Jump to content

Веерный принт с двумя танцорами бугаку

Веерный принт с двумя танцорами Бугаку
Веерный принт с двумя танцорами Бугаку , Утагава Кунисада (Тойокуни III)
Художник Утагава Кунисада (Тойокуни III)
Год 1820-е – 1844 гг.
Тип на дереве гравюра
Состояние не на дисплее
Расположение Королевский музей Онтарио, Торонто
Владелец Королевский музей Онтарио
Присоединение 926.18.1015

Веерный принт с двумя танцорами бугаку — это гравюра на дереве укиё-э, датируемая где-то между серединой 1820-х и 1844 годами знаменитым периода Эдо художником Утагавой Кунисада , также известным как Тоёкуни III . Этот принт одновременно является примером жанров учива-э (фан-принт) и айзури-э (монохроматический синий отпечаток). Он является частью постоянной коллекции Королевского музея Онтарио , Торонто, Канада.

Учива (団扇) — нескладывающиеся плоские овальные веера. Их до сих пор используют для охлаждения риса при приготовлении суши , в танцевальных представлениях и в качестве охлаждающего инструмента. Исторически учива были преимущественно женским аксессуаром: мужчины обычно носили складные веера, известные как Оги (扇), суэхиро (末広) или сэнсу (扇子). [ 1 ] [ 2 ] Они ассоциируются с летом, традиционно продаются только в летние месяцы и украшены летними изображениями. [ 1 ] По крайней мере, один современный критик утверждает, что из-за использования женщинами в периоды жары учива «может иметь многозначительный смысл». [ 3 ]

Как и Оги-э складные веерные отпечатки (扇絵), учива-э традиционно делались из рисовой бумаги васи, закрепленной на деревянной раме. Изображения были распечатаны на бумаге, затем обрезаны по полям и наклеены на скелетированную бамбуковую рамку. [ 4 ] [ 5 ] В результате частого обращения с ними осталось мало нетронутых экземпляров. [ 6 ]

Айзури я

[ редактировать ]

Также известный как айдзомэ-э (藍染絵) и ай-э (藍絵), айзури-э (藍摺絵) буквально переводится как «синее печатное изображение» и описывает отпечатки, которые производятся полностью или преимущественно в оттенках синего. [ 4 ] [ 7 ] Аналог якобы красно-розового бенизури-э . [ 4 ] Айзури-э были развитием позднего периода Эдо. Возможно, из-за того, что одноцветные отпечатки обходились дешевле, [ 8 ] Техника айзури была особенно популярна среди учива-э . [ 6 ]

В прошлом некоторые искусствоведы предполагали, что айзури-э возникло в результате правительственного запрета 1841 года на использование ярких цветов в доминирующих в то время нисики-э (錦絵), разноцветных гравюрах на дереве. Однако существование ряда ярких примеров, предшествовавших запрету, позволяет предположить, что айзури-э возник не просто как альтернатива полихроматическим изображениям. [ 8 ] Хотя самое раннее зарегистрированное использование находится в гравюре Эйзена 1829 года , [ 6 ] Утагава Садахидэ, Хокусай , [ 9 ] Хиросигэ , [ 10 ] Тоёкуни II [ 11 ] и Кунисада дали яркие примеры.

Возросшая популярность айзури-э напрямую связана с импортом в 1829 году в Японию первого синтетического красителя. [ 6 ] Известный на западе как берлинская лазурь , берлинская лазурь или беро (ベロ), как он стал известен, фактически бросил вызов натуральному индиго как оплоту укиё-э из-за его более низкой цены и меньшей восприимчивости к выцветанию под воздействием света. [ 6 ] Айзури как человека, «совершившего революцию в пейзажных гравюрах». Один критик охарактеризовал [ 6 ]

