Джек Уайт (музыкальный продюсер)
Джек Уайт | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() Белый в 2017 году | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Справочная информация | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Имя при рождении | Хорст Нуссбаум | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рожденный | Кёльн , Германия | 2 сентября 1940 г. ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Жанры | Поп, немецкий фолк | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Род занятий | Продюсер, певец | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Годы активности | 1964–2014 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Этикетки | White Records, JWP AG, Gloriella Music | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Джек Уайт (урожденный Хорст Нуссбаум , [ 1 ] 2 сентября 1940) — немецкий композитор, продюсер и бывший футболист .
Уайт родился в Кельне и в детстве проявлял интерес как к футболу, так и к музыке, но изначально выбрал футбол своей карьерой. Он играл профессионально в течение шести лет, затем решил играть на любительском уровне, продолжая музыкальную карьеру. Как певец, его творчество было популярно в его родной стране и других немецкоязычных странах, но большая часть его успеха была связана с его продюсированием международных пластинок.
За свою музыкальную карьеру Уайт создал 25 собственных пластинок и участвовал в 2512 других пластинках, включая 870 продюсерских работ. [ 2 ] Некоторые из наиболее известных художников, с которыми он работал, — Лора Браниган , Барри Манилоу и Дэвид Хассельхофф . Поскольку большая часть его работы была связана с англоговорящими музыкантами, Уайт сменил имя, чтобы облегчить общение с англоязычными звездами и их менеджерами. [ 3 ] На международном рынке произведения Уайта были проданы миллионами копий, что принесло им награды Music Recording Certification . Лично Уайт получил несколько европейских музыкальных наград за свою работу и влияние на международную музыкальную сцену, в том числе German Golden Tuning Fork и RTL Group Lion.
За свою карьеру Уайт создал несколько звукозаписывающих компаний. Белые отчеты, [ 4 ] Джек Уайт Продакшнс, [ 5 ] и Глориэлла Мьюзик, [ 6 ] после чего он продолжал работать и продюсировать для немецких и зарубежных художников. В настоящее время White Records и Gloriella Music все еще работают, хотя и без Уайта в каком-либо оперативном смысле.
Официально Уайт ушел со сцены в 2014 году, а его последняя песня была исполнена на «Летнем фестивале на озере», организованном Флорианом Зильберайзеном .
Футбольная карьера
[ редактировать ]
Прежде чем заняться музыкой, Уайт начал профессионально заниматься футболом в возрасте 20 лет за ФК Виктория Кёльн и продолжал играть в течение шести лет (1961–1966), а затем решил играть на любительском уровне за Теннисную Боруссию Берлин. [ 7 ] в течение десяти лет, продолжая свою музыкальную карьеру. Поскольку после выхода на пенсию спортсмены обычно испытывают трудности с новой карьерой, [ 8 ] он остался в клубе ради возможности возобновить свой профессиональный контракт. За свою карьеру он представлял 5 разных клубов, в основном играя на позициях правого полузащитника или правого защитника. [ 9 ]
Уайт впервые присоединился к ФК «Виктория Кёльн», когда его нашел легендарный тренер Хеннес Вайсвайлер в сезоне 1961–62 , Западной Оберлиги оставаясь там на два сезона, где команда финишировала десятой в сезоне 1961–62 и восьмой в сезоне 1962–63. сезон . Из-за появления в следующем году Бундеслиги клуб был переведен в Западную региональную лигу . Затем он перешел в ФК «Пирмасенс» в сезоне 1963–64 Региональной лиги Юго-Запад , где он сыграл больше всего игр и забил больше всего голов за один клуб, а также занял второе место в этом сезоне. После перехода в TSC Zweibrücken Уайт также выпустил свой первый сингл как музыкант и начал заниматься музыкой.
