Jump to content

Калифорнийский психологический опросник

Калифорнийский психологический опросник ( CPI ), также известный как Калифорнийский личностный опросник. [1] представляет собой опросник самоотчетов, созданный Харрисоном Г. Гофом и в настоящее время публикуемый издательством Consulting Psychologys Press. Текст, содержащий тест, был впервые опубликован в 1956 году, а самая последняя редакция была опубликована в 1996 году. Он был создан аналогично Миннесотскому многофазному личностному опроснику (MMPI) , с которым он содержит 194 общих пункта. Но в отличие от MMPI, который фокусируется на дезадаптации или клиническом диагнозе, CPI был создан для оценки повседневных «народных понятий», которые обычные люди используют для описания поведения окружающих их людей. [2]

Тестовый дизайн

[ редактировать ]

CPI состоит из 434 вопросов с ответами «верно-неверно», из которых 171 был взят из исходной версии MMPI. [2] [3] Тест оценивается по 18 шкалам, три из которых являются шкалами достоверности . Одиннадцать шкал недостоверности были выбраны путем сравнения ответов различных групп людей. Остальные четыре были проверены по содержанию. [2] Однако при разработке теста не использовался факторный анализ, и многие шкалы сильно взаимосвязаны и концептуально схожи.

Тест обычно используется с людьми в возрасте 13 лет и старше. На выполнение уходит около 45–60 минут.

Пересмотренное третье издание ИПЦ содержит 434 пункта. Эта последняя версия требует, чтобы ложные и истинные ответы пациента были преобразованы за дополнительную плату в необработанную шкалу и стандартные баллы издателем, который также обеспечит написание интерпретирующего отчета. Более старый CPI с 462 пунктами все еще доступен для продажи в издательстве Consulting Psychologys Press и поставляется с пластиковыми ключами для подсчета баллов и листами профилей, что позволяет каждому исследователю или клиническому психологу оценивать тест вручную, что, возможно, является менее дорогой альтернативой. для использования в обучении студентов-психологов. [4]

Субтесты

[ редактировать ]

Как указано в каталоге коллекции тестов ETS, ИПЦ содержит следующие 20 шкал:

  • Доминирование
  • Способность к статусу
  • Общительность
  • Социальное присутствие
  • Самопринятие
  • Независимость
  • Сочувствие
  • Ответственность
  • Социализация
  • Самоконтроль
  • Хорошее впечатление
  • Сообщество
  • Чувство благополучия
  • Толерантность
  • Достижение через соответствие
  • Достижения через независимость
  • Интеллектуальная эффективность
  • Психологическое мышление
  • Гибкость
  • Женственность-Мужественность [5]

Подсчет очков

[ редактировать ]

Инвентарь содержит 434 предмета, которые можно подсчитать, чтобы получить 18 шкал. 18 шкал далее сгруппированы в четыре класса: (1) показатели уравновешенности, превосходства, уверенности в себе и межличностной адекватности; (2) меры социализации, ответственности, внутриличностных ценностей и характера; (3) меры потенциала достижения и интеллектуальной эффективности; (4) меры интеллектуальных режимов и режимов интересов. [6]

В этом параграфе обсуждаются так называемые структурные шкалы версии CPI-462, используя информацию, предоставленную в руководстве для этой версии, «Руководстве администратора CPI» от 1987 года. [7] Типы личности Альфа, Бета, Дельта и Гамма удобно иллюстрируются размещением оценок в сетке, определяемой двумя измерениями - степенью, в которой человек поддерживает нормы или подвергает сомнению нормы по одному измерению (называемому шкалой v.2). и степень, в которой он или она более ориентированы на внешнее или внутреннее (шкала v.1). Альфа-типы личности более предприимчивы, надежны и общительны. Беты сдержанны, ответственны и умеренны. Гаммы предприимчивы, беспокойны и ищут удовольствий. Наконец, «Дельты» замкнуты, замкнуты и в некоторой степени недовольны. В отдельном показателе, известном как «Реализация», также называемом шкалой v.3, оценка тестировщика может отражать степень, в которой он или она размышляет, способен и оптимистично смотрит на настоящее и будущее, когда оценка высока, или обладает противоположными характеристиками при низком уровне. Таким образом, ученые-исследователи, аспиранты-медики или психологи, как правило, получают высокие баллы по этой шкале, в то время как пациенты психиатрических больниц, несовершеннолетние правонарушители, заключенные и даже учащиеся старших классов в целом (которым не хватает жизненного опыта и которые все еще формируют прочное чувство идентичности), как правило, чтобы набрать низкий балл.

