Шагающий лев
Шагающий лев , настенный рельеф из полихромного глазурованного обожженного кирпича, является одним из самых знаковых экспонатов, выставленных в Королевском музее Онтарио в Торонто. Он пришел из Вавилона, Ирак, и датируется временем Навуходоносора II (605-562 гг. до н. э.), царя Нововавилонской империи. Шагающий лев — один из многих подобных рельефов, которые украшали стены церемониального зала дворца, и очень похож на львов, которые выстилают путь процессии от ворот Иштар до храма Мардука.
Большая группа таких фигур является частью Пути Процессий, ведущего к Воротам Иштар , центральному экспонату Пергамского музея в Берлине . Другие панели были проданы в Берлине, например, Панно с шагающим львом в Нью-Йорке.
Описание
[ редактировать ]Размеры рельефа: 122 см (высота), 183 см (ширина) и 8 см (глубина). [1]
На нескольких кирпичах выбита надпись: «Навуходоносор, царь Вавилонский, первенец Набопаласара , царя Вавилонского». [2]
Источник
[ редактировать ]Церемониальный зал во дворце Навуходоносора II имел выложенную плиткой стену, украшенную глазурованными колоннами, бутонами лотоса и пальметтами с шагающими вокруг основания львами, одним из примеров которых является Королевский музей Онтарио. [3]
С 1899 по 1917 год Роберт Колдевей возглавлял немецкую экспедицию, раскопавшую Вавилон. Фрагменты плитки, найденные в церемониальном зале дворца, также называемом тронным залом Южной Цитадели, были доставлены обратно в Берлин и кропотливо собраны заново, как и плитки с Ворот Иштар и Дороги Процессий . В 1937 году Королевский музей Онтарио приобрел реконструированный рельеф шагающего льва у Государственных музеев Берлина . [1]
Метод производства
[ редактировать ]Роберт Колдевей предположил, что львы и другие рельефы, облицовывающие Дорогу Процессий, были изготовлены с использованием форм, взятых из мастер-глиняной панели или из временной стены с гипсовой облицовкой, разрезанной на сегменты размером с кирпич. Были приняты меры для того, чтобы стыки не были слишком заметны, а рельефные работы облегчали извлечение из формы. Кирпичи затем обжигались в печи, а затем покрывались глазурью соответствующих цветов. На верхнем крае плитки были сделаны отметки, чтобы ее можно было разместить в правильной последовательности при сборке. Система знаков, использованных для сборки рельефов, наиболее отчетливо видна на плитках парадного зала по тому, как они упали после того, как грабители сняли со стены кирпичи. [4]
Значение символики льва
[ редактировать ]Львы были символом королевской власти из-за своей силы, а борьба со львом придавала королю большой престиж. [1] Лев также был символом Иштар, богини любви и войны. В роли богини войны она изображена с луком в руке на колеснице, запряженной семью львами. [5]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Шагающий лев. № 25 из 66 изображений с описанием, представленных на сайте Королевского музея Онтарио. [1] , получено 25 февраля 2013 г.
- ^ Подкаст Striding Lion, созданный Королевским музеем Онтарио. [2] , по состоянию на 20 марта 2013 г.
- ^ Дайсон, Р.Х. 1963. Вавилонский лев. Экспедиция 5.2: 14-15.
- ^ Колдевей, Р. 1914. Раскопки в Вавилоне , пер. А.С. Джонс, стр. 28–30, 103–107. Лондон: Macmillan and Co. Сканированная копия, выпущенная Nabu Press в 2012 году.
- ^ Гиран, Ф. 1959. Ассиро-вавилонская мифология, с. 57. В Р. Грейвсе (ред.), Энциклопедия мифологии Ларусса , стр. 49-72. Лондон: Пол Хэмлин. 57.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]Ру, Г. 1992. Древний Ирак (3-е изд.), стр. 372–404. Лондон: Книги Пингвина.