Свою профессиональную карьеру он завершил в «ПСВ Эйндховен» , заняв восьмое место в сезоне 1965–66 . Затем он продолжил любительскую карьеру в Tennis Borussia Berlin в течение 10 лет, одновременно продолжая свою музыкальную карьеру. С 1992 по 1995 год Уайт был президентом клуба. [ 7 ]
В это время Уайт финансово поддерживал клуб, пытаясь вернуть его в высший дивизион немецкого футбола. Во время его пребывания там в качестве игрока клуб был отделен от Бундеслиги из-за того, что находился в Берлине , а не в Западной Германии , и, таким образом, ему не разрешили играть на том же уровне, что и до Второй мировой войны . За время своего президентства он одолжил в общей сложности 5,8 миллиона марок, и в конечном итоге его сменила Göttinger Gruppe, ныне обанкротившаяся инвестиционная группа. С тех пор клуб боролся с трудностями и в основном находился в пятом (или четвертом) дивизионе немецкого футбола, NOVF Oberliga Nord . [ 10 ]
Известная статистика
[ редактировать ]Клуб | Сезон | Лига | Национальный кубок | Европа | Другой | Общий | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Разделение | Приложения | Цели | Приложения | Цели | Приложения | Цели | Приложения | Цели | Приложения | Цели | ||
ФК Виктория Кёльн | 1961–62 | Оберлига Запад | 15 | 1 | — | — | — | 15 | 1 | |||
1962–63 | 2 | 0 | — | — | — | 2 | 0 | |||||
ФК Пирмасенс | 1963–64 | Региональная лига Юго-Запада | 19 | 1 | — | — | 1 [ а ] | 0 | 20 | 1 | ||
ТСК Цвайбрюккен | 1964–65 | 11 | 5 | — | — | — | 11 | 5 | ||||
ПСВ Эйндховен | 1965–66 | Премьер-лига | 2 | 1 | — | 1 [ б ] | 2 | — | 3 | 2 | ||
Теннис Боруссия Берлин | 1975–76 | 2. Бундеслига (Север) | — | 1 [ с ] | 0 | — | — | 1 | 0 |
- ^ Участие в плей-офф промоушена Региональной лиги, группа 2
- ^ Участие в Кубке Интертото
- ^ Появление в Кубке DFB
Музыкальная карьера
[ редактировать ]Уайт начинал как певец в своей родной Германии в конце 1960-х годов и добился местного успеха, выступая в барах. [ 11 ] В то же время Уайт также начал продюсировать и писать музыку для других немецких музыкантов, и в 1971 году у него появился свой первый хит «Schöne Maid» в исполнении Тони Маршалла . [ 12 ] По мере того как его популярность в Германии росла, он начал работать с артистами со всего мира и продюсировать для широкого круга артистов, зарекомендовав себя как продюсер. Уайт решил сменить имя после того, как увидел успех, которого добился Рой Блэк (настоящее имя Герхард Хёллерих) от смены имени на международном рынке, и поэтому он остановил свой выбор на Джеке Уайте по рекомендации своего тогдашнего агента. [ 13 ] Среди песен, которые он спродюсировал или сопродюсировал для международного рынка, были » Лоры Браниган « Gloria (1982), «Solitaire » (1983), « How Am I Taked To Live Without You » (1983), « Self Control » (1983). 1984) и « Счастливчик » (1984), а также » Джермейна Джексона и Пиа Задора « Когда дождь начинает падать (1984). работал с Полом Анкой , Барри Манилоу («Ты выглядишь горячим сегодня вечером»), Энгельбертом Хампердинком и Одри Ландерс . Он написал несколько хитов с Марком Спиро , в том числе «Let's Dance Tonight» Задоры (1984) и » Хейзелл Дин « Who's . Оставляя Кто » (1988). [ 14 ] [ 7 ] Он также работал с Энн Мюррей, продюсируя треки для ее альбома 1986 года Something to Talk About и все треки для ее альбома 1987 года Harmony . Уайт также продюсировал саундтрек к фильму 1984 года « Путешествие каменных пришельцев» .
В 1980-х годах Уайт работал с Дэвидом Хассельхоффом . Продюсерская работа Уайта с Хассельхоффом состояла из четырёх альбомов, но самой популярной песней стала « Flooking for Freedom ». Пластинка имела большой успех как в Америке, так и в Германии, использовалась в протестах против Берлинской стены и разделения Восточной и Западной Германии . [ 15 ] В 1989 году Хассельхофф исполнил эту песню на вершине Бранденбургских ворот в Берлине, а два года спустя Советский Союз распался и Берлинская стена была разрушена. Песня по-прежнему популярна в немецкоязычных странах, поскольку ее политическое влияние оказало неизгладимое влияние на аудиторию. [ 16 ] Песня также анализировалась в философских исследованиях, обсуждающих природу свободы в современном мире. [ 17 ]
В 1984 году Уайт основал свой собственный лейбл White Records и опубликовал на нем свои работы, продолжая работать с немецко- и англоязычными артистами в качестве автора песен и продюсера. [ 4 ] Уайт также был директором компании Jack White Productions (JWP AG), основанной в 1998 году. В 2006 году Уайт был уволен из JWP AG. [ 18 ] из-за «нарушения доверия» между Уайтом и тогдашним председателем Томасом М. Штайном. В июне 2010 года JWP AG стала известна как 7days Entertainment AG, а затем в апреле 2014 года подала заявление о банкротстве. [ 19 ] Председатель JWP AG Томас М. Штайн заявил, что причиной увольнения стало злоупотребление доверием. В 2012 году мюнхенский лейбл Telamo приобрел White Records и теперь работает с немецкими инди-музыкантами над созданием и написанием новой музыки.
