Калифорнийский психологический опросник
Калифорнийский психологический опросник ( CPI ), также известный как Калифорнийский личностный опросник. [1] представляет собой опросник самоотчетов, созданный Харрисоном Г. Гофом и в настоящее время публикуемый издательством Consulting Psychologys Press. Текст, содержащий тест, был впервые опубликован в 1956 году, а самая последняя редакция была опубликована в 1996 году. Он был создан аналогично Миннесотскому многофазному личностному опроснику (MMPI) , с которым он содержит 194 общих пункта. Но в отличие от MMPI, который фокусируется на дезадаптации или клиническом диагнозе, CPI был создан для оценки повседневных «народных понятий», которые обычные люди используют для описания поведения окружающих их людей. [2]
Тестовый дизайн
[ редактировать ]CPI состоит из 434 вопросов с ответами «верно-неверно», из которых 171 был взят из исходной версии MMPI. [2] [3] Тест оценивается по 18 шкалам, три из которых являются шкалами достоверности . Одиннадцать шкал недостоверности были выбраны путем сравнения ответов различных групп людей. Остальные четыре были проверены по содержанию. [2] Однако при разработке теста не использовался факторный анализ, и многие шкалы сильно взаимосвязаны и концептуально схожи.
Тест обычно используется с людьми в возрасте 13 лет и старше. На выполнение уходит около 45–60 минут.
Пересмотренное третье издание ИПЦ содержит 434 пункта. Эта последняя версия требует, чтобы ложные и истинные ответы пациента были преобразованы за дополнительную плату в необработанную шкалу и стандартные баллы издателем, который также обеспечит написание интерпретирующего отчета. Более старый CPI с 462 пунктами все еще доступен для продажи в издательстве Consulting Psychologys Press и поставляется с пластиковыми ключами для подсчета баллов и листами профилей, что позволяет каждому исследователю или клиническому психологу оценивать тест вручную, что, возможно, является менее дорогой альтернативой. для использования в обучении студентов-психологов. [4]
Субтесты
[ редактировать ]Как указано в каталоге коллекции тестов ETS, ИПЦ содержит следующие 20 шкал:
- Доминирование
- Способность к статусу
- Общительность
- Социальное присутствие
- Самопринятие
- Независимость
- Сочувствие
- Ответственность
- Социализация
- Самоконтроль
- Хорошее впечатление
- Сообщество
- Чувство благополучия
- Толерантность
- Достижение через соответствие
- Достижения через независимость
- Интеллектуальная эффективность
- Психологическое мышление
- Гибкость
- Женственность-Мужественность [5]
Подсчет очков
[ редактировать ]Инвентарь содержит 434 предмета, которые можно подсчитать, чтобы получить 18 шкал. 18 шкал далее сгруппированы в четыре класса: (1) показатели уравновешенности, превосходства, уверенности в себе и межличностной адекватности; (2) меры социализации, ответственности, внутриличностных ценностей и характера; (3) меры потенциала достижения и интеллектуальной эффективности; (4) меры интеллектуальных режимов и режимов интересов. [6]
В этом параграфе обсуждаются так называемые структурные шкалы версии CPI-462, используя информацию, предоставленную в руководстве для этой версии, «Руководстве администратора CPI» от 1987 года. [7] Типы личности Альфа, Бета, Дельта и Гамма удобно иллюстрируются размещением оценок в сетке, определяемой двумя измерениями - степенью, в которой человек поддерживает нормы или подвергает сомнению нормы по одному измерению (называемому шкалой v.2). и степень, в которой он или она более ориентированы на внешнее или внутреннее (шкала v.1). Альфа-типы личности более предприимчивы, надежны и общительны. Беты сдержанны, ответственны и умеренны. Гаммы предприимчивы, беспокойны и ищут удовольствий. Наконец, «Дельты» замкнуты, замкнуты и в некоторой степени недовольны. В отдельном показателе, известном как «Реализация», также называемом шкалой v.3, оценка тестировщика может отражать степень, в которой он или она размышляет, способен и оптимистично смотрит на настоящее и будущее, когда оценка высока, или обладает противоположными характеристиками при низком уровне. Таким образом, ученые-исследователи, аспиранты-медики или психологи, как правило, получают высокие баллы по этой шкале, в то время как пациенты психиатрических больниц, несовершеннолетние правонарушители, заключенные и даже учащиеся старших классов в целом (которым не хватает жизненного опыта и которые все еще формируют прочное чувство идентичности), как правило, чтобы набрать низкий балл.
