Огюст Ле Плонжон
Огюст Ле Плонжон | |
---|---|
Рожденный | Остров Джерси | 4 мая 1825 г.
Умер | 13 декабря 1908 г. Бруклин, Нью-Йорк , США | (83 года)
Занятие | Антиквар |
Национальность | Британско-американский |
Предмет | Цивилизация майя , Атлантида |
Супруг | Элис Диксон «Погружение» |
Огастес Генри Джулиан Ле Плонжон [1] (4 мая 1825 — 13 декабря 1908) — британско-американский антиквар и фотограф, изучавший доколумбовые руины Америки, особенно руины цивилизации майя на севере полуострова Юкатан . Хотя его сочинения содержат множество представлений, которые не были хорошо приняты его современниками и позже были опровергнуты, Ле Плонжон оставил неизгладимое наследие в своих фотографиях, документирующих древние руины. Он был одним из первых сторонников майя .
Ранняя жизнь и карьера
[ редактировать ]Ле Плонжон родился на острове Джерси 4 мая 1825 года. [2] В 19 лет он отплыл в Южную Америку и потерпел кораблекрушение у берегов Чили . Там он поселился в Вальпараисо и преподавал математику, рисование и языки в местном колледже. В 1849 году он отплыл в Сан-Франциско во время золотой лихорадки в Калифорнии, чтобы работать геодезистом , а также поступил в ученики на доктора медицины. Одним из его достижений в качестве геодезиста было составление плана планировки города Мерисвилл, штат Калифорния , в Центральной долине в 1851 году. За свои услуги геодезиста Августу платили земельными документами. Он получил прибыль от продажи этих участков, и этот доход пошел на финансирование большинства его археологических экспедиций. [3]
Ле Плонжон отправился в Англию и увидел демонстрацию новых фотографических процессов на Большой выставке . Затем он остался в Англии, чтобы изучать фотографию у Уильяма Фокса Талбота . [3] Август хотел проверить эти методы в тропическом климате, поэтому он путешествовал по Сент-Томасу, Виргинским островам, а также Мексике, Австралии, Китаю и островам Тихого океана. Он вернулся в Сан-Франциско, чтобы открыть студию дагерротипного портрета на Клэй-стрит. В 1862 году он отправился в Лиму, Перу, и открыл еще одну фотостудию и «электрогидропатическую» медицинскую клинику, основанную на ранней форме альтернативной медицины. [4]
Путешествия по Перу
[ редактировать ]Ле Плонжон первым использовал фотографию в качестве инструмента для своих исследований. процесс на мокрой коллодиевой стеклянной пластине, Для записи своих исследований он начал использовать негативный который он использовал для студийных портретов. В течение восьми лет он много путешествовал по Перу, посещая и фотографируя древние руины, в том числе Тиауанако . Огастус также участвовал в ряде экспедиций Э. Г. Сквайера и делал фотографии в полевых условиях. Ле Плонжон находился под влиянием работ Шарля Этьена Брассера де Бурбура , Джона Ллойда Стивенса и Фредерика Катервуда . Эти работы в сочетании с его собственными исследованиями в Перу привели Ле Плонжона к мысли, что цивилизация зародилась в Новом Свете. [3]
Находясь в Перу, Август заинтересовался причинами землетрясений. Ему удалось наблюдать землетрясение в Арике в 1868 году , он изучил нанесенный ущерб и опросил людей о том, что они пережили. [3] В это время Ле Плонжон начал выступать против злоупотреблений со стороны священников-иезуитов и католической церкви в Перу. Он опубликовал две антииезуитские книги: «Религия Иисуса сравнительная с las ensenanzas de la Iglesia» (1867 г.) и «Los Jesuitas y el Peru» (1869 г.). [4]
ряд иллюстрированных лекций В 1870 году он покинул Перу и снова вернулся в Сан-Франциско, где прочитал в Калифорнийской академии наук по перуанской археологии и причинам землетрясений. Затем его путешествия продолжились в Нью-Йорке, и к 1871 году он уже был в Британском музее в Лондоне, изучая мезоамериканские рукописи. [3]
Элис Диксон «Погружение»
[ редактировать ]Находясь в Лондоне, он встретил Элис Диксон , женщину, с которой он будет сотрудничать до конца своей жизни. Алиса родилась в Лондоне в 1851 году. Ее отец, Генри Диксон, получил признание в конце девятнадцатого века за вклад в развитие панхроматической фотографии, а также за фотографии лондонской архитектуры, сделанные для Общества фотографирования реликвий Старого Лондона . Алиса научилась технике фотографии у своего отца и работала ассистентом в его студии. После встречи с Августом она заинтересовалась древними американскими цивилизациями и изучила «Случаи путешествий по Юкатану» Джона Л. Стивена. Она согласилась сопровождать Августа в археологической экспедиции по изучению руин майя в Мексике. Пара уехала в Нью-Йорк, чтобы завершить подготовку к поездке. Они поженились в Нью-Йорке, а затем отправились в Мексику в 1873 году. [5]
