Jump to content

Галерея Дориа Памфили

Координаты : 41 ° 53'52 "N 12 ° 28'52" E  /  41,897669 ° N 12,481145 ° E  / 41,897669; 12.481145
(Перенаправлено из Палаццо Дориа Памфили )

Галерея Дориа Памфили
Фасад Палаццо Дориа Памфили на Виа дель Корсо
Карта
Нажмите на карту для полноэкранного просмотра
Учредил 1651  ( 1651 )
Расположение Via del Corso 305, 00186 Рим , Италия
Координаты 41 ° 53'52 "N 12 ° 28'52" E  /  41,897669 ° N 12,481145 ° E  / 41,897669; 12.481145
Тип Художественный музей , Историческое место
Веб-сайт www .дориапамфилдж .это /

Галерея Дориа Памфили (часто Галерея Дориа Памфили или Галерея Дориа Памфили на английском языке) — это большая частная коллекция произведений искусства, расположенная в Палаццо Дориа Памфили в Риме , Италия , между Виа дель Корсо и Виа делла Гатта. Главный вход находится на Виа дель Корсо. (До недавнего времени вход в галерею был с площади Пьяцца дель Коллегио Романо.) Фасад дворца на Виа дель Корсо примыкает к церкви Санта-Мария-ин-Виа Лата . Как и дворец, он до сих пор находится в частной собственности княжеской римской семьи Дориа Памфили . Экскурсии по парадным залам часто завершаются концертами музыки барокко и эпохи Возрождения, отдавая дань уважения обстановке и содержащимся в ней шедеврам.

За некоторыми более ранними и более поздними исключениями, основная часть коллекции состоит из произведений XVI и XVII веков, значительная часть которых отличается исключительным качеством.

Коллекция

[ редактировать ]
Двор. Окна со ставнями на первом этаже соответствуют четырехсторонней галерее, в которой хранятся основные картины коллекции.
Интерьер

Большая коллекция картин, мебели и скульптур была собрана с 16 века семьями Дориа , Памфили , Ланди и Альдобрандини, которые теперь объединены браком и происхождением под упрощенной фамилией Дориа Памфили. В коллекцию входят картины и предметы интерьера из Иннокентия X ( Палаццо Памфили на площади Пьяцца Навона ), который завещал их своему племяннику Камилло Памфили .

Палаццо рос на протяжении веков; он, вероятно, будет крупнейшим в Риме, все еще находящимся в частной собственности. Основная коллекция выставлена ​​в парадных залах , включая часовню , вместе с мумифицированным трупом семейного святого . Однако основная часть представлена ​​в серии из четырех позолоченных и расписных галерей, окружающих внутренний двор. Обширный ряд дополнительных залов теперь преобразован в постоянные хорошо освещенные галереи, содержащие более средневековое и византийское искусство из коллекции.

Дворец был отремонтирован к свадьбе Андреа IV Дориа Памфили Ланди с принцессой Леопольдиной Марией Савойской , дочерью Людовика Виктора, принца Кариньянского , и Кристины Гессен-Ротенбургской в ​​1767 году. Работы проводились под руководством Франческо Николетти, архитектор из Трапани.

Диего Веласкеса ( Портрет Иннокентия X» Шедевром коллекции считается « ранее кардинала Джован Баттиста Памфили, ставшего Папой Римским в 1644 году). Веласкес, хотя и не идеализирует лицо Папы, на портрете он не нелестен; Черты лица Иннокентия X , по мнению современников, символизировали деспотический образ жизни и мстительный характер. Портрет, написанный в ознаменование Святого года, был заказан его гедонистической невесткой Олимпией Майдальчини , которая была его близким доверенным лицом и советником, а некоторые говорят, что и любовницей. С 1927 года портрет Веласкеса помещается в специально отведенной небольшой комнате вместе со скульптурным бюстом того же папы работы Джана Лоренцо Бернини .

Сын Олимпии Майдалькини Камилло Памфили , бросив вызов своей могущественной матери, отказался от кардинального сана , дарованного ему его дядей Папой, и женился на овдовевшей Олимпии Боргезе . Родившись в семье Альдобрандини, она принесла палаццо, известный как Палаццо Альдобрандини, в семью Памфили. После периода изгнания в стране, чтобы избежать конфронтации с Папой Римским и Олимпией Майдалькини, молодожены поселились на постоянное место жительства в Палаццо Альдобрандини, который с 1654 года Камилло начал широко расширяться; соседние дома и монастырь были куплены и снесены по мере роста палаццо, несмотря на местное сопротивление со стороны соседних иезуитов в Коллегио Романо . Архитектором этого длительного проекта был Антонио Дель Гранде. Однако фасад, выходящий на Виа дель Корсо, принадлежит Габриэле Вальвассори . После смерти Камилло в 1666 году строительство продолжилось под эгидой двух его сыновей Джованни Баттисты (его наследника) и Бенедетто .

Одна из дочерей Камилло и Олимпии, Анна Памфили, вышла замуж за генуэзского аристократа Джованни Андреа III Дориа Ланди в 1671 году, и именно их потомки унаследовали Палаццо, когда в 1760 году закончилась римская ветвь семьи Памфили. В 1763 году принц Андреа IV объединил свои Генуэзские и римские названия до нынешнего Дориа-Памфили-Ланди. В 1767 году потолки парадных залов были расписаны фресками художников позднего барокко , таких как Крещенцио Онофри , Аурелиано Милани и Стефано Поцци (Зал дельи Спекки).

Коллекцию впервые открыла для публики на три четверти английская принцесса Ориетта Погсон Дория Памфили, чей английский муж коммандер Фрэнк Погсон добавил ее имя к своему имени. Ее собственный отец, принц Филиппо Андреа VI, был наполовину англичанином. Принцесса Ориетта и командующий Фрэнк многое сделали для восстановления коллекции и палаццо; после ее смерти в 2000 году опеку над коллекцией взяли на себя ее приемные дети английского происхождения Джонатан Дориа Памфили и Гезине Погсон Дориа Памфили, которые до сих пор живут во палаццо. Наряду с владениями семей Колонна и Паллавичини-Роспильози , это одна из крупнейших частных коллекций произведений искусства в Риме.

Главные картинные галереи

[ редактировать ]

Примечание : Палаццо, в котором находится Галерея Дориа Памфили, не следует путать с Палаццо Памфили в Риме на площади Пьяцца Навона , где сейчас находится посольство Бразилии. Не следует также путать этот дворец со вторым Палаццо Дориа-Памфили, летней городской виллой, в Вальмонтоне недалеко от Рима; этот дворец, хотя и сильно пострадал во время Второй мировой войны, известен своей серией фресок в стиле позднего барокко Франческо Коцца , Пьера Франческо Мола и Маттиа Прети . [ 1 ]

Основные моменты коллекции

[ редактировать ]
  1. ^ «Вальмонтоне – Палаццо Дориа Памфили» . Архивировано из оригинала 16 ноября 2006 года . Проверено 15 ноября 2006 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b8e35ecc09c27725df81d715eb3e645c__1723304100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b8/5c/b8e35ecc09c27725df81d715eb3e645c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Galleria Doria Pamphilj - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)