Jump to content

Концерт для фортепиано с оркестром № 15 (Моцарт)

Концерт для фортепиано с оркестром си мажор
№ 15
Моцарта В. А.
Фортепиано того периода
Ключ Б мажор
Каталог К. ​450
Составленный 1784  ( 1784 )
Движения Аллегро
Анданте
Аллегро
Подсчет очков
  • Фортепиано
  • оркестр

Концерт фортепиано с оркестром № 15 си . мажор , КВ для «450» — концертное произведение для фортепиано с оркестром Вольфганга Амадея Моцарта . Концерт написан для фортепиано соло , флейты (только третья часть), двух гобоев , двух фаготов , двух валторн и струнных . Краткая часть третьей части звучит в переходной сцене фильма «Амадей» .

Моцарт написал концерт для исполнения на серии концертов на венских площадках Траттнерхофа и Бургтеатра в первом квартале 1784 года, где он сам был солистом в марте 1784 года. [ 1 ] [ 2 ]

В письме отцу Моцарт сравнил этот концерт с 16-м концертом ре мажор :

«Я считаю, что оба концерта заставляют попотеть; но си-бемоль по сложности превосходит тот, что в ре». [ 3 ]

Многие пианисты считают это одним из самых сложных фортепианных концертов Моцарта. [ 4 ] Концерт в первую очередь сложен из-за множества паттернов быстрой гаммы, которые необходимо играть идеально, а также из-за множества быстрых паттернов аккордов, движущихся вверх и вниз. Начиная с этого концерта, Моцарт начал использовать термин «грандиозный» для описания своего концерта, такого как K. 450, в котором присутствует выдающаяся и необходимая для ансамбля духовая секция. [ 5 ]

Концерт состоит из трех частей :

  1. Аллегро
  2. Анданте ми мажор
  3. Аллегро

Первая часть выполнена в типичной форме сонаты-аллегро . [ 6 ] Средняя часть состоит из темы и двух вариаций . Финал (как обычно у Моцарта) представляет собой сонату-рондо , хотя и с использованием менее распространенной формы ABACABA. [ 7 ] Свидетельством величия Моцарта является то, что, хотя эта часть чрезвычайно сложна с технической точки зрения, она никогда не звучит как «экспонат», призванный продемонстрировать мастерство исполнителя. Некоторые из требований, предъявляемых к пианисту, включают быстрые восходящие-нисходящие арпеджио , скрещивание рук и выделение голоса в сериях полукваверов , широкие прыжки и ближе к концу двуручное тремоло , где солист «сражается» с оркестром. Эта часть входит в число самых сложных произведений, когда-либо написанных Моцартом для клавиатуры.

Саймон Киф отметил современные комментарии эпохи Моцарта о том, как сочинение деревянных духовых инструментов в этом концерте приобрело «новый сложный и утонченный» характер по сравнению с предыдущими клавишными концертами Моцарта. [ 1 ] Элейн Сисман предположила, что Моцарт смоделировал медленную часть на основе темы и вариаций из Симфонии № 75 Йозефа Гайдна . [ 8 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б Киф, Саймон П. (4 ноября 2001 г.). « Совершенно особая манера»: Фортепианный концерт № 14 Моцарта ми-бемоль, K.449, и стилистические последствия конфронтации». Музыка и письма . 82 (4): 559–581. дои : 10.1093/мл/82.4.559 . JSTOR   3526277 .
  2. ^ Айрон, Клифф; Моцарт, Вольфганг Амадей; Вольф, Кристофер; Захария, Кристиан (1994). «Музыкальные обзоры: Вольфганг Амадей Моцарт: Фортепианные концерты для фортепиано с оркестром. Издания для двух фортепиано. Urtext; под редакцией Кристофа Вольфа и Кристиана Захариаса ». Примечания . Вторая серия. 51 (2). Ассоциация музыкальных библиотек: 733-737. дои : 10.2307/898906 . JSTOR   898906 .
  3. ^ Хатчингс (стр. 290)
  4. ^ Стейнберг
  5. ^ Киф, Саймон П., Кембриджский компаньон Моцарта . Издательство Кембриджского университета (2003, ISBN   0-521-80734-4 ), с. 88.
  6. ^ Маквей, Диана (апрель 1947 г.). «Концерт: конкурс или сотрудничество?». Музыка и письма . 28 (2): 115–120. дои : 10.1093/мл/XXVIII.2.115 . JSTOR   855524 .
  7. ^ Портовиц, Адена (декабрь 2001 г.). «Искусство и вкус в последней сонате-рондо Моцарта: два тематических исследования». Журнал музыковедения . 18 (1): 129–149. дои : 10.1525/jm.2001.18.1.129 . ISSN   0277-9269 . JSTOR   10.1525/jm.2001.18.1.129 .
  8. ^ Меркадо, Марио Р.; Заслав, Нил (июнь 1999 г.). «Рецензия на книгу: Фортепианные концерты Моцарта: текст, контекст, интерпретация Нила Заслава». Примечания . Вторая серия. 55 (4). Ассоциация музыкальных библиотек: 879–883. дои : 10.2307/899584 . JSTOR   899584 .

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3eb08b5cb96bed850800b5759b155cff__1717411980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3e/ff/3eb08b5cb96bed850800b5759b155cff.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Piano Concerto No. 15 (Mozart) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)