Путешествия по Юкатану
[ редактировать ]В 1873 году Ле Плонжеоны отправились на Юкатан, чтобы изучить древние памятники майя. Их целью было изучить возможность связей между майя и цивилизациями Древнего Египта и Атлантиды. Их первая остановка была в Мериде , и они оставались там, пока Алиса выздоравливала от желтой лихорадки . Во время ее выздоровления пара установила связи с местными учеными, и Август и Алиса научились говорить на юкатекском языке майя. [5] После того, как Алиса выздоровела, Ле Плонжеоны совершили короткую экскурсию в Ушмаль .
Ле Плонжеоны находились на Юкатане во время Кастовой войны , конфликта между майя, называемого Чан Санта-Крус, и армией Юкатана. Когда они отправились в Чичен-Ицу в 1875 году, их сопровождал военный эскорт. Когда они прибыли на место, местные жители майя были наняты для расчистки растительности и помощи в раскопках. [6]
Ле Плонжеоны были одними из первых, кто сфотографировал и изучил Чичен-Ицу. Их фотографическая работа была методичной и систематической, и они сделали сотни трехмерных фотографий . Они документировали целые здания майя, такие как «Дворец губернатора» в Ушмале , на перекрывающихся фотографиях, поместив камеру на высокий штатив или строительные леса для коррекции перспективы, а затем обрабатывали пластины в неосвещенных комнатах зданий майя. Помимо целых фасадов зданий, они также фотографировали небольшие артефакты и архитектурные детали, такие как барельефы , иероглифические надписи майя и скульптуры . Они раскапывали здания, рисовали карты и копировали фрески, изготавливали слепки барельефов. [3]
В Чичен-Ице они раскопали сооружение, известное как Платформа орлов и ягуаров, и обнаружили большую статую или алтарную фигурку. Они придумали для него название «Чаакмол» (позже « Чак Мул » или Чакмул ). Хотя теперь известно, что происхождение названия не имело никакой связи с фигурами этого типа, это имя широко использовалось среди более поздних археологов. Эта статуя позже будет использоваться в качестве демонстрации влияния тольтеков на этом месте, а другие примеры будут найдены в столице тольтеков Туле . Они также задокументировали свои раскопки Платформы Венеры с фотографиями, а также чертежами плана и сечения.
С 1873 по 1884 год Ле Плонжеоны посетили и сфотографировали другие места майя, такие как Исамаль , Исла-Мухерес , Косумель , Канкун и Аке , а также отправились в Белиз (Британский Гондурас). За это время они совершили несколько поездок обратно в Нью-Йорк, чтобы попытаться продать формы барельефов музеям, прочитать лекции и получить финансовую поддержку для своих исследований. [5]
Теории
[ редактировать ]К 1880-м годам, хотя большинство майянистов признали, что цивилизация майя возникла позже Древнего Египта , Ле Плонжон придерживался своих теорий. Он сослался на годы своей полевой работы и изучения архивных источников и призвал тех, кого он считал «кабинетными» археологами, обсудить эти проблемы. Однако по мере того, как накапливались доказательства против культурного распространения , Ле Плонжон стал маргинализироваться, и его теории все больше выходили за пределы растущего мейнстрима археологии майя. [2]
Ле Плонжон настаивал на том, что символы масонства восходят к древним майя и что древние знания пришли в Древний Египет от древних майя через Атлантиду. Он и Алиса создали творческую «историю», в которой места майя на Юкатане были колыбелью цивилизации , а затем цивилизация отправилась на восток сначала в Атлантиду , а затем в Древний Египет . Ле Плонжеоны назвали королей и королев этих династий и сказали, что различные произведения искусства были портретами таких древних королевских особ (например, знаменитый Чакмул , который пара раскопала в Чичен-Ице). Ле Плонжеоны реконструировали подробную, но причудливую историю королевы Му и принца Ко (также известного как «Чак Мул»), в которой смерть принца Ко привела к возведению памятников в его честь (аналогично чествованию принца Альберта королевой Викторией ). . [3]
Работает
[ редактировать ]- Остатки майя (Нью-Йорк, 1881 г.)