Еще одним компонентом этого теста являются 20 шкал народных представлений (18 в версии CPI-434) – измерение доминирования, способности к статусу, коммуникабельности, социального присутствия, самопринятия, независимости, эмпатии, ответственности, социализации, самоконтроля, хорошего поведения. Впечатление, общность, благополучие, толерантность, достижения через соответствие, достижения через независимость, интеллектуальную эффективность, психологическую направленность, гибкость и женственность/мужественность. Эти шкалы называются «народными», поскольку они пытаются уловить темы личности, которые должны быть широко межкультурными и легко понятными во всем мире. Таким образом, этот тест представляет собой попытку выявить личностные факторы, которые возникают в той или иной степени без исключения у всех людей, независимо от культурного контекста, и которые дают картину относительно стабильных тенденций и характеристик людей, которая не хуже любого определения. за то, что в общих чертах называют их уникальной «личностью».
Срок действия
[ редактировать ]Корреляции между шкалами ИПЦ и соответствующими внешними критериями обычно попадают в диапазон от 0,2 до 0,5. [8] Такая степень корреляции типична для большей части исследований личности. [ нужна ссылка ] . Чрезвычайно высокие корреляции вряд ли будут обнаружены для показателей личности, поскольку шкалы обычно пытаются оценить довольно широкие поведенческие тенденции.
Нормы доступны только для мужчин, только для женщин и для комбинированных данных для мужчин и женщин. ИПЦ пользуется большой популярностью в исследованиях и индивидуальных оценках подростков и взрослых. Тот факт, что он был разработан и стандартизирован для непсихиатрических или неклинических групп населения, почти повсеместно рассматривается как часть его положительной репутации и полезности среди психологов.
Надежность
[ редактировать ]формат ответа CPI Несмотря на дихотомический , надежность была одинаково высокой и хорошо сохранялась в обеих проверочных выборках: в среднем 0,85 в выборке для разработки шкалы, 0,84 в проверочной выборке студентов и даже 0,83 в гораздо более старой проверочной выборке сообщества. [9]
- Выборка для разработки шкалы состояла из 433 студентов бакалавриата, обучающихся на курсах психологии в государственном университете в Калифорнии. Большинству участников было около 20 лет. Участники были разнообразны по этнической принадлежности: 31% были белыми/европейцами, 50% были азиатами/американцами азиатского происхождения, 8% были латиноамериканцами/латиноамериканцами, 2% были чернокожими/афроамериканцами и 9% были представителями другой этнической принадлежности. Все участники заполнили версию ИПЦ, состоящую из 462 пунктов. [9]
- Выборка студентов для проверки состояла из 396 студентов-психологов, обучающихся в том же университете, что и участники выборки для разработки шкалы. Все члены этой выборки. Эта выборка была аналогична выборке шкалы развития с точки зрения возраста и этнической принадлежности: 30% белые / европеоиды, 46% азиаты / американцы азиатского происхождения, 8% латиноамериканцы / латиноамериканцы, 2% чернокожие / афроамериканцы, 14 лет. % представителей другой национальности. Они завершили одну и ту же версию ИПЦ в одинаковые сроки. [9]
- Выборка для проверки сообщества состояла из 520 взрослых жителей района Юджин-Спрингфилд, штат Орегон. Члены этой выборки были более гетерогенны по сравнению с другими выборками по полу, образованию, этнической принадлежности и возрасту. Они также заполнили ИПЦ при тех же обстоятельствах, что и две другие группы выборки. [9] [10]
Критика теста
[ редактировать ]Сильные стороны
[ редактировать ]CPI фокусируется на измерении и понимании общего межличностного поведения (например, самоконтроля, доминирования и т. д.) среди населения в целом. [11] Экстремальные значения по некоторым шкалам предоставляют важную информацию о конкретных нарушениях адаптации, с которыми может столкнуться человек. [11] Таким образом, он обеспечивает хороший охват информации для населения в целом по сравнению с тестами, более ориентированными на патологию. CPI, как правило, имеет простые и понятные названия шкал, что делает его более удобным для пользователя, например, для неподготовленных специалистов и тестируемых. [11] Кроме того, интерпретация результатов может иметь большую оперативность и значимость для участников тестирования, поскольку результаты связаны с текущими аспектами поведения. [11] Кроме того, было показано, что ИПЦ является полезным инструментом для прогнозирования долгосрочного и краткосрочного поведения (например, посещаемости колледжа). [11] «Народные концепции», используемые в ИПЦ, встречаются во многих культурах и обществах, что делает ИПЦ более адаптируемым к различным культурам. [11]
Слабые стороны