Еще одним компонентом этого теста являются 20 шкал народных представлений (18 в версии CPI-434) – измерение доминирования, способности к статусу, коммуникабельности, социального присутствия, самопринятия, независимости, эмпатии, ответственности, социализации, самоконтроля, хорошего поведения. Впечатление, общность, благополучие, толерантность, достижения через соответствие, достижения через независимость, интеллектуальную эффективность, психологическую направленность, гибкость и женственность/мужественность. Эти шкалы называются «народными», поскольку они пытаются уловить темы личности, которые должны быть широко межкультурными и легко понятными во всем мире. Таким образом, этот тест представляет собой попытку выявить личностные факторы, которые возникают в той или иной степени без исключения у всех людей, независимо от культурного контекста, и которые дают картину относительно стабильных тенденций и характеристик людей, которая не хуже любого определения. за то, что в общих чертах называют их уникальной «личностью».

Срок действия

[ редактировать ]

Корреляции между шкалами ИПЦ и соответствующими внешними критериями обычно попадают в диапазон от 0,2 до 0,5. [8] Такая степень корреляции типична для большей части исследований личности. [ нужна ссылка ] . Чрезвычайно высокие корреляции вряд ли будут обнаружены для показателей личности, поскольку шкалы обычно пытаются оценить довольно широкие поведенческие тенденции.

Нормы доступны только для мужчин, только для женщин и для комбинированных данных для мужчин и женщин. ИПЦ пользуется большой популярностью в исследованиях и индивидуальных оценках подростков и взрослых. Тот факт, что он был разработан и стандартизирован для непсихиатрических или неклинических групп населения, почти повсеместно рассматривается как часть его положительной репутации и полезности среди психологов.

Надежность

[ редактировать ]

формат ответа CPI Несмотря на дихотомический , надежность была одинаково высокой и хорошо сохранялась в обеих проверочных выборках: в среднем 0,85 в выборке для разработки шкалы, 0,84 в проверочной выборке студентов и даже 0,83 в гораздо более старой проверочной выборке сообщества. [9]

  • Выборка для разработки шкалы состояла из 433 студентов бакалавриата, обучающихся на курсах психологии в государственном университете в Калифорнии. Большинству участников было около 20 лет. Участники были разнообразны по этнической принадлежности: 31% были белыми/европейцами, 50% были азиатами/американцами азиатского происхождения, 8% были латиноамериканцами/латиноамериканцами, 2% были чернокожими/афроамериканцами и 9% были представителями другой этнической принадлежности. Все участники заполнили версию ИПЦ, состоящую из 462 пунктов. [9]
  • Выборка студентов для проверки состояла из 396 студентов-психологов, обучающихся в том же университете, что и участники выборки для разработки шкалы. Все члены этой выборки. Эта выборка была аналогична выборке шкалы развития с точки зрения возраста и этнической принадлежности: 30% белые / европеоиды, 46% азиаты / американцы азиатского происхождения, 8% латиноамериканцы / латиноамериканцы, 2% чернокожие / афроамериканцы, 14 лет. % представителей другой национальности. Они завершили одну и ту же версию ИПЦ в одинаковые сроки. [9]
  • Выборка для проверки сообщества состояла из 520 взрослых жителей района Юджин-Спрингфилд, штат Орегон. Члены этой выборки были более гетерогенны по сравнению с другими выборками по полу, образованию, этнической принадлежности и возрасту. Они также заполнили ИПЦ при тех же обстоятельствах, что и две другие группы выборки. [9] [10]

Критика теста

[ редактировать ]

Сильные стороны

[ редактировать ]

CPI фокусируется на измерении и понимании общего межличностного поведения (например, самоконтроля, доминирования и т. д.) среди населения в целом. [11] Экстремальные значения по некоторым шкалам предоставляют важную информацию о конкретных нарушениях адаптации, с которыми может столкнуться человек. [11] Таким образом, он обеспечивает хороший охват информации для населения в целом по сравнению с тестами, более ориентированными на патологию. CPI, как правило, имеет простые и понятные названия шкал, что делает его более удобным для пользователя, например, для неподготовленных специалистов и тестируемых. [11] Кроме того, интерпретация результатов может иметь большую оперативность и значимость для участников тестирования, поскольку результаты связаны с текущими аспектами поведения. [11] Кроме того, было показано, что ИПЦ является полезным инструментом для прогнозирования долгосрочного и краткосрочного поведения (например, посещаемости колледжа). [11] «Народные концепции», используемые в ИПЦ, встречаются во многих культурах и обществах, что делает ИПЦ более адаптируемым к различным культурам. [11]

Слабые стороны

[ редактировать ]

