует в литургии митру западного образца.
- ^ См . пресвитерианские церкви Св. Иакова и Св. Матфея .
- ^ Мартин 1987 , с. 242.
- ^ Церковная геральдика. История и текущие события. (Дон Антонио Помпили IAGI) , получено 21 апреля 2023 г.
- ^ Гэлбрит 1972 , стр. 6–7.
- ^ Гэлбрит 1972 , стр. 12–13.
- ^ Гэлбрет 1972 , с. 22.
- ^ Нунан 1996 , с. 195.
- ^ Хайм 1978 , стр. 52, 94.
- ^ Гэлбрет 1972 , с. 27.
- ^ Гэлбрет 1972 , с. 31.
- ^ Гэлбрет 1972 , с. 34.
- ^ Волборт 1973 , с. 172.
- ^ Официальный геральдический словарь Геральдического совета (1907 г.), изображения 384 и 420 .
- ^ См . Собор Святого Павла .
- ^ Нунан 1996 , стр. 195–196.
- ^ Хайм 1978 , стр. 136.
Библиография
[ редактировать ]- Обзор литературы
- «Обзор церковной геральдической литературы» . Библиография . Проверено 17 января 2024 г.
- Цитируемые работы
- Бутелл, Чарльз ; Брук-Литтл, Джон Филип (1978). Геральдика Бутеля . Ф. Варн. ISBN 978-0-7232-2096-1 .
- Фокс-Дэвис, AC (1969). Брук-Литтл, JP (ред.). Полное руководство по геральдике . Нельсон. ISBN 978-1-60239-001-0 .
- Гэлбрит, Дональд Линдси (1972). Папская геральдика . Геральдика сегодня. ISBN 0-900455-22-5 .
- Хайм, Бруно Бернхард (1978). Геральдика в католической церкви: ее происхождение, обычаи и законы . Гуманитарная пресса. ISBN 0-391-00873-0 .
- Хайм, Бруно (1994). Или и Сильвер . Ван Дюрен. ISBN 0-905715-24-1 .
- Иннес Лерни, сэр Томас (1956). Шотландская геральдика . Оливер и Бойд.
- «Инструкция по одежде, титулам и гербам кардиналов, епископов и младших прелатов» . L'Osservatore Romano , английское изд. (17 апреля 1969 г.). стр. т.4 . Проверено 1 сентября 2006 г.
- Джонсон, Дэвид Питтман. «Православная церковная геральдика» . Американский колледж геральдики . Проверено 1 сентября 2006 г.
- Лартиг, Жан-Жак (2000). Словарь и герб французского епископата (1200–2000) . Посредник исследователей и любопытных. ISBN 2-908003-19-8 .
- Мартин, Жак (1987). Геральдика в Ватикане . Ван Дюрен. ISBN 0-905715-25-Х .
- Нойбекер, Отфрид (1976). Геральдика: источники, символы и значение . МакГроу-Хилл. ISBN 0-07-046308-5 .
- Нунан, Джеймс-Чарльз младший (1996). Церковь видимая: Церемониальная жизнь и протокол Римско-католической церкви . Викинг. ISBN 0-670-86745-4 .
- Роджерс, HCB (1956). Геральдический конкурс. Объяснение его принципов и его использования сегодня и т . д . Лондон: Питман.
- Селвестр, Гай . «Аспекты геральдики в католической церкви» . Персональный сайт. Архивировано из оригинала 27 августа 2006 года . Проверено 1 сентября 2006 г.
- фон Волборт, Карл Александер (1987). Искусство геральдики . Тигровые книги. ISBN 1-85501-154-9 .
- фон Волборт, Карл Александер (1973). Геральдика мира . Макмиллан.
- Уильямсон, Дэвид (1992). Путеводитель Дебретта по геральдике и регалиям . Заголовок. ISBN 0-7472-0609-0 .
- Вудкок, Томас (1988). Оксфордское руководство по геральдике . Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-211658-4 .