[ редактировать ]ИПЦ не был разработан для прогнозирования одномерных характеристик. Вместо этого основное внимание уделялось прогнозированию межличностного поведения. Некоторые шкалы народных концепций существенно коррелируют друг с другом, поскольку они могут быть связаны с одними и теми же основными чертами. [12] Гоф утверждал, что если народные концепции коррелируют в сознании населения в целом, то и шкалы ИПЦ должны коррелировать аналогичным образом. [12] В результате ИПЦ не может дать лаконичного и теоретического описания нормальной личности, что является одним из его основных критических замечаний. [12] Также отсутствует теоретическое обоснование критериев, использованных при разработке шкал «Народные представления» и «Специальное назначение». Непонятно, почему некоторые шкалы (например, доминантность) являются более базовыми и получают статус «народных понятий», тогда как другие маркируются как «специального назначения» (например, тревожность). [12] Кроме того, CPI задумывался как открытая система. [13] это означает, что новые шкалы могут быть добавлены в существующий набор шкал, если необходимо спрогнозировать новый критерий. Из-за отсутствия теоретической основы можно было бы предсказать бесконечное количество критериев, и эти шкалы могут быть эмпирически избыточными и не иметь четкого психологического значения. [12]
Другая критика ИПЦ заключается в том, что его нормативные выборки не репрезентативны для населения в целом, особенно потому, что взрослые, работающие по профессиональным специальностям, недостаточно представлены в нормативных выборках. [14] Примерно 50% выборки составляют старшеклассники, а 16,7% выборки - студенты бакалавриата. [14] Таким образом, используемые формы профилей больше подходят для оценок более молодых респондентов. Как правило, при интерпретации результатов клиницистам также необходимо учитывать различные факторы, такие как жизненная ситуация, причина оценки и общая картина повышения шкалы. Это связано с тем, что предвзятая реакция человека может вызвать повышение по одной шкале, которое может не иметь смысла, если интерпретировать изолированно. [11]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Калифорнийский опросник личности» . ИнфоУбежище . 30 ноября 2007 г. Проверено 3 июня 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Айкен, Л.Р. (2004) «Психологическое тестирование и оценка». Нью-Йорк: Аллин и Бэкон.
- ^ Аткинсон, Марк Дж.; Хаттруп, Кейт (2003). Плейк, бакалавр наук; Шпионы, РА; Импара, Дж. К. (ред.). «Калифорнийский психологический опросник™ 434». Пятнадцатый ежегодник психических измерений . 15 . Центр тестирования Бурос.
- ^ Гоф, Х.Г. (1987) Руководство администратора психологической инвентаризации Калифорнии. Пало-Альто, Калифорния: Consulting Psychologys Press, Inc.
- ^ Услуги образовательного тестирования. (1992). «Каталог коллекции тестов ets: Аффективные измерения и личностные тесты», Аризона: Oryx Press.
- ^ Гоф, Х.Г. и Брэдли, П. (1996). «Руководство по ИПЦ». Ред.3. Пало-Альто, Калифорния: Издательство консалтинговых психологов.
- ^ Гоф, Х.Г. (1987). Руководство администратора Калифорнийской психологической инвентаризации. Пало-Альто, Калифорния: Consulting Psychologys Press, Inc.
- ^ МакКрэй, Роберт Р.; Курц, Джон Э.; Ямагата, Синдзи; Терраччано, Антонио (февраль 2011 г.). «Внутренняя согласованность, надежность повторного тестирования и их влияние на достоверность личностной шкалы» . Обзор личности и социальной психологии . 15 (1): 28–50. дои : 10.1177/1088868310366253 . ISSN 1088-8683 . ПМЦ 2927808 . ПМИД 20435807 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Сото Дж., Кристофер и Джон П., Оливер. (2009). Использование калифорнийского психологического опросника для оценки пяти больших личностных областей: иерархический подход [Электронная версия]. «Журнал исследований личности» 43, 25–38.
- ^ Голдберг, ЛР (1999). Широкополосный общедоступный личностный опросник, измеряющий аспекты нижнего уровня нескольких пятифакторных моделей. В И. Мервильде, И. Дири, Ф. Де Фруйте и Ф. Остендорфе (ред.). Психология личности в Европе (т. 7, стр. 7–28). Тилбург, Нидерланды: Издательство Тилбургского университета.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Грот-Марнат, Г. (2009). Справочник по психологической оценке (5-е издание). Хобокен, Нью-Джерси: John Wiley and Sons, Inc.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Хаттруп, К. (2003). Обзор Калифорнийского психологического опросника, третье издание. В пятнадцатом ежегоднике ментальных измерений. Получено из базы данных Ежегодника психических измерений OVID.
- ^ Мегарджи, EI (2009). Калифорнийский психологический опросник. В Дж. Н. Батчере (ред.), Оксфордском справочнике по оценке личности (323–335). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Oxford University Press, Inc.
- ^ Перейти обратно: а б Аткинсон, MJ (2003). Обзор Калифорнийского психологического опросника, третье издание. В пятнадцатом ежегоднике ментальных измерений. Получено из базы данных Ежегодника психических измерений OVID.