Jump to content

Огюст Ле Плонжон

Огюст Ле Плонжон
Фотография Элис Диксон Ле Плонжон.
Рожденный ( 1825-05-04 ) 4 мая 1825 г.
Остров Джерси
Умер 13 декабря 1908 г. (1908-12-13) (83 года)
Бруклин, Нью-Йорк , США
Занятие Антиквар
Национальность Британско-американский
Предмет Цивилизация майя , Атлантида
Супруг Элис Диксон «Погружение»

Огастес Генри Джулиан Ле Плонжон [1] (4 мая 1825 — 13 декабря 1908) — британско-американский антиквар и фотограф, изучавший доколумбовые руины Америки, особенно руины цивилизации майя на севере полуострова Юкатан . Хотя его сочинения содержат множество представлений, которые не были хорошо приняты его современниками и позже были опровергнуты, Ле Плонжон оставил неизгладимое наследие в своих фотографиях, документирующих древние руины. Он был одним из первых сторонников майя .

Ранняя жизнь и карьера

[ редактировать ]

Ле Плонжон родился на острове Джерси 4 мая 1825 года. [2] В 19 лет он отплыл в Южную Америку и потерпел кораблекрушение у берегов Чили . Там он поселился в Вальпараисо и преподавал математику, рисование и языки в местном колледже. В 1849 году он отплыл в Сан-Франциско во время золотой лихорадки в Калифорнии, чтобы работать геодезистом , а также поступил в ученики на доктора медицины. Одним из его достижений в качестве геодезиста было составление плана планировки города Мерисвилл, штат Калифорния , в Центральной долине в 1851 году. За свои услуги геодезиста Августу платили земельными документами. Он получил прибыль от продажи этих участков, и этот доход пошел на финансирование большинства его археологических экспедиций. [3]

Ле Плонжон отправился в Англию и увидел демонстрацию новых фотографических процессов на Большой выставке . Затем он остался в Англии, чтобы изучать фотографию у Уильяма Фокса Талбота . [3] Август хотел проверить эти методы в тропическом климате, поэтому он путешествовал по Сент-Томасу, Виргинским островам, а также Мексике, Австралии, Китаю и островам Тихого океана. Он вернулся в Сан-Франциско, чтобы открыть студию дагерротипного портрета на Клэй-стрит. В 1862 году он отправился в Лиму, Перу, и открыл еще одну фотостудию и «электрогидропатическую» медицинскую клинику, основанную на ранней форме альтернативной медицины. [4]

Путешествия по Перу

[ редактировать ]

Ле Плонжон первым использовал фотографию в качестве инструмента для своих исследований. процесс на мокрой коллодиевой стеклянной пластине, Для записи своих исследований он начал использовать негативный который он использовал для студийных портретов. В течение восьми лет он много путешествовал по Перу, посещая и фотографируя древние руины, в том числе Тиауанако . Огастус также участвовал в ряде экспедиций Э. Г. Сквайера и делал фотографии в полевых условиях. Ле Плонжон находился под влиянием работ Шарля Этьена Брассера де Бурбура , Джона Ллойда Стивенса и Фредерика Катервуда . Эти работы в сочетании с его собственными исследованиями в Перу привели Ле Плонжона к мысли, что цивилизация зародилась в Новом Свете. [3]

Находясь в Перу, Август заинтересовался причинами землетрясений. Ему удалось наблюдать землетрясение в Арике в 1868 году , он изучил нанесенный ущерб и опросил людей о том, что они пережили. [3] В это время Ле Плонжон начал выступать против злоупотреблений со стороны священников-иезуитов и католической церкви в Перу. Он опубликовал две антииезуитские книги: «Религия Иисуса сравнительная с las ensenanzas de la Iglesia» (1867 г.) и «Los Jesuitas y el Peru» (1869 г.). [4]

ряд иллюстрированных лекций В 1870 году он покинул Перу и снова вернулся в Сан-Франциско, где прочитал в Калифорнийской академии наук по перуанской археологии и причинам землетрясений. Затем его путешествия продолжились в Нью-Йорке, и к 1871 году он уже был в Британском музее в Лондоне, изучая мезоамериканские рукописи. [3]

Элис Диксон «Погружение»

[ редактировать ]
Портрет Элис Диксон, сделанный ее мужем Огастесом.

