Концертная ария
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( май 2015 г. ) |
Концертная ария обычно представляет собой арию или оперную сцену ( сцену ), написанную для певца и оркестра и написанную специально для концертного исполнения, а не как часть оперы. Концертные арии часто сочинялись для конкретных певцов, причем композитор при сочинении произведения всегда учитывал голос и мастерство этого певца.
Этот термин также относится к ариям-вставкам для опер, то есть к тем, которые были написаны как дополнения к партитуре после ее первоначального завершения или как возможные замены других арий. Иногда их исполняют на концертах, потому что они больше не нужны по своему первоначальному назначению, хотя, строго говоря, они не были написаны для концертного исполнения.
Сегодня чаще всего исполняются концертные арии Вольфганга Амадея Моцарта , но есть много примеров других композиторов, таких как:
- «Son qual nave ch'agitata» Риккардо Броски (написано для знаменитого кастрата Фаринелли )
- «Эрмина» Хуана Арриаги [1]
- « Ах! Перфидо » Людвига ван Бетховена
- « Der Wein » для сопрано и оркестра Альбана Берга.
- «Сцена Береники» Йозефа Гайдна
- «Инфеличе!» Феликс Мендельсон [2]
Концертные арии Моцарта
[ редактировать ]Среди наиболее известных концертных арий Моцарта:
- « Popoli di Tessaglia! », K. 316, для сопрано, с двумя знаменитыми нотами G 6 (т. е. соль выше высокого до — согласно Книге рекордов Гиннеса , самая высокая музыкальная нота, когда-либо полученная для человеческого голоса), которая приходи незадолго до конца. Эта ария была написана для того, чтобы быть вставленной в Глюка оперу «Альцеста » , а также специально для того, чтобы продемонстрировать превосходные вокальные данные невестки Моцарта, Алоизии Вебер , которой в то время было всего 18 лет. Сопрано, способных справиться с требованиями арии, немногочисленны, и ария обычно исключается из представлений « Альцеста» . Поэтому она была переименована в концертную арию, которая будет исполняться на концертах такими редкими певцами, которые способны исполнить ее чертовски сложную колоратуру.
- «Примите мою благодарность, добрые покровители!» , К. 383, для сопрано. [3] [4]
- « C'io mi dirdi di te? », К. 505, написано для Нэнси Стораче. [3]
- « Я хотел бы объяснить тебе, о Боже! », К. 418, написано для Алоизии Вебер. [3]
- " Bella mia fiamma ", К. 528, написана для Йозефы Душек. [3]
- « Per questo bella mano », К. 612, для баса , контрабаса форца и оркестра. [3]
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
- ^ Гарретт 2011 , с. 8.
- ^ Гарретт 2011 , с. 5.
- ^ Jump up to: а б с д и Либонати 2008
- ^ "Примите мою благодарность, добрые покровители!" ( Счет )
Источники
- Гаррет, Дэвид (2011). Романтические концертные арии (CD). Классика АВС . АВС4764434.
- Либонати, Родриго Маффеи (2008). «Концертные арии Моцарта» . ре: опера . Архивировано из оригинала 27 октября 2009 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Райс, Джон А. (2021). «Признания в любви и дружбе: Концертные арии Моцарта для сопрано» . Shadow Companion (примечания). Лизетт Оропеса (сопрано), Антонелло Манакорда (дирижер), Il Pomo d'Oro (оркестр) . Пентатон . PTC 5186885 – через academia.edu.