Концерт для фортепиано с оркестром № 12 (Моцарт)
Концерт для фортепиано с оркестром ля мажор | |
---|---|
№ 12 | |
Моцарта В. А. | |
Фортепиано Иоганна Андреаса Штайна (Аугсбург, 1775 г.) - Берлин, Музей музыкальных инструментов. | |
Ключ | майор |
Каталог | К. 414 |
Составленный | 1782 |
Движения | Три ( Аллегро , Анданте , Аллегретто ) |
Подсчет очков |
|
Вольфганга Амадея Моцарта , Фортепианный концерт № 12 ля мажор K. 414 (385p), был написан осенью 1782 года в Вене. Он написан для фортепиано соло (или клавесина ), двух гобоев , двух фаготов (по желанию), двух валторн и струнных (состоящих из скрипок , альтов , виолончелей и контрабасов ). Как и все три ранних венских концерта, написанных Моцартом, это скромное произведение, которое можно исполнить только с помощью струнного квартета и клавишных инструментов (т. е. « кватро »). Согласно исполнительской практике XVIII века, подходящим вариантом аккомпанемента «кватро» мог быть и струнный оркестр.
В концерте три части:
Это был первый из трех клавирных концертов (с К. 413 и 415 ), которые Моцарт исполнил на своих постных концертах в 1783 году. Концертное рондо в А, К. 386 часто обсуждалось как альтернативный финал произведения. ; однако К. 386 не может быть исполнен кватро , и автографы показывают, что текущий финал начинается на том же листе, что и конец медленной части.
Несмотря на скромный характер и партитуру этого концерта, он выделяется среди ранних постановок Моцарта. Хотя три ранних венских концерта (№ 11, 12 и 13) в некотором смысле представляют собой формальный регресс по сравнению со своими непосредственными предшественниками, особенно № 9 ми ♭ мажор, этот концерт является предшественником зрелых произведений с точки зрения своей музыкальности. эффект.
Вторая часть примечательна темой « из увертюры к Calamita de' cuori» Иоганна Кристиана Баха , бывшего наставника Моцарта в Лондоне, который только что умер 1 января 1782 года. [ 1 ] Учитывая тот факт, что в этот момент Моцарт также написал отцу ответ по поводу смерти Баха, сказав о ней: «Какая потеря для музыкального мира!», трогательное Анданте может также рассматриваться молодым человеком как музыкальная эпитафия для старый мастер.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Гердлстоун, с. 140
Ссылки
[ редактировать ]- Гердлстоун, Фортепианные концерты К.М. Моцарта . Касселл, Лондон.
- Хатчингс, А. Компаньон к фортепианным концертам Моцарта , Oxford University Press.
- Моцарт, Вашингтон. Концерты для фортепиано с оркестром №№ 11–16 в полной партитуре . Dover Publications, Нью-Йорк.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Концерт А КВ 414 (386а; КВ 6 : 385p) : Партитура и критический отчет (на немецком языке) в Neue Mozart-Ausgabe.
- Концерт для фортепиано с оркестром № 12 : партитуры в рамках Международного проекта библиотеки музыкальных партитур