В 2008 году Уайт снова вышел на продюсерский рынок через новый лейбл Gloriella Music, где он продолжил продюсировать и писать для артистов. После выхода на пенсию в 2014 году он продал права на распространение компании Sony Music , хотя по-прежнему связан с Gloriella в качестве руководителя. [ 6 ]
В январе 2014 года Уайт объявил на Большом фестивале лучших, что собирается выступить в последний раз перед выходом на пенсию. Затем, в мае, Уайт дал свое последнее публичное выступление в качестве музыканта на фестивале организованном Флорианом Зильберайзеном под названием «Летний фестиваль у озера», , где он исполнил свою собственную музыку, а также каверы на свои произведения и финальную «Последнюю песню». . С тех пор он официально прекратил выступления и стал меньше участвовать в музыкальной сцене. [ 20 ] На протяжении всей своей карьеры Уайт по-прежнему создавал и исполнял свою собственную музыку, а его международная известность привела к тому, что его собственные работы стали успешными в немецкоязычных странах. За свою карьеру Уайту принадлежит 2513 пластинок, и он создал 25 собственных. [ 2 ]
Стиль музыки
[ редактировать ]В качестве продюсера Уайт работал со многими международными поп- исполнителями, особенно с поджанром синти-попа , который был очень популярен в 1980-х годах. Развитие синтезаторов и программного обеспечения для производства музыки повлияло на музыку Уайта, поскольку большинство ранних продюсеров в 1980-х годах разработали основы электронной танцевальной музыки . [ 21 ]
На немецком рынке творчество Уайта в основном придерживалось того же поп-стиля, хотя его ранний успех был связан с написанием песен в фолк -стиле, и они остаются одними из его самых популярных песен в Германии, например "Schöne Maid".
Личное творчество Уайта выполнено в том же стиле, что и его немецкий фолк, поскольку большую часть своей музыки он написал в начале своей карьеры, прежде чем нашел свой международный стиль. Уайт не часто использовал синтезаторы или программное обеспечение в своей музыке, например, «Джек Уайт на фортепиано» , записанный только с использованием фортепиано и его голоса.
Личная жизнь
[ редактировать ]После 17 лет совместной жизни его жена Джанин, бывшая журналистка, владевшая десятипроцентной долей в акционерной компании Джека Уайта, в январе 2010 года рассталась с Джеком Уайтом. У них двое детей, от двух предыдущих браков уже было трое детей. 18 декабря 2015 года он женился на своей четвертой жене, русско-немке Рафаэлле, которая была на 44 года младше его. В возрасте 78 лет Уайт стал отцом их сына Максимилиана Ноя в марте 2019 года. В возрасте 83 лет Уайт стал отцом их дочери Анджелины Мелоди 30 октября 2023 года. [1] . [2] . [3] .
Награды
[ редактировать ]Продюсерская работа Уайта на международном уровне была удостоена различных наград Music Recording Certification за достижение рекордных показателей продаж в разных странах, как на немецком, так и на английском рынке. Европейский рынок дал этим работам больше всего наград из-за меньших объемов продаж, необходимых для достижения поставленных целей, по сравнению с рынком Северной Америки.
Производственные награды
[ редактировать ]- Брениган ( Laura Branigan ) — 2 золотые награды, 1 в Америке и 1 в Канаде.