ИПЦ не был разработан для прогнозирования одномерных характеристик. Вместо этого основное внимание уделялось прогнозированию межличностного поведения. Некоторые шкалы народных концепций существенно коррелируют друг с другом, поскольку они могут быть связаны с одними и теми же основными чертами. [12] Гоф утверждал, что если народные концепции коррелируют в сознании населения в целом, то и шкалы ИПЦ должны коррелировать аналогичным образом. [12] В результате ИПЦ не может дать лаконичного и теоретического описания нормальной личности, что является одним из его основных критических замечаний. [12] Также отсутствует теоретическое обоснование критериев, использованных при разработке шкал «Народные представления» и «Специальное назначение». Непонятно, почему некоторые шкалы (например, доминантность) являются более базовыми и получают статус «народных понятий», тогда как другие маркируются как «специального назначения» (например, тревожность). [12] Кроме того, CPI задумывался как открытая система. [13] это означает, что новые шкалы могут быть добавлены в существующий набор шкал, если необходимо спрогнозировать новый критерий. Из-за отсутствия теоретической основы можно было бы предсказать бесконечное количество критериев, и эти шкалы могут быть эмпирически избыточными и не иметь четкого психологического значения. [12]

Другая критика ИПЦ заключается в том, что его нормативные выборки не репрезентативны для населения в целом, особенно потому, что взрослые, работающие по профессиональным специальностям, недостаточно представлены в нормативных выборках. [14] Примерно 50% выборки составляют старшеклассники, а 16,7% выборки - студенты бакалавриата. [14] Таким образом, используемые формы профилей больше подходят для оценок более молодых респондентов. Как правило, при интерпретации результатов клиницистам также необходимо учитывать различные факторы, такие как жизненная ситуация, причина оценки и общая картина повышения шкалы. Это связано с тем, что предвзятая реакция человека может вызвать повышение по одной шкале, которое может не иметь смысла, если интерпретировать изолированно. [11]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Калифорнийский опросник личности» . ИнфоУбежище . 30 ноября 2007 г. Проверено 3 июня 2023 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с Айкен, Л.Р. (2004) «Психологическое тестирование и оценка». Нью-Йорк: Аллин и Бэкон.
  3. ^ Аткинсон, Марк Дж.; Хаттруп, Кейт (2003). Плейк, бакалавр наук; Шпионы, РА; Импара, Дж. К. (ред.). «Калифорнийский психологический опросник™ 434». Пятнадцатый ежегодник психических измерений . 15 . Центр тестирования Бурос.
  4. ^ Гоф, Х.Г. (1987) Руководство администратора психологической инвентаризации Калифорнии. Пало-Альто, Калифорния: Consulting Psychologys Press, Inc.
  5. ^ Услуги образовательного тестирования. (1992). «Каталог коллекции тестов ets: Аффективные измерения и личностные тесты», Аризона: Oryx Press.
  6. ^ Гоф, Х.Г. и Брэдли, П. (1996). «Руководство по ИПЦ». Ред.3. Пало-Альто, Калифорния: Издательство консалтинговых психологов.
  7. ^ Гоф, Х.Г. (1987). Руководство администратора Калифорнийской психологической инвентаризации. Пало-Альто, Калифорния: Consulting Psychologys Press, Inc.
  8. ^ МакКрэй, Роберт Р.; Курц, Джон Э.; Ямагата, Синдзи; Терраччано, Антонио (февраль 2011 г.). «Внутренняя согласованность, надежность повторного тестирования и их влияние на достоверность личностной шкалы» . Обзор личности и социальной психологии . 15 (1): 28–50. дои : 10.1177/1088868310366253 . ISSN   1088-8683 . ПМЦ   2927808 . ПМИД   20435807 .
  9. ^ Перейти обратно: а б с д Сото Дж., Кристофер и Джон П., Оливер. (2009). Использование калифорнийского психологического опросника для оценки пяти больших личностных областей: иерархический подход [Электронная версия]. «Журнал исследований личности» 43, 25–38.
  10. ^ Голдберг, ЛР (1999). Широкополосный общедоступный личностный опросник, измеряющий аспекты нижнего уровня нескольких пятифакторных моделей. В И. Мервильде, И. Дири, Ф. Де Фруйте и Ф. Остендорфе (ред.). Психология личности в Европе (т. 7, стр. 7–28). Тилбург, Нидерланды: Издательство Тилбургского университета.
  11. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Грот-Марнат, Г. (2009). Справочник по психологической оценке (5-е издание). Хобокен, Нью-Джерси: John Wiley and Sons, Inc.
  12. ^ Перейти обратно: а б с д и Хаттруп, К. (2003). Обзор Калифорнийского психологического опросника, третье издание. В пятнадцатом ежегоднике ментальных измерений. Получено из базы данных Ежегодника психических измерений OVID.
  13. ^ Мегарджи, EI (2009). Калифорнийский психологический опросник. В Дж. Н. Батчере (ред.), Оксфордском справочнике по оценке личности (323–335). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Oxford University Press, Inc.
  14. ^ Перейти обратно: а б Аткинсон, MJ (2003). Обзор Калифорнийского психологического опросника, третье издание. В пятнадцатом ежегоднике ментальных измерений. Получено из базы данных Ежегодника психических измерений OVID.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 290085222c174993f422b3c822f6e8cf__1721792100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/29/cf/290085222c174993f422b3c822f6e8cf.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
California Psychological Inventory - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)