Учитывая отсутствие цветового контраста в монохромном айзури-э , художники позднего периода Эдо начали экспериментировать с техниками увеличения сложности изображения. [ 5 ] Это привело к развитию бокаси — техники печати, которая позволяла воспроизводить и смешивать различные цветовые тона в одном изображении. [ 6 ] Это достигается за счет тщательно дозированного нанесения смеси воды и пигментов на деревянный брусок с помощью кисточки из хека . [ 12 ] В результате получается одноцветный отпечаток, отличающийся растушевкой и тональностью. Наиболее эффективно это применялось при изображении неба и воды. [ 13 ] Хотя айзури-э печать стоила недорого, бокаси стоила дорого. Поэтому его обычно можно увидеть в официальных печатных изданиях, а не в более дешевых средствах массовой информации, таких как учива-э . [ 14 ] Однако Кунисада использовал эту технику в этом веерном отпечатке, особенно в областях облаков и земли, где значение синего пигмента увеличивается от очень бледно-голубого до почти черного непрозрачного цвета.

Деталь двух танцующих фигур

Утагава Кунисада

[ редактировать ]

Биография

[ редактировать ]

Утагава Кунисада родился в 1786 году в районе Хондзё города Эдо (современный Токио ) в богатой семье владельцев паромной переправы. [ 15 ] Он начал обучение у главы престижной школы художников Утагава Тоёкуни I в 1807 году и взял имя художника Кунисада, включив в него второй символ (国 – куни) имени своего наставника. [ 16 ] В 1844 году Кунисада сменил своего хозяина на посту Тоёкуни III. [ 17 ] [ 18 ]

Кунисада появился как книжный иллюстратор в 1807 году с серией «Двенадцать часов куртизанок» ( Кейсэй дзюнитоки ). [ 15 ] Книжные иллюстрации Кучи-э сыграли важную роль в успехе популярных в то время книг шаребон и кибёси , и вскоре это стало прибыльным рынком для Кунисады благодаря его таланту и амбициям. [ 16 ] Его положение в студии Утагавы давало ему доступ к обучению у лучших мастеров и связи с издателями, актерами, театрами и ассоциациями поэтов. Это, в свою очередь, привело к появлению множества комиссий. [ 16 ] К началу 1810-х годов он открыл собственную студию, и спрос на его иллюстрации превысил спрос на иллюстрации его мастера. [ 15 ] Его большой успех также, по общему мнению, был связан с его «веселым и уравновешенным поведением, а также [тем фактом, что] он выполнил свои заказы вовремя». [ 16 ]

Кунисада был «без сомнения... самым плодовитым и успешным художником-гравером всех времен». [ 15 ] Он был невероятно талантлив: укиё-э . за свою жизнь он создал от 35 до 40 тысяч рисунков для отдельных гравюр [ 17 ] Его студия была больше, чем у любого другого художника-гравериста, и у него была большая конюшня, насчитывавшая несколько десятков учеников. [ 15 ] [ 19 ] Еще одним свидетельством его беспрецедентного успеха является то, что, когда он умер в 1865 году, проработав около 40 лет руководителем школы Утагава, он стал героем четырех отдельных сини-э мемориальных портретов . Он похоронен на территории храма Бансёин Коундзи в современном районе Накано в Токио, рядом с Тоёкуни I (1769–1825) и Кунисада II (1823–1880). [ 15 ]

Как и многие художники периода Эдо, Кунисада на протяжении всей своей жизни был связан с множеством имен. [ 15 ] [ 20 ]

Личные имена

[ редактировать ]
  • Цунода Сёгоро IX (角田庄gorō) — официальное имя при рождении [ 21 ]
  • Цунода Сёдзо — обычное имя с рождения.
  • Янагсима Тоёкуни (Yanagishima Toyokuni) – взрослое прозвище, связанное с местом проживания.
  • Хоукуин Тейсёгасен Синдзи — посмертное буддийское имя

Профессиональные имена

[ редактировать ]
  • Утагава – художественная фамилия
  • Кунисада – имя художника (1807–1843).
  • Тоёкуни III - имя художника (1844–1865).
  • Ханабуса Иттай (英一珏) - имя художника живописи (1820–1858).
  • Гототей (五多台) - художественное название го (1811–1845)
  • Геппаро (月波楼) – го (ок. 1811–1813)
  • Ичиюсай (一雄掎) – го (1811–1817)
  • Кинрайша (金雷舎) – го (1813 – ок. 1817)
  • Окамусе - го (ок. 1821–1822)
  • Кочоро (香 Башня бабочек) - го (1824–1861)
  • Тодзюэн- го (1827–1830)
  • Букиё Матахей (bukiyō Matahei) – сюнга го (1830-е гг.)
  • Итиёсай (一阳掎) – го (1844–1861)
  • Хокубайко (北梅戸) - го (ок. 1845 г.)
  • Кокутейша Тоёкуни – го (1847–1851)
  • Фучоань (Фу Тяо Ан) - го (ок. 1853–58)
  • Фучосанджин (富看山人) – го (даты неизвестны)
  • Хинаси / Хинаджи Тоёкуни - го (1858–1859)