- Статьи энциклопедии
- «Церковная геральдика» . Британская энциклопедия . 2006 год . Проверено 1 сентября 2006 г.
- «Церковная геральдика» . Новый католический словарь . 1910. Архивировано из оригинала 17 октября 2007 года . Проверено 1 сентября 2006 г.
- Фокс-Дэвис, AC (1913). Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона. . В Герберманне, Чарльз (ред.).
- Терстон, Герберт (1913). Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона. . В Герберманне, Чарльз (ред.).
- Онлайн-примеры в порядке упоминания
- «Герб провинции Гаутенг (ЮАР)» . civicheraldry.com . Проверено 2 июня 2009 г.
- «Правительство провинции Квазулу-Натал» . kwazulunatal.gov.za . Архивировано из оригинала 22 декабря 2007 года . Проверено 29 декабря 2007 г.
- «Герб епископа Буткосского» . diometuchen.org . Архивировано из оригинала 28 сентября 2007 года . Проверено 29 декабря 2007 г.
- «Зеленая шляпа (Люй Мао Цзы)» . Кинофестиваль в Аделаиде . Архивировано из оригинала 18 декабря 2007 года . Проверено 29 декабря 2007 г.
- «Денис Таунер» . геральдика-шотландия.com . Архивировано из оригинала 28 сентября 2007 года . Проверено 29 декабря 2007 г.
- «Эйвери Кардинал Даллес, SJ» fordham.edu . Проверено 29 декабря 2007 г.
- «Преподобный Уильям Чарльз Скурла, епископ» . Византийско-католическая епархия Ван-Найса . Проверено 29 декабря 2007 г.
- «Митрополит Архиепископ Василий Шотт» . Католическая архиепархия – Питтсбург, Пенсильвания . Архивировано из оригинала 21 декабря 2007 года . Проверено 29 декабря 2007 г.
- «Герб митрополита Стефана Сороки» . Украинская католическая архиепархия Филадельфии . Архивировано из оригинала 28 сентября 2007 года . Проверено 29 декабря 2007 г.
- «Герб Его Превосходительства Григория Джона Мансура, STL» Епархии Святого Марона Бруклинского . Архивировано из оригинала 19 декабря 2007 года . Проверено 29 декабря 2007 г.
- «Украинская католическая епархия Торонто и Восточной Канады» . Проверено 29 декабря 2007 г.
- «Стэмфордская епархия» . Проверено 29 декабря 2007 г.
- «Мар Джейкоб Ангадиат Епископ» . Сиро-Малабарская католическая епархия Святого Фомы в Чикаго . Проверено 29 декабря 2007 г.
- «Пресвитерианская церковь Св. Иакова» . Государственный реестр оружия, флагов и знаков Канады . Проверено 29 декабря 2007 г.
- «Пресвитерианская церковь Святого Матфея» . Государственный реестр оружия, флагов и знаков Канады . Проверено 29 декабря 2007 г.
- Файл: Аральдиз Манно 384.png и Файл: Аральдиз Манно 420.png , Официальный геральдический словарь Геральдического совета (1907 г.)
- «Собор Святого Павла» . Государственный реестр оружия, флагов и знаков Канады . Проверено 29 декабря 2007 г.
- Дальнейшее чтение
- Деннис, Родни (1975). Геральдическое воображение . Барри и Дженкинс. ISBN 0-919974-01-5 .
- Гэлбрит, Дональд Линдсей (1930). Трактат о церковной геральдике . В. Хеффер.
- Маккарти, Майкл Фрэнсис (2005). Руководство по церковной геральдике . Тилацин. ISBN 0-9577947-7-0 .
- Вудворд, Джон (1894). Трактат о церковной геральдике . У. и А. К. Джонстон . Проверено 26 января 2007 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Церковная геральдика в Геральдике мира (много тысяч изображений)
- Католическая геральдика на heraldica.org
- Armoria ecclesiastica - Церковный герб в Южной Африке