Находясь в Лондоне, он встретил Элис Диксон , женщину, с которой он будет сотрудничать до конца своей жизни. Алиса родилась в Лондоне в 1851 году. Ее отец, Генри Диксон, получил признание в конце девятнадцатого века за вклад в развитие панхроматической фотографии, а также за фотографии лондонской архитектуры, сделанные для Общества фотографирования реликвий Старого Лондона . Алиса научилась технике фотографии у своего отца и работала ассистентом в его студии. После встречи с Августом она заинтересовалась древними американскими цивилизациями и изучила «Случаи путешествий по Юкатану» Джона Л. Стивена. Она согласилась сопровождать Августа в археологической экспедиции по изучению руин майя в Мексике. Пара уехала в Нью-Йорк, чтобы завершить подготовку к поездке. Они поженились в Нью-Йорке, а затем отправились в Мексику в 1873 году. [5]

Путешествия по Юкатану

[ редактировать ]

В 1873 году Ле Плонжеоны отправились на Юкатан, чтобы изучить древние памятники майя. Их целью было изучить возможность связей между майя и цивилизациями Древнего Египта и Атлантиды. Их первая остановка была в Мериде , и они оставались там, пока Алиса выздоравливала от желтой лихорадки . Во время ее выздоровления пара установила связи с местными учеными, и Август и Алиса научились говорить на юкатекском языке майя. [5] После того, как Алиса выздоровела, Ле Плонжеоны совершили короткую экскурсию в Ушмаль .

Ле Плонжеоны находились на Юкатане во время Кастовой войны , конфликта между майя, называемого Чан Санта-Крус, и армией Юкатана. Когда они отправились в Чичен-Ицу в 1875 году, их сопровождал военный эскорт. Когда они прибыли на место, местные жители майя были наняты для расчистки растительности и помощи в раскопках. [6]

Ле Плонжеоны были одними из первых, кто сфотографировал и изучил Чичен-Ицу. Их фотографическая работа была методичной и систематической, и они сделали сотни трехмерных фотографий . Они документировали целые здания майя, такие как «Дворец губернатора» в Ушмале , на перекрывающихся фотографиях, поместив камеру на высокий штатив или строительные леса для коррекции перспективы, а затем обрабатывали пластины в неосвещенных комнатах зданий майя. Помимо целых фасадов зданий, они также фотографировали небольшие артефакты и архитектурные детали, такие как барельефы , иероглифические надписи майя и скульптуры . Они раскапывали здания, рисовали карты и копировали фрески, изготавливали слепки барельефов. [3]

Чакмула Статуя Чичен-Ицы на территории

В Чичен-Ице они раскопали сооружение, известное как Платформа орлов и ягуаров, и обнаружили большую статую или алтарную фигурку. Они придумали для него название «Чаакмол» (позже « Чак Мул » или Чакмул ). Хотя теперь известно, что происхождение названия не имело никакой связи с фигурами этого типа, это имя широко использовалось среди более поздних археологов. Эта статуя позже будет использоваться в качестве демонстрации влияния тольтеков на этом месте, а другие примеры будут найдены в столице тольтеков Туле . Они также задокументировали свои раскопки Платформы Венеры с фотографиями, а также чертежами плана и сечения.

