Кассация соль мажор, К. 63

Кассация соль мажор, К. 63 — это кассация для оркестра Вольфганга Амадея Моцарта , написанная около 1769 года для чествования финалистов Зальцбургского университета (отсюда и общее название «Finalmusik»). Произведение является одним из трех сочинений меньшего масштаба, написанных в 1769 году (остальные - К. 99/63а и 100/62а).
История
[ редактировать ]Первые три из девяти крупных оркестровых серенад , которые Моцарт сочинил для Зальцбурга между 1769 и 1779 годами, относятся к предыдущему году, когда ему было 13 лет, и ни одна из них не имеет названия, написанного его собственной рукой. Однако в письме, которое он написал Наннерлю из Болоньи 4 августа 1770 года, он назвал все три (с указанием начала их вступительных маршей) Cassationen - термином, первоначальное значение которого в музыкальном контексте так и не было окончательно объяснено. хотя были выдвинуты различные предложения, наиболее правдоподобным, пожалуй, как музыка на открытом воздухе (от современного австрийского выражения gassatim gehen , то есть «выступать на улицах»). [ 1 ]
Их точная хронология не установлена, но известно, что Finalmusiken Моцарта были исполнены 6 и 8 августа 1769 года для финалистов по логике и физике соответственно, и вполне вероятно, что сыгранными двумя произведениями были К. 63 и К. 0,99, оба скромно набрали в семи движениях, включая марш . Более грандиозный К. 100, вероятно, был написан для другого праздника, возможно, для архиепископа , позднее этим летом. [ 2 ]
Оценка и структура
[ редактировать ]Произведение написано для струнных , двух гобоев и двух валторн . Он состоит из семи частей :
- Марш соль мажор
- Аллегро соль мажор
- Анданте до мажор
- Менуэт соль мажор (Трио соль минор )
- Адажио ре мажор
- Менуэт соль мажор (Трио до мажор)
- Финал: Very Allegro соль мажор.
Произведение начинается с марша (французское написание здесь, а также в четвертой и пятой частях принадлежит Леопольду), полного насыщенных триолей , а вторая половина начинается в относительном миноре . За этим следует лихое Аллегро с блестящими, часто антифонными скрипичными партиями и некоторыми широкими скачками более чем на октаву ; нежным Анданте (до мажор) только для струнных, с приглушенными скрипками и нижними струнами пиццикато (включая разделенные альты); и откровенным менуэтом с каноническими эффектами, заключающим в себе приглушенное, скрытное трио для одних струнных соль минор. Вторая медленная часть, нежное Адажио ре мажор и снова для струнных, с приглушенными скрипками и альтами (снова разделенными), является первой из многих зальцбургских серенад Моцарта, в которых главная первая скрипка выходит из оркестра в качестве солистки. Далее следует еще один менуэт, в бойком пунктирном ритме, обрамляющий стаккато- трио до мажор для струнных с разделенными альтами, и, наконец, рондо в 6/8 «охотничьем» ритме с минорным эпизодом. [ 2 ]
Записи
[ редактировать ]- 1954 — Берлинский симфонический оркестр RIAS, Ференц Фриксай ( Deutsche Grammophon )
- 1971 - Венский ансамбль Моцарта под управлением Вилли Босковски ( Decca Records )
- 1985 - Камерный оркестр Жана-Франсуа Пайяра, Жан-Франсуа Пайяр ( Эрато )
- 1987 — Камерата Зальцбург , Шандор Вег ( Каприччио )
- 1988 — Академия Святого Мартина в полях , сэр Невилл Марринер ( Philips Records )
- 1989 – Collegium Musicum Zurich, Пауль Захер (Джеклин)
- 1994 – Зальцбургский камерный оркестр, Харальд Нерат ( Наксос )
- 2007 – Ансамбль 415, Кьяра Банчини ( Зигзагообразные территории )
- 2007 – La Petite Bande , Сигисвальд Куйкен ( Accent Records )
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Унверрихт, Хуберт ; Железо, Клифф (2001). «Кассация». Grove Music Online (8-е изд.). Издательство Оксфордского университета . doi : 10.1093/gmo/9781561592630.article.05104 . ISBN 978-1-56159-263-0 .
- ^ Перейти обратно: а б Голдинг, Робин (1991). Разнообразие форм и стилей: Серенады Моцарта для оркестра . Германия: Philips Classics Records . п. 21.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Кассация соль мажор, K. 63 : Партитура в новом издании Моцарта
- Кассация соль мажор, K. 63 : партитуры в рамках Международного проекта библиотеки музыкальных партитур
- Аудио на YouTube , Академия Святого Мартина в полях, под управлением сэра Невилла Марринера.