- Браниган 2 (Лаура Браниган) – 1 золотая награда в Америке
- Самоконтроль (Лаура Браниган) – 2 платины (Канада и США), 2 золота (Германия и Гонконг), 1 серебро (Великобритания)
- Без ума от тебя ( Дэвид Хассельхофф ) — 6 платиновых наград (2 в Австрии, 1 в Германии, 3 в Швейцарии)
- Дэвид (Дэвид Хассельхофф) – 4 платиновые награды (2 в Австрии, 1 в Германии, 1 в Швейцарии)
- «Everybody Sunshine» (Дэвид Хассельхофф) – 3 золота (1 в Австрии, 1 в Германии и 1 в Швейцарии)
- В поисках свободы (Дэвид Хассельхофф) — 5 платиновых (по 1 в Австрии и Германии, 3 в Швейцарии)
Личные награды
[ редактировать ]Золотой камертон ( Goldene Stimmgabel ) — немецкая музыкальная награда, полученная Уайтом в 1992 году и присуждаемая за высокие продажи пластинок в период с октября 1991 года по июнь 1992 года. [ 23 ] специально для «Все солнышки» . Уайт также был награжден почетным львом от RTL Group за свою работу в европейской музыкальной индустрии в качестве продюсера.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Уоллес, Бенджамин (2009). Уксус миллиардера: тайна самой дорогой бутылки вина в мире . Random House, Inc. с. 252. ИСБН 978-0-307-33878-5 .
- ^ Jump up to: а б «Джек Уайт» . Дискогс . Проверено 30 мая 2021 г.
- ^ Хассельхофф, Дэвид ; Томпсон, Питер (2007). Не беспокойте Хоффа: Автобиография . Макмиллан. п. 114. ИСБН 978-0-312-37129-6 .
- ^ Jump up to: а б «Белые пластинки (3)» . Дискогс . Проверено 30 мая 2021 г.
- ^ «313 Мьюзик ДЖВП АГ» . Дискогс . Проверено 14 июня 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Глориэлла Мьюзик» . Дискогс . Проверено 14 июня 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с Симпсон, Пол (2003). Примерное руководство по культовой поп-музыке . Грубые гиды. стр. 270–71. ISBN 1-84353-229-8 .
- ^ Стамбулова, Наталья; Альферманн, Дороти; Статлер, Трейси; Коте, Жан (1 января 2009 г.). «Стенд ISSP: Карьерный рост и переходы спортсменов» . Международный журнал психологии спорта и физических упражнений . 7 (4): 395–412. дои : 10.1080/1612197X.2009.9671916 . HDL : 1974/14377 . ISSN 1612-197Х .
- ^ «Хорст Нуссбаум» . worldfootball.net . Проверено 30 мая 2021 г.
- ^ «Американские горки – это туберкулез в Берлине» . www.copa90.com . Проверено 14 июня 2021 г.
- ^ Джек Уайт: От футболиста до поп-звезды (1966) | ZwWdF , получено 30 мая 2021 г.
- ^ «Тони Маршалл | Дискография альбома» . Вся музыка . Проверено 30 мая 2021 г.
- ^ Новости, Зальцбург (27 августа 2015 г.). «Джек Уайт: «Действительно завершите этот день в конце года » . www.sn.at (на немецком языке) . Проверено 14 июня 2021 г.
- ^ Дискография Джека Уайта в Swiss Charts
- ^ «Дэвид Хассельхофф развенчивает мифы о своей роли в падении Берлинской стены» . Время . 7 ноября 2019 года . Проверено 30 мая 2021 г.
- ^ Педельти, Марк; Киф (зима 2010 г.). «Политическая поп-музыка, политические фанаты? Контент-анализ блогов музыкальных фанатов» . Музыка и политика . IV (1). дои : 10.3998/mp.9460447.0004.103 . hdl : 2027/spo.9460447.0004.103 . ISSN 1938-7687 .
{{cite journal}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Шмидт, Андреас Т. (1 июня 2017 г.). «Нерешенная проблема: свобода на протяжении всей жизни» . Философские исследования . 174 (6): 1413–1438. дои : 10.1007/s11098-016-0765-5 . ISSN 1573-0883 .
- ^ «Основатель Jack White Productions уволен после скандала» . Рекламный щит . Проверено 14 июня 2021 г.
- ^ «7days Music Entertainment AG» . Дискогс . Проверено 14 июня 2021 г.
- ^ «Джек Уайт: Последняя песня с Флорианом Зильберайзеном на летней вечеринке у озера!» . www.schlagerportal.com (на немецком языке). 29 мая 2014 года . Проверено 14 июня 2021 г.
- ^ Холмс, Том (2002). Электронная и экспериментальная музыка: Пионеры в области технологий и композиции (2-е изд.). Нью-Йорк: Рутледж. ISBN 0-415-93643-8 . OCLC 49786143 .
- ^ «Золото и Платина» . РИАА . Проверено 31 мая 2021 г.
- ^ Золотой камертон: Дитер Томас Хек представляет победителей шоу ARD (1992, компакт-диск) , получено 31 мая 2021 г.