Работает

[ редактировать ]

Хотя Кунисада создал множество суримоно и фан-изображений, большинство его работ выполнены в формате Обана . [ 22 ] Он также написал более шестидесяти картин. [ 15 ]

Учитывая его невероятные достижения, неудивительно, что Кунисада активно работал в различных жанрах, включая кабуки-э и якуша-э ( изображения актеров кабуки ), бидзин-га (изображения красавиц), юрэй-дзу (изображения привидений), сумо-э. э ( изображения борцов сумо ), сюнга (эротика), муся-э (отпечатки воинов) и учива-э . Ему также приписывают популяризацию Гэндзи-э , печатного жанра, связанного с романом XI века «Сказка о Гэндзи» , посредством его серии книг 1829–1842 годов « Найсэ Мурасаки инака Гэндзи» ( «Страна Гэндзи, созданная фальшивым Мурасаки »). [ 23 ] В 1808 году он начал создавать якуша-э , и они должны были стать основой его творчества, составляя от 60 до 70% от общего количества его работ. [ 15 ] Он был настолько плодовитым, что стал известен как «Кунисада, портретист актеров ( якуша-э но Кунисада )». [ 16 ]

Два популярных жанра, недостаточно представленные в творчестве Кунисады, — это изображения природы ( качо-э /花鳥絵) и пейзажи ( фукэй-э /風景絵). Он редко создавал чистые пейзажи, но в 1820-х или 1830-х годах начал включать элементы пейзажа в гравюры с изображением красивых женщин и актеров. [ 24 ] «Веерный принт с двумя танцорами Бугаку» со свободным фоновым пейзажем является примером такого типа произведений.

Репутация

[ редактировать ]

Несмотря на свой успех в свой период, Кунисада до недавнего времени не пользовался большим уважением на Западе. [ 25 ] Сегодняшние критики считают Кунисаду «законодателем моды... соответствующим вкусам городского общества». [ 17 ] и приписывают ему «более гуманный» стиль, чем его современники, [ 26 ] и с привнесением чувства реализма в укиё-э , особенно в изображении женской формы. [ 27 ] Однако многие утверждают, что качество более поздних работ Кунисады деградировало до «яркого и показного» использования цвета. [ 28 ] и «потерянная... элегантность человеческой фигуры». [ 29 ] Специалист по укиё-э Руперт Фолкнер особенно язвителен, утверждая, что работы Кунисады «стали заметно более грубыми и несколько неуклюжими, обнаруживая дешевую и яркую карикатурность гротескных выражений лица и преувеличенных поз». [ 30 ] Было высказано предположение, что его постановка в целом пострадала «из-за перепроизводства и снижения художественных стандартов». [ 31 ] а также возможные проблемы с психическим или физическим здоровьем, из-за которых Кунисада в 1847 году стал почти отшельником. [ 29 ] Как отмечает историк искусства Дж. Хиллиер: «Карьера Кунисада отражает трагедию падения укиё-э. Благодаря очевидному таланту и огромной воодушевленности, его ранние гравюры обладают качествами, которые связывают его с великими днями школы, но огромная масса его гравюры созданы наспех, перекрашены и плохо напечатаны». [ 32 ]

Из печати

[ редактировать ]

Изображение

[ редактировать ]