С 1873 по 1884 год Ле Плонжеоны посетили и сфотографировали другие места майя, такие как Исамаль , Исла-Мухерес , Косумель , Канкун и Аке , а также отправились в Белиз (Британский Гондурас). За это время они совершили несколько поездок обратно в Нью-Йорк, чтобы попытаться продать формы барельефов музеям, прочитать лекции и получить финансовую поддержку для своих исследований. [5]

К 1880-м годам, хотя большинство майянистов признали, что цивилизация майя возникла позже Древнего Египта , Ле Плонжон придерживался своих теорий. Он сослался на годы своей полевой работы и изучения архивных источников и призвал тех, кого он считал «кабинетными» археологами, обсудить эти проблемы. Однако по мере того, как накапливались доказательства против культурного распространения , Ле Плонжон стал маргинализироваться, и его теории все больше выходили за пределы растущего мейнстрима археологии майя. [2]

Ле Плонжон настаивал на том, что символы масонства восходят к древним майя и что древние знания пришли в Древний Египет от древних майя через Атлантиду. Он и Алиса создали творческую «историю», в которой места майя на Юкатане были колыбелью цивилизации , а затем цивилизация отправилась на восток сначала в Атлантиду , а затем в Древний Египет . Ле Плонжеоны назвали королей и королев этих династий и сказали, что различные произведения искусства были портретами таких древних королевских особ (например, знаменитый Чакмул , который пара раскопала в Чичен-Ице). Ле Плонжеоны реконструировали подробную, но причудливую историю королевы Му и принца Ко (также известного как «Чак Мул»), в которой смерть принца Ко привела к возведению памятников в его честь (аналогично чествованию принца Альберта королевой Викторией ). . [3]

Работает

[ редактировать ]
  • Остатки майя (Нью-Йорк, 1881 г.)
  • Священные тайны майя и пирогов с заварным кремом, 11 500 лет назад (Нью-Йорк, 1886 г.)

Более поздняя карьера и наследие

[ редактировать ]

В то время как большинство современников Ле Плонжона отвергали его теории, такие люди, как Игнатий Л. Доннелли и Елена Блаватская, использовали исследования Ле Плонжона для создания своих собственных теорий. Август провел остаток своей жизни в Бруклине, Нью-Йорк , писая о связях между майя и Египтом и защищаясь от недоброжелателей. Огастес ле Плонжон умер в Бруклине в 1908 году в возрасте восьмидесяти трех лет; Алиса последовала за ним в 1910 году в возрасте пятидесяти девяти лет. [ нужна ссылка ]

Коллекция работ Ле Плонжеонов в настоящее время находится в Научно-исследовательском институте Гетти в Лос-Анджелесе . Архив содержит оригинальные записи, охватывающие их путешествия с 1860-х по начало 1900-х годов, включая дневники, неопубликованные научные рукописи и заметки, переписку и обширную фотографическую документацию древней архитектуры и скульптуры, видов города и этнографических исследований. [ нужна ссылка ]

Ле Плонжон был избран членом Американского антикварного общества в 1878 году. [7]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Документы Ле Плонжона (Огюст и Элис Диксон)
  2. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Десмонд (2011)
  3. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г Десмонд, Лоуренс; Мессенджер, Филлис (1988). Мечта Майи . Альбукерке: Издательство Университета Нью-Мексико. ISBN  0-8263-1000-1 .
  4. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Гинн, Бет Энн. «В поисках помощи Августу и Элис Диксон, документы Ле Плонжон» . Исследовательский институт Гетти.
  5. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Десмонд, Лоуренс (2009). Юкатан ее глазами: Элис Диксон Ле Плонжон, писательница и экспедиционный фотограф . Альбукерке: Издательство Университета Нью-Мексико. ISBN  978-0-8263-4595-0 .
  6. ^ Десмонд, Лоуренс (2009). Юкатан ее глазами . Альбукерке: Издательство Университета Нью-Мексико.
  7. ^ Справочник членов Американского антикварного общества

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]

Десмонд, Лоуренс Г. (2009) Юкатан ее глазами: Элис Диксон Ле Плонжон, писательница и экспедиционный фотограф. Альбукерке: Издательство Университета Нью-Мексико.

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 865ebe9dec41de1cb8d6b0582378b11e__1719041580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/86/1e/865ebe9dec41de1cb8d6b0582378b11e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Augustus Le Plongeon - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)