- Священные тайны майя и пирогов с заварным кремом, 11 500 лет назад (Нью-Йорк, 1886 г.)
Более поздняя карьера и наследие
[ редактировать ]В то время как большинство современников Ле Плонжона отвергали его теории, такие люди, как Игнатий Л. Доннелли и Елена Блаватская, использовали исследования Ле Плонжона для создания своих собственных теорий. Август провел остаток своей жизни в Бруклине, Нью-Йорк , писая о связях между майя и Египтом и защищаясь от недоброжелателей. Огастес ле Плонжон умер в Бруклине в 1908 году в возрасте восьмидесяти трех лет; Алиса последовала за ним в 1910 году в возрасте пятидесяти девяти лет. [ нужна ссылка ]
Коллекция работ Ле Плонжеонов в настоящее время находится в Научно-исследовательском институте Гетти в Лос-Анджелесе . Архив содержит оригинальные записи, охватывающие их путешествия с 1860-х по начало 1900-х годов, включая дневники, неопубликованные научные рукописи и заметки, переписку и обширную фотографическую документацию древней архитектуры и скульптуры, видов города и этнографических исследований. [ нужна ссылка ]
Ле Плонжон был избран членом Американского антикварного общества в 1878 году. [7]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Документы Ле Плонжона (Огюст и Элис Диксон)
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Десмонд (2011)
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г Десмонд, Лоуренс; Мессенджер, Филлис (1988). Мечта Майи . Альбукерке: Издательство Университета Нью-Мексико. ISBN 0-8263-1000-1 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Гинн, Бет Энн. «В поисках помощи Августу и Элис Диксон, документы Ле Плонжон» . Исследовательский институт Гетти.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Десмонд, Лоуренс (2009). Юкатан ее глазами: Элис Диксон Ле Плонжон, писательница и экспедиционный фотограф . Альбукерке: Издательство Университета Нью-Мексико. ISBN 978-0-8263-4595-0 .
- ^ Десмонд, Лоуренс (2009). Юкатан ее глазами . Альбукерке: Издательство Университета Нью-Мексико.
- ^ Справочник членов Американского антикварного общества
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Десмонд, Лоуренс; Филлис Мессенджер (1988). Сон Майи: Август и Алиса Ле Плонжон на Юкатане девятнадцатого века . Альбукерке, Нью-Мексико: Издательство Университета Нью-Мексико. ISBN 0-8263-1000-1 .
- Десмонд, LG (1999). «Огюст Ле Плонжон. Падение археологической благодати», в AB Kehoe & MB Emmerichs (ред.), Сборка прошлого: исследования в области профессионализации археологии , Альбукерке: University of New Mexico Press, стр. 81–90. ISBN 0-8263-1939-4 .
- Десмонд, LG (2011). «Критика статьи Огюста Ле Плонжона в Википедии» на сайтеarchaeoplanet.wordpress.com
Десмонд, Лоуренс Г. (2009) Юкатан ее глазами: Элис Диксон Ле Плонжон, писательница и экспедиционный фотограф. Альбукерке: Издательство Университета Нью-Мексико.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с Огастесом Ле Плонжоном, на Викискладе?
- Документы Огастеса и Элис Диксон Ле Плонжон, 1763–1937 гг., объем 1860–1910 гг . Научная библиотека Исследовательского института Гетти . Лос-Анджелес, Калифорния.
- Документы Лоуренса Гюстава Десмонда, касающиеся Августа и Алисы Ле Плонжон . Научная библиотека Исследовательского института Гетти . Лос-Анджелес, Калифорния.
- Фотографии Le Plongeon Ушмаля
- Работы Огюста Ле Плонжона в Project Gutenberg
- Работы Огюста Ле Плонжона или о нем в Internet Archive