Сцена, изображенная на веере, представляет собой двух танцоров- бугаку в полных церемониальных костюмах, которые, кажется, исполняют танец в ногу без присутствия зрителей. Бугаку , состоящий из иероглифов «танец» (舞-bu) и «музыка» или «развлечение» (楽-гаку), присоединился к японской культуре из Китая, Кореи, Индии и Юго-Восточной Азии в конце 8-го века. форма танца, исполнявшаяся при императорском дворе, а также в храмах и святилищах. [ 33 ] Танцоры принимают стилизованные позы рук и ног под звуки барабанов и старейшей из сохранившихся оркестровых музыкальных композиций в мире — гагаку . [ 34 ] Бугаку часто исполняется танцорами в масках, изображающих вымышленных персонажей, но не в гравюрах Кунисады. Существует четыре жанра бугаку : гражданские, воинские, детские и беговые танцы. [ 33 ] Цифры здесь, судя по всему, отражают последнее.

С конца 1820-х годов Кунисада начал изучать живопись у Ханабуса Иккея (英一珪), мастера школы Итчо. [ 23 ] Художественное название, появляющееся на этой гравюре, «Кочоро» (香蝶楼), заимствовано из псевдонима его учителя (Синко) и из имени основателя школы Ханабуса Итчо (英一蝶). [ 35 ] Оба этих художника нарисовали сцены бугаку до «Веерной печати с двумя танцорами бугаку», которые по стилю сильно отличаются от изображения Кунисады. [ 36 ]

Отпечаток подписан возле правого края веера. Он читается вертикально справа налево и сверху вниз следующим образом:

  • Строка 1: Одзю (応需) — префикс, означающий «по специальному запросу», предполагающий, что он мог быть заказан.
  • Строка 2: Кочоро (香 Башня бабочек) — художественное название ( го ), использовавшееся в 1825–1861 гг., [ 37 ] в основном на неактёрских гравюрах. [ 35 ]
  • Строка 3: Кунисада га (картина Кунисада) - имя художника, использованное в 1807–1843 годах, за которым следует «картина» (т.е. «автор Кунисада»).
  • Конец строки 3: двойная круглая печать тосидама-ин (年玉印).

Тосидама

[ редактировать ]

Знак в виде двойного круга под подписью Кунисады — это тосидама-ин , отличительная печать, используемая всеми поколениями школы Утагава после того, как Тоёкуни I впервые принял ее по неизвестным причинам в 1808 или 1809 году. [ 38 ] Это счастливый символ, обозначающий подарки в виде монет, подаренных детям на Новый год. [ 38 ] Кунисада придал знаку свой уникальный вид, удлинив его и превратив в желтую рамку с красным заполнением, содержащим его подпись. С 1850 года он использовал почти исключительно этот стиль картуша. [ 38 ]

Название и подпись

ПЗУ датирует гравюру где-то между серединой 1820-х и 1844 годами; однако есть признаки того, что дату можно сузить до периода между 1830 и 1843 годами. Синтетический синий пигмент не был завезен в Японию до 1829 года, и маловероятно, что дорогой натуральный индиго будет использоваться на таком дешевом носителе, как учива-э . Подпись Кунисады окружена двумя круглыми печатями тосидама-ин, а не находится внутри продолговатого стилизованного картуша тосидама . Это говорит о том, что отпечаток принадлежит началу его карьеры.

Провенанс

[ редактировать ]

Отпечаток был подарен ROM сэром Эдмундом Уокером (1848–1924), который долгое время был президентом Канадского коммерческого банка и первым председателем попечительского совета ROM. [ 39 ] Уокер начал коллекционировать японское искусство в 1870-х годах, что сделало его одним из первых коллекционеров в Северной Америке. Многие из своих произведений он купил в Нью-Йорке в период с 1873 по 1875 и 1881–1886 годы, а также во время поездки в Лондон в 1909 году. [ 40 ] В 1919 году после поездки в Японию, Китай и Корею он был назначен почетным генеральным консулом Японии в Торонто. [ 41 ]

[ редактировать ]
  • Размер: Обан
  • Формат: учива-э
  • Название: не указано
  • Сюжет: Двое мужчин -танцоров бугаку выступают на фоне двух деревьев.
  • Подпись: Оджу / Кочоро / Кунисада га
  • Уплотнение: двойное тошидам-в
  • Издательство: не указано
  • Цензурные пломбы: нет
  • Печать даты: нет
  • Жанр: учива-э , айзури-э
  • Состояние: четыре круглых отверстия на правом краю бумаги, что указывает на то, что книга была включена в книгу ранее; несколько незначительных складок и пятен
  • Провенанс: Коллекция сэра Эдмунда Уокера.

См. также

[ редактировать ]
  • Белл, Дэвид. Объяснение укиё-э . Кент, Великобритания: Global Oriental, 2004.
  • Туфли, Джан Карло. Укиё- э Нью-Йорк: Phaidon Press Ltd.
  • Фолкнер, Руперт. Шедевры японской гравюры: Укиё-э из Музея Виктории и Альберта. Токио: Kodansha International Ltd., 1991.
  • Гребнер, Хорст. «Подписи и печати Утагавы Кунисада (Тоёкуни III)». Проект Утагава Кунисада (Тойокуни III) [ 42 ]
  • Харрис, Фредерик. Укиё-э: искусство японской печати . Токио: Таттл, 2010.
  • Хиллер, Дж. Японские цветные гравюры . Нью-Йорк: Phaidon Press, 1991.
  • Совет искусств Японии. «Биография: [I] Утагава Кунисада. (Дзинбуцу риреки: [сё дай] Утагава Кунисада). [ 43 ]
  • Система пользователей сети японской архитектуры и искусства (JAANUS). «Айзури 藍摺». [ 44 ]
  • Джесси, Бернд. «Золотой век школы Утагава: Утагава Кунисада и Утагава Куниёси». В книге «Самурайские звезды сцены и красивые женщины: Кунисада и Куниёси, мастера цветной гравюры на дереве» , под редакцией Stiftung Museum Kunstpalat, Гунда Луйкен и Бит Висмер, 93–101. Дюссельдорф: Hatje Cantz Verlag, 2012.
  • Лейн, Ричард. Образы из плавучего мира: японская гравюра . Нью-Йорк: Конеки и Конеки, 1978.
  • Коллекция японских гравюр Лавенберга. «Утагава Кунисада I (1786–1865)». [ 45 ]
  • Маркс, Андреас. Японские гравюры на дереве: художники, издатели и шедевры 1680–1900 гг . Токио: Таттл, 2010.
  • Мюнстерберг, Хьюго. Японская гравюра: исторический путеводитель . Нью-Йорк: Уэзерхилл, 1998.
  • Солтер, Ребекка. Японские лубочные гравюры: от вотивных полосок до игральных карт. Лондон: A&C Black, 2006.
  • Уотерхаус, Дэвид. Образы Японии восемнадцатого века: гравюры укиеэ из коллекции сэра Эдмунда Уокера . Торонто: Королевский музей Онтарио, 1975.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Солтер 2006, 25
  2. ^ "Wwwjdic" . Архивировано из оригинала 28 июля 2013 года . Проверено 5 августа 2013 г.
  3. ^ Солтер 2006, 79.
  4. ^ Jump up to: а б с Белл 2004, xiv
  5. ^ Jump up to: а б Оценок 2010, 14
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г Харрис 2010, 106
  7. ^ Более поздние примеры включали небольшие желтые и ярко-красные элементы. ( http://www.weblio.jp/content/%E8%97%8D%E6%91%BA%E7%B5%B5 )
  8. ^ Jump up to: а б Система пользователей сети японской архитектуры и искусства
  9. ^ 10 гравюр из оригинальных «36 видов горы Фудзи » (1826–1833) были выполнены в формате айзури-э (Харрис 2010, 106).
  10. См . гравюру учива-э «Полнолуние на острове Цукуда» из серии « 69 этапов Кисокайдо» 1852 года.
  11. ^ См. «Красавица с трубкой» из c. 1830 Серия 5 современных красавиц .
  12. ^ Харрис 2010, 31.
  13. ^ Фолкнер 1991, 29.
  14. ^ Солтер 2006, 139.
  15. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Оценок 2010, 120
  16. ^ Jump up to: а б с д и Джесси 2012, 95
  17. ^ Jump up to: а б с Харрис 2010, 70
  18. С момента получения имени Тоёкуни в 1844 году Кунисада постоянно подписывал свои произведения «Тойокуни II», что указывает на его отказ признать легитимность своего непосредственного предшественника, Тоёкуни II. Однако его всегда называют Тоёкуни III (Маркс 2010, 120).
