Андреас Фридолин Вайс Бентзон
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( ноябрь 2023 г. ) |
Андреас Фридолин Вайс Бентзон ( Копенгаген , 23 мая 1936, Копенгаген — 21 декабря 1971, Бентзон) — датский этномузыковед и антрополог .
Биография
[ редактировать ]В 1952 году, во время школьных каникул, Бенцон поехал на Сардинию и вернулся в 1953 и 1955 годах. Во время этого второго визита он встретил игрока лаунеддаса Феличе Пили , который «эмигрировал» из Вильяпутцу в Санта-Джуста. Он вернулся еще раз примерно на восемь месяцев в течение двухлетнего периода 1957/1958, на этот раз со стипендией, и отправился в Кабрас , Вильяпутцу , надолго остался в Ортацесе [1], затем в Кальяри и Ористано , где выполнил его исследовательская работа, общение с наиболее важными игроками, создание многочисленных и ценных записей, фильмов, фотографий величайших игроков того времени: Диониджи Бурранка, Паскуалино. Эрриу, Аурелио Порку, Джованни Лай , Джованни Касу и, прежде всего, Эфизио Мелис и Антонио Лара . [ 1 ]
Фонд Бенцона
[ редактировать ]Фонд Бенцона хранится в Высшем региональном этнографическом институте Нуоро (ISRE) с многочисленными документами , подаренными Копенгагенским университетом . Во время своего длительного пребывания на Сардинии, с 1953 по 1969 год, во время различных исследовательских кампаний Бенцон, помимо звукозаписей, сделал множество фотографий. [ нужна ссылка ]
После смерти ученого Институт этнологии и антропологии Копенгагенского университета, следуя интересу писательницы Марии Джакоббе , передал Фонд в дар ISRE. Материалы, сохранившиеся в ISRE, были собраны в основном в Нуле , где Бенцон и его жена Рут оставались в течение длительного периода времени между 1965 и 1969 годами. Коллекция состоит из нескольких тысяч машинописных карточек на английском языке, сгруппированных по «Темам», «Источникам» и «Реестрам», которые были каталогизированы Бенцтоном и его женой в Копенгагене при участии группы студентов так называемого Нуле Группан; коллекция рукописей, посвященных традициям и событиям страны, написанная Микелой Колору, ткачихой и сотрудником антрополога. Кроме того, сохранилось более тысячи фотографий, сделанных в Нуле и других местах острова. Материалы были оцифрованы по поручению ISRE антропологом Козимо Зене. [ нужна ссылка ]
Собственные работы
[ редактировать ]- AFW Бенцон, Лаунеддас. Сардинский народный музыкальный инструмент (2 тома Acta Musicologica Danica n° 1 ), Академическое издательство, Копенгаген, 1969 г.
- AFW Бенцон, Лаунеддас , Кальяри, 2002 ISBN 8888998004
Литература
[ редактировать ]- Альберто Марио Чирезе , Андреа Мурру, Паоло Зедда, Уну де Дания. Поэтический мир Ортацеза в записях и исследованиях Андреаса Фридолина Вейса Бенцона , с 2 аудиокомпакт-дисками, Кальяри, 2006 г.
- Козимо Зене, Диалоги Нулеси: История, память, идентичность Нуле (Сардиния) в антропологии Андреаса Ф.В. Бенцона , Нуоро, Edizioni ISRE, 2009, ISBN 978-88-96094-10-5, с послесловием Джулио Анджони .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Джулио Анджиони , Послесловие к Козимо Зене, Диалоги Нулеси: История, память, идентичность Нуле (Сардиния) в антропологии Андреаса Ф.В. Бенцона , Нуоро, Edizioni ISRE, 2009.