Стефано Поцци
Стефано Поцци (9 ноября 1699 – 11 июня 1768) был итальянским художником, дизайнером, рисовальщиком и декоратором, чья карьера в основном прошла в Риме.

Родившийся в Риме , он был одним из четырех сыновей-художников своего отца, трактирщика: Рокко (1701–74) был гравером, [ 1 ] с которым Стефано время от времени работал; [ 2 ] Андреа (1718–1769), резчик по слоновой кости; Джузеппе (1723–1765) также был художником. Стефано Поцци учился в мастерских двух лучших последователей Карло Маратты — Андреа Прокаччини , уехавшего в Испанию в 1720 году, и затем Агостино Масуччи . В 1732 году Стефано был принят в Папскую академию изящных искусств и литературы Виртуозов Пантеона и стал ее регентом в 1739 году. В 1736 году он был принят в Академию Сан-Лука , гильдию художников в Риме.
Поцци работал в основном в римских церквях; например, он написал « Блаженного Никколо Альбергати» для часовни базилики Санта-Мария-Маджоре ; восемь овалов между окнами (ок. 1736 г.) для церкви Сан-Сильвестро-аль-Квиринале ( Тити 1763 г.); трапезная церкви Сан-Грегорио Назарено ; Смерть святого Иосифа (1742 г.) для третьей часовни церкви Сантиссимо Номе ди Мария (Тити, 1763 г.). Он расписал фресками Сант-Аполлинаре-ин-Глория в своде церкви Сант-Аполлинаре-алле-Терме , которая была перестроена Фердинандо Фуга и заново освящена в 1748 году. [ 3 ] Среди группы художников, работавших над капеллой папы Сикста V , он представил фигуры ангелов в перемычках арок (Тити, 1763).
В 1744 году он был вызван в Неаполь кардиналом Джузеппе Спинелли для украшения апсиды собора , восстановленного Паоло Пози ; для правой стены он написал большую картину С. С. Януария и Агриппино, изгоняющих сарацин (все еще на месте), а на своде - фреску с изображением хора ангелов (все еще на месте).
В последующих заказах он работал с архитектором Луиджи Ванвителли : в 1744 году он создал две картины для монастыря Монтеморчино, который Ванвителли построил для Оливетанцев в Перудже (ныне Университетский дворец): Благовещение (все еще существующее) и Блаженный Бернардино Толомей среди пораженных чумой ( Санта Франческа Романа в Риме). В Перудже он расписал ризницу церкви Иль Джезу .
Для библиотеки, которую Ванвителли спроектировал для Палаццо Шарра-Колонна в Риме, Поцци нарисовал аллегории Знаков Зодиака, а в Палаццо Дориа-Памфили он украсил Салетто дельи Спекки. [ 4 ]
Архитекторы Винченцо Бренна , Джакомо Кваренги и художник Антонио Каваллуччи обучались классической живописи в мастерской Поцци.
Картину [3] «Мадонна в окружении ангелов и облаков» недавно приписала ему доктор Стелла Рудольф.
Поцци умер в Риме в 1768 году.
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Он выгравировал великолепную карту Рима Джамбаттисты Нолли 1748 года с богатой рамкой, мелкими видами памятников, аллегориями и скачущими путти. [1]
- ↑ Они совместно отвечали, например, за аллегорический фронтиспис, несомненно нарисованный Стефано, к Франческо Бьянкини астрономической работе « Hesperi et Phosphori nova phaenomena sive Observations около Planetam Veneris Rome 1728 » [2]
- ^ «Церковь Сант-Аполлинаре», Turismo Roma, Департамент крупных событий, спорта, туризма и моды.
- ^ Риккардо Чигола, «Палаццо Дориа-Памфили» .
Ссылки
[ редактировать ]- [4] (Рим, 1763 г.)