  19. Коммерческий успех и деловая хватка Кунисады подтверждается щедростью его собственности: «В книге о землетрясении в Ансэй Эдо 1855 года есть редкое изображение дома художника, на котором изображен большой дом Кунисады с дополнительным складским помещением, но это не может быть считается стандартом для всех художников из-за беспрецедентного успеха Кунисады» (Маркс 2010, 25).
  20. ^ «Личная история | Цифровая библиотека культуры» .ntj.jac.go.jp. Архивировано из оригинала 21 февраля 2015 г. Проверено 18 января 2014 г. .
  21. ^ «Хотя фонетическое прочтение двух иероглифов (角田), составляющих его фамилию, в настоящее время практически повсеместно принято как «Цунода», существует несколько возможных вариантов прочтения. Раньше его имя читали как японские, так и неяпонские историки искусства. как «Кадота» или «Сумида». " . Кунисада.де . Проверено 21 февраля 2015 г.
  22. ^ Один из нескольких стандартных размеров отпечатка размером примерно 15,5 x 10,5 дюймов / 39 x 26,5 см.
  23. ^ Jump up to: а б Оценок 2010, 25
  24. ^ Маркс (2010, 120) датирует использование пейзажей 1830-ми годами, а Фолкнер (1991, 34) утверждает, что он «следовал моде включать пейзаж в свои картины» в 1820-х годах.
  25. ^ Коллекция японских гравюр Лавенберга
  26. ^ Фолкнер 1991, 17.
  27. ^ Кальца 2003, 335.
  28. ^ Харрис 2010, 73.
  29. ^ Jump up to: а б Фолкнер 1991, 36
  30. ^ 1991, 36
  31. ^ Мюнстерберг 1998, 129.
  32. ^ Хиллиер 1991, 126.
  33. ^ Jump up to: а б «Бугаку (японский танец) – Британская энциклопедия» . Britannica.com . Проверено 18 января 2014 г.
  34. ^ «Танец Бугаку» . Улучшите.com. 14 февраля 2012 г. Архивировано из оригинала 21 февраля 2015 г. Проверено 18 января 2014 г.
  35. ^ Jump up to: а б Хорст Грэбнер. «Подписи и печати Утагавы Кунисада (Тоёкуни III) » Кунисада.де . Получено 1 января 2014 г.
  36. ^ «Ханабуса Итчо – Танцы Бугаку – Япония – Период Эдо (1615–1868) – Музей искусств Метрополитен» . Metmuseum.org . Проверено 21 февраля 2015 г.
  37. ^ Эти даты взяты из Маркса (2010, 120). Лейн утверждает, что Кунисада начал использовать это имя в 1833 году (1978, 295), тогда как веб-сайт Совета искусств Японии датирует его использование 1827–1851 годами.
  38. ^ Jump up to: а б с Алекс Фолкнер (13 декабря 2010 г.). «Галерея Тосидама, японские гравюры: печати Тосидама в японских гравюрах» . Toshidama.blogspot.ca . Проверено 18 января 2014 г.
  39. ^ Уотерхаус 1975, 12.
  40. ^ Уотерхаус 1975, 13.
  41. ^ Уотерхаус 1975, 15.
  42. ^ «Подписи и печати Утагавы Кунисада (Тоёкуни III) » Кунисада.де . Проверено 2 февраля 2015 г.
  43. ^ «История людей | Цифровая библиотека культуры» .ntj.jac.go.jp. Архивировано из оригинала 21 февраля 2015 г. Проверено 21 февраля 2015 г.
  44. ^ «ДЖАНУС / айзури 藍摺» (на японском языке). Aisf.or.jp. ​Проверено 21 февраля 2015 г.
  45. ^ «Утагава Кунисада I (1786–1865) – Коллекция японских гравюр Лавенберга» . Myjapanesehanga.com . Проверено 21 февраля 2015 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8dfd494a1328cfa92c9fc740f271d3d7__1723201800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8d/d7/8dfd494a1328cfa92c9fc740f271d3d7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Fan print with two